Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Порядок безналичных расчетов определен Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 9 июля 1992 г. №14. В нем видна тенденция к превращ...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Современный менеджмент – это управление, полностью отвечающее потребностям рыночной экономики. Необходимо отметить, что менеджмент, как администрирова...полностью>>
Финансы->Реферат
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, до...полностью>>
Финансы->Реферат
В своем наиболее типичном и традиционном виде реструктуризация действующих предприятий сводится к оптимизации организационной структуры через выделени...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

8.2. Государственный налоговый учет

Основными являются: постановка на учет; внесение изменений в учетные данные; снятие с учета.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых ор­ганах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежа­щего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Таким образом, государственный налоговый учет в России осуществляется путем:

- учета лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства;

- учет объектов налогообложения.

Ведение учета возлагается на налоговые органы. Законодатель предусмотрел учет только налогоплательщиков, но не плательщиков сборов.

Отличительными особенностями учета налогоплательщи­ков как формы налогового контроля являются постоянность, непрерывность, всеобщность, императивность процедурного обеспечения. Учет налогоплательщиков относят к числу пассивных форм налогового контроля.

Результатом учета налогоплательщиков является получение следующих категорий информации, которые в дальнейшем могут быть использованы при проведении иных форм налого­вого контроля:

1) количество и виды налогоплательщиков на определен­ной территории;

2) точное место их нахождения, в том числе, фактический и юридический адреса;

3) иная финансово-учетная информация, например номер расчетного счета в банке;

4) виды осуществляемой ими деятельности и территориальные пределы ее осуществления;

5) размер имущественных активов, находящихся у налогоплательщика;

6) характер связей с другими налоговыми субъектами, на­пример наличие филиалов и представительств;

7) иная значимая для решения задач налогового контроля информация.

Для налогоплательщика необходимость встать на учет в налоговом органе, как правило, возникает с момента возникновения у него обязанности впервые уплачивать налоговые платежи. Однако обязанность организации и индивидуальных предпринимателей по постановке на учет в налоговом органе возникает независимо от наличия обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает возникновение обязанностей по уплате налогов или сборов.

НК предполагает возможность проведения учета налого­плательщиков в инициативном или заявительном порядке.

Инициативная процедура постановки на учет означает, что налоговый орган на основе данных и сведений о налогоплательщике самостоятельно принимает меры к постановке нало­гоплательщиков на учет в налоговых органах. Инициативная постановка на учет может быть произведена до подачи заявле­ния налогоплательщиком. Ранее данная процедура учета была предусмотрена НК РФ только для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а для остальных кате­горий налогоплательщиков имела рекомендательный характер, в настоящее время - производится в отношении большинства категорий налогоплательщиков.

Заявительная процедура постановки на учет предусматривает постановку налогоплательщика на учет только после направ­ления им в адрес налогового органа письменного заявления с просьбой поставить его на учет. Ранее такая процедура была предусмотрена НК РФ для всех категорий налогоплательщиков за исключением физических лиц, в настоящее время - толь­ко при постановке на учет организацией своего обособленного подразделения.

8.3. Мониторинг и оперативный налоговый контроль

Мониторинг и оперативный налоговый контроль пресле­дуют цель получения информации от текущей хозяйственной деятельности налогоплательщика. Посредством мониторинга и оперативного контроля возможно и обеспечение контроля налоговых поступлений.

На сегодняшний день возможности мониторинга и опе­ративного налогового контроля текущей хозяйственной де­ятельности налогоплательщиков российскими налоговыми органами практически не используются. Деятельность в сфере мониторинга и оперативного налогового контроля в России практически ограничивается контролем налоговых поступлений, осуществляемым налоговыми органами во взаимодействии с органами казначейства.

Контроль текущей хозяйственной деятельности налогопла­тельщиков и их налоговых поступлений может производиться в пассивной или активной форме. Пассивный контроль имеет форму наблюдения (мониторинга) за действиями налогопла­тельщика. Соответственно в случае перехода к активной фазе такая деятельность получит название «оперативный налоговый контроль».

В своей пассивной фазе (фазе налогового мониторинга) ме­тодами реализации этой формы налогового контроля, напри­мер, могут быть:

- хронометражное обследование;

- создание налоговых постов.

Хронометражные обследования проводятся налоговыми ор­ганами с целью установления фактического дохода налогопла­тельщика и фактических затрат, связанных с получением до­хода.

На сегодняшней день методы и возможности налогово­го мониторинга применяются налоговыми органами России весьма в небольшом объеме. Методические приемы хронометражных обследований используются, как правило, только в рамках камерального и выездного налогового контроля. На­логовые посты использовались в целях обеспечения контроля над поступлением акцизов лишь на протяжении двух лет с 2005 по 2007 г.

Налоговый мониторинг налоговых поступлений, как правило, сводится к учету налоговых поступлений в бюджет.

При переходе к активной фазе контроля хозяйственной де­ятельности (оперативному налоговому контролю) состав мето­дов изменяется, и в его состав могут войти:

- контрольная закупка;

- рейдовая проверка;

- инвентаризация.

Из перечисленных методов российские налоговые органы вправе использовать в рамках налогового контроля только ме­тод проведения инвентаризации. При этом, как и в случае с хронометражным обследованием, инвентаризация принадле­жащего налогоплательщику имущества, как правило, прово­дится в рамках выездного налогового контроля. Проведение контрольных закупок и рейдовых проверок в рамках налогово­го контроля в России не допускается, однако налоговые органы вправе использовать эти методы в своей повседневной профес­сиональной деятельности. Выявленные при применении таких методов контроля факты нарушений (в том числе и налогового законодательства) признаются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Оперативный налоговый контроль налоговых поступлений предполагает контроль и анализ погашения налоговых обязательств. Одним из методов такого оперативного налогового контроля является проведение налоговых обследований.

Налоговые обследования могут проводиться в целях:

- сбора сведений о доходах и других объектах налогообложения;

- изучения причин образования задолженности по налого­вым обязательствам;

- анализа выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, использующими налоговые льготы.

8.4. Камеральный и выездной налоговый контроль

Одной из особенностей процедуры проведения камерального и выездного налогового контроля в Российской Федера­ции является объединение законодателем в рамках указанного, процесса решения задач как контрольно-проверочного, так и аналитического характера, относимых к сфере налогового расследования. Проведение камерального и выездного налогового контроля позволяет органам налоговой администрации не толь­ко проконтролировать соблюдение налогоплательщиками, пла­тельщиками сборов и налоговыми агентами их обязанностей по исчислению и уплате налоговых платежей, но и в случае выявле­ния фактов нарушения выяснить причины таких отклонений.

Заметим, что в рамках проведения камерального и выездного налогового контроля при решении задач контрольно-проверочного характера и задач, касающихся налогового расследования, налоговые органы пользуются одним и тем же набором процедур, поэтому разграничить указанные виды деятельности на практике зачастую достаточно сложно.

Эта граница проявляется в момент, выявления факта отклонения действий проверяемого лица, от норм законодательства. До момента выявления этого факта проведение налогового контроля имеет четко выраженный контрольно-проверочный характер. Заметим, что если факт отклонения так и не будет выявлен, то налоговый контроль не выйдет за пределы контрольно-проверочной сферы.

С момента выявления отклонения действий проверяемого от норм законодательства в ходе налогового контроля проверяющими предпринимается попытка выяснения причин и характера этих отклонений, а в случае установления противо­правного содержания таких действий - попытка их квалифи­кации. Все указанные действия необходимо расценивать как проведение налогового расследования в режиме налогового зако­нодательства.

Следует обратить внимание, что налоговый контроль «пе­реключается» в режим налогового расследования только в отношении конкретного перечня выявленных отклонений, проверка всех остальных фактов хозяйственной деятельности проверяемого, в которых нарушений не было выявлено, про­исходит по-прежнему в контрольно-проверочном режиме.

Камеральный налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения камеральных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту на­хождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщи­ком, а также других документов о деятельности налогоплатель­щика, имеющихся у налогового органа.

Про ведение камеральной налоговой проверки позволяет представителям налоговой администрации:

- выявить арифметические ошибки в поступившей от проверяемого отчетности;

- осуществить сверку данных в документах, поступивших из различных источников.

Функции камеральной налоговой проверки. В современной системе налогового администрирования камеральная провер­ка выполняет две функции:

- контроля над правильностью и достоверностью составле­ния налоговых деклараций;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоги и налогообложение (35)

    Конспект >> Налоги, налогообложение
    Налоги и налогообложение Малис Нина Ильинична Налог по существу – отчуждение части созданного ... труда По способу налогообложения Налоги, взимаемые у источника Налоги, взимаемы по кадастру Налоги, взимаемые по ...
  2. Налоги и налогообложение (16)

    Реферат >> Финансы
    ... Предметом изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является механизм расчета и уплаты налогов в бюджет, экономико- ... издание, А.В. Перов, А.В. Толкушкин, М.: Юрайт, 2003 Налоги и налогообложение, Г.Б. Поляка, А.Н. Романова, М:, Юнити, 2002 Налоговое ...
  3. Налоги и налогообложение (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    3 Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение» Содержание Введение 3 1. Система налогов в Российской Федерации 4 2. Субъекты налоговых ... обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; - налоговая база. Она ...
  4. Налоги и налогообложение (5)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоги и налогообложение» Содержание Принципы и методы налогообложения Налог на прибыль Задачи Список ... рубля. Список использованной литературы Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – 2-е изд., перераб. И ...
  5. Налоги и налогообложение (17)

    Реферат >> Финансы
    ... об­ра­зо­ва­ния РФ Ал­тай­ский по­литехнический колледж НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Программа и задания на контрольные работы ... «Контакт», «ИНФРЛ - М», 2000 – 585 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник – М: ИНФА –М, 1998-429с Черник ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019960403442383