Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономико-математическое моделирование->Курсовая работа
В большинстве случаев физически невозможно либо экономически не выгодно, чтобы товары поступали именно тогда, когда на них поступает спрос При отсутст...полностью>>
Экономико-математическое моделирование->Лабораторная работа
Продукцией городского молочного завода являются молоко, кефир и сметана На производство 1 т молока, кефира и сметаны требуется соответственно 1,01; 1,...полностью>>
Экономико-математическое моделирование->Курсовая работа
Любое предприятие, независимо от характера деятельности, должно заботиться о развитии производства, ее обновлении оборудований, технологий, думать о з...полностью>>
Экономико-математическое моделирование->Реферат
Современная экономическая теория, как на микро, так и на макро уровне, постоянно усложняющиеся экономические процессы привели к необходимости создания...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономико-математическое моделирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики Беларусь

Главное управление кадров и аграрного образования

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

КАФЕДРА Математического моделирования экономических систем АПК

Диплом

Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала ОАО "Смолевичский Райагросервис"

Горки, 2010

Содержание

Введение

1. Теоретические основы оптимального моделирования отраслей предприятий АПК

1.1 Понятие и функции рынка. Особенности аграрного рынка

1.2 Понятие об экономико–математическом моделировании

1.3 Особенности и методики моделирования специализации отраслей сельскохозяйственного товаропроизводителя

2. Математико-статистический анализ эффективности использования ресурсов в оао “Смолевичский райагросервис”

2.1 Общие сведения о ОАО «Смолевичский райагросервис» Минской области

2.2 Ресурсы ОАО «Смолевичский райагросервис» и эффективность их использования

2.3 Анализ финансового состояния и экономическая эффективность

3. Экономико-математическое моделирование программы перспективного развития сельскохозяйственного филиала в ОАО “Смолевичский райагросервис”

3.1 Постановка экономико-математической задачи

3.2 Структурная экономико-математическая модель

3.3 Обоснование исходной информации задачи

3.4 Анализ результатов решения

4. Охрана труда

4.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Смолевичский райагросервис»

4.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности трудаОшибка! Закладка не определена.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

моделирование специализация сельскохозяйственный планирование

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности сельскохозяйственной деятельности на основе достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления хозяйством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в осуществлении этой задачи отводится поиску новых направлений в деятельности предприятия (внедрение новых технологий, повышение качества и т. д.).

Повышение эффективности сельскохозяйственной деятельности – это один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности является одной из главных задач деятельности предприятия.

В настоящее время необходимо добиться повышения рентабельности, ликвидации убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет повышения эффективности сельскохозяйственной деятельности. Прибыль и рентабельность предприятия зависит от производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, осуществляемой предприятием. На современном этапе развития экономики Республики Беларусь повышенное значение имеет проблема эффективности сельскохозяйственной деятельности.

В связи с этим проблемы совершенствования эффективности сельскохозяйственной деятельности предприятия в настоящее время являются наиболее важными, что и указывает на актуальность выбранной темы дипломной работы. Актуальность выбранной темы также обусловлена необходимостью совершенствования системы стратегического управления, разработки стратегии деятельности организации, повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственной деятельности, совершенствования технических факторов производства и улучшения качества производимой продукции.

В качестве объекта исследования было выбрано Открытое акционерное общество "Смолевичское районное предприятие по производственно-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса".

Предметом исследования является одно из направлений деятельности ОАО «Смолевичский Райагросервис», а именно сельскохозяйственная деятельность и пути повышения ее эффективности.

Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить экономико-математические модели планирования сельскохозяйственного производства, проанализировать современное состояние в целом, определить перспективы развития хозяйства.

Для достижения цели и задач данной работы применялись следующие методы исследования: экономико-математический, аналитический, метод статистических группировок, анализ нормативных документов и др.

В процессе работы были использованы бухгалтерские документы (балансы, отчеты о затратах и другие документы), данные статистической отчетности за 2007, 2008 и 2009 годы, план развития предприятия, плановые и нормативные документы, монографии и статьи в научных журналах, законы, постановления правительства, статьи периодической печати, справочники, схемы и графики.

1. Теоретические основы оптимального моделирования отраслей предприятий АПК

1.1 Понятие и функции рынка. Особенности аграрного рынка

В современной экономической литературе имеют место различные толкования и определения сущности рынка. Наиболее часто упоминается следующее определение [8, 10]:

Рынок − это сфера экономики, в которой совершается процесс товарно-денежного обмена (превращение товара в деньги и обратного обращения денег в товар), это система экономических отношений между товаропроизводителями (продавцами) и потребителями (покупателями).

Из этого толкования следует, что главными фигурантами на рынке являются два основных участника – товаропроизводители (продавцы) и потребители ( покупатели). Именно они совершают акты купли – продажи и определяют условия сбыта продукции. Рынок является связующим звеном, формирующим социально – экономические отношения в сфере обмена.

Что касается товаропроизводителей, то поначалу они выступают в роли покупателей, приобретая факторы производства (труд, землю, капитал, информацию и др.), выплачивая поставщикам соответствующие доходы (стоимость производственных ресурсов, заработную плату, дивиденды, ренту, арендную плату и др.). Затем они становятся продавцами произведенного ими экономического продукта (продукции, товара, работ, услуг).

Продукция – материально - вещественный продукт труда, который может использоваться в технологическом процессе его переработки или поступать непосредственно в реализацию.

Товар – готовый продукт труда, являющийся предметом купли и продажи, подлежащей обмену на другой продукт или, как правило, на деньги.

Работы – трудовая деятельность по созданию, изготовлению, обработке, перемещению материально – вещественного продукта (строительные, сельскохозяйственные, ремонтные и др.).

Услуги – вид работ и действий одного субъекта, приносящих пользу другому субъекту, основным полезным результатом которых является сама деятельность (перевозка товаров, услуги связи, коммунальные услуги, обучение, консультирование и т.п.).

Таким образом, на рынке фигурируют субъекты рынка и объекты рыночных отношений. Субъекты рынка (продавцы и покупатели) могут быть физическими и юридическими лицами. Они тесно связаны между собой. Каждый субъект занимает свое место на рынке, оказывая услуги другим субъектам. Объектами в рыночных отношениях выступают: а) продукция, товары, работы и услуги; б) факторы производства (предприятия, земля, основные средства производства, финансовые ресурсы) и в) рабочая сила.

Основными элементами рыночных отношений являются:

  • Цена

  • Спрос

  • Конкуренция (товаропроизводителей и продавцов за рынок сбыта).

Платежеспособный спрос и предложение экономического продукта (с учетом его количества, качества и ассортимента) по установленной цене определяют эквивалентность обмена, конкретное соотношение денежных и товарных потоков. Поэтому рынку присущи некоторые функции и свойства.

Основными и наиболее общим функциями и свойствами аграрного рынка являются:

  • рынок всегда выступает регулятором объемов производства и ассортимента продукции. Он информирует сельскохозяйственного товаропроизводителя о спросе на ту или иную продукцию и об объемах ее предложения со стороны других товаропроизводителей. Получив эту информацию, товаропроизводитель определяет объемы производства, ассортимент и место сбыта продукции. Именно благодаря рынку устанавливается близкое к оптимальному соотношение между спросом на продукцию и предложением;

  • на рынке сельскохозяйственная продукция как товар получает свою истинную оценку. Продукция низкого качества не пользуется спросом покупателей и зачастую остается непроданной либо продается по низким ценам, т.е. оказывается убыточной. Следовательно, рынок побуждает товаропроизводителя к улучшению качества поставляемой продукции;

  • рынок способствует стабилизации цен. Чрезмерно высокие цены, как правило, приводят к сокращению спроса на продукцию, и она не находит достаточно большого сбыта. С другой стороны, чрезмерно низкие цены не обеспечивают возмещение затрат на производство продукции, и она оказывается невыгодной. Когда между спросом и предложением наступает относительное равновесие, цена устанавливается на определенном уровне, называемом ценой равновесия;

  • рынок побуждает товаропроизводителя снижать издержки производства, уменьшать себестоимость продукции в целях получения выгоды от ее продажи;

  • рынок содействует внедрению инноваций в сельскохозяйственное производство. Общеизвестно, что только на основе использования новых машин, технологий, сортов, пород, материалов и других достижений научно – технического прогресса в сельском хозяйстве можно увеличить объемы производства продукции, улучшить ее качество и снизить себестоимость. Следовательно, рынок содействует производству конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции;

  • рынок помогает решению социальных проблем сельских тружеников, поскольку представляет возможность каждому работнику реализовать свои способности и желания через предпринимательство. Рынок дает возможность людям зарабатывать столько, сколько они хотят и могут. Рынок страшен тому, кто не умеет и не хочет по-настоящему работать. Американский экономист С. Блейк считает, что « рынок - это фильтр, который отсеивает ленивых, беспечных, жадных и глупых»;

  • рынок с помощью конкуренции очищает аграрный сектор от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйствующих субъектов и способствует развитию более эффективных и перспективных;

  • рынок представляет сельским товаропроизводителям возможность эффективно вести свою деятельность, получать прибыль и успешно решать хозяйственные и социально – экономические проблемы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация труда управленческого персонала

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... последствий мероприятий по повышению эффективности организации труда управленческого персонала в планово-экономическом отдел ОАО «Заинский ... продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства - Комплексный анализ всех видов деятельности Общества. ...
  2. Повышение эффективности работы предприятия путем его реорганизации (на примере ОАО "Горизонт")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... мероприятия по повышению эффективности системы управления прибылью. Анализ выполнения плана и динамики общей прибыли ОАО «Горизонт» производится на ... практических мероприятий по приведению ... организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе ...
  3. Теоретическое изучение персонала предприятия и его статистический анализ

    Реферат >> Маркетинг
    ... повышения эффективности деятельности предприятия на основе улучшения использования персонала предприятия. Теоретическое изучение персонала предприятия и его статистический анализ ... , анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования ...
  4. Учет и анализ эффективности затрат на ремонт и модернизацию оборудования

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ОАО «ММЗ» 54 2.4. Анализ затрат на ремонт оборудования за 2006-09 гг. 60 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности ... теоретические основы учета и анализа затрат на ремонт и модернизацию оборудования; - дать правовую оценку деятельности предприятия ...
  5. Оценка механизма использования прибыли предприятия и разработка предложений по ее повышению на

    Дипломная работа >> Экономика
    ... работы – на основании экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления предприятием ... роль в оценке деятельности организации Финансовые результаты деятельности пред­приятия характеризуются приростом ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0024199485778809