Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Роль управления во всех сферах жизни общества трудно переоценить. Тяжелое положение страны, острейшие кризисы - во многом являются следствием несоверш...полностью>>
Социология->Реферат
Avon педлогает стать их консультантом. Консультант получает скидку на продукцию в размерах 10%, 15% или 20%, в зависимости от суммы заказаной продукци...полностью>>
Социология->Реферат
Социализация дает нам возможность общаться между собой посредством освоенных социальных ролей. Она также обеспечивает сохранение общества. Хотя количе...полностью>>
Социология->Реферат
Информатизация и компьютеризация в современном обществе приобретают все больший размах. Компьютеры входят во все новые и новые области человеческой пр...полностью>>

Главная > Учебное пособие >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Место проведения проекта: МОУ СОШ №3 города Котовска Тамбовской области.

Дата проведения: 26 ноября 2008 года.

Участники: ученики 10 «Б» класса: 15 девочек и 6 мальчиков 15-16 лет

Цель проекта: познакомить учеников с профессией «Социальная работа».

Задачи проекта:

1. Обучающая: обеспечить знаниями школьников о профессии «Социальная работа;

2. Воспитательная: сформировать позитивное отношение учеников к профессии «Социальная работа» и к социальной работ как гражданскому институту;

3. Развивающая: развить интерес у учащихся к профессии «Социальная работа и к институту педагогики и социальной работе в целом;

4. Диагностическая: выявить профессиональные склонности учащихся.

Форма проведения: классный час.

Методы, применяемые в проекте: беседа, наблюдение, анализ, проведение классного часа.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный этап: знакомство с учениками, предварительное выявление знаний о профессии «Социальная работа» - 5 минут.

  2. Организационный этап: рассказать о профессии, о необходимости социальной работы в современном обществе - 25 минут.

  3. Рефлексивный этап: опрос школьников на предмет получения новой информации, ответы на возникшие у них вопросы - 10 минут.

  4. Диагностический этап: заполнение учениками теста Д. Голланда по определению типа личности – 5 минут.

Ожидаемый результат мероприятия: проявление заинтересованности старшеклассников к профессии «Социальная работа», вызвать у них желание пойти учиться на специалиста социальной работы.

Становление в нашей стране новой профессии «социальная работа», развертывание широкой сети учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным попечения родителей и другим категориям граждан, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в настоящее время повлекло за собой необходимость расширения подготовки соответствующих специалистов, которые к тому же должны быть наделены такими профессиональными и духовно-нравственными качествами, как милосердие, сострадание, эмпатия, чувство гражданской и социальной справедливости, умение работать с людьми.

Социальных работников обучают в институте педагогики и социальной работы, где вы можете выбрать профессию социального работника, социального педагога или учителя начальных классов.

Социальная защита населения, социальная помощь и поддержка - эти слова сопровождают сегодня каждого, неравнодушного к чужому горю человека. Поэтому систему социальной защиты любого развитого государства невозможно представить без социальных педагогов и социальных работников.

Социальная работа - профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам и общинам для усиления или возрождения их особенностей к социальному функционированию, а также созданию благоприятных условий для достижения этих целей. Специалист по социальной работе выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в помещении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Главными целями социальной работы являются:

- способствовать нормальной жизнедеятельности человека, поддерживать или укреплять функциональность индивидов, семей социальных групп, организаций и общин;

- заниматься планированием, развитием и реализации социальной политики, услуг и программ, которые должны удовлетворять основные потребности человека, а также поддерживать развитие способностей и навыков конкретных людей;

- способствовать реализации социальной политики, социальных услуг и программ, пользуясь средствами социальной защиты населения, предусмотренным законом;

- постоянно повышать квалификацию и организационные системы контроля уровня профессиональных знаний, практикующих социальных работников.

Задачи:

- удовлетворение потребностей общества и решение «человеческих проблем» в интересах общества, что способствует приближению интересов и потребностей индивида к интересам и потребностям общества в целом;

- удовлетворение потребностей индивида с одновременным привидением интересов общества в соответствии с потребностями индивида;

- удовлетворение потребностей в равной степени, как индивида, так и общества, то есть решение двуединой диалектической задачи.

Специалисты по подготовке профессионалов этого профиля обладают не только высокопрофессиональными данными преподавательской деятельности, но и «даром» общения со студентами. В учебной работе преподаватели кафедры широко используют активные формы и методы обучения, контроля студентов: дискуссии, ролевые и деловые игры, тестирование, круглые столы, просмотр учебных фильмов. Такой вид проведения занятий не только заинтересовывает студентов, но и дает им ближе познакомиться с проблемным полем изучаемой темы. К тому же, при чтении лекции преподаватели приводят примеры из своего личного опыта и т.д. Преподаватели кафедры - сторонники индивидуального подхода к студентам, раскрытия их внутреннего потенциала. Приоритет отдается обогащению внутреннего мира, развитию нравственной, духовной основы, которая является основополагающей для специалистов по социальной работе и психологов.

Преподаватели кафедры постоянно повышают уровень квалификации в ведущих вузах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Россия, а также за рубежом. Ведущие преподаватели кафедры принимают участие в семинарах повышения квалификации преподавателей техникумов и филиалов кооперативных учебных заведений, а также руководителей и специалистов организаций потребительской кооперации и других организационно-правовых форм.

В научной и педагогической работе преподаватели кафедры активно сотрудничают со многими вузами России, ближнего и дальнего зарубежья. Например, институтом налажено тесное сотрудничество с Индианским государственным университетом США в области обмена студентами и преподавателями для прохождения стажировки и производственной практики, организации исследовательской работы. Подписан Меморандум о сотрудничестве, включающий в себя меры по развитию программы обмена студентами, преподавателями, разработку совместных научно-исследовательских проектов в области благополучия детей, проблем семьи, тендерных подходов в системе управления, внедрения в учебный процесс компонентов дистанционного обучения, информационных технологий.

Специалисты, преподающие в нашем институте, имеют звание докторов наук, доцентов, кандидатов наук, профессоров. Они участвуют в проектах и выигрывают их, занимаются общенаучной деятельностью, сотрудничают с социальными организациями и с организациями, которым непосредственно требуются специалисты по социальной работе, пишут книги, ведут творческий образ жизни. Они и наш институт занимаются благотворительностью, выступают инициаторами и организаторами научно - практических конференций всех уровней, в том числе международных, всероссийских, межрегиональных, региональных.

Студенты тем самым не только грызут гранит науки, готовясь стать профессионалами в своей будущей специальности, но и ведут достаточно активный творческий образ в жизни нашего института. Студенты также участвуют в проектах, пишут статьи. Они ведут культурный образ жизни, наполненный творческой самодеятельностью, участвуют в спортивных соревнованиях, записываются в спортивные секции по интересам, играют в КВН. Студенты принимают участие в митингах и в праздничных концертах, работают волонтерами по специальности, вожатыми в лагерях. Ведут активный образ жизни.

Студенты института педагогики и социальной работы достаточно творческие люди, которым тяжело усидеть на месте, да это ведь и невозможно, когда вокруг них кипит достаточно активная жизнь, имеющая множество перспектив и самореализаций. К тому же у них есть возможность в свободное время от занятий посещать новый спортивный комплекс «Антей», открывшийся совсем недавно, и спортивный зал «Атлетико».

После летней сессии студентам дают возможность отдохнуть на базе отдыха «Инал», расположенного в бухте Инал курортного поселка «Джубга» на берегу Черного моря. Это как бы вознаграждение за активную работу по итогам года обучения. Но и там студенты довольно активно себя ведут, устраивают концертные программы, спортивные соревнования, посещают дискотеки при лагере.

Выпускники кафедры социальной работы работают в отделах социальной защиты региональных и местных администраций, в Управление труда и социального развития Тамбовской области; в городских и районных центрах социальной защиты населения; в Пенсионном фонде, в его районных филиалах; в областном, городском, районных центрах занятости населения; в Центрах медицинской профилактики, планирования семьи; в Комплекснном центре реабилитации семьи "Большая Липовица"; в инспекциях по делам несовершеннолетних и др

Из всего перечисленного следует сделать вывод, что каждый из вас, себя найдет по интересам в Институте педагогики и социальной работы ТГУ им. Г.Р. Державина и сможет самореализовываться в будущей профессии. Главное ставить перед собой цель и добиваться ее, а это не сделать невозможно, т.к. преподаватели заряжают студентов своим профессионализмом и боевым духом.

Помогать людям — одно из самых благородных и творческих призваний, и если вы чувствуете, что это ваша стезя, то институт педагогики и социальной работы - ваш выбор!


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Моя будущая профессия (3)

    Реферат >> Иностранный язык
    Моя будущая профессия. Добрый день! Меня зовут Мне ... . Я хотела бы рассказать Вам о своей будущей профессии. Я с детства думала о ней. Сначала я хотела ... – врачом или писателем. Но я выбрала профессию социального работника. Работая в социальной службе ...
  2. Моя будущая профессия. Ценообразование

    Реферат >> Маркетинг
    ... дисциплине: «Введение в специальность» На тему: «Моя будущая профессия» Студент ФМК, 1-й курс, ДМЦ Проверил ... с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. Процесс стратегического планирования выступает инструментом ...
  3. Экология в моей будущей профессии

    Реферат >> Экология
    Реферат на тему: Экология в моей будущей профессии. Выполнил студент группы СД-11 ... затрат. Что же касается темы моего реферата, то еще рано говорить ...
  4. Профессии которые выбираем мы

    Контрольная работа >> Педагогика
    ... в выборе своей будущей профессии. Определить группу профессий, наиболее предпочтительных для ... профессии. Чем обоснован выбор твоей будущей профессии? Насколько твоя будущая профессия ... за своих дефектов речи, и моя будущая профессия сможет помочь этим детям. ...
  5. Моя карьера (3)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... Моя профессия- финансист 4 Мои успехи и достижения 6 Для чего я поступила в Вуз 7 Как я представляю свою будущую профессию 8 Мои ... разделов. Я представила мою будущую профессию финансист, а так ... послужит толчком к развитию моей будущей карьеры. Я весьма ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0030441284179688