Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экология->Реферат
На сегодняшний день особенно остро стоит вопрос состояния ОС. В массовом обыденном сознании пока ещё нет достаточного понимания остроты ситуации. Люди...полностью>>
Экология->Реферат
С появлением крупных предприятий и расширением городов перед человечеством встала новая проблема — загрязнение воздуха. Уже в середине XIX в. в Бирмин...полностью>>
Экология->Реферат
Для начала дадим определение предмету экология. Экология — это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической при...полностью>>
Экология->Реферат
Установка очистки дымовых газов состоит из пылеуловителя, одного или многоступенчатого эжектора и высоконапорного вентилятора, которые обеспечивают не...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для проведения ГЭЭ проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капремонт таких объектов на землях ООПТ допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации;

орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанной выше. Также установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ, на ГЭЭ в установленном законом порядке.

Сказать, что данная корректировка законодательства Российской Федерации о ГЭЭ благожелательно встречена природоохранным сообществом — ничего не сказать. Это результат полуторогодовой борьбы научной и природоохранной общественности за возрождение предельно девальвированного института ГЭЭ. Не случайно этот вопрос был одним из центральных на совещании у Заместителя Председателя Правительства России А.Д. Жукова с участием лидеров ключевых общественных экологических организаций в феврале 2007 г. (посвященном экологическим аспектам проведения в г. Сочи Зимних олимпийских игр 2014 года). Идея "возврата" института ГЭЭ "хотя бы" в отношении проектов строительства на ООПТ были официально поддержаны правительственными структурами (и позиционировались в числе мер обеспечения экологической безопасности при подготовке к Олимпиаде в Сочи).

Последствия прошедшей корректировки законодательства об экологической экспертизе трудно переоценить. В Российской Федерации общее количество ООПТ федерального, регионального и местного значения составляет около 14000. Их общая площадь с морской акваторией – 210,1 млн. га, особо охраняемая площадь суши – 200, 3 млн. га, что составляет 11,7% территории России. И на всей этой гигантской территории строительство и реконструкция хозяйственных объектов теперь возможна только при положительном заключении ГЭЭ.

Очевидно, что это обстоятельство, с одной стороны, осложняет и задачи, поставленные перед госкорпорацией "Олимпстрой" и частными инвесторами по строительству инфраструктуры зимней олимпиады на территории Сочинского национального парка. Во всяком случае, им придется вносить коррективы в сетевой график реализации соответствующих мероприятий – сегодня он подготовлен без учета сроков и процедуры государственной экологической экспертизы. А с другой стороны – обеспечивает необходимую надежность и экологическую безопасность. Также очевидно, что в самое ближайшее время требуется внести определенные изменения и дополнения в документы, регламентирующие порядок проведения ГЭЭ, учитывающие нововведения – в противном случае есть риск "пробуксовки" этого процесса (например, части процедуры оплаты работы экспертной комиссии).

Нельзя не отметить, что перечисленные нововведения касаются проектов строительства на самих ООПТ, но не в их охранных зонах. В то же время охранные зоны имеют именно буферное значение и призваны обеспечить защиту ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий. В этой связи было бы логичным включить в перечень объектов экспертизы проекты строительства в охранных зонах ООПТ.

В настоящее время в России планируется реализация крупнейших инфраструктурных проектов, связанных с глобальной трансформацией природных комплексов на значительных территориях (канал "Каспий-Азов", Эвенкийская ГЭС и др.), реализация которых без комплексной экологической оценки и широкого общественного обсуждения (что фактически реально лишь в рамках института ГЭЭ) может повлечь за собой катастрофические последствия для окружающей среды и населения соответствующих регионов.

Можно указать на необходимость еще целого ряда нормативно-правовых актов и соответствующих регламентов. Один из таких (разработанный Ростехнадзором) в сентябре 2007 г. был внесен Председателем Комитета Госдумы по экологии . Согласно ему к объектам экологической экспертизы должна быть отнесена проектная документация особо опасных и технически сложных объектов (не только планируемых на ООПТ). Перечень таких объектов содержится в Градостроительном кодексе РФ и ФЗ "О промышленной безопасности". Однако указанный законопроект принят не был. Интересы же населения, проживающего на 88% территории страны (не имеющей статуса особой охраны и обеспечения экологической безопасности России) требуют безотлагательной доработки и принятия столь важного акта экологического права.

Хотелось бы верить, что подписанный 16 мая 2008 г. Президентом России Д.А.Медведевым Федеральный закон №75-ФЗ стал началом возрождения заботы государства о благоприятной среде обитания. И этот шаг только первый, но не последний на пути государственной природоохранной системы.

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Закон Российской Федерации "Об экологической экспертизе" [4] определяет экологическую экспертизу (ЭЭ) как "установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы". При этом в российском законодательстве существует и правовое определение более частного понятия — "государственная экологическая экспертиза" (ГЭЭ). Оно содержится в ст. 35 и 36 Закона "Об охране окружающей природной среды" [3]: "Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, которая проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду". Комментарий к данному закону определяет экологическую экспертизу как "организационно-правовую форму предупредительного контроля и самостоятельный вид управленческой деятельности". А эколого-правовой словарь, прилагаемый к Комментарию, добавляет к определению "предварительную проверку соответствия хозяйственных проектов, предпроектной документации, программ, изделий, материалов, сырья, продукции, стандартов и иных веществ, решений требованиям экологической безопасности и охраны окружающей среды (ОС)". В сопоставлении с западной терминологией предлагается рассматривать ГЭЭ, как стадию экологической оценки.

Цель экологической экспертизы — обеспечить предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества.

Экологическая экспертиза совершается в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решений, деятельности и ее результатов требованиям охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности общества.

Являясь самостоятельной функцией государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования, экологическая экспертиза направлена на принятие экологически обоснованных управленческих решений в отношении объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, способных оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды. Экологическая экспертиза носит превентивный характер. И в этом ее основное отличие от экологического контроля, представляющего собой проверку соответствия деятельности участников экологических правоотношений требованиям экологического законодательства. Экологическая экспертиза рассматривается в качестве формы предупредительного экологического контроля, инструмента поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в хозяйственной, управленческой и иной деятельности, средства доказывания и разрешения споров.

Экологическая экспертиза основывается на следующих принципах, закрепленных в Федеральном законе "Об экологической экспертизе":

  1. презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

  2. обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

  3. комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

  4. Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

  5. Достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

  6. независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

  7. научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

  8. гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

  9. ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Несоблюдение вышеуказанных принципов влечет за собой неправомерность проведения государственной экологической экспертизы.

В Российской Федерации осуществляется два вида экологических экспертиз: государственная и общественная (ст.4 ФЗ "Об экологической экспертизе").

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст.10 ФЗ "Об экологической экспертизе").

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.20 ФЗ "Об экологической экспертизе").

2.1 Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

На первый взгляд похожие понятия ЭЭ и оценка воздействия на окружающую среду, имеют и некоторые различия, требующие пояснений (ОВОС).

1. ОВОС — это "процедура учета" экологических требований или их выявление и обоснование (т.е. чисто информационная мера). Она реализуется при подготовке оптимального решения (на стадии намерений или проектирования). В отличие от нее ЭЭ — это "установление соответствия" экологическим требованиям уже готового проекта и "определение допустимости" принятия решения о его реализации (т.е. административная мера).

2. ОВОС по своей сути является процессом исследования воздействия проектируемой деятельности и прогноза его последствий для окружающей среды и здоровья человека, в то время как экологическая экспертиза (прежде всего государственная ЭЭ) является процессом предварительной контрольной проверки принимаемых хозяйственных решений на соответствие требованиям экологического законодательства.

3. Целью ОВОС и экологического обоснования является "выявление и принятие" (т.е. исследование, разработка и внедрение необходимых природоохранных мер, адекватных существующей и прогнозируемой экологической ситуации, в то время как цель ЭЭ — "предупреждение" (т.е. запрет, доработка проекта или выбор лучшей альтернативы) неблагоприятных воздействий, несмотря на принятые (или только предполагаемые) профилактические меры.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка и внедрение системы экологического менеджмента на АЭС

    Книга >> Менеджмент
    ... по нормализации экологической обстановки. Стационарные экологические наблюдения следует проводить при проектировании и строи­тельстве (п.4.90): объектов повышенной экологической ...
  2. Строительство резервуарного парка нефтеперерабатывающего завода

    Дипломная работа >> Строительство
    ... строительства, соответствуют требованиям НТД, экологическим ... строительство ряда новых объектов и реконструкция части существующих сооружений, а именно: 1) строительство технологических объектов по ... через эстакаду предусматривается переходной мост ... экспертизы ...
  3. Лекции по Безопасности жизнедеятельности

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... в аварийном состоянии мост через р. Сараре (Венесуэла ... экологической экспертизы, мероприятий по ... объектов устанавливается Правительством РФ, контролирующий орган – Федеральная служба по экологическому, технологическому ... опасности объекта строительства. Объем ...
  4. Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации

    Книга >> Делопроизводство
    ... СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ электрических сетей Приложение к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому ... строительстве мостов ... экспертизу и поставили штампы «Экспертиза ... залить водой оборудование), такое допускается по ... объект. Это через ...
  5. Шпаргалки по маркетинга

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... демонстрационных залах. Формирование ... капитальных вложений в строительство магазинов); • социальные ... через посредников. №3 Понятие торгово-технологического ... стои мост-ая, ... чел. Объектом экспертизы- потребит ... по удовлетворению спроса на рынке товаров экологической ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014941692352295