Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Кодекс
Все юридические лица в Российской Федерации согласно п. 1 ст. 50 Гражданского Кодекса РФ делятся на две категории: ком­мерческие организации, цель кот...полностью>>
Финансы->Кодекс
Судя по приведенной цитате, понятие налогового учета тесно связано с налогом на прибыль. Однако автор не согласна с таким узким подходом к данному тер...полностью>>
Финансы->Реферат
Ценные бумаги существуют как особый товар, который должен иметь свой рынок с присущей ему организацией и правилами работы на нем. Однако товары, прода...полностью>>
Финансы->Реферат
В условиях рыночной экономики предприятия и организации постоянно нуждаются в наличии денежных средств для осуществления производственного процесса. З...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговую политику подразделяют на налоговую стратегию и налоговую тактику.

Налоговая стратегия определяет долговременный государ­ственный курс в налоговой области и подразумевает выполне­ние крупномасштабных задач.

Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода развития. Ее основным методом служит опе­ративное внесение изменений в нормативные акты налогового законодательства или локальная трансформация действующей системы налогообложения и налогового администрирования.

В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика может быть внутренней и внешней.

3.2. Современные тенденции и направления внешней налоговой политики в современном мире

Внешняя налоговая политика направлена на создание бла­гоприятных условий для экономического развития на между­народном уровне. Ликвидации международных ограничений в области налогообложения для налоговых резидентов, нахо­дящихся на территории данной страны (например, путем за­ключения международных договоров об избежании двойного налогообложения). Унификации налоговых систем различных стран, обеспечения международной поддержки эффективного противодействия противоправным посягательствам в сфере налогообложения - профилактика, выявление, раскрытие и расследование фактов подобных посягательств.

В настоящее время на международном уровне имеют место две взаимоисключающие концепции ведения внешней налого­вой политики.

Сторонники концепции «налоговой гармонизации» выступают за сближение национальных налоговых систем и вырав­нивание уровня налоговой нагрузки. Следствием политики налоговой гармонизации является борьба с так называемыми «оффшорными зонами», предоставляющими возможность применения пониженных налоговых ставок, прежде всего, для ком­паний, не являющихся резидентами данной страны. Противоположную позицию занимают приверженцы кон­цепции «налоговой конкуренции». Они обращают внимание, что в двух государствах с разным уровнем экономического разви­тия, разными климатическими условиями, разной обеспечен­ностью природными ресурсами и т.п. Нет, и не может быть, двух одинаковых систем налогообложения. Кроме того, на современном этапе экономического развития, между государствами (их юрисдикциями) обострилась конкуренция за привлечение частных структур и капиталов (конкуренция юрисдикций). Одной из важнейших форм конкуренции юрисдикций являет­ся налоговая конкуренция, в которой юрисдикции привлекают мобильные факторы производства (труд и капитал) с помощью изменения уровня налоговых ставок и трансформации налого­вых режимов. В связи с этим использование цивилизованных методов конкуренции, в том числе и в налоговой сфере, позво­ляет государствам не только наиболее эффективными спосо­бами решать поставленные задачи, но и является дополнитель­ным стимулом для развития современных налоговых систем.

3.3. Основные этапы налоговой реформы и современная внутренняя налоговая политика России

На момент формирования современной налоговой системы в начале 1990-х гг. внутренняя налоговая политика Российской Федерации состояла в решении следующих задач:

- ограничение стихийности рыночных отношений;

- воздействие на формирование производственной и социальной инфраструктур;

- снижение инфляции.

Формирование налоговой системы, а вместе с ней и государственной политики в сфере налогов проходило в условиях гло­бальных экономико-политических преобразований, повлекших за собой пересмотр уже действующих и создание качественно иных механизмов обеспечения существования государства.

Дальнейшее развитие налоговой системы потребовало пересмотра, как отдельных элементов, так и ее основных задач и непосредственной роли в системе государственной власти РФ. Было принято решение о реформировании налоговой системы.

Основными задачами, решение которых происходило в ходе налоговой реформы, стали:

- повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы;

- снижение общего налогового бремени;

- упрощение налоговой системы;

- обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы;

- создание эффективного инструмента государственного противодействия негативному влиянию на налоговую систему «проблемных налогоплательщиков».

В процессе реформирования налоговой системы РФ к на­стоящему моменту уже проведено несколько этапов.

Основными задачами первого этапа реформирования нало­говой системы РФ были названы:

- формирование единого подхода к вопросам налогообло­жения, включая предоставление права на получение налоговых льгот, а также защиту законных интересов всех налогоплательщиков;

- четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;

- закрепление приоритета норм, установленных нало­говым законодательством, над иными законодательно-нор­мативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;

- достижение однократности налогообложения, означающей, что один и тот же объект может облагаться налогом од­ного вида только один раз за установленный законом период налогообложения;

- определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых орга­нов - с другой.

Нормативное закрепление путей своего достижения по­ставленные задачи нашли в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Отсутствие единой научно обоснованной концепции на первом этапе формирования современной налоговой системы РФ привело к несбалансированному построению механизма налогообложения, недостатки которого продолжают проявляться и сегодня.

Второй этап налоговой реформы, реализация которого началась с середины 1990-х гг., преследовал задачи:

- построения стабильной, единой для Российской Феде­рации налоговой системы с правовым механизмом взаимодей­ствия всех ее элементов в рамках единого налогового правово­го пространства;

- развития налогового федерализма, позволяющего обес­печить федеральный, региональные и местные бюджеты за­крепленными за ними и гарантированными налоговыми ис­точниками доходов;

- создания рациональной налоговой системы, обеспечи­вающей достижение баланса общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, увеличению бо­гатства государства и его граждан;

- сокращения общего количества налогов в стране, запрет на введение налогов и сборов, не указанных в налоговом зако­нодательстве;

- снижения общего налогового бремени;

- формирования единой налоговой право вой базы;

- совершенствования системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства;

- интеграции всего массива законодательных и норматив­ных актов в единый нормативный документ;

- закрепления единого понятийного аппарата, предусмат­ривающего однозначную трактовку положений налогового за­конодательства;

- отмены всех видов налогов и сборов, имеющих базой объем производимой продукции (налог с оборота);

- реформирования порядка налогообложения средств, направляемых на оплату труда;

- исчисления базы для налога на прибыль согласно действующим мировым стандартам;

- отказа от многочисленных льгот и преференций;

- создания системы предупреждения совершения противоправных действий в налоговой сфере;

- повышения экономической ответственности за соверше­ние налоговых право нарушений и преступлений.

Одним из важнейших результатов второго этапа реформи­рования налоговой системы РФ стало принятие первой, а за­тем и второй части НК РФ. С середины 1998 г. началась активная работа органов налоговой администрации по сокращению раз­мера налоговых недоимок. Закрытый перечень налогов и сбо­ров, предусмотренный в первоначальном варианте текста НК РФ, включал только 28 наименований (с 1 января 2006 г. в стране действует налоговая система, состоящая из 14 налогов и сборов и четырех специальных налоговых режимов). Что по сравне­нию с почти сотней различных налогов и сборов уже является существенным позитивным фактором.

Безусловно, действующая в России налоговая система еще находится в стадии становления и пока недостаточно сбалан­сирована. Налоговое законодательство, служащее правовой основой ее существования, содержит в себе ряд неточностей. Только в течение 2005 r. принятыми федеральными законами в текст первой и второй частей НК РФ было внесено около 700 по­правок и дополнений.

В целях совершенствования налогообложения малого биз­неса устранены имевшиеся ранее недостатки в порядке упро­шенной системы налогообложения и системы налогообложе­ния в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Для организаций, использующих труд инвалидов, значи­тельно расширен перечень социальных целей, на которые мо­жет быть направлена получаемая прибыль.

С 1 января 2006 г. на территории РФ отменен налог на на­следование и дарение.

В отношении производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции наряду с конкретизацией и уточ­нением отдельных понятий, используемых, в том числе, в целях налогообложения такой продукции, были определены дополнительные меры, направленные на дальнейшее усиление государс­твенного контроля в данной сфере экономики и планомерное вытеснение теневого сектора.

Для субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную де­ятельность, расширен перечень лиц, имеющих право перехо­дить на уплату единого сельскохозяйственного налога, и уточ­нены сроки уплаты этого налога.

В целях стимулирования инвестиционной активности пре­дусмотрены особенности предоставления резидентам созда­ваемых особых экономических зон налоговых и таможенных преференций.

Новый порядок административного взыскания недоимок и санкций по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды должен снизить количество налоговых споров, требу­ющих судебного разрешения, и тем самым в целом по стране будет способствовать обеспечению доступности правосудия и своевременного рассмотрения дел судами. .

В числе основных задач налоговой политики в настоящий период названы:

- повышение четкости правил налогообложения, в том числе, путем разграничения правомерной практики налоговой оптимизации и криминального уклонения от уплаты налогов;

- способствование посредством налоговых механизмов развитию рынка доступного жилья, развитию образования и здравоохранения;

- повышение экономических стимулов для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес (прежде всего путем реформирования процедуры исчисления и уплаты ЕСН).

Налоговая система должна обеспечивать финансирование бюджетных потребностей, быть при этом необременительной для субъектов экономики и не препятствовать повышению их конкурентоспособности и росту деловой активности. Текущий этап развития налоговой системы должен включить в себя не только научную проработку элементов системы налогообложения, но и создание эффективной системы борьбы с противоправными действиями, посягающими на налоговую безопасность государства.

Тема 4. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоги и налогообложение (35)

    Конспект >> Налоги, налогообложение
    Налоги и налогообложение Малис Нина Ильинична Налог по существу – отчуждение части созданного ... труда По способу налогообложения Налоги, взимаемые у источника Налоги, взимаемы по кадастру Налоги, взимаемые по ...
  2. Налоги и налогообложение (16)

    Реферат >> Финансы
    ... Предметом изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является механизм расчета и уплаты налогов в бюджет, экономико- ... издание, А.В. Перов, А.В. Толкушкин, М.: Юрайт, 2003 Налоги и налогообложение, Г.Б. Поляка, А.Н. Романова, М:, Юнити, 2002 Налоговое ...
  3. Налоги и налогообложение (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    3 Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение» Содержание Введение 3 1. Система налогов в Российской Федерации 4 2. Субъекты налоговых ... обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; - налоговая база. Она ...
  4. Налоги и налогообложение (5)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоги и налогообложение» Содержание Принципы и методы налогообложения Налог на прибыль Задачи Список ... рубля. Список использованной литературы Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – 2-е изд., перераб. И ...
  5. Налоги и налогообложение (17)

    Реферат >> Финансы
    ... об­ра­зо­ва­ния РФ Ал­тай­ский по­литехнический колледж НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Программа и задания на контрольные работы ... «Контакт», «ИНФРЛ - М», 2000 – 585 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник – М: ИНФА –М, 1998-429с Черник ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015430450439453