Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие у...полностью>>
Государство и право->Реферат
Еще в глубоко древности, по мере формирования общественных отношений, складывались представления о нормах жизни, об одобряемом и порицаемом поведении,...полностью>>
Государство и право->Реферат
Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Конституция Российской Федерации, принятая в...полностью>>
Государство и право->Реферат
Классическое определение рейдера — в переводе с английского, это лица, совершающие налеты, набеги. В Британском королевстве рейдерами называли также в...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный план начального общего образования разработан в целях реализации “Закона об образовании Республики Казахстан” и “Концепции развития образования в Республике Казахстан до 2015 года”.

Базисный учебный план — нормативный правовой акт, основывающийся на Стандарте общего начального образования. Он определяет перечень учебных предметов для начальной школы, объем учебного времени, отводимого на их изучение, и годовое распределение часов.

Установлена следующая продолжительность периодов обучения:

1 класс – 32 учебные недели;

2-4 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в 1-ом классе определена в объеме 35 минут.

В первом классе предусмотрена дополнительная каникулярная неделя в третьей учебной четверти.

Базисный учебный план устанавливает соотношение количества часов, отводимых на изучение предметов по компонентам:

    • инвариантному;

    • вариативному;

    • школьному.

Инвариантный компонент определяет следующий перечень предметов, обязательных для изучения:

Русская грамота (1 класс);

Русский язык (2, 3, 4классы);

Чтение (2 класс);

Литературное чтение (3, 4 классы);

Казахский язык;

Математика;

Окружающий мир;

Музыка;

Изобразительное искусство;

Физическая культура;

Технология.

Обучение казахскому языку в школах с русским языком обучения и русскому языку в школах с казахским языком обучения в первом классе начинается со второго полугодия.

В соответствии с этим в базисный учебный план начального общего образования (недельная нагрузка) вводится следующее перераспределение часов:

В первом полугодии 1-го класса часы по казахскому языку в школах с русским языком обучения и русскому языку в школах с казахским языком обучения, передаются на изучение родного языка. Таким образом, в первое полугодие 1-го класса недельная нагрузка по дисциплине “Родной язык” составит 8 (6 + 2) часов.

Во втором полугодии часы по дисциплине “Русский (казахский) язык” восполняются: недельная нагрузка составит 4 (2 + 2) часа, в то время как по дисциплине “Родной язык” недельная нагрузка соответственно сократится до 4 (6 – 2) часов.

При таком перераспределении годовое количество часов по каждой из дисциплин остается без изменения в соответствии с базисным учебным планом.

Вариативный компонент включает обязательное изучение информатики и иностранного языка, начиная со 2 класса.

Часы школьного компонента могут использоваться организациями образования для углубленного изучения учебных предметов базисного плана, для введения новых дисциплин в соответствии с профилем школы, для организации обучения по индивидуальным стратегиям образования, для работы в лабораториях, библиотеках.

Вне зависимости от выбора направления и формы использования школьного компонента базисного учебного плана должна быть предусмотрена реализация творческого потенциала учащихся.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами недельная нагрузка по инвариантному компоненту в 1-ом классе при 35-минутной продолжительности уроков и 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов, во 2-4 классах максимальная нагрузка при 45 - минутной продолжительности уроков и 5-дневной учебной неделе составляет 23 часа.

Базисный учебный план начального общего образования

(недельная нагрузка)

N

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка в часах

1

2

3

4

недельная

годовая

1.

Родной язык

6

7

7

7

28

938

2.

Казахский (русский) язык

2

3

3

4

11

372

3.

Математика

3

4

4

4

15

504

4.

Окружающий мир

2

2

2

2

8

268

5.

Музыка

1,5

1,5

1,5

1,5

6

201

6.

Изобразительное искусство

1,5

1,5

1,5

1,5

6

201

7.

Физическая культура

1,5

1,5

1,5

1,5

6

201

8.

Технология

1,5

1,5

1,5

1,5

6

201

 

Всего

19

22

22

23

86

2886

 

Вариативный компонент

1

3

3

4

11

372

 

Итого

20

25

25

27

97

3258

 

Школьный компонент

2

2

2

2

8

268

 

Итого

22

27

27

29

105

3526

Примечание:

    • Количество часов на инвариантную часть определено для пятидневной учебной недели.

    • Со 2-го класса вводится обязательное изучение иностранного языка и информатики. Количество часов (1час в неделю на каждый предмет) на их изучение следует выделить за счет часов, отведенных на вариативную часть.

    • При проведении занятий по иностранному языку и информатике осуществляется деление класса на две подгруппы: в городских школах при наполняемости в 25 человек, сельских – в 20 человек.

    • Часы, отведенные на вариативный и школьный компоненты, следует использовать для развития творчества учащихся.

Базисный учебный план начального общего образования

(годовая нагрузка)

 

N

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

годовая

1

2

3

4

1.

Родной язык

224

238

238

238

938

2.

Казахский (русский) язык

32

102

102

136

372

3.

Математика

96

136

136

136

504

4.

Окружающий мир

64

68

68

68

268

5.

Музыка

48

51

51

51

201

6.

Изобразительное искусство

48

51

51

51

201

7.

Физическая культура

48

51

51

51

201

8.

Технология

48

51

51

51

201

 

Всего

608

748

748

782

2886

 

Вариативный компонент

32

102

102

136

372

 

Итого

640

850

850

918

3258

 

Школьный компонент

64

68

68

68

268

 

Итого

704

918

918

986

3526

Примечание:

    • Количество часов на инвариантную часть определено для пятидневной учебной недели.

    • Со 2-го класса вводится обязательное изучение иностранного языка и информатики. Количество часов (1час в неделю на каждый предмет) на их изучение следует выделить за счет часов, отведенных на вариативную часть.

    • При проведении занятий по иностранному языку и информатике осуществляется деление класса на две подгруппы: в городских школах при наполняемости в 25 человек, сельских – в 20 человек.

    • Часы, отведенные на вариативный и школьный компоненты, следует использовать для развития творчества учащихся.

Стандарт

начального общего образования по родному языку

Изучение родного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    • развитие и воспитание языковой творческой личности: формирование ценностного отношения к языку, мотивации к изучению языка и речевому творчеству; развитие языковой эрудиции; умения учиться;

    • формирование языковой грамотности; освоение элементарных знаний о системе языка из области фонетики, лексики, словообразования, грамматики; основных языковых операций; речеведческих понятий;

    • формирование коммуникативной компетенции: готовность к использованию полученных языковых и речевых знаний в реальной речевой действительности.

Обязательный минимум

содержания основных образовательных программ

Русская грамота (1 класс)

Азбука познания (подготовительный период)

Психофизиологическая подготовка: развитие внимания, восприятия, наглядно–образного, словесно–логического мышления; памяти; фантазии, воображения ребенка; тонкой моторики пальцев рук; развитие интеллекта, навыков общения, связной речи.

Подготовка к чтению и письму: общее понятие о членимости речи (предложение, слово, слог, звук); развитие фонематического слуха; слого-звуковой анализ слова; графическое обозначение звуковой структуры слова; “чтение” звуковой схемы; развитие ориентировки в пространстве страницы, понятие широкой и рабочей строки; рисование, штриховка, обводка контуров, соединение линий и фигур, раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки, письмо элементов букв.

Развитие творческих способностей: обогащение словарного запаса, пересказ; творческая перестройка текста; инсценирование сказок, сочинения по картинкам, личным впечатлениям, опорным словам.

Познание и развитие (букварный и послебукварный периоды)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Современное состояние образования

    Контрольная работа >> Педагогика
    ... 12-летнем среднем образовании – 5-10 классы); юность – III ступень (10-11 классы, при 12-летнем среднем образовании – 11-12 ... ) классы), призвана обеспечить реализацию требований государственных стандартов к образованию в сочетании с повышенным его уровнем, ...
  2. Государственный бюджет Республики Казахстан: формирование и использование

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... проведения и осуществление внешнего контроля, разработка стандартов государственного финансового контроля, мониторинг исполнения принятых ... с 2008/2009 учебного года на 12-летнее среднее общее образование; создание системы профильного и профессионально ...
  3. Образование как отрасль социальной сферы

    Закон >> Экономика
    ... профессионального образования. Поскольку государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования устанавливаются ...
  4. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса

    Дипломная работа >> Экономика
    ... транспорте” от 15.12.2004 №787; ... за образованием субъектов малого и среднего бизнеса. Путем государственной ... разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами ... , поддержка организации летних экономических лагерей (физических ...
  5. Совершенствование управления образовательным фактором экономического роста в условиях рынка (на материалах Павлодарской области)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... обоснованности как всей системы, так и 12-летнего среднего образования настолько значима, что ее решение ... , разумеется, сохраняя ориентиры на государственные стандарты высшего профессионального образования. Проблема состоит в том, что ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010621547698975