Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Реферат
Математической моделью называется совокупность математических соотношений, уравнений, неравенств и т.п., описывающих основные закономерности, присущие...полностью>>
Информатика->Курсовая работа
Развитию программных графических средств способствовал целый ряд важных как мотиваций, так и предпосылок. Мотивации широкого использования графическог...полностью>>
Информатика->Реферат
В последние годы компьютерная графика является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений информатики. Многим пользователям знакомы назван...полностью>>
Информатика->Практическая работа
Табличный процессор Microsoft Excel 2003 – это прикладная программа, которая предназначена для автоматизации расчетов данных, представленных в табличн...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

(НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ)

Кафедра информатики

Курсовая работа

по дисциплине «Информатика»

тема:

«Проектирование информационных баз данных»

Выполнил студент

Гр. д. 3.08.3ф

Новожилова Д.С.

Проверил:

Великий Новгород

2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

  1. Анализ предметной области……………………………………………..6

    1. Описание предметной области и функции решаемых задач…...........6

    2. Перечень входных документов………………………………………...7

    3. Ограничение предме5тной области……………………………………9

  2. Постановка задач………………………………………………………..10

    1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач………10

    2. Описание выходной информации……………………………………10

    3. Описание входной информации……………………………………...11

  3. Разработка информационного обеспечения………………………….14

    1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов…………………………………………...14

    2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели…………………………………16

    3. Определение логической структуры базы данных …………………19

  4. Создание базы данных………………………………………………….20

    1. Структура таблиц……………………………………………………...22

    2. Структура данных………………………………………………….... 28

    3. Пользовательские формы……………………………………………..28

  5. Алгоритм решения задачи №3………………………………………...31

  6. Создание запросов……………………………………………………….31

    1. Разработка запросов…………………………………………………...31

  7. Создание отчётов………………………………………………………...33

    1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов…………………….32

    2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов………………………………………………………………….34

    3. Вывода отчёта на печать……………………………………………...35

  8. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм……………………………………………………………………...35

Вывод…………………………………………………………………………37

Список используемой литературы……………………………………….39

Введение

Для обеспечения эффективности информационных процессов необходима соответствующая организация данных. Проблема моделирования данных связана с таким представлением данных, которое наиболее естественно отражает реальный мир и может поддерживаться компьютерами.

В настоящее время в самых различных областях широкое распространение получила разработка баз данных (БД).

Приложение Microsoft Access является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных (СУБД).

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.

Реляционная база данных. Практически все СУБД позволяют добавлять новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются от программ электронных таблиц (Excel) ,которые могут эмулировать некоторые функции баз данных. Существует три принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:

  • СУБД разрабатываются с целью обеспечения эффективной обработки больших объёмов информации, намного больших, чем те, с которыми справляются электронные таблицы.

  • СУБД может легко связывать две таблицы так, что для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в электронных таблицах практически невозможно.

  • СУБД минимизируют общий объём базы данных. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанных таблиц.

Access – мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows.

Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase. Работая в среде Microsoft Office , пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access текстовые документы(Word), электронные таблицы(Excel) , презентации(PowerPoint).С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.

Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.

В рамках этой курсовой работы необходимо спроектировать и реализовать средствами MS ACCESS информационную систему, поддерживающую работу сбыта предприятия.

Анализ предметной области.

    1. Описание предметной области и функции решаемых задач

В курсовой работе в соответствии с индивидуальным заданием анализируется деятельность отдела сбыта готовой продукции предприятия «Канцтовары».

Предметом области автоматизации являются некоторые должностные функции отдела сбыта. В отделе сбыта имеется план выпуска готовой продукции составленный на три месяца. В соответствии с этим планом цеха выпускают продукцию, но фактический выпуск продукции зависит от многих факторов и может отличаться от планового. В отдел сбыта поступают также цеховые накладные, которые отражают фактический выпуск продукции и сдачу ее на определенные склады. Задача отдела сбыта – сделать анализ выполнения плана сдачи изделий на склады. Для этого необходимо выбрать плановые и фактические данные за определенный период по определенному складу и проанализировать отклонение факта от плана.

На предприятии работают 3 цеха, в которых производится продукция. Ассортимент выпускаемой продукции приведен в таблице.

Таблица 1.

№ цеха

Наименование цеха

Наименование выпускаемой продукции

Минимальная единица выпуска

Цена за единицу

 1

Письменные принадлежности

Ручки

коробка 20 штук

15,00р.

Карандаши

коробка 20 штук

10,00р.

 

 

Фломастеры

коробка 20 штук

20,00р.

2

Бумажные принадлежности

Тетради

упаковка 10 штук

5,00р.

Альбомы

упаковка 10 штук

25,00р.

 

 

Дневник

упаковка 10 штук

30,00р.

 3

Принадлежности для измерения

Линейка

коробка 5 штук

50,00р.

Калькулятор

коробка 5 штук

70,00р.

 

 

Транспортир

коробка 5 штук

100,00р.

Выпущенная цехами продукция сдается на склады

Таблица 2.

Склады

Номер склада

Наименование склада

1

Склад №1

2

Склад №2

3

Склад№3

Заказчики

Код заказчика

Наименование заказчика

Адрес

1

Север

Москва, ул. Пушкина, д.7

2

Юг

Москва., ул. Грибоеедова, д.3

3

Запад

Москва, ул. Гоголя, д. 2

4

Восток

Москва, ул. Лермонтова, д 8

Со склада она отгружается заказчикам

Таблица 3.

    1. Перечень входных (первичных) документов.

В качестве первичных документов для решения данной задачи используются:

- план выпуска изделий цехами

Номер цеха

Месяц выпуска

Код изделия

Количество

- список цеховых накладных

Номер цеха

Номер цеховой накладной

Дата сдачи

- спецификация цеховой накладной

Номер цеха

Номер цеховой накладной

Код изделия

Количество

  • список договоров

Номер договора

Код заказчика

Номер договора

Месяц отгрузки

Код изделия

Количество

- спецификация договоров

- список товарно-транспортных накладных

Номер ТТН

Дата отгрузки

Номер договора

- спецификация товарно-транспортных накладных

Номер ТТН

Код изделия

Количество

- список платёжных поручений

Номер ТТН

Номер ПП

Дата оплаты

- спецификация платёжных поручений

Номер ТТН

Номер ПП

Код изделия

Количество



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Субд Оракл

    Реферат >> Информатика
    ... системы управления базами данных (СУБД), построенной на принципах реляционной ... IBM. Главным конкурентным преимуществом СУБД Oracle была высокая скорость обработки ... самой затребованной и перспективной СУБД. Было выяснено, что СУБД Oracle обладают рядом ...
  2. СУБД. Основные положения

    Реферат >> Информатика
    ... средства системы управления БД (СУБД). СУБД представляет собой совокупность лингвистических ... всегда ассоциируется с конкретной СУБД. СУБД представляет собой средства ... составляет суть конкретной СУБД. Современные СУБД допускают целый ряд классификаций ...
  3. СУБД иерархического типа

    Реферат >> Информатика
    ... 2010 Оглавление 1.Введение 2.Класификация СУБД 3.Иерархический тип СУБД 3.1Структурная часть иерархической модели ... модели может служить реляционная СУБД или сетевая СУБД. СУБД представляет собой набор программ ...
  4. Базы данных СУБД, основные понятия, определения

    Контрольная работа >> Информатика
    ... , называют реляционными СУБД. Основные функции СУБД 1. Администрирование базы данных. СУБД имеют развитые средства ... степени универсальности все СУБД делятся на СУБД общего назначения и специализированные СУБД. СУБД общего назначения ...
  5. Настольные СУБД

    Курсовая работа >> Информатика
    ... элементы базы данных 5 2.2. Настольные СУБД. Функциональные возможности СУБД 6 2.3. Обзор СУБД 7 3. Практическая часть 12 ... средства для создания приложений. 2.3. Обзор СУБД СУБД предназначена для централизованного управления базой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0071289539337158