Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие у...полностью>>
Государство и право->Реферат
Еще в глубоко древности, по мере формирования общественных отношений, складывались представления о нормах жизни, об одобряемом и порицаемом поведении,...полностью>>
Государство и право->Реферат
Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Конституция Российской Федерации, принятая в...полностью>>
Государство и право->Реферат
Классическое определение рейдера — в переводе с английского, это лица, совершающие налеты, набеги. В Британском королевстве рейдерами называли также в...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

уметь:

 

- соблюдать нормы устной речи: орфоэпические, интонационные;

 

    • составлять устное высказывание на заданную тему и творчески его преобразовывать;

    • коротко описывать предметы, явления действительности;

    • создавать текст повествовательного характера;

    • осуществлять диалогическое общение с соблюдением норм речевого этикета;

    • выразить просьбу, вопрос, приказ, пожелание, приглашение;

    • использовать в речи средства выразительности языка;

    • высказывать собственную точку зрения и обосновывать ее;

    • осуществлять первые опыты творческой деятельности: составление рассказов, стихов, загадок по речевым опорам и без них;

    • доказывать языковой и орфографический факт;

    • давать оценку и самооценку при анализе созданного текста;

    • самостоятельно подбирать из словарей языковые иллюстрации;

    • участвовать в ситуациях по воображению;

    • анализировать текст;

    • писать изложения объемом 55-60 слов;

    • писать сочинения повествовательного характера по личным наблюдениям;

      • соблюдать изученные орфографические и пунктуационные нормы (контрольный объем диктанта – 60-70 слов);

      • производить все виды языкового разбора на материале отобранного минимума;

      • без ошибок списывать несложный текст объемом 60-70 слов.

Стандарт

начального общего образования по литературному чтению

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание патриотических, духовно-нравственных, эстетических качеств личности школьника на материале произведений русской, казахской, зарубежной детской литературы;

    • овладение навыками осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения, полноценного восприятия художественной и научно-популярной литературы;

    • освоение элементарных литературоведческих понятий, основных способов работы с поэтическим словом художественного произведения;

    • развитие творческого воображения, собственного отношения к действительности, образного мышления, интереса к словесному творчеству.

Обязательный минимум

содержания основных образовательных программ

 

Читательские умения и навыки

 

Правильное, слитное, выразительное и сознательное чтение: чтение с соблюдением орфоэпических норм русского литературного языка; выделение логических пауз и ударений; выбор необходимого темпа, силы голоса, правильной интонации, понимание прочитанного.

Комментированное и поисковое чтение; чтение вслух и “про себя”; чтение с творческим заданием.

Темп чтения: 2 класс – 40-50 слов и знаков в минуту; 3 класс – 60-70 слов и знаков в минуту; 4 класс – 80-90 слов и знаков в минуту.

 

Тематика чтения (круг чтения)

 

Произведения устного народного творчества русского, казахского и других народов мира: сказки, песни, малые фольклорные жанры; героический эпос, легенды, сказания, былины.

Стихотворные и прозаические произведения русских, казахских и зарубежных писателей детской литературы XIX – XX веков.

Художественные и научно – популярные произведения для детского возраста.

Тематика произведений: о Родине, ее прошлом, настоящем и будущем; о героизме казахстанцев на фронтах Великой Отечественной войны; произведения, в которых воплощена многовековая мечта народа о победе добра над злом, вера в справедливость, всепобеждающую силу любви; о созидательном труде казахстанцев, об их профессиях; о знаменательных и праздничных датах в жизни народа, вещах, явлениях и природе окружающего мира; о растениях и животных; о моральной ответственности человека за сохранение растительного и животного мира Казахстана, о нравственных проблемах взаимоотношения человека с окружающими людьми; о путешествиях, приключениях, фантастике; юмористические произведения.

Пропедевтика теории литературы

 

Формирование элементарных литературоведческих понятий:

 

    • тема и идея художественного произведения;

    • жанры: сказка (народная, литературная), виды сказок (про животных, бытовая, волшебная); рассказ; стихотворение; басня; легенда; миф, героический эпос; былинный сказ; притча; загадка; пословица;

    • пейзаж в литературном произведении;

    • портрет, характер героя;

    • монолог, диалог;

    • присказка, зачин, концовка сказки.

Изобразительно–выразительные средства языка: эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение.

Восприятие литературного произведения, его анализ

Достаточно глубокое эмоциональное восприятие литературного произведения; обоснование собственной оценки (“нравится/не нравится”, “правильно/неправильно”, “красиво/некрасиво” и др.) действий героев.

Осознание темы и идеи произведения; понимание образного языка художественного произведения, выразительных средств, создающих художественный образ. Установление причинно-следственных и временных связей в содержании текста.

Использование языковых изобразительно-выразительных средств для характеристики литературных персонажей (эпитеты, сравнения, метафоры и др.).

Развернутые ответы на вопросы по содержанию произведения, его анализу. Сравнение персонажей произведений, анализ их поступков; выявление авторской позиции и своего отношения к героям.

 

Продуктивно-творческая деятельность

 

Пробуждение интереса к словесному творчеству; коллективное и индивидуальное сочинительство стихов, потешек, загадок, небылиц, придумывание различных концовок к известным сказкам, вариантов развития сюжета; творческая трансформация текста (введение героя, эпизода в структуру текста).

Инсценирование рассказов, сказок; проведение литературных игр, конкурсов; использование произведений изобразительного искусства и музыки для творческой работы с литературным текстом;

Словесное рисование картин по прочитанному тексту.

Подбор сравнений, эпитетов для характеристики персонажей прочитанного произведения.

Требования к уровню подготовки учащихся,

окончивших начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

    • фамилию, имя, отчество автора читаемого произведения;

    • название и содержание прочитанных произведений;

    • тему и основную идею произведения;

    • жанры художественной литературы; устного народного творчества;

    • выразительные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола;

    • духовно-нравственные ценности в поведении персонажей;

 

уметь:

 

    • читать правильно, бегло, осознанно и выразительно художественные и научно- популярные тексты;

    • анализировать содержание художественного произведения: отвечать на вопросы, пересказывать текст, соблюдая логику повествования, причинно- следственные связи; воспроизводить содержание текста по картинам учебника;

    • рассуждать по поводу прочитанного, понимать авторское отношение к героям, выражать свою оценку поведения персонажей и аргументировать ее с позиции духовно-нравственных ценностей;

    • читать произведения в соответствии с указанными нормами скорости, с соблюдением логических ударений и пауз;

    • соблюдать план пересказа; пересказывать прочитанное, используя выразительные, образные средства языка;

    • проводить элементарный анализ текста: находить эпитеты, сравнения, олицетворение, гиперболы;

    • сочинять мини-тексты по мотивам прочитанного, придумывать варианты концовки прочитанного произведения с объяснением выбора; импровизировать на заданную тему;

    • приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);

    • принимать участие в инсценировании отрывков из художественных произведений;

    • декламировать стихотворные тексты.

 



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Современное состояние образования

    Контрольная работа >> Педагогика
    ... 12-летнем среднем образовании – 5-10 классы); юность – III ступень (10-11 классы, при 12-летнем среднем образовании – 11-12 ... ) классы), призвана обеспечить реализацию требований государственных стандартов к образованию в сочетании с повышенным его уровнем, ...
  2. Государственный бюджет Республики Казахстан: формирование и использование

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... проведения и осуществление внешнего контроля, разработка стандартов государственного финансового контроля, мониторинг исполнения принятых ... с 2008/2009 учебного года на 12-летнее среднее общее образование; создание системы профильного и профессионально ...
  3. Образование как отрасль социальной сферы

    Закон >> Экономика
    ... профессионального образования. Поскольку государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования устанавливаются ...
  4. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса

    Дипломная работа >> Экономика
    ... транспорте” от 15.12.2004 №787; ... за образованием субъектов малого и среднего бизнеса. Путем государственной ... разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами ... , поддержка организации летних экономических лагерей (физических ...
  5. Совершенствование управления образовательным фактором экономического роста в условиях рынка (на материалах Павлодарской области)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... обоснованности как всей системы, так и 12-летнего среднего образования настолько значима, что ее решение ... , разумеется, сохраняя ориентиры на государственные стандарты высшего профессионального образования. Проблема состоит в том, что ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001183032989502