Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Контрольная работа
Охорона навколишнього природного середовища, раціональне використання природних ресурсів, забезпечення екологічної безпеки життєдіяльності людини – не...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
По результатам проведенного в 2001 году Правительством Чукотского автономного округа анализа социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Чукотском...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в современном мире роль денег возросла в огромной степени Если еще сто лет назад денежные отношения ...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Российская макроэкономика еще очень молода, нет упорядоченной информационной базы Поэтому трудно составить однозначное, максимально правильное мнение ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

6. Принимая во внимание источники данных, предлагается классифицировать налоговый контроль на документальный и фактический:

Документальный контроль основан на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в первичных документах. При помощи фактического контроля достигается всестороннее исследование деятельности предприятия и полноценности первичных документов.

Изучение действующего законодательства позволяет констатировать, что налоговые органы теперь наделены полномочиями по осуществлению налогового контроля с использованием различных методов. Видимо, поэтому налоговые органы, прежде осуществлявшие преимущественно документальный контроль, последнее время все чаще прибегают к контролю фактическому.

7. В зависимости от субъектов налогового контроля его можно подразделить на:

  • контроль налоговых органов,

  • контроль таможенных органов,

  • контроль органов государственных внебюджетных фондов,

  • контроль финансовых органов,

  • контроль иных контролирующих и правоохранительных органов.

8. Налоговый контроль подразделяется также на обязательный и необязательный (инициативный). По общему правилу налоговый контроль не является обязательным, т.е. налоговые органы вправе не проверять налогоплательщика сколько угодно долго. Тем не менее, в отдельных случаях он неизбежен. Так, налоговый инспектор обязан осуществить проверку наличия у индивидуального предпринимателя декларации за отчетный период и подтверждения уплаты налога при снятии его с налогового учета в случае прекращения деятельности. При снятии с учета организации в связи с ее ликвидацией, закрытием филиала (представительства) или прекращением права собственности на недвижимость структурные подразделения налоговой инспекции, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов в бюджет, в обязательном порядке проводят камеральную и выездную налоговые проверки.

9. По периодичности проведения налогового контроля различаются первоначальный и повторный.

Первоначальными следует признать контрольные мероприятия, проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период. Согласно ст. 87 НК РФ проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок запрещается, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

10. Наконец, отдельные специалисты стали выделять такой вид, как внутренний налоговый контроль, осуществляемый руководителем или налоговым экспертом организации-налогоплательщика. В качестве его целей определяются: аккуратное ведение финансовых документов; своевременное и правильное заполнение всех регистров налоговой отчетности, деклараций и промежуточных расчетов налоговых платежей, книг покупок-продаж для расчетов налога на добавленную стоимость, справок по авансовым платежам налога на прибыль и т.п.; защищенность активов предприятия; обеспечение достоверности бухгалтерского учета.

Методы налогового контроля

Под методом налогового контроля понимаются специфические способы и приемы, которые, в свою очередь, различаются в зависимости от того, является ли налоговый контроль документальным или фактическим.

Что касается метода налогового контроля, то он включает:

1. Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:

  • формальная, логическая и арифметическая проверка документов;

  • юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;

  • встречная проверка;

  • оценка правильности отражения данных первичного учета в бухгалтерских проводках;

  • экономический анализ.

2. Фактический налоговый контроль предусматривает использование таких способов, как

  • учет налогоплательщиков,

  • исследование документов,

  • получение объяснений (допрос свидетелей),

  • осмотр помещений (территорий) и предметов,

  • инвентаризация,

  • сопоставление данных о расходах физических лиц и их доходах,

  • экспертиза и экстраполяция.

Последняя основывается на праве налоговых органов определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (государственные внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

Во многом эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. Некоторые из них облекаются в форму ведомственных нормативных правовых актов, методических рекомендаций (указаний). В своей совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля. В этой связи следует отметить, что успех контрольной деятельности в сфере налогообложения во многом зависит от качества методик, рекомендуемых для использования должностными лицами налоговых органов.

1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля

Одной из наиболее распространенных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок.

В зависимости от места проведения налоговой проверки различают камеральные (проводится в помещении налогового органа) и выездные (проводится на территории налогоплательщика) налоговые проверки.

Особо следует сказать о существовании встречных и контрольных налоговых проверок. При первой контрольные мероприятия проводятся сразу в отношении двух и более организаций, имеющих договорные отношения (контрагентов). Вторые осуществляются в целях контроля за деятельностью подчиненных налоговых органов вышестоящими должностными лицами.

Основные правила проведения налоговой проверки:

1) налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;

2) запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период. Исключение составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального разрешения (постановления) не требуется. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями.

Срок камеральной налоговой проверки ограничивается тремя месяцами со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездная налоговая проверка

Основным документом, санкционирующим проведение выездной налоговой проверки, является решение руководителя (его заместителя) налогового органа о ее проведении.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному (например, НДС) или нескольким (например, НДС и акцизам) налогам.

В течение одного календарного года налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора – организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

1.3. Организация налоговых проверок



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговый контроль (8)

    Реферат >> Финансы
    ... ценностей в натуре). 1.2. Основы организации налогового контроля в РФ Налоговый контроль осуществляется налоговыми организациями в различных формах. Одна из ... данных элементов позволит улучшить организацию налогового контроля. Проблема рационального отбора ...
  2. Организация налогового администрирования в РФ

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... нормативно-правовая база Российской Федерации. Организация налогового администрирования в РФ Положения ст. 57 Конституции ... неравенство субъектов; - упорядоченность и постоянно осуществляемый контроль. Изложенное позволяет сделать вывод, что ...
  3. Организация налогового контроля в Российской Федерации

    Реферат >> Финансы
    ... : преподаватель Петрушкин Тюмень 2009 Содержание 1. Организация налогового контроля в Российской Федерации 3 2. Порядок формирования доходов ... , пункты) Президента РФ и Правительства РФ, которые согласно части первой Налогового Кодекса РФ могут регулироваться ...
  4. Налоговый контроль в Российской Федерации

    Задача >> Финансы
    ... Задача Приложение Реферат Моя тема организация налогового контроля в РФ: курсовая состоит из 50 страниц ... , в порядке. Обзор литературы Вопросам повышения организации налогового контроля в РФ посвящены работы Березова О.А., Павлова Л., Титова ...
  5. Организация налогового контроля (2)

    Реферат >> Финансовые науки
    ... РФ. Целью исследования является изучение организации налогового контроля в Российской Федерации. 1. Понятие налогового контроля Понятие "налоговый контроль" ... формах, предусмотренных НК РФ. Рисунок 1. Организация налогового контроля в Российской Федерации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018949508666992