Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за сче...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи,...полностью>>
Банковское дело->Отчет по практике
Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном введении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает...полностью>>
Банковское дело->Реферат
В процессе своей деятельности любая организация, предприятие или частный предприниматель может столкнуться с событием (пожар, кража, стихийное бедстви...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Оценка стоимости ремонта (восстановления)

поврежденных транспортных средств

5.1. Расчет стоимости ремонта (восстановления) поврежденного

транспортного средства на дату оценки в месте оценки проводится по

формуле:

n р м зч зчр

С = SUM (С + С + С - С ).

вос i=1 i i i i

где:

n - количество наименований (видов) работ, проведение которых

необходимо для восстановления поврежденного транспортного средства до

технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед

повреждением, на дату оценки, единиц;

р

С - стоимость проведения i-того наименования (вида) работ,

i

необходимого для восстановления поврежденного транспортного средства,

на дату оценки в месте оценки, тыс. тенге

м

С - стоимость материалов, используемых при i-том виде работ по

i

восстановлению поврежденного транспортного средства, на дату оценки в

месте оценки, тыс. тенге

зч

С - стоимость в новом состоянии поврежденных элементов (запасных

i

частей) транспортного средства, подлежащих замене при i-том виде работ

по восстановлению поврежденного транспортного средства, на дату оценки

в месте оценки, тыс. тенге.;

зчр

С - стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные

i

элементы транспортного средства (за исключением затрат на реализацию),

подлежащие замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного

транспортного средства, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

С - величина утраты товарной стоимости на дату оценки в месте

утс

оценки, тыс.тенге

6. Организация работ и составление отчета об оценке

6.1. Для проведения работ по оценке стоимости поврежденных

транспортных средств, стоимости работ по ремонту (восстановлению)

транспортных средств и ущерба от повреждения транспортных средств

оценщик должен иметь необходимое оснащение, рекомендуемый перечень

которого приведен в Приложении 3.

6.2. Проведение работ по оценке стоимости поврежденных

транспортных средств, стоимости работ по ремонту (восстановлению)

транспортных средств и ущерба от повреждения транспортных средств

осуществляется на основе договора между оценщиком и заказчиком.

Договор заключается в письменной форме и не требует нотариального

заверения.

Договор должен содержать:

- основание заключения договора;

- вид объекта оценки (тип транспортного средства, его

регистрационные данные и технико-эксплуатационные параметры);

- вид определяемой стоимости (стоимостей);

- денежное вознаграждение за проведение работ по оценке;

- сведения о страховании гражданской ответственности оценщика;

- сведения о сертификации оказываемых услуг по оценке

транспортных средств;

- положение об обязанности заказчика при проведении оценки

поврежденного транспортного средства для предъявления иска о

возмещении ущерба уведомить виновную сторону (ответчика) о дате и

месте проведения осмотра поврежденного транспортного средства.

В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у

оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием

порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего,

а также срока, на который данная лицензия выдана (в случае, если на

дату заключения договора законодательством Российской Федерации

введено лицензирование оценочной деятельности и установлен порядок ее

лицензирования).

Обязательным условием для заключения договора об оценке

транспортного средства является наличие у оценщика страхового полиса о

страховании гражданской ответственности.

Основанием для заключения договора может служить заявление

Заказчика. При оценке поврежденного транспортного средства кроме документов, указанных в заявлении, к нему могут прилагаться справки ГИБДД об аварии, постановления следственных органов, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, решение уполномоченного органа в сфере оценки транспортных средств, запрос органов государственной власти и управления и т.д.

Рекомендуемая форма договора на проведение работ по оценке

стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости работ по

ремонту (восстановлению) транспортных средств и ущерба от повреждения

транспортных средств.

6.3. После заключения договора первым этапом работ по оценке

является осмотр поврежденного транспортного средства, который в

зависимости от степени повреждения может проводиться либо в месте,

указанном заказчиком, либо у оценщика.

6.3.1. При осмотре выполняются следующие работы:

6.3.1.1. Фотографирование (несколько фотографий) поврежденного

транспортного средства так, чтобы на фотографиях были четко видны все

повреждения и регистрационный знак транспортного средства. Фотографии

прикладываются к отчету об оценке.

6.3.1.2. Идентификация транспортного средства путем внешнего

осмотра, проверки регистрационных знаков, идентификационных номеров

номерных агрегатов (номер двигателя, номер кузова, номера шасси) и

сверки данных по регистрационным документам.

6.3.1.3. Проверка наличия документов, подтверждающих получение

повреждений (справка ГИБДД или другие документы о повреждении

транспортного средства).

6.3.1.4. Проведение внешнего осмотра поврежденного транспортного

средства с регистрацией полученных повреждений с учетом справки ГИБДД

или других документов. Проведение внешнего осмотра поврежденного

транспортного средства производится в следующей последовательности:

кузовные повреждения (элементы каркаса кузова, навесные элементы: от

крупных - к мелким); осмотр стекол, фар и других элементов

светотехники, облицовки радиатора, бамперов, спойлеров и т.д.;

проверка технического состояния поврежденных агрегатов, узлов,

механизмов и систем (при этом также производится осмотр и проверка

агрегатов, узлов, механизмов и систем, конструктивно сопряженных с

поврежденными); проверка резьбовых и других соединений и отсутствия

подтеканий эксплуатационных жидкостей; осмотр салона (кабины)

транспортного средства; осмотр днища снизу. Наиболее характерные виды

повреждений, получаемые легковыми автомобилями в дорожно-транспортных происшествиях.

6.3.1.5. Задание видов ремонтных воздействий. Виды ремонтных

работ (операций) определяются экспертом по оценке при осмотре

транспортного средства в зависимости от характера и степени

повреждения отдельных элементов с учетом необходимости проведения

сопутствующих работ (подразборка, формирование ремонтных комплектов,

регулировка, подгонка, окраска, антикоррозионная обработка и т.д.).

Наименование ремонтных работ целесообразно записывать так, как они

указаны в нормативах трудоемкости на ремонт транспортных средств.

Наименование запасных частей целесообразно приводить в соответствии с

каталогами деталей, номенклатурными тетрадями запасных частей и

нормами расхода запасных частей по конкретным маркам транспортных

средств. При назначении видов ремонтных работ по легковым автомобилям

рекомендуется использование рекомендаций Приложения 6 и справочных

материалов [19 - 30], содержащих данные о геометрических

характеристиках, контрольных точках и диагностических параметрах

автомобилей семейства ВАЗ, Москвич и УАЗ, а также рекомендации по

выбору методов ремонта. При назначении видов ремонтных работ

рекомендуется основываться на следующих принципах:

- замена агрегата, узла (детали) производится только при

невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта) по

техническим или экономическим критериям;

- окрасочные работы предусматривают полную (а не частичную)

окраску всех заменяемых и подвергающихся сварке, рихтовке, правке

элементов до видимой линии их раздела с сопряженным элементом, а также

сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в

результате соединения сваркой. Полная наружная окраска транспортного

средства назначается, если окраске подлежит более 50% наружной

окрашиваемой поверхности транспортного средства.

6.3.1.6. Регистрация на неповрежденных элементах кузова и

оперения транспортного средства следов предыдущих повреждений или

проведения ремонтных воздействий. Наличие на неповрежденных в данном

случае элементах кузова и оперения следов предыдущих повреждений или

ремонтных воздействий может быть установлено визуально, обнаружено с

помощью прибора для определения толщины и качества лакокрасочных

покрытий на транспортных средствах или подтверждено документально.

6.3.2. В том случае, если внешним осмотром невозможно однозначно

классифицировать отдельные элементы транспортного средства как

поврежденные, в акте осмотра делается соответствующая запись.

6.3.3. При внешнем осмотре также устанавливаются соответствие

транспортного средства его базовой комплектности, а также виды

переоборудования транспортного средства.

6.3.4. Если оценка проводится для предъявления иска о возмещении

ущерба, то для обеспечения объективности и доказательности результатов

оценки осмотр поврежденного транспортного средства целесообразно

проводить в присутствии виновной стороны (ответчика). С этой целью

заказчик должен направить виновной стороне (ответчику) заказную

телеграмму с уведомлением о вручении с указанием места и времени

проведения осмотра поврежденного транспортного средства. При

проведении осмотра поврежденного транспортного средства в пределах

населенного пункта, где проживает ответчик, телеграмма направляется за

3 рабочих дня до осмотра. Если ответчик проживает вне данного

населенного пункта, телеграмма направляется за 5 календарных дней, не

считая времени проезда по железной дороге. Заверенная на почте копия

указанной телеграммы должна быть приложена к акту осмотра. В случае

неявки в назначенное время ответчика (виновной стороны) в акте осмотра

делается отметка, что ответчик был уведомлен, но на осмотр не явился.

6.3.5. После составления акт осмотра предоставляется для

ознакомления заказчику оценки, виновной стороне (ответчику) и другим

заинтересованным лицам. В случае наличия замечаний акт по согласованию

сторон корректируется и дополняется. После прочтения и учета замечаний

акт подписывается экспертом по оценке и заинтересованными лицами. В

случае отказа какой-либо из сторон подписать акт осмотра об этом в нем

экспертом делается запись с указанием причин отказа. Рекомендуемая

форма акта осмотра поврежденного транспортного средства приведена в

Приложении 7.

6.4. Отчет об оценке стоимости транспортных средств составляется

в письменной форме. В отчете в обязательном порядке указываются:

- дата составления и порядковый номер отчета;

- юридический адрес оценщика;

- основание для проведения оценки;

- цели и задачи проведения оценки;

- дата, на которую определяется стоимость в отношении

транспортного средства;

- место оценки;

- точное описание транспортного средства с указанием всех

параметров, приведенных в регистрационных документах. В отчете

указываются данные об отсутствии на транспортном средстве

регистрационных знаков, заводских идентификационных номеров или о

несоответствии их записям в регистрационных документах;

- в отношении транспортного средства, принадлежащего юридическому

лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость

транспортного средства;

- используемые стандарты оценки транспортных средств,

методические и нормативно-технические документы, информационное

обеспечение с указанием источников получения информации. Обоснование

использования указанных материалов при проведении оценки данного

транспортного средства;

- последовательность определения стоимости транспортного

средства, основные методические и расчетные этапы, принятые при

проведении оценки транспортного средства допущения и ограничения,

итоговая величина стоимости транспортного средства, а также

ограничения и пределы применения полученного результата;

- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих

количественные и качественные характеристики транспортного средства

как объекта оценки;

- иные сведения, которые необходимы для полного и

недвусмысленного толкования результатов оценки;

- другие сведения, являющиеся по мнению оценщика существенно

важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости

в отношении транспортного средства;

- сведения о страховании гражданской ответственности оценщика;

- сведения о наличии у оценщика сертификата на оказываемую услугу

(в случае, если на дату составления отчета оказываемая услуга

сертифицирована);

- сведения об уставе и кодексе этики соответствующей

саморегулируемой организации (в случае, если на дату составления

отчета оценщик является членом саморегулируемой организации);

- сведения о выданной оценщику лицензии на проведение оценки

транспортных средств (в случае, если на дату составления отчета

законодательством Республики Казахстан введено лицензирование

оценочной деятельности и установлен порядок ее лицензирования).

Отчет об оценке размера ущерба при повреждении транспортного

средства, стоимости поврежденных транспортных средств и стоимости

работ по их ремонту (восстановлению) составляется с учетом указанных

требований, а также содержит дополнительную информацию о степени и

характере повреждений, о стоимости запасных частей, материалов и работ

по ремонту транспортных средств. В отчете также указываются

характеристики товарных рынков транспортных средств, запасных частей к

транспортным средствам, материалов для ремонта транспортных средств и

услуг по ремонту транспортных средств в месте оценки транспортного

средства, которые выбраны в качестве ограничений при проведении

оценки. В состав отчета входят калькуляции по расчету затрат на

восстановление поврежденного транспортного средства и при

необходимости расчет утраты товарной стоимости. При составлении

калькуляций затраты на ремонт элементов транспортного средства, по

которым в акте осмотра сделана запись эксперта о невозможности их

однозначно классифицировать как поврежденные, учитываются только в

случае представления заказчиком заверенного подписью и печатью

заключения о повреждении данных элементов с результатами

диагностирования.

Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его

печатью. Рекомендуемая форма отчета об оценке ущерба от повреждения

транспортного средства приведена в Приложении 8. В Приложении 9

приведен пример составления отчета об оценке ущерба от повреждения

транспортного средства.

Заключение

Результат оценки оборудования зависит от имущественных прав и обременений, связанных с объектом оценки, поэтому данные сведения подробно и четко описываются в отчете об оценке.

При проведении оценки оборудования, уделяют большое внимание анализу рынка соответствующего оборудования. Рынок машин, оборудования и транспортных средств очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем, например, на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов оборудования массового применения характерен универсальный рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка.

Перечень нормативной документации и литературы:

1. Гражданский кодекс Республики Казахстан

  1. Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей

ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093,

ВАЗ-21099. М.: Третий Рим, 1999. 288 с.

3. Закон «Об оценочной деятельности Республики Казахстан»

4.Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и

эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104,

ВАЗ-21043. М.: Третий Рим, 1998. 180 с.

5.Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и

эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-04, ВАЗ-21074.

М.: Третий Рим, 1998. 176 с.

6. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт / А.Ф.

Синельников, Ю.Л. Штоль, С.А. Скрипников. М.: Транспорт, 1995. 256 с.:

ил., табл.

7. РТМ 37.001.050-78. Контроль геометрии шасси легковых

автомобилей на станциях технического обслуживания.

8. ГОСТ 21398-89. Автомобили грузовые. Общие технические

требования.

9. ГОСТ 9.105-80. Покрытия лакокрасочные. Классификация и

основные параметры методов окрашивания.

10. Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения"



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оценка стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... средств и ущерба от их повреждения 2.1 Расчет оценки ущерба от повреждения автотранспортных средств. 2.2 Расчет оценки стоимости поврежденного автотранспортного средства и стоимости его ремонта 2.3 Оценка ущерба от дорожно-транспортного ...
  2. Оценка машин

    Реферат >> Транспорт
    ... величина материального ущерба от повреждения транспортного средства. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают повреждения до 6-8% парка автотранспортных средств. В странах ...
  3. Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... , характеризующиеся ранением и гибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, выплатой пособий ... =f(V) 2.2 Потери мощности и КПД трансмиссии При оценке потерь в трансмиссии автомобиля определяют, через ...
  4. Обеспечение безопасности автотранспортных средств при автосервисном обслуживании

    Дипломная работа >> Транспорт
    ... величина материального ущерба от повреждения транспортного средства. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают повреждения до 6-8% парка автотранспортных средств. В странах ...
  5. Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... транспортных средств. 1. Совершенствование правовых аспектов оценки транспортных средств ... дорожно-транспортных происшествий и т.д. для последующего возмещения ущерба. ... изделия (% от стоимости материалов) ... без исключения повреждений и неисправностей ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015158653259277