Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Порядок безналичных расчетов определен Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 9 июля 1992 г. №14. В нем видна тенденция к превращ...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Современный менеджмент – это управление, полностью отвечающее потребностям рыночной экономики. Необходимо отметить, что менеджмент, как администрирова...полностью>>
Финансы->Реферат
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, до...полностью>>
Финансы->Реферат
В своем наиболее типичном и традиционном виде реструктуризация действующих предприятий сводится к оптимизации организационной структуры через выделени...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- бесплатно представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

- руководствоваться письменными разъяснениями Мин­фина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

- сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов, и налоговым агентам сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

- принимать решения о возврате или зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, и направлять соответствующие поручения терри­ториальным органам Федерального казначейства для исполне­ния

- соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

- направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговые уведомления, требова­ния об уплате налога и сбора;

- представлять справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

- осуществлять совместную сверку сумм уплаченных нало­гов, сборов, пеней и штрафов;

- выдавать копии решений, принятых налоговым органом.

6.5. Органы внутренних дел в системе налоговой администрации

Органы внутренних дел - родовое понятие, обозначающее систему органов, осуществляющих борьбу с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих общественную безопас­ность и правопорядок.

Систему ОВД России возглавляет МВД России. Решение задач, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений и преступлений в системе МВД России возложено на Департамент экономической безо­пасности.

Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ МВД России) является самостоятельным структурным подраз­делением центрального аппарата МВД России. Он является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Организационными звеньями ДЭБ МВД России являются оперативно-розыскные бюро (ОРБ) и центры проверок налогоплательщиков.

В структуре криминальной милиции, региональных ГУВД, наряду с управлениями по борьбе с экономическими преступлениями, созданы управления по налоговым преступлениям.

Полномочия органов внутренних дел в сфере налоговых право­отношений. По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При проведении выездной налоговой проверки должност­ные лица оперативных подразделений ОВД имеют возмож­ность, воспользовавшись предоставленными им в ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» правами, выполнить следующие действия:

- осуществить доступ на территорию и в помещения проверяемого лица и произвести их осмотр;

- воспрепятствовать совершению правонарушения;

- проверить у граждан документы, удостоверяющие личность;

- провести личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей и досмотр принадлежащих им транспортных средств;

- произвести проверку и изъятие необходимых документов и предметов;

- проверить наличие лицензий и специальных разрешений;

- направить требование или самостоятельно про извести проверку финансово-хозяйственной документации, а также ревизию деятельности проверяемого лица;

- получить устные и письменные объяснения от проверя­емых лиц;

- применять меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

- использовать средства документирования произведен­ных действий.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел лишены права проводить самостоятельно налоговые про верки в режиме налогового контроля.

Расследуя дело о налоговом преступлении, должностные лица органов внутренних дел также имеют возможность:

- вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции;

- подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотрен­ных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных право нарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

- производить в предусмотренных законом случаях и по­рядке уголовно-процессуальные действия;

- задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления;

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом.

6.6. Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования

В рамках формирования эффективной системы и структу­ры федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 Минфину России были переданы функции налоговых органов по принятию норма­тивных правовых актов в налоговой сфере, а также по ведению разъяснительной работы в отношении законодательства РФ о налогах и сборах. Ранее Минфин России отвечал преимущест­венно лишь за формирование общегосударственной политики в сфере налогообложения.

В результате федеральные, региональные и местные фи­нансовые органы получили полномочия по ведению разъясни­тельной работы по вопросам применения налогового законо­дательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов в зависимости от уровня нормативного акта зако­нодательства о налогах и сборах, подлежащего разъяснению.

В настоящее время Минфин России является федеральным, органом исполнительной власти, осуществляющим, в том чис­ле, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятель­ности.

Минфин России полномочен:

- давать разъяснения по вопросам применения актов зако­нодательства о налогах и сборах федерального уровня;

- утверждать формы расчетов по налогам и формы налого­вых деклараций, а также порядок их заполнения.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

- Федеральной налого­вой службы,

- Федеральной службы страхового надзора,

- Феде­ральной службы финансово-бюджетного надзора и Федераль­ной службы по финансовому мониторингу, а также контроль над исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможен­ных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Что же касается применения регионального или местного законодательства о налогах и сборах, то за разъяснением ука­занных актов необходимо обращаться соответственно в упол­номоченные финансовые органы субъектов РФ и муниципаль­ных образований. Эти региональные и местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муници­пального образования.

Тема 7. УСТАНОВЛЕНИЕ И УПЛАТА НАЛОГОВ И СБОРОВ

7.1 . Элементы налога и их характеристика

Налог считается установленным лишь тогда, когда определе­ны налогоплательщики и элементы налогообложения. В необхо­димых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщи­ком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Элементами налогообложения являются:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообло­жения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений ст. 38 НК РФ.

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Виды объектов

налогообложения

Примечание

(особенности определения основных понятий для целей налогообложения)

Реализация товаров (работ, услуг)

Товар - любое имущество, реализуемое либо предна­значенное для реализации.

Работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услуга - это деятельность, результаты которой не име­ют материального выражения, реализуются и потребля­ются в процессе ее осуществления

Имущество

Имущество - это виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ

Прибыль

Как правило, прибылью признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов

Доход

Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той или иной мере, в которой ее можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй НК РФ

Расход

Например, такими расходами могут быть выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (является объектом обложения ЕСН)

Иное обстоятельство

Такое обстоятельство должно иметь стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием в которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и обычно рассчитывается по итогам каждого налогового периода.

ПРАВИЛА РАСЧЕТА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

Лицо, рассчитывающее налоговую

базу

Состав документов, используемых при расчете налоговой базы

Организации, являющиеся налогоплательщиками или налоговыми агентами

- данные регистров бухгалтерского учета;

- иные документально подтвержденные данные об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением

- Индивидуальные предприниматели;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой;

- адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты

Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России

- Иные налогоплательщики - физические лица

- Сведения о суммах, выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц;

- данные собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам

Налоговые органы

На основе имеющихся данных

Налоговый период - это период времени, по окончании ко­торого применительно к отдельным налогам определяется на­логовая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоги и налогообложение (35)

    Конспект >> Налоги, налогообложение
    Налоги и налогообложение Малис Нина Ильинична Налог по существу – отчуждение части созданного ... труда По способу налогообложения Налоги, взимаемые у источника Налоги, взимаемы по кадастру Налоги, взимаемые по ...
  2. Налоги и налогообложение (16)

    Реферат >> Финансы
    ... Предметом изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является механизм расчета и уплаты налогов в бюджет, экономико- ... издание, А.В. Перов, А.В. Толкушкин, М.: Юрайт, 2003 Налоги и налогообложение, Г.Б. Поляка, А.Н. Романова, М:, Юнити, 2002 Налоговое ...
  3. Налоги и налогообложение (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    3 Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение» Содержание Введение 3 1. Система налогов в Российской Федерации 4 2. Субъекты налоговых ... обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; - налоговая база. Она ...
  4. Налоги и налогообложение (5)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоги и налогообложение» Содержание Принципы и методы налогообложения Налог на прибыль Задачи Список ... рубля. Список использованной литературы Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – 2-е изд., перераб. И ...
  5. Налоги и налогообложение (17)

    Реферат >> Финансы
    ... об­ра­зо­ва­ния РФ Ал­тай­ский по­литехнический колледж НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Программа и задания на контрольные работы ... «Контакт», «ИНФРЛ - М», 2000 – 585 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник – М: ИНФА –М, 1998-429с Черник ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0023560523986816