Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Закон
В условиях совершенной конкуренции на рынке постоянно встречаются продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется цена товара....полностью>>
Финансы->Закон
В настоящее время Налоговый кодекс РФ (ранее Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ»), предусматривает достаточно широкий комплекс обязанностей н...полностью>>
Финансы->Реферат
Размер и состав доходов – одна из важнейших, хотя и неполных характеристик уровня жизни населения. Доходы населения не только определяют его материаль...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурн...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.3. Обязанности банковских организаций в сфере сбора налогов и сборов

Банки обязаны исполнять поручения:

- налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на перечисление налога (сборов, пеней и штрафов) в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства;

- по возврату налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов сумм излишне уплаченных (взыскан­ных) налогов, сборов, пеней и штрафов;

- местных администраций и организаций федеральной почтовой связи на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств, принятых от физических лиц - налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов);

- налогового органа на перечисление налога (сборов, пеней и штрафов) в бюджетную систему РФ за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в очередности, уста­новленной гражданским законодательством РФ.

Плата за обслуживание по указанным операциям не взима­ется.

При наличии денежных средств на счете налогоплательщи­ка (налогового агента, плательщика сборов) банки не вправе задерживать исполнение поручения налогоплательщика и по­ручения налогового органа.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей банки несут ответственность, уста­новленную НК РФ. Применение мер ответственности не освобож­дает банк от обязанности перечислить в бюджетную систему РФ сумму налога (сбора, пени и штрафов). В случае неиспол­нения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм за счет денежных средств и иного имущества.

Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обра­щения налогового органа в ЦБ РФ с ходатайством об аннулиро­вании лицензии на осуществление банковской деятельности.

Тема 6. НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6.1. Налоговая администрация: цели и задачи деятельности

Государственная (национальная) налоговая администрация - ­это совокупность государственных структур исполнительной власти, созданных или соответствующим образом специали­зированных для обеспечения налоговой безопасности госу­дарства и поддержания правопорядка в налоговой сфере путем осуществления мероприятий государственного налогового администрирования, реализуемых с целью защиты механизма налогообложения.

Налоговая администрация - это институт государствен­ного управления в сфере налоговых правоотношений, целью деятельности которого является реализация государственной функции по достижению и поддержанию состояния налоговой безопасности и правопорядка в налоговой сфере.

Понятие «государственная налоговая администрация», мо­жет быть тождественно понятию «налоговая администрация», в том случае, если речь не идет о системе негосударственного управления в сфере налогообложения или системе налогового администрирования на международном уровне.

Функционирование системы государственной налоговой администрации предполагает решение задач по контролю над соблю­дением налогового законодательства налогоплательщиками, а также профилактики, выявления, раскрытия, расследования фактов противоправного поведения налогоплательщика и осуществления мер по возмещению ущерба государству в по­добных случаях. Решение каждой из поставленных задач деле­гируется соответствующим специализированным организаци­онным звеньям налоговой администрации.

На систему государственной налоговой администрации возлагается выполнение двух генеральных функций в налоговой сфере: контрольной и правоохранной.

В результате контрольной деятельности системы налоговой администрации происходит выявление фактов нестандартно­го, отклоняющегося поведения налоговых субъектов. Следует обратить внимание, что результаты носят сугубо констатационный характер. С содержательной точки зрения по ее резуль­татам контрольной деятельности можно лишь сделать вывод о том, были ли выявлены факты нестандартного поведения налогового субъекта. Оценка характера, установление причин и последствий такого поведения в задачи контрольной деятельности не входят. Ответы на эти вопросы получают в ходе след­ственной деятельности системы налоговой администрации.

Правоохранная деятельность системы налоговой администрации заключается во всестороннем анализе имеющейся в ее распоряжении информации, указывающей на возможное про­блемное поведение налогового субъекта, и принятии адекват­ных мер по пресечению противоправного поведения.

6.2. Организационные модификации налоговой администрации

Одной из особенностей организации системы государственной налоговой администрации является возможность ее построения в моносубъектной и в мультисубъектной модифи­кациях.

При моносубъектной модификации системы функции налоговой администрации государства возложены только на один обособленный субъект государственной власти - на одну государственную структуру. Весь объем полномочий в области налогового администрирования осуществляется этим органом единолично. Фактически он и является налоговой администрацией государства, а его структурное построение соответству­ет структуре государственной налоговой администрации.

Мультисубъектная модификация системы, в свою очередь, означает, что полномочия по налоговому администрированию распределяются между несколькими обособленными органами государственной власти. Соответственно понятие государственной налоговой администрации здесь означает совокупность всех структур государственной власти, входящих в ее состав.

Деятельность в области налогового администрирования осуществляется каждым из субъектов в пределах данных ему полномочий. Каждый из субъектов налоговой администрации является самостоятельным участником налоговых правоотношений.

Действующая система организации государственной на­логовой администрации России основывается на принципе мультисубъектного построения. За обеспечение налоговой бе­зопасности государства отвечают сразу несколько специализированных государственных структур, обособленных друг от друга.

Необходимость создания системы государственной налого­вой администрации с четко определенной структурой и полно­ценной законодательной базой деятельности в России возник­ла в самом начале 1990-х гг. Этому способствовало принятие решения о реформировании тогда еще советской экономики с внедрением в нее рыночных отношений. Следствием глобаль­ной переориентации экономической политики государства явилось воссоздание системы государственной налоговой ад­министрации.

В настоящее время в состав налоговой администрации России входят:

- система налоговых органов;

- уполномоченные финансовые органы;

- специализированные подразделения ОВД.

В определенных случаях полномочиями в сфере налогового администрирования могут быть наделены таможенные органы. При наступлении указанных в законодательстве случаев эти органы также следует относить к элементам системы нацио­нальной налоговой администрации, но в отличие от налоговых органов они не являются постоянными элементами указанной системы.

6.3. Права, обязанности и ответственность органов налоговой администрации

Права органов налоговой администрации. Органы налого­вой администрации действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Они осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных НК РФ и федеральными законами, определяющими порядок их орга­низации и деятельности.

Особенности взаимодействия между отдельными элемен­тами системы налоговой администрации определяются на Основании заключенных между ними соглашений о взаимо­действии. Налоговым кодексом предусмотрено, что органы налоговой администрации информируют друг друга об имеющихся у них материалах:

- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях;

- о принятых мерах по их пресечению;

- о проводимых ими налоговых проверках.

Органы налоговой администрации вправе осуществлять об­мен иной необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

Ответственность органов налоговой администрации. Органы налоговой администрации несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Должностные лица органов налоговой администрации не вправе приобретать имущество налогоплательщика, реализуе­мое в порядке исполнения решения суда о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

Причиненные при проведении налогового контроля не­правомерными действиями убытки подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

За причинение убытков в результате совершения неправо­мерных действий органы налоговой администрации несут от­ветственность, предусмотренную федеральными законами.

Убытки, причиненные налогоплательщику, налоговому аген­ту или их представителям правомерными действиями должнос­тных лиц органов налоговой администрации, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федераль­ными законами.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоги и налогообложение (35)

    Конспект >> Налоги, налогообложение
    Налоги и налогообложение Малис Нина Ильинична Налог по существу – отчуждение части созданного ... труда По способу налогообложения Налоги, взимаемые у источника Налоги, взимаемы по кадастру Налоги, взимаемые по ...
  2. Налоги и налогообложение (16)

    Реферат >> Финансы
    ... Предметом изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является механизм расчета и уплаты налогов в бюджет, экономико- ... издание, А.В. Перов, А.В. Толкушкин, М.: Юрайт, 2003 Налоги и налогообложение, Г.Б. Поляка, А.Н. Романова, М:, Юнити, 2002 Налоговое ...
  3. Налоги и налогообложение (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    3 Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение» Содержание Введение 3 1. Система налогов в Российской Федерации 4 2. Субъекты налоговых ... обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; - налоговая база. Она ...
  4. Налоги и налогообложение (5)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Налоги и налогообложение» Содержание Принципы и методы налогообложения Налог на прибыль Задачи Список ... рубля. Список использованной литературы Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – 2-е изд., перераб. И ...
  5. Налоги и налогообложение (17)

    Реферат >> Финансы
    ... об­ра­зо­ва­ния РФ Ал­тай­ский по­литехнический колледж НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Программа и задания на контрольные работы ... «Контакт», «ИНФРЛ - М», 2000 – 585 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник – М: ИНФА –М, 1998-429с Черник ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019981861114502