Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Сочинение
Проблема бедности во многих странах была и остается острой темой среди всех слоев населения Но для России она является особенно актуальной Нимало науч...полностью>>
Социология->Доклад
Одной из основных причин детского бедствия является разводы родителей Когда распадается семья, «цветы жизни» оказываются в зоне риска Почему люди сход...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Исторически сложилось, что Россия является многонациональной страной, в которой взаимодействуют между собой представители различных культур, традиций ...полностью>>
Социология->Реферат
Ни один человек в здравом уме и твердой памяти не желает, чтобы в его жизни состоялся развод, он ведь не вступает в брак, думая, что его жизнь станет ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

При составлении опросника использовались принципы:

1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

1. Физическая агрессия:

"да" = 1, "нет"=0: 1,25,31,41,48,55,62,68, "нет" =1, "да" = 0: 9,7

2. Косвенная агрессия:

"да" = 1, "нет" = 0: 2, 10, 18, 34,42, 56, 63, "нет" = 1, "да" = 0: 26,49

3. Раздражение:

"да"=1, "нет"=0: 3, 19,27,43, 50, 57,64,72, "нет" = 1, "да" =0: II,35,69

4. Негативизм:

"да" == 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 28, "нет" = 1, "да" = 0: 36

5. Обида:

"да"= 1, "нет" = 0: 5, 13, 21,29,37,44,51,58

6. Подозрительность:

"да"=1, "нет"=0: 6,14,22,30,38,45,52,59, "нет" = 1, "да" = 0: 33, 66, 74,75

7. Вербальная агрессия:

"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73, "нет" = 1, "да"= 0: 33,66,74,75

8. Чувство вины: "да"=1, "нет"=0: 8, 16, 24, 32, 40, 47,54,61,67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности - 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Приложение 3.

Тест "Самооценка"

Инструкция:

Каждый человек имеет определенные представления об идеале, наиболее ценных свойствах личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

ЭТАП I

1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, Ш, IV.

2. Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для Вас лично, которым Вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их каждый решает сам.

3. Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств - и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств. (Выписывать нужно только сами качества, а не их определения).

ЭТАП II

Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему я четвертому.

Обработка:

Подсчитывается количество "реальных" качеств - Р.

Подсчитывается количество "идеальных" качеств - И.

Вычисляется их процентное соотношение.

Результат сопоставляется с оценочной шкалой.

Приложение 4

Методика КОС (коммуникативные и организаторские склонности)

Инструкция: "Вам поочередно предлагается 40 вопросов об особенностях Вашего обычного способа поведения. Свободно выражайте свое мнение по каждому их них. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый "естественный" ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет "хороших" или "плохих" ответов.

Результатом теста является Ваш показатель выраженности коммуникационных способностей (КС) и организаторских способностей (ОС).

Результаты теста помогут Вам лучше познать себя".

Бланк для ответов:

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

Да Нет

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?

Да Нет

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

Да Нет

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

Да Нет

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

Да Нет

6. Нравиться ли вам заниматься общественной работой?

Да Нет

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

Да Нет

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

Да Нет

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?

Да Нет

10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

Да Нет

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

Да Нет

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

Да Нет

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

Да Нет

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи или одноклассники действовали в соответствии с вашим мнением?

Да Нет

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

Да Нет

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

Да Нет

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Да Нет

18. Часто ли вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

Да Нет

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

Да Нет

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

Да Нет

21. Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?

Да Нет

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить новое дело?

Да Нет

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

Да Нет

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

Да Нет

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

Да Нет

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

Да Нет

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно, когда попадаете в большую группу малознакомых людей?

Да Нет

28. Верно ли, что вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

Да Нет

29. Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

Да Нет

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе или в классе?

Да Нет

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Да Нет

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

Да Нет

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

Да Нет

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

Да Нет

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится выступать публично с серьезной речью?

Да Нет

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

Да Нет

37. Верно ли, что у вас много друзей?

Да Нет

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

Да Нет

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Да Нет

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Да Нет

Обработка и интерпретация:

Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.

Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (К) и организаторских (О) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (к) и организаторским склонностям (о) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам:

К=к/20 О=о/20

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками:

К

О

Шкальная оценка

0,10-0,45

0, 20-0,55

1

0,46-0,55

0,56-0,65

2

0,56-0,65

0,66-0,70

3

0,66-0,75

0,71-0,80

4

0,75-1,00

0,81-1,00

5

При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах - они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию.

Приложение 5

Программы работы детского дома по преодолению проблем социализации воспитанников.

Программа

"Моя семья"

Программа

"Стать гражданином"

Цели:

Создание предпосылок для успешной интеграции воспитанников детского дома в общество в постинтернатный период через:

а) восстановление их родственных связей:

б) формирование представлений о строительства собственной семьи.

Направления деятельности:

I. Расширение контактов с родственниками.

1. Поиск данных о ближайших родственниках, помимо родителей.

2. Налаживание с ними контактов.

3. Организовать положительное информирование родственников о воспитанниках (беседы воспитателей, видеосъёмки, фотографии).

4. Индивидуальное консультирование родственников узкими специалистами (психолог, соцпедагог, педагоги, др. специалисты).

5. Организация совместного досуга (праздники в детском доме, кино, театр, походы, экскурсии и т.п.).

6. Временное пребывание воспитанников в семьях родственников: "Воскресная семья", "Семья на каникулы" (с разрешения опеки).

7. Обучение родственников приёмам и методам эффективного общения с воспитанниками детского дома (лекторий).

II. Создание положительной мотивации на создание собственной семьи (Хочу).

1. Просмотр семейных кинофильмов и их обсуждение.

2. Творческие задания для посещения семей родственников.

3. Конкурс рисунков "Моя будущая семья".

4. Мини-сочинения "Размышления о будущем".

5. Деловые игры.

6. Викторина "Моя семья".

III. Приобретение необходимых навыков строительства успешной семьи (Могу).

Домашняя экономика" - как заработать и тратить деньги в интересах семьи.

2. "Домашний повар" - приготовления блюд.

3. "Домашний портной" - ремонт одежды, рукоделье, украшения для дома.

4. "Домашний мастер" - простейший ремонт квартиры, обуви, сантехники, электроприборов, мебели, слесарные работы.

5. "Домашний декоратор" - цветоводство, дизайн, создание уюта.

6. "Домашний доктор" - оказание первой медицинской помощи и лечение простейших заболеваний.

7. "Домашний воспитатель" - семейная психология и педагогика, создание крепкой счастливой семьи.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют положительную мотивацию на строительство успешной семьи.

2. Воспитанники владеют основными умениями и навыками ведения домашнего хозяйства и создания взаимоотношений в семье.

3. Родственники оказывают помощь выпускникам детского дома в устройстве дальнейшей жизни в постинтернатный период.

Цель:

Формирование активной гражданской позиции у воспитанников детского дома, позволяющей им в постинтернатный период успешно интегрировать в современное общество.

Направления деятельности:

I. "Мы живём в этой стране!".

Наше государство, его традиции, политика и символика.

1. Политинформации - еженедельно.

2. Отзыв на происходящие события - активная позиция воспитанников.

3. Даты Красного календаря - домашние праздники.

4. Тематические занятия в группах.

II. "Кто, если не я?" Патриотизм. Подготовка к службе в вооружённых силах.

1. Сотрудничество воспитанников с общественностью, ветеранами - живое общение, совместная предметная деятельность.

2. Дружба со служащими вооружённых сил РФ - беседы, встречи, экскурсии, совместные мероприятия и трудовые десанты.

3. Тематические занятия в группах, викторины.

4. Выпуск тематических газет, плакатов, рисунков и т.п.

III. "Мой труд - мой успех!" Профориентация, подготовка к трудовой деятельности.

1. Экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий.

2. Посещение различных учебных заведений, встречи с их представителями.

3. Получение рабочих мест для старших воспитанников.

4. Тестирование, анкетирование воспитанников.

5. Конкурсы на звание "Лучший ученик", на знание различных предметов школьной программы.

6. Турниры Знатоков и Смекалистых.

Предполагаемый результат:

1. У воспитанников существуют чувства гордости за свою страну и ответственности за её успешное развитие.

2. Мальчики готовы служить в Вооружённых силах РФ.

3. Воспитанники осознанно выбрали свою будущую профессию.

4. У воспитанников имеется достаточный уровень знаний для овладения желаемой профессией.

5. У детей сформирована активная жизненная позиция.

Программа "Восхождение"

Программа

"Расти здоровым"

Цель:

Создание развивающей среды, создающей условия для саморазвития личности воспитанников и развития их общей культуры.

Направления деятельности:

I. Организация жизнедеятельности воспитанников

1. Привлечение воспитанников к участию в самоуправлении через Домашний Совет Содружества (ДСС).

2. Участие воспитанников в чередовании творческих поручений:

сценаристы-сюрпризники,

умнички-познавайки,

организаторы спорта и здоровья,

журналисты-оформители.

3. Проведение общих рабочих и тематических сборов воспитанников.

4. Практика рефлексивных собраний в группах, ежемесячное заполнение экрана "Создай себя сам".

5. Ведение "Дневника саморазвития" воспитанниками, фиксирующих итоги и определяющих перспективы их "самотворения".

II. Создание условий для разностороннего развития.

1. Организация творческих коллективов в детском доме:

эстрадно-вокальное пение;

театрально-игровая группа;

вокально-инструментальный ансамбль;

ди-ви-джеи;

мягкая игрушка;

рукоделье;

современный танец.

2. Оказание помощи каждому воспитаннику найти дело по душе, занятия в кружках и секциях не только в детском доме, но и за его пределами.

3. Проведение домашних праздников, а также мероприятий для местного сообщества.

4. Организация выездных концертов и социально значимых акций.

III. Коррекция недостатков развития.

1. Диагностика недостатков воспитания и развития воспитанников.

2. Организация коррекционной работы узких специалистов:

логопед,

психолог,

инструктор по ЛФК,

инструктор по труду,

музыкальный руководитель,

педагог дополнительного образования.

3. Консультирование по школьным предметам.

4. Применение, при необходимости, альтернативных форм обучения воспитанников:

домашнее обучение,

экстернат,

очно-заочное,

семестровое.

5. Разработка индивидуальных маршрутов развития для воспитанников и отслеживание их результатов по годам пребывания в детском доме.

IV. Развитие общей культуры воспитанников.

1. Проведение тематических занятий в группах по культуре общения и поведения.

2. Организация посещения культурных заведений: театр, кино, выставки и т.п.

3. Выпуск газет.

4. Деловые игры, практические занятия и конкурсы.

Предполагаемый результат:

1. У воспитанников вырабатывается привычки рефлексии и активных строителей самого себя.

2. Воспитанники осознанно выбирают пути самореализации.

3. У воспитанников имеется достаточный уровень культуры, чтобы успешно строить деловые контакты и взаимоотношения с окружающими людьми.

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни.

Направления деятельности:

I. Реализация комплекса мер по охране здоровья детей.

1. Ежегодные углублённые медицинские осмотры.

2. Диспансеризация воспитанников с соматическими заболеваниями.

3. Организация осмотр и лечение детей у стоматолога.

4. Обследование воспитанников и поддержание их здоровья в санаториях и стационаре.

5. Проведение профилактических прививок согласно плану-графику.

6. Витаминизация пищи, использование минеральной воды, фиточаёв и йодированного хлеба для поддержания здоровья воспитанников.

II. Организация занятий физкультурой и спортом.

1. Организация работы в детском доме спортивных секций:

футбол,

пионербол.

настольный теннис,

шахматы.

2. Создание условий для занятий воспитанников в спортивных секциях в детских спортивных школах и обществах.

3. Проведение спортивных праздников и соревнований среди воспитанников.

4. Привлечение воспитанников к участию в походах и других оздоровительных мероприятиях.

Ш. Профилактика заболеваний.

1. Профилактика инфекционных заболеваний и информирование детей о простейших методах их лечения.

2. Реализация мер по профилактике табакокурения среди воспитанников.

3. Антиалкогольная пропаганда в детском доме.

4. Неприемлемость наркотиков для дальнейшей жизни.

5. Охрана репродуктивного здоровья подростков.

IV. Внимание, опасность!

1. Проведение тематических занятий в группах по безопасности жизнедеятельности воспитанников.

2. Инструктажи по технике безопасности при выполнении различных видов работ воспитанниками.

3. Практические занятия по поведению в чрезвычайных ситуациях.

4. Организация соревнований Школы выживания.

5. Проведение учений по гражданской обороне.

Предполагаемый результат:

1. У воспитанников вырабатываются стремление и навыки здорового образа жизни.

2. Воспитанники укрепляют своё здоровье, меньше болеют.

3. У воспитанников формируется неприемлемость к антиобщественным проявлениям растраты личного здоровья: табакокурение, алкоголизм, наркомания, СПИД и т.п.

4. Воспитанники знают здоровьесберегающие приёмы труда и различных видов жизнедеятельности, неукоснительно выполняют их.

5. У воспитанников сформировано нормативное поведение при чрезвычайных ситуациях.

1 Организационно-педагогическая модель успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа: теоретические аспекты и педагогические технологии. Учебно-методическое пособие. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. С. 3.

2 Дроздова Л.П. Психологические особенности развития детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа // Материалы научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд. СГУ, 2004. С. 114.

3Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990. С. 68.

4 Ежов И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома. - Ясная Поляна, 1997. С. 45.

5Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990. С. 73.

6 Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990. С. 91.

7 Ежов И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома. - Ясная Поляна, 1997. С. 58.

8 Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века. // Кл. руководитель. - № 3. – 2000.

9 Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Проспект, 1999. С. 226.

10 Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: ПРОГРЕСС, 2002.

11 Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М.: Сфера, 1997.

12 Шуржунов Е.В. Опыт работы социально реабилитационного центра г. Балахны Нижегородской области по социальному патронажу семей // Материалы научно-практической конференции. – М.: Изд. РГУ, 2004. С. 271.

13 Радина Н.К. Вклад «непсихологических» факторов в адаптированность выпускников интернатных учреждений // Психологическая наука и образование. - №3. - 2003.

14 Организационно-педагогическая модель успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа: теоретические аспекты и педагогические технологии. Учебно-методическое пособие. Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2005. С. 16.

15 Воспитание и развитие детей в детском доме. - М.: ВЕЧЕ, 1996.

16 Воспитание и развитие детей в детском доме. - М.: ВЕЧЕ, 1996. С. 261.

17 Бурлакова, Т. Т. Гуманистическая воспитательная система детского дома: Реализация философско-педагогических идей Л.Н. Толстого в практике Яснополянского детского дома / Т. Т. Бурлакова. - Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования, 2001. С. 135.

18 Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: ПРОГРЕСС, 2002. С. 73.

19 Бурлакова, Т. Т. Гуманистическая воспитательная система детского дома: Реализация философско-педагогических идей Л.Н. Толстого в практике Яснополянского детского дома / Т. Т. Бурлакова. - Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования, 2001. С. 137.

20 Бурлакова, Т. Т. Гуманистическая воспитательная система детского дома: Реализация философско-педагогических идей Л.Н. Толстого в практике Яснополянского детского дома / Т. Т. Бурлакова. - Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования, 2001. С. 138.

21 Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. С. 485.

22 Шуржунов Е.В. Опыт работы социально реабилитационного центра г. Балахны Нижегородской области по социальному патронажу семей // Материалы научно-практической конференции. – М.: Изд. РГУ, 2004. С. 275.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Составление бизнес-плана для детского сада

    Бизнес-план >> История
    ... длительную перспективу устойчивое развитие и успешную социализацию, как каждой отдельной личности, так ... проблемах и так далее. По желанию родителей будут проводиться занятия по адаптации ребенка к детскому саду ...
  2. Значение сюжетно-ролевой игры в социализации ребенка дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... общественных отношений. На сегодняшний день проблема социализации ребенка дошкольного возраста, а именно использование сюжетно ... . Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М: Педагогика. - 1988. Социальная психология / Под ...
  3. Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

    Дипломная работа >> Психология
    ... , посещали ли они детский сад или воспитывались дома. Возникает проблема исследования: определить существуют ... неповторимости и самовыражения ребенка. Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их ...
  4. Социально педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада

    Дипломная работа >> Психология
    ... -педагогического сопровождения. Идеальная цель — адекватная социализация и развитие индивидуальности человека. Эта идеальная ... с детским садом. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его ...
  5. Организация финансового управления предприятием Детский сад № 19 "Пчелка"

    Отчет по практике >> Финансовые науки
    ... ребенка детский сад № 19 «Пчелка» функционирует с 1985 года. Здание детского сада ... -оздоровительные мероприятия. Уровень социализации личности дошкольника во многом ... воспитанников. По данной проблеме на базе детского сада старшим воспитателем Гладковой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018019676208496