Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Олимпиада это – Жизнь. И каждый спортсмен проживает её, надеясь добиться результата, приемлемого для него. Человек гордится тем, что его имя будет зап...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация ...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Важнейшая задача, которую ставит перед собой О.Шпенглер- развенчание европоцентризма, который расценивает любую предшествующую из культур, как низшую,...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курсовая работа

На тему: Театр в мировой литературе

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3

1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР

1.1 Происхождение древнегреческой драмы и театра........................8

1.2 Театр демократических Афин……………………………………10

2. РИМСКИЙ ТЕАТР

2.1 Истоки римского театра…………………………………………..14

2.2 Римский театр эпохи республики………………………………...15

3. ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

3.1 Литургическая и полулитургическая драма……………………...18

3.2 Светская драматургия……………………………………………...19

4. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

4.1 Антон Павлович Чехов…………………………………………….24

4.2 Бернард Шоу – драматург ХХ века……………………………….26

Заключение……………………………………………………………...29

Список использованной литературы…………………………………..31

Введение

Искусство нередко называют источником наслаждения. Из столетия в столетие миллионы людей наслаждаются изображениями прекрасных человеческих тел на полотнах Рафаэля. Но изображение Христа, распятого и страдающего, не предназначено для наслаждения, а ведь этот сюжет является общим для тысяч живописцев на протяжении многих веков.

Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изобразил художник, поразительна. Но вряд ли простое отражение жизни, её копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им. Да и как «отражает жизнь», например, искусство средневековой каллиграфии или кружево каменных орнаментов на стенах средневековых мечетей?

Можно говорить об отражении искусством жизни в более широком смысле. На произведения искусства накладывает отпечаток место и время их создания.

Греческая амфора, фрагмент фрески или статуя, превратившись в музейный экспонат, не теряют своей красоты, но часто «замолкают», будучи вырванными из среды, в которой они были созданы. Вполне естественно восхищаться тонкостью линий и богатством цветовой гаммы фресок в средневековых христианских храмах.

Однако смысл их становится понятным, только если посмотреть на фрески глазами тех, для кого они были написаны. Росписи христианских церквей – это своеобразная «Библия для неграмотных»: тот, кто не умел прочесть Священное писание христиан, мог видеть его содержание на стенах и столпах храма. Как почти все произведения средневековой европейской живописи, фрески являются частью христианского мира и непонятны вне связи с ним.

Искусство – форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильм сжимает целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое тело, чтобы показать, насколько святые и ангелы далеки от земного мира и близки миру небесному. Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, чего в повседневной жизни он порой просто не замечает. А иногда искусство изменяет человека. Он задумывается над тем, что казалось ему неважным, начинает по-другому оценивать поступки людей, принимает иной образ действий. Весь смысл его жизни может стать другим. Творчество способно преобразить не только зрителя, но и самого творца. Может быть, это и есть главное предназначение искусства: позволить человеку познать и изменить самого себя.

Есть множество ответов на вопрос, что такое искусство, но каждый из них показывает лишь одну из граней истины.

Каждое истинное произведение искусства является глубоко индивидуальным, уникальным. Прежде чем принять конкретную форму, художественный образ развивается, вынашивается в замыслах автора. Всё то, что пережито, осмыслено творцом, его понимание мира и духовные ценности появляются в произведении искусства.

Определение искусства мы находим ещё в античности: например, Аристотель полагал, что искусство «появляется тогда, когда на основе приобретенных на опыте мыслей образуется один общий взгляд на общие предметы». Подобный осмысленный и обобщенный опыт и является искусством и может быть использован в тех или иных целях.

Отсюда и происходит классификация искусства, основанная на его предназначении. Одни виды искусства служат удовлетворению материальных потребностей (все виды ремесел, медицина, агрикультура, гимнастика), а другие – для досуга. Таковы художественные искусства – музыка, танцы, поэзия.

Выделение создателей произведений искусства как художников произошло постепенно, первоначально их деятельность не отличалась от труда простых производителей различных вещей. Например, глиняный сосуд рассматривался как один из хозяйственно необходимых предметов, и лишь с того времени, когда с ним начинают связывать представление о красоте, он становится произведением искусства.

Происхождение искусства можно проследить и с другой стороны. Каждый народ имеет свою культуру, свою систему обрядов. Они трансформировались в ритуальное, культовое искусство или, с возникновением мировых религий, в церковное. Обычно виды искусства подразделяют на пространственные и временные. К пространственным видам искусства относятся архитектура, декоративно-прикладное и изобразительное искусство (скульптура, живопись, графика). К временным, разворачивающимся во времени, относятся музыка, театр, танец, кино и телевидение.

Специфическим средством выражения театра (от греч. theatron - место для зрелищ) является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра лежат в древних охотничьих игрищах и массовых народных обрядах. А первые литературные произведения, в свою очередь, создавались именно для постановки театрального действа. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями и сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Древнего Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии. В средневековой Европе носителями народного театрального творчества являлись бродячие актеры – гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первым профессиональным европейским театром стала итальянская народная комедия масок. С эпохи Возрождения театр становится литературным, тяготеет к оседлому образу жизни в городских культурных центрах.

С этих пор театр превращается в общественное средство развлечения, которым остается вплоть до начала XX века, когда на смену ему приходит кино. Естественно, этот переход состоялся далеко не сразу. Увлечение театром можно проследить до начала II Мировой войны, после которой кино окончательно утвердилось в роли, ранее отведенной театру. К этому моменту интерес к театру становится сугубо профессиональным. Для широкого зрителя уже практически незнакомо это понятие. После полувекового забвения интерес к театру начинает возвращаться, но уже не может приобрести прежнего значения.

Можно назвать не одну сотню книг, написанных на тему развития театра определенной эпохи, но немногие описывают историю театрального искусства от истоков вплоть до конца ХХ века. Неудивительно: такой труд занял бы несколько томов. Рассказ о каждой эпохе в отдельности позволяет сравнить видение авторами данной проблемы в данный период времени. Основными источниками информации о театре древности служат труды по истории древних держав. Ведь в то время театр был неотъемлемой частью общественной, а зачастую и политической, жизни. (Дж. М. Робертс «Восточная Азия и Классическая Греция», К. В. Паневин «История Древней Греции»). В эпоху средневековья театр уже не освещал таких глобальных проблем и отошел на второй план. Поэтому проследить его развитие в этот период помогают лишь незначительные по объему статьи в тех же томах истории Средневековья. Символами Возрождения стали живопись и архитектура, так что театру этого времени уделяется не слишком много внимания. Собственно, он представлен единственным драматургом – Шекспиром, который внес в развитие театра вклад, соизмеримый по значимости с деятельностью всех живописцев этой эпохи. Поэтому в данной работе использован материал о творчестве непосредственно этого автора. Далее каждый период развития театра связан с конкретным его представителем и рассматривается как процесс его творчества.

Итак, целью данного исследования является: проследить эволюцию театра в мировой культуре. Данная цель предусматривает решение следующих задач:

1. Рассмотреть театр Древней Греции и сформулировать особенности драматических жанров этого периода.

2. Определить своеобразие римского театра.

3. Сформулировать своеобразие театра Средневековья.

4. Театр Эпохи Возрождения: новый этап в развитии мирового театра.

5. Определить новаторские черты театра XVIII и XIX вв.

6. Рассмотреть театр ХХ в. с точки зрения воплощения в нем традиций предшествующих эпох, а также определить его цель и место в современном мире.

1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Романтизм в мировой литературе

    Шпаргалка >> Литература и русский язык
    ... в новелле. Э.Т.А. Гофман в историю мировой литературы вошел как представитель позднего немецкого ... аллюзии и на другие произведения мировой литературы. Большое влияние оказал роман ... в своём выдуманном мире, мире театра, была талантливой актрисой. Любовь ...
  2. Литература 20-90-х годов XX века основные закономерности и тенденции

    Лекция >> Литература и русский язык
    ... также явился реформатором драматургии и театра. Однако последняя его пьеса « ... Булгакова, отчасти из-за конкуренции театра и развивающегося кинематографа, но ... изобразительности и описательности - тенденция всей мировой литературы XX века начиная с 30-х годов ...
  3. Литература конца ХIХ начала ХХ вв., её основные направления

    Контрольная работа >> Культура и искусство
    ... модерна, не только символистский театр, воплотивший идею синтеза искусств, ... особенно поэзия, которая в историю мировой литературы вошла под названием «поэзия Серебряного ... также явился реформатором драматургии и театра. В рассматриваемое время лучшие свои ...
  4. Репрезентация античности в современном российском театре

    Курсовая работа >> Культура и искусство
    ... античностью в области литературы и искусства, огромно. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения ... . В XX веке новая литература, испытавшая потрясения двух мировых войн, переживает судьбу человека ...
  5. Шпаргалка по Зарубежной литературе 16-18вв

    Шпаргалка >> Литература и русский язык
    ... национальной французской комедии, классик мировой литературы. Его комедия умна, философична ... театр достиг своего совершенства, испанская драматургия заняла новое место в мировой литературе ... знания. В историю мировой литературы Гриммельсгаузен вошел как ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.00223708152771