Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Суть лизинга заключается в инвестировании временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда лизингодатель приобретает в собственность обус...полностью>>
Экономика->Реферат
Социальная стратегия – один из наиболее важных на нынешнем этапе развития отечественной экономики. Кардинальные социально-экономические преобразования...полностью>>
Экономика->Реферат
Целью управленческой практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в университете в области экономики и управления предп...полностью>>
Экономика->Реферат
Идея лизинга - одна из старейших в предпринимательской деятельности. Историка относят первое упоминание о подобных хозяйственных операциях к древнейше...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В целях избежания рисков в сфере снабжения заключаются договоры, в которых указываются все данные поставщика, а именно:

- юридический адрес;

- сроки и условия оплаты;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость.

С крупными поставщиками предприятие не работает, т.к. они требуют, как правило, предоплату, а «Реммаш» не в состоянии осуществлять такие платежи.

Характеристики деятельности поставщиков:

  • Гарантия качества: обязательный входной контроль поступающего сырья, на выходе – ОТК.

  • Временной график поставки: максимальные поставки с апреля по октябрь.

  • Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки ресурсов: обеспечивается регулярность и бесперебойность поставок даже при непредвиденных обстоятельствах.

Торговыми посредниками ОАО «Реммаш» являются:

- Агроснаб;

- Агрокомплект;

- различные коммерческие структуры.

На заводе действуют 2 системы доставки товара:

- непосредственно потребителям (Пермь, Удмуртия);

- через посредников.

На предприятии действует дилерский центр. Также создаются дилерские центры в Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

В широком понимании дилерские центры можно назвать также складами ОАО «Реммаш», расположенные в вышеперечисленных городах.

1.3.3 Анализ конкурентов

Как уже было сказано выше, основной продукцией предприятия являются навозоуборочные транспортеры и запасные части к ним. Поэтому ОАО «Реммаш» выясняет позиции на рынке конкурентов именно по данной продукции. Характеристика основных конкурентов показана в таблице 4.

Таблица 4

Конкуренты ОАО «Реммаш»

Наименование предприятия, расположение

Качество продукции

Ценовая политика

Виды коммуникаций

География покупателей

1

2

3

4

5

1. АО «Зуевский РЗ», Кировская обл.

Высокое, соответствует требованиям заказчиков

Средние цены

Участие в выставках, реклама в СМИ

Кировская, Пермская, Костромская, Архангельская обл.

2.«Давлекановский РМЗ», Башкирия

Среднее качество

Средние цены

Реклама в СМИ.

Башкирия

3.АО «Слободской РЗ», Кировская обл.

Высокое качество

Низкие цены

Предпродажное и послепродаж-ное обслужи-вание, скидки с цены, реклама в СМИ.

Кировская, Архангельская обл., Татарстан, Коми, Марий-Эл и др.

4. ОАО «Челябин-ский РМЗ», г. Челябинск

Высокое качество

Высокие цены

Скидки с цены, реклама в СМИ, участие в выставках и ярмарках

Регионы России, Ближнее Зарубежье

6. ОАО «Реммаш», г. Глазов

Высокое качество

Средние цены

Послепродажное, сервисное обслуживание, участие в выставках и ярмарках

Таблица 1

Как видно из таблицы, качество продукции данных предприятий в основном высокое и соответствует требованиям потребителей. Цены на навозоуборочные транспортеры перечисленных предприятий колеблются от 45000 руб. до 46500 руб. Наиболее низкие цены у «Слободского РЗ», который относительно недавно вышел на рынок и использует стратегию низких цен для захвата рынка у конкурентов, также данное предприятие, единственное из всех, применяет предпродажное обслуживание потребителей, благодаря чему также растет число его клиентов.

«Давлекановский РМЗ» является государственным предприятием, на рынке находится уже довольно продолжительное время, но не обеспечивает потребности в транспортерах даже в Башкирии. Республика инвестирует завод в области освоения выпуска полнокомплектного транспортера ТСН-3.ОБ «Давлекановский РМЗ» занимается сборкой транспортеров ТСН-3.ОБ из узлов и деталей, получаемых по комплектации с «Митрофановского АРЗ» Воронежской области. Вследствие большой доли кооперативных поставок уровень цен превышает средний уровень цен по региону на 8-10%.

АО «Зуевский РЗ» выпускает транспортеры марки ТСН-3.ОБ и освоил сборку транспортера ТСН-160. Транспортеры ТСН-160 собираются из комплектов цепей собственного производства (не имеющего сертификат качества). Основными регионами сбыта «Зуевского РЗ» являются: Кировская обл., Костромская обл., Архангельская обл. Качество транспортеров соответствует требованиям заказчика, но сертификат качества отсутствует.

Все предприятия имеют достаточно широкую географию сбыта продукции (за исключением «Давлекановского РМЗ»), кроме того, ОАО «Челябинский РМЗ» имеет выходы на зарубежные рынки.

Положение ОАО «Реммаш» среди конкурентов достаточно стабильно: для продвижения продукции предприятия используются различные средства коммуникаций, имеется широкая сеть распространения продукции, транспортеры ОАО «Реммаш» высокого качества и обладают не самыми высокими ценами. Но для обеспечения лидирующего положения в отрасли предприятию необходимо дальнейшее совершенствование маркетинговой и сбытовой политики.

1 – ОАО «Реммаш»

2 – ОАО «Слободской машиностроительный завод» г. Киров

3 – «Зуевский РЗ»

4 – «Давлекановский РМЗ»

5 – другие предприятия.

Рисунок 1. Доля рынка, занимаемая ОАО «Реммаш» по транспортерам, по отношению к основным конкурентам

Слабые стороны конкурентов:

  1. Качество продукции конкурентов ниже, чем у ОАО «Реммаш».

  2. Удаленность конкурентов от рынка Удмуртии.

  3. Узкий рынок сбыта

Сильные стороны конкурентов:

  1. Высокая техническая оснащенность («Слободской МЗ»).

  2. Наличие денежных ресурсов (предприятия г. Москвы и Московской области получают дополнительное финансирование).

  3. Высокий профессиональный уровень работников.

      1. Макроэкономические факторы

Организация является открытой системой, постоянно взаимодействующей с внешней средой. Ее существование напрямую зависит от влияния определенных факторов внешней среды.

В рамках факторов внешнего макроокружения рассмотрим следующие компоненты:

  1. Экономические факторы:

    • Среднегодовой темп инфляции - 14%;

    • Уровень безработицы в регионе - 4,3%;

    • Ставка рефинансирования – 13 %;

    • Средняя ставка по кредитам юридическим лицам – 16%.

Характер налогообложения имеет общий режим, который пока еще остается обременительным.

ОАО «Реммаш» работает в системе агропромышленного комплекса. Экономическая специфика заключается том, что оно имеет полную зависимость от сельского хозяйства. В настоящее время сельское хозяйство находится в упадке, развивается нестабильно и хаотично. Если у села есть деньги, то у предприятия есть заказы на технику.

Имеются следующие налоговые льготы:

  • т. к. предприятие имеет возможность работать на оборонную промышленность во время непредвиденных ситуаций (например, на случай военных действий), то существуют льготы на имущество мобилизационного назначения;

  • т. к. предприятие отпускает городу теплоэнергию, то предоставляется льгота на имущество по котельной на сумму стоимости.

Уровень государственного регулирования цен в отрасли – на основную продукцию цены не регулируются, за исключением теплоэнергии.

Федеральные программы для предприятия никогда не предусматривались.

  1. Политические факторы и правовое регулирование

В настоящее время Правительство УР проводит политику поддержки предприятия, ежегодно утверждая положение «О финансировании предприятий АПК (агропромышленного комплекса)». ОАО «Реммаш» предоставляются субсидии по процентам за кредиты, которые направляются на приобретение материалов в размере 2/3 от ставки рефинансирования. В 2002 году предприятию был предоставлен бюджетный кредит на приобретение материалов и комплектующих для производства сельхозтехники в размере 900 тыс. руб. Сельские хозяйства в свою очередь получают субсидии для ремонта техники.

Государственный контроль осуществляется в рамках общего законодательства.

  1. Социальные факторы

ОАО «Реммаш» напрямую не зависит от социальной инфраструктуры города, т.к. предприятие производит товары промышленного назначения, т.е. воздействие социальных факторов на ОАО (традиции, привычки, обычаи, образ и стиль жизни, образование и т.п.) осуществляется только через кадры.

Качество жизни населения в городе Глазове выше, чем в среднем по Удмуртской республике.

Уровень образования населения города очень высокий (около 50% населения имеют высшее образование).

  1. Технологические факторы

Основные технологии – сборка оборудования для кормопроизводства и животноводства, литье и обработка металлов.

Все производство достаточно материалоемкое (60% от стоимости транспортеров – это стоимость тепла и материалов). В связи с этим в настоящее время отыскиваются все возможности, позволяющие снизить материалоемкость. Снижение идет за счет изменения конструкции.

Научно-технический уровень на предприятии постоянно совершенствуется, внедряются новые технологии при изготовлении выпускаемой продукции.

Кроме освоенного выпуска универсальных кормодробилок типа ДБ-5, освоен выпуск кормораздаточных тележек для механизации работ на фермах, литье канализационных люков для телефонной сети, освоен выпуск деталей для дисков. Изготовлена опытная партия кронштейнов для культиваторов КПС. Коллектив предприятия продолжает освоение новых технологий. Выпуск комбинированного агрегата-сеялки марки АКПП-3,6 и изготовление кормодробилки КДМ-3 - тому подтверждение.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Процесс стратегического управления и его основные этапы

    Реферат >> Менеджмент
    ... организации и т.п. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Общая схема процесса стратегического управления и характеристика его этапов Процесс стратегического управления является разновидностью процесса ... информационное обеспечение ...
  2. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений (1)

    Реферат >> Менеджмент
    Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления ... стратегический и оперативный. Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций ...
  3. Процесс стратегического управления компании ТОО Зерде-Фито

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... является процесс стратегического управления. 1. Теоретические основы стратегического управления 1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия Значение стратегического управления, позволяющего организации выживать ...
  4. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... Введение Совершенствование организации управления является одной ... в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой ... уделения особого внимания информационному обеспечению процессу принятия управленческих решений ...
  5. Стратегическое управление на примере предприятия

    Реферат >> Экономическая теория
    ... в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание и осуществление стратегического планирования, ... постиндустриальной (информационной стадии развития1). Стратегическое управление является системным процессом, который ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.002316951751709