Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
В настоящее время считается доказанным тот факт, что черты характера во многом предопределяют психическое здоровье человека и, представляя собой динам...полностью>>
Психология->Реферат
Для понимания сущности современной психологии труда важно выделить предмет данной науки, т.е. то, что изучает и пытается преобразовать психолог труда....полностью>>
Психология->Реферат
Предметом возрастно-психологического консультирования в старости являются особенности проживания субъектом нормативных возрастных кризисов. В пожилом ...полностью>>
Психология->Реферат
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статуса...полностью>>

Главная > Творческая работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В статье «Искусство наказывать и поощрять» автора Галигузова Л. Н Актуальность темы вполне очевидна, так как поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше и сейчас ни один элемент воспитания не обходится без этих методов. Действительно, ведь воспитание – это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определённых качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые к нему предъявляют. Очень часто возникает противостояние, то есть объект воспитания не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: “Как же добиться исполнения требований?” Вот тут-то воспитатель и вспоминает о поощрении и наказании. Ведь можно за не исполнение требований наказать, а за послушание и уступчивость поощрить. Для большинства людей именно поощрение и наказание является основными методами в воспитании.

Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных результатов является ситуация наказания и поощрения, особенности их проявления. Поощрение и наказание хотя и являются противоположными методами, но тесно взаимосвязаны друг с другом по мнению автора. Например, поощрение стимулирует правильную линию в поведении, а наказание тормозят проявления недисциплинированности, недобросовестности и другие отрицательные качества, в этом противоположность этих методов. Ну а взаимосвязь проявляется в том, что эти методы помогают ребёнку осознать свои достоинства или недостатки, стимулируют или тормозят поведение, приучают к самоконтролю.

Автор привел шесть основных принципов, опираясь на психолога Д. Добсона, при помощи которых, родители должны решать для себя вопрос о наказании ребенка. Оценивая работу в целом, можно сказать, что очень важно правильно общаться взрослому и ребёнку в ситуации наказания. Инициатором наказания всегда выступает взрослый, поэтому все действия ребёнка направлены на борьбу с взрослым. Особенности борьбы ребёнка и взрослого в ситуации наказания сильно изменяются в зависимости от настроения ребёнка или взрослого, от предъявляемых требований, наказаний, барьеров. Ребёнок может бороться с взрослым самыми разными способами: он будет продумывать массу трудностей при исполнении требований (вдруг будут пропадать ручки, тетради, карандаши, внезапно возникнет головная боль, болезни, усталость). Подобные симуляции являются хорошим средством борьбы против наказаний, так как взрослые в подобных ситуациях смягчаются, или вообще снимают свои требования. А так же, если родители хотят, чтобы поощрение было действительно действенным методом воспитания, они должны четко придерживаться тех требований, о которых они говорят. Поощрять ребёнка только после того, как требование выполнено, и никогда не обманывать собственного ребёнка. Также не должно предъявлять двояких требований, которые могут быть поняты по-разному ребёнком и родителями, и нельзя одному родителю отменять требования другого, это может привести к снижению авторитета кого-либо из родителей, или даже обеих родителей, а также бабушек, дедушек и других родственников. Делая уступки на каждом шагу, родители вводят в свои отношения к детям начало произвола, когда ребёнок увидит и поймет, что исполнение его желаний зависит от степени его настойчивости, он не будет уступать, и выполнять требований взрослых.

Хочется отметить недочеты. Нужно сказать, что эти методы не универсальны, добиться положительного результата в воспитании ребёнка, используя только методы поощрения и наказания невозможно. Результат воспитания будет зависеть от умелого использования и сочетания всех существующих методов, средств и приёмов воспитания. Ведь воспитывает всё вокруг: рассказ, беседа, спор, личный пример, упражнения, поручения, требования, соревнования, да и ребёнок сам себя может изменить. Самонаблюдения, самооценка и самоконтроль иногда воспитывают лучше, чем взрослые. Но, отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора.

Вывод:

Представляется, что в целом статья «Искусство наказывать и прощать» может быть оценена положительно.

В своей статье Галигузова Л. Н пыталась, как можно подробнее рассмотреть методы поощрения и наказания, раскрыть их сущность и особенности применения. Я надеюсь, что все, что изложено выше, поможет родителям правильно воспитывать своих детей, правильно использовать в своей практике методы поощрения и наказания.

Из этой работы, можно сделать вывод о том, что поощрение и наказание – это оценка деятельности ребёнка, положительная (поощрение), иди отрицательная (наказание). А оценки всегда вызывают побочные действия, например, вызывают больше внимания к собственной персоне, нежели необходимо, развивают эгоизм. Поэтому нельзя злоупотреблять как положительными оценками (поощрениями), так и отрицательными (наказаниями).

Методы поощрения и наказания несут многообразие воздействий на личность ребёнка через книги, беседы, диалоги, убеждения, аргументы, договоры между ребёнком и взрослым, то есть поощрение и наказание могут быть использованы опосредованно, и иногда такое воздействие даже более действенно, нежели непосредственный контакт.

3



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социология (26)

    Лекция >> Социология
    ... самостоятельно избранной темы. 3. Рецензия на статью или монографию (индивидуальная работа ... деньги на благотворительность, науку и искусство, предпочитая отдыхать на ... могут влиять на политику, наказывая или ... Такая культура не поощряет самоубийства. Напротив, ...
  2. Социология (34)

    Лекция >> Социология
    ... 6 Кровосмешение. Кровосмешение. (6, И,Т) инцест И О искусство 9 Отрасль человеческой деятельности, стремящаяся к удовлетворению ... О,Д) Д Н декан 5 Главный на факультете. Главный на факультете. (5, Д,Н) Тема № 7 ... - также могут стать выходными данными. Следует ...
  3. Толстой Собрание сочинений том 18 избранные письма 1842-

    Сочинение >> Литература и русский язык
    ... своего обещания, не наказывайте меня, продолжайте ... и как будто поощряет к работе и расширяет ... статья Л. Ф. Балюзека «Несколько слов о ракетах», отредактированная Толстым, рецензия К. Менькова на ... способность правды в искусстве; да и искусство у них вымирает» ...
  4. Толстой Собрание сочинений том 19 избранные письма 1882-

    Сочинение >> Литература и русский язык
    ... то на то, то на другое: статью об искусстве не ... не бездействовать, а наказывать, угрожать или пресекать ... бесконтрольную власть губернаторам; поощряло экзекуции; усилило административные ... в библиотеку книг. Эти рецензии предполагалось издать отдельным сборником ...
  5. Психология и педагогика (10)

    Шпаргалка >> Психология
    ... поощряла самостоятельное мышление, чтобы стать центром отдельной области мышления и не быть на ... или «фламандское искусство». На протяжении столетий ... , разъяснять, поощрять, наказывать или 12б ... ребята составят рецензии на доклад. Стоп! Рецензии... Представляю ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0025908946990967