Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Финансы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 29 Смотреть все
- бесплатно представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
- руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;
- сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов, и налоговым агентам сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;
- принимать решения о возврате или зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, и направлять соответствующие поручения территориальным органам Федерального казначейства для исполнения
- соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
- направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговые уведомления, требования об уплате налога и сбора;
- представлять справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;
- осуществлять совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;
- выдавать копии решений, принятых налоговым органом.
6.5. Органы внутренних дел в системе налоговой администрации
Органы внутренних дел - родовое понятие, обозначающее систему органов, осуществляющих борьбу с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих общественную безопасность и правопорядок.
Систему ОВД России возглавляет МВД России. Решение задач, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений и преступлений в системе МВД России возложено на Департамент экономической безопасности.
Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России. Он является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Организационными звеньями ДЭБ МВД России являются оперативно-розыскные бюро (ОРБ) и центры проверок налогоплательщиков.
В структуре криминальной милиции, региональных ГУВД, наряду с управлениями по борьбе с экономическими преступлениями, созданы управления по налоговым преступлениям.
Полномочия органов внутренних дел в сфере налоговых правоотношений. По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
При проведении выездной налоговой проверки должностные лица оперативных подразделений ОВД имеют возможность, воспользовавшись предоставленными им в ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» правами, выполнить следующие действия:
- осуществить доступ на территорию и в помещения проверяемого лица и произвести их осмотр;
- воспрепятствовать совершению правонарушения;
- проверить у граждан документы, удостоверяющие личность;
- провести личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей и досмотр принадлежащих им транспортных средств;
- произвести проверку и изъятие необходимых документов и предметов;
- проверить наличие лицензий и специальных разрешений;
- направить требование или самостоятельно про извести проверку финансово-хозяйственной документации, а также ревизию деятельности проверяемого лица;
- получить устные и письменные объяснения от проверяемых лиц;
- применять меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
- использовать средства документирования произведенных действий.
При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Органы внутренних дел лишены права проводить самостоятельно налоговые про верки в режиме налогового контроля.
Расследуя дело о налоговом преступлении, должностные лица органов внутренних дел также имеют возможность:
- вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции;
- подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных право нарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
- производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;
- задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления;
- осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом.
6.6. Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования
В рамках формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 Минфину России были переданы функции налоговых органов по принятию нормативных правовых актов в налоговой сфере, а также по ведению разъяснительной работы в отношении законодательства РФ о налогах и сборах. Ранее Минфин России отвечал преимущественно лишь за формирование общегосударственной политики в сфере налогообложения.
В результате федеральные, региональные и местные финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов в зависимости от уровня нормативного акта законодательства о налогах и сборах, подлежащего разъяснению.
В настоящее время Минфин России является федеральным, органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности.
Минфин России полномочен:
- давать разъяснения по вопросам применения актов законодательства о налогах и сборах федерального уровня;
- утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения.
Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:
- Федеральной налоговой службы,
- Федеральной службы страхового надзора,
- Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль над исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Что же касается применения регионального или местного законодательства о налогах и сборах, то за разъяснением указанных актов необходимо обращаться соответственно в уполномоченные финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Эти региональные и местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.
Тема 7. УСТАНОВЛЕНИЕ И УПЛАТА НАЛОГОВ И СБОРОВ
7.1 . Элементы налога и их характеристика
Налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Элементами налогообложения являются:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений ст. 38 НК РФ.
ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Виды объектов налогообложения |
Примечание (особенности определения основных понятий для целей налогообложения) |
|
Реализация товаров (работ, услуг) |
Товар - любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услуга - это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе ее осуществления |
|
Имущество |
Имущество - это виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ |
|
Прибыль |
Как правило, прибылью признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов |
|
Доход |
Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той или иной мере, в которой ее можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй НК РФ |
|
Расход |
Например, такими расходами могут быть выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (является объектом обложения ЕСН) |
|
Иное обстоятельство |
Такое обстоятельство должно иметь стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием в которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога |
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и обычно рассчитывается по итогам каждого налогового периода.
ПРАВИЛА РАСЧЕТА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
Лицо, рассчитывающее налоговую базу |
Состав документов, используемых при расчете налоговой базы |
Организации, являющиеся налогоплательщиками или налоговыми агентами |
- данные регистров бухгалтерского учета; - иные документально подтвержденные данные об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением |
- Индивидуальные предприниматели; - нотариусы, занимающиеся частной практикой; - адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты |
Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России |
- Иные налогоплательщики - физические лица |
- Сведения о суммах, выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц; - данные собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам |
Налоговые органы |
На основе имеющихся данных |
Налоговый период - это период времени, по окончании которого применительно к отдельным налогам определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 29 Смотреть все
Похожие страницы:
Налоги и налогообложение (35)
Конспект >> Налоги, налогообложениеНалоги и налогообложение Малис Нина Ильинична Налог по существу – отчуждение части созданного ... труда По способу налогообложения Налоги, взимаемые у источника Налоги, взимаемы по кадастру Налоги, взимаемые по ...Налоги и налогообложение (16)
Реферат >> Финансы... Предметом изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является механизм расчета и уплаты налогов в бюджет, экономико- ... издание, А.В. Перов, А.В. Толкушкин, М.: Юрайт, 2003 Налоги и налогообложение, Г.Б. Поляка, А.Н. Романова, М:, Юнити, 2002 Налоговое ...Налоги и налогообложение (3)
Курсовая работа >> Финансовые науки3 Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение» Содержание Введение 3 1. Система налогов в Российской Федерации 4 2. Субъекты налоговых ... обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; - налоговая база. Она ...Налоги и налогообложение (5)
Контрольная работа >> Финансовые науки... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоги и налогообложение» Содержание Принципы и методы налогообложения Налог на прибыль Задачи Список ... рубля. Список использованной литературы Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – 2-е изд., перераб. И ...Налоги и налогообложение (17)
Реферат >> Финансы... образования РФ Алтайский политехнический колледж НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Программа и задания на контрольные работы ... «Контакт», «ИНФРЛ - М», 2000 – 585 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник – М: ИНФА –М, 1998-429с Черник ...