Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Адаптація, у свою чергу, включає два взаємопов'язані процеси — асиміляцію та акомодацію. Асиміляція підкреслює відтворення суб'єктом у його пізнавальн...полностью>>
Психология->Реферат
Многогранность человека как личности - воплощения индивидуальных особенностей - позволяет изучать его во многих ипостасях. Человека изучают во всех пр...полностью>>
Психология->Реферат
Вообще социальный конфликт много и в разнообразных ракурсах исследовался социологами, согласно одному из наиболее влиятельных направлений в общей соци...полностью>>
Психология->Реферат
Понимающая психология — направление в немецкой психологии конца XIX — начала XX вв., считавшее главной задачей психологического исследования не причин...полностью>>

Главная > Книга >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

В рамках курса слушатели академии пополняют знания относительно важного в государственном управлении социально-психологического явления - лидерства, овладевают современными акмеологическими и психолого-педагогическими технологиями, ориентированными на развитие собственных качеств лидера. Участники обучения выступают в двух позициях — освоения и применения технологий.

Цель курса: сформировать знания слушателей по проблеме лидерства, познакомить обучающихся с методиками и технологиями развития качеств лидера в условиях организации.

Особенности курса: курс носит прикладной характер и ориентирован на практическое ознакомление слушателей с различными современными подходами к проблеме развития организационного лидерства.

Объект курса: организационное лидерство;

Предмет курса: эффективность организационного лидерства.

Задачи курса:

Сформировать у слушателей определенные знания и умения диагностики, развития и сопровождения организационного лидерства. Продемонстрировать возможности применения различных технологий развития лидерства в работе со взрослыми людьми.

Познакомить слушателей с преимуществами и ограничениями применения каждой из предлагаемых технологий с учетом условий обучения и факторов образовательной и организационной среды.

Познакомить слушателей с особенностями разработки и применения современных технологий лидерства.

Предоставить слушателям для ознакомления и выработки представления, современные психолого-педагогические технологии развития качеств лидера.

Дидактические единицы: руководство, лидерство, Акмеологические технологии лидерства, акмеологические аспекты лидерства, качества лидера; эффективность лидерства.

Межпредметные связи курса:

Политическая психология, акмеология, организационная психология, психология профессионализма, психология управления, психология группы.

Тема 1. Психология руководства и лидерства как область научного и прикладного знания.

Определение понятий «руководство» и «лидерство». Понятийное сходство и различие. Культурная детерминация руководства и лидерства. Соотношение руководства и лидерства в организационной среде. Функции руководства и лидерства. Методы, способы и стили руководства. Особенности проявления лидерства.

Тема 2. Акмеологические аспекты лидерства в условиях организации.

Акмеологический подход к исследованию лидерства в организационной среде. Личность и лидерство. Акме в связи с лидерством. Компетентность и лидерство. Компоненты субъектной и профессиональной компетентности в связи с лидерством. Лидерство как системный феномен. Специфика лидерства в различных профессиональных группах.

Тема 3. Акмеологические технологии обеспечения эффективного лидерства в организации.

Обеспечение лидерства в организации. Технологический подход к обеспечению лидерства. Основные направления и акмеологические закономерности обеспечения эффективного лидерства. Особенности акмеологических технологий развития лидерских качеств. Требования к современным акмеологическим технологиям. Проблема соответствия ожиданий и возможностей акмеологических технологий развития лидерства. Обзор акмеологических технологий направленных на развития лидерства. Простые и комбинированные формы, традиционные и инновационные методы развития лидерского потенциала личности в организации.

Тема 4. Акмеологические технологии изучения организационного лидерства.

Психологическая и акмеологическая диагностика в связи с лидерством. Психическая структура личности и подходы к изучению. Системность лидерства и возможности акмеологического исследования лидерских качеств личности. Изучение феномена лидерства в группе. Акмеологические методы и методики изучения лидерства.

Тема 5. Акмеологический тренинг определения и развития лидерских качеств в группе.

Программно-целевой этап. Подготовительный этап. Основной этап. Реализация тренинговой задачи ориентированной на развитие лидерства участников. Компоненты тренинговой деятельности: профессиональные проблемы (задачи), которые должны решаться специалистом в ходе актуальной профессиональной деятельности: профессиональные знания, которые он применяет при этом; качества лидера, которые он реализует в профессиональной деятельности; умения и навыки, необходимые для завоевания позиции лидера.

Параметры участников, оцениваемые в процессе акмеологического тренинга: самопрограммирование и самоорганизация; внушение и убеждение; мотивирование других людей; эффективность коммуникации; передача информации; обученность и воспитанность; создание актуального имиджа.

Подведение итогов тренинга. Осуществление обратной связи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ЗАНЯТИЙ

Тема 1: Психология руководства и лидерства как область научного и прикладного знания.

(лекция с использованием блиц-игр)

Понятие руководства и лидерства. Руководство и лидерство являются частью управления, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных.

Управление — процесс руководства действиями, направленными на достижение поставленных целей.

Руководство — интеллектуальная и физическая деятельность с целью выполнения подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач.

Лидерство — процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или группу.

БЛИЦ-ИГРА: подготовить схематизацию понятий «управление», «руководство», «лидерство» в подгруппах.

Понятия «руководство» и «лидерство» различны. Р. С. Филонович дает следующий перечень отличительных особенностей руководителя от лидера:

Руководитель

Лидер

Администратор

Инноватор

Поручает

Вдохновляет

Работает по целям других

Работает по своим целям

Основа действий — план

Основа действий — видение перспективы

Полагается на систему

Полагается на людей

Использует доводы

Использует эмоции

Контролирует

Доверяет

Поддерживает движение

Дает импульс движению

Профессионал

Энтузиаст

Принимает решения

Превращает решения в реальность

Делает дело правильно

Делает правильное дело

Уважаем

Обожаем

БЛИЦ-ИГРА: подготовить текстуально определение лидерства которое отражало бы его сущность на основе приведенных характеристик.

В зависимости от официального положения в организации, наличия прав и обязанностей понятия «руководитель» и «лидер» различаются по следующим параметрам:

Руководитель

Лидер

Назначается официально

Выдвигается неофициально

Даны права и полномочия законом

Не является обладателем прав и полномочий

Выполняет несколько социальных ролей

Деятельность ограничивается рамками внутригрупповых отношений

Несет перед законом ответственность за деятельность группы и ее результаты

Не несет ответственности перед законом за работу группы и все, что в ней происходит

Руководство имеет организационную природу

Лидерство имеет психологическую природу

Параметры руководителя и лидера по отношению друг к другу определяются А. А. Романовым и А. А. Ходыревым:

Параметр

Реализация параметра

Руководителя

Лидера

«Рождение»

Назначение извне (по отношению к коллективу)

Выдвижение изнутри (из среды коллектива)

Предназначение

Выполнение санкционированных законом и должностными инструкциями функций

Выполнение ожидаемых коллективом функций (экономических, коммуникативных и др.)

Система санкций (обязанности и права)

Формализованная, нормализованная, согласованная, упорядоченная, последовательная

Неформальная, эмоциональная, авторитарная, субъективная, нерегла-ментированная

Разработка приказа и реализация решений

Согласованные и согла-суемые, оформляемые документально, инструктивно предусмотренные, обязательные к выполнению

Несогласованные, документально не подтверждаемые, инструктивно не предусмотренные, необязательные к исполнению

Руководитель должен обладать лидерским влиянием для эффективного руководства.

Лидерство — это порожденный системой неформальных отношений процесс воздействия на людей. Руководство реализуется через четко определенные формальные (официальные) отношения.

Лидерство формируется стихийно, на уровне интуитивных психологических отношений.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Современные подходы к феномену лидерства

    Реферат >> Психология
    ... организационные и социальные условия. Эффективность ... обеспечения, ... психолого-акмеологической ... организационном лидерстве и более свободном, неорганизационном - например, лидерство в массовом движении и т. д.); 2) в случае организационного лидерства ...
  2. Юридическая педагогика. Учебник

    Книга >> Педагогика
    ... обеспечение образовательных реформ. Организационно-информационное обеспечение ... является комплексная психолого-педагогическая, ... — способности к лидерству, внушению, самоорганизации ... акмеологическими технологиями. М., 2001. Усачева И. В. Курс эффективного ...
  3. Психологические факторы профессиональной успешности участкового врача-терапевта

    Реферат >> Психология
    ... к лидерству, ... реализации; • обеспечение социально-профессионального ... Копылова Н.В. Психолого-акмеологические закономерности и ... эффективного руководителя предприятия железнодорожного транспорта в контексте организационных изменений: дисс…канд.психол ...
  4. Исследование социально-психологических характеристик личности госслужащего

    Курсовая работа >> Психология
    ... обеспечения ... Шадриков, А.В. Филиппов и др.); – психолого-акмеологического подхода (Б.Г. Ананьев, О.С. Анисимов, ... Организационная база ... эффективность деятельности личности в группе. Категория «эффективность ... 1) тенденцию к лидерству – властность – деспотизм ...
  5. Руководитель и стиль руководства

    Дипломная работа >> Психология
    ... – организационное проектирование ... психолого-акмеологических ... лидерство. Применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства). Эффективность ... материальном и социальном обеспечении; 7) потребность ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0030381679534912