Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Історично першим різновидом біметалізму була система паралельної валюти, за якою співвідношення між золотими та срібними монетами встановлювалося на р...полностью>>
Финансы->Реферат
Налоги (опр.) - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на пра...полностью>>
Финансы->Шпаргалка
Основная регулирующая роль Б заключается в перераспределении стоимости между сферами общественной деятельности, территориями и отдельными гражданами. ...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты организации налогового контроля за налогообложением юридических и физических л...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В Российской Федерации достаточно широко используется еще один критерий классификации имеющихся налогов и сборов — в зависимости от принципа, положенного в основу при определении адресата — получателя средств от данного налога (конкретного бюджета). Исходя из этого принципа налоги разделяются на соб­ственные (закрепленные) и регулирующие.

Собственные (закрепленные) налоги — это те налоги, которые на длительный срок полностью или частично закрепляются за тем или иным бюджетом в качестве источников его финансирования. Так, налог на имущество предприятий является закрепленным налогом субъектов Федерации. Средства от данного налога закреплены за бюджетами субъектов РФ. Это их собственные налоги и собствен­ные источники доходов. Субъекты РФ обязаны оставлять часть по­ступлений от данного налога в тех муниципалитетах, на террито­рии которых расположены соответствующие имущественные объек­ты. Собственным налогом является и таможенная пошлина для федерального бюджета, поскольку поступления от данного налога формируют доход федерального бюджета.

Регулирующие налоги — те налоги, отчисления (нормативы, иной механизм распределения) от которых могут пересматриваться еже­годно в процессе формирования бюджета соответствующего уров­ня на будущий год. К числу регулирующих налогов относятся: НДС, по которому фактически ежегодно устанавливается норматив за­числения средств в доход бюджетов субъектов Федерации; акци­зы; налог на доходы физических лиц. Эти налоги являются регули­рующими в отношениях между федеральным и субфедеральными (региональными) бюджетами. Но можно назвать и регулирующие налоги для субфедерального и местного уровней: Так, во многих субъектах Федерации налоги на прибыль, на доходы физических лиц, равно как и налог на имущество предприятий, выступают ре­гулирующими в отношениях между региональным (субъекта Феде­рации) и местными бюджетами. Нормативы, в соответствии с ко­торыми поступления этих налогов «расщепляются» между регио­нальным и местными бюджетами, устанавливаются в ежегодных актах о бюджете соответствующего субъекта Федерации.

Бюджетный кодекс РФ (ст. 47, 48) выделяет собственные дохо­ды бюджетов и регулирующие доходы бюджетов. К первым он от­носит виды доходов, закрепленные законодательством Российской

Федерации на постоянной основе, полностью или частично, за соответствующими бюджетами. К регулирующим доходам относят­ся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по кото­рым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюд­жеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансо­вый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. Налоги можно классифицировать также:

  • по статусу налогоплательщика — налоги с физических лиц и налоги с
    юридических лиц;

  • по степени периодичности уплаты — периодические (определяется на­логовый период) налоги и непериодические (единовременные) нало­ги (уплачиваются в случае совершения каких-либо действий или воз­никновения явлений и фактов). Например, налог на имущество физи­ческих лиц является периодическим и подлежит уплате ежегодно. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, уплачивается только тогда, когда имеет место факт

получения наследства или дара.

Известны и другие виды классификаций, но приведенные наи­более широко распространены в России и за рубежом.

1.5. Функции налогов

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов прояв­ляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

  1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная
    функция).

  2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

  3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения
    между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания
    неравенства между ними (социальная функция).

  4. Стимулирующая функция.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но не это главное. Государственный бюджет можно сформировать и без них. Важное роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело —как она регулируется, какими способами, в каких формах.

Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др. С помощью налогов госу­дарство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с дли­тельными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). В современных условиях значи­тельные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая си­стема позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция налогов — стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкла­дываемые в развитие (юридическим или физическим лицом — безразлично) освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав затрат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь — включать эти расходы в затраты на производство.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный ха­рактер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

2. Система налогообложения в России

2.1. Структура налогообложения РФ

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра.

Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционный суд РФ в постановлении от 04.04.96 г. указал, что " установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться « законно установленными ». Данное положение имеет значение как для признания конституционного закона, в том числе закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и при оценке конституционности полномочия органа государственной власти на установленные налоги. Конституция РФ исключает установление налогов органами исполнительной власти " ( п. 4 Постановления ).

Таким образом, понятие « законно установленный » включает в себя и вид правового акта, на основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только закон. Конституция РФ не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения и т.п.

Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.

Установить налог - значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют налогоплательщика (субъекта налога), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговая система России (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... налогов .......................... 6 1.2. Налоговая система России ................ 7 1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком ........ 7 1.2.2. Сруктура действующей налоговой системы Российской ...
  2. Налоговая система России (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... : «Налоговая система России» Москва – 2008 Содержание Введение 3 Глава I. Сущность налоговой системы России 5 1.1. Понятие налоговой системы 5 1.2. Принципы построения налоговой системы и ее ...
  3. Налоговая система России (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 1.4 Налоговые льготы в РФ 2. Недостатки налоговой системы России 3. Основные направления и анализ реформы налоговой системы России 3.1 Основные направления реформы налоговой системы России 3.2 Налоговая система ...
  4. Налоговая система России (5)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... (бездействия) и их должностных лиц. Единая налоговая система России строится на следующих базовых принципах ... с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи ...
  5. Налоговая система России (7)

    Реферат >> Финансы
    ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 III. Заключение: 1) недостатки налоговой системы России; . . . . . . . . . . . . . . . 26 2) пути оптимизации налоговой системы России . . . . . . . . . . 30 I. Введение. Налоги ...
  6. Налоговая система России (9)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... , формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Налоговая система России является одной из самых «молодых» ... практическую реализацию, на примере структуры налоговой системы России; - выявить тенденции, по которым развивается ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018801689147949