Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Кодекс
Все юридические лица в Российской Федерации согласно п. 1 ст. 50 Гражданского Кодекса РФ делятся на две категории: ком­мерческие организации, цель кот...полностью>>
Финансы->Кодекс
Судя по приведенной цитате, понятие налогового учета тесно связано с налогом на прибыль. Однако автор не согласна с таким узким подходом к данному тер...полностью>>
Финансы->Реферат
Ценные бумаги существуют как особый товар, который должен иметь свой рынок с присущей ему организацией и правилами работы на нем. Однако товары, прода...полностью>>
Финансы->Реферат
В условиях рыночной экономики предприятия и организации постоянно нуждаются в наличии денежных средств для осуществления производственного процесса. З...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

6.4. Состав, структура и полномочия налоговых органов

Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. Налоговые органы РФ - это единая систе­ма государственных учреждений, однородных по своим зада­чам, связанных между собой вертикальной системой властиподчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих деятельность контрольного характера отно­сительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющихся и агентами валютного контроля.

Налоговые органы РФ - единая централизованная система контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ нало­говые органы в пределах своей компетенции, также осущест­вляют контроль:

- за правильностью исчисления, полнотой и своевремен­ностью внесения в бюджетную систему РФ других обязатель­ных платежей, установленных законодательством РФ;

- за производством и оборотом этилового спирта, спирто­содержащей, алкогольной и табачной продукции;

- за соблюдением валютного законодательства РФ.

Правовая основа деятельности налоговых органов РФ в на­стоящее время правовое регулирование деятельности налого­вых органов РФ непосредственно осуществляется:

- статьями гл. 5 НК;

- статьями Закона о налоговых органах - специализированного нормативно-правового акта, определяющего право­вой статус, порядок организации и деятельности системы налоговых органов РФ.

Закон о налоговых органах является институциональным законодательным актом, определяющим правовой статус сис­темы государственных налоговых органов РФ.

Помимо НК РФ и Закона о налоговых органах на территории РФ действует еще ряд нормативно-правовых актов разной юридической силы, которые тем или иным образом связаны с налоговыми органами.

Организационная система налоговых органов. В организаци­онном плане система налоговых органов представлена уполно­моченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органом исполнительной власти и его террито­риальными органами.

За последние 15 лет название уполномоченного федерального органа исполнительной власти, возглавляющего систему налоговых органов, неоднократно изменялось. На разных эта­пах эту роль выполняли:

- Государственная налоговая служба Российской Федера­ции (ГНС России) (с 1991 по 1998 г.);

- Министерство Российской Федерации по налогам и сбо­рам (МНС России) (с 1999 по 2004 r.);

- Федеральная налоговая служба (ФНС России) (осень 2004 г. - по настоящее время).

- ФНС России находится в ведении Минфина России (рис. 1).

Рис. 1. Система и структура налоговых органов РФ

В структуре налоговых органов можно выделить четыре уровня (федеральный, федерально-окружной, региональный и местный), соответствующие уровням государственного управления и административно-территориальному делению Российской Федерации.

Вышестоящим налоговым органам дается право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции, федеральным законам и иным норма­тивным правовым актам.

Правовой статус ФНС России дополнительно разъяснен в утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 Положении о Федеральной налоговой службе.

ФНС России является федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по контролю и над­зору:

- за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;

- за производством и оборотом этилового спирта, спирто­содержащей, алкогольной и табачной продукции;

В пределах компетенции налоговых органов на ФНС Рос­сии также возложены функции агента валютного контроля.

ФНС России является уполномоченным федеральным ор­ганом исполнительной власти:

- осуществляющим государственную регистрацию юриди­ческих лиц, физических лиц в качестве индивидуальных пред­принимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Свои функции и полномочия ФНС России осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов.

Специализированные межрегиональные инспекции ФНС Рос­сии создаются в целях осуществления налогового контроля над крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. Специа­лизированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральному округу созданы:

- для осуществления взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- проверки эффективности работы управлений ФНС Рос­сии по субъектам РФ по обеспечению полного, своевремен­ного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

- осуществления в пределах своей компетенции финансо­вого контроля над деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предпри­ятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, на территории соответствующего субъекта РФ, входящего в федеральный округ.

Управления ФНС России по субъектам РФ представляют со­бой элемент системы налоговых органов регионального уров­ня. Первоочередными задачами УФНС России являются орга­низационно-методическое обеспечение налогового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, коорди­нация их деятельности, а также обобщение и анализ результатов деятельности нижестоящих налоговых органов. Проверки налогоплательщиков проводятся УФНС России преимущественно в порядке контроля над деятельностью нижестоящих налоговых органов, а налоговое администрирование в полном объеме осуществляется только в отношении крупнейших на­логоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специализированные межрайонные инспекции ФНС России.

Специализированные межрайонные инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля над крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России.

Инспекция контролирует крупнейших налогоплательщиков:

-осуществляющих деятельность на территории данного субъекта РФ;

- имеющих на территории данного субъекта РФ обособ­ленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Территориальная инспекция ФНС России является основным структурным элементом системы налоговых органов РФ. Ос­новными задачами территориальных налоговых инспекций служат:

- осуществление налогового контроля (контроля над соблю­дением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соот­ветствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей);

- осуществление контроля над соблюдением законодатель­ства РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

- организация и осуществление иного контроля, отнесен­ного федеральным законодательством к компетенции налого­вых органов.

Территориальные налоговые инспекции создаются по од­ному муниципальному образованию (району, району в городе, городу без районного деления) или нескольким муниципаль­ным образованиям (ИФНС России межрайонного уровня).

Права налоговых органов. По своему содержанию права, предоставленные налоговым органам, можно классифициро­вать следующим образом:

- права организационного характера (например, право вызывать для дачи пояснений налогоплательщиков; привлекать к про ведению налоговой проверки специалистов);

- информационно-аналитические права (например, право определять расчетным путем суммы налогов, подлежащие вне­сению налогоплательщиками в бюджет; требовать от налого­плательщиков документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов);

- права контрольно-проверочного характера (например, право проводить налоговые проверки; право выемки необхо­димых документов);

- юрисдикционные права (например, право налагать арест на имущество налогоплательщиков; взыскивать недоимки по Налогам и сборам, а также взыскивать пени; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по выявленным фактам нарушения действующего законодательства о налогах и сборах).

В состав обязанностей налоговых органов входит следующее:

- соблюдать законодательства о налогах и сборах;

- осуществлять контроль над соблюдением законодатель­ства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- вести в установленном порядке учет организаций и фи­зических лиц;

- бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налого­вых агентов;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоги и налогообложение (35)

    Конспект >> Налоги, налогообложение
    Налоги и налогообложение Малис Нина Ильинична Налог по существу – отчуждение части созданного ... труда По способу налогообложения Налоги, взимаемые у источника Налоги, взимаемы по кадастру Налоги, взимаемые по ...
  2. Налоги и налогообложение (16)

    Реферат >> Финансы
    ... Предметом изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является механизм расчета и уплаты налогов в бюджет, экономико- ... издание, А.В. Перов, А.В. Толкушкин, М.: Юрайт, 2003 Налоги и налогообложение, Г.Б. Поляка, А.Н. Романова, М:, Юнити, 2002 Налоговое ...
  3. Налоги и налогообложение (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    3 Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение» Содержание Введение 3 1. Система налогов в Российской Федерации 4 2. Субъекты налоговых ... обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; - налоговая база. Она ...
  4. Налоги и налогообложение (5)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоги и налогообложение» Содержание Принципы и методы налогообложения Налог на прибыль Задачи Список ... рубля. Список использованной литературы Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – 2-е изд., перераб. И ...
  5. Налоги и налогообложение (17)

    Реферат >> Финансы
    ... об­ра­зо­ва­ния РФ Ал­тай­ский по­литехнический колледж НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Программа и задания на контрольные работы ... «Контакт», «ИНФРЛ - М», 2000 – 585 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник – М: ИНФА –М, 1998-429с Черник ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019400119781494