Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Суть лизинга заключается в инвестировании временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда лизингодатель приобретает в собственность обус...полностью>>
Экономика->Реферат
Социальная стратегия – один из наиболее важных на нынешнем этапе развития отечественной экономики. Кардинальные социально-экономические преобразования...полностью>>
Экономика->Реферат
Целью управленческой практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в университете в области экономики и управления предп...полностью>>
Экономика->Реферат
Идея лизинга - одна из старейших в предпринимательской деятельности. Историка относят первое упоминание о подобных хозяйственных операциях к древнейше...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дерево факторов

К концу 2006 года разработать и подготовить к реализации стратегию долгосрочного выживания ОАО «Реммаш»



Повышение квалификации персонала на 15 % к началу 2006 г.

Изменение управленческой структуры предприятия к концу 2006 года


Изменение системы управления ресурсами к концу 2006 года




Рис. 2. Дерево факторов

Эффективное управление ресурсами характеризуется степенью достижения целей предприятия и заданной нормы развития в сопоставлении с затраченными на это средствами.

В корпоративном управлении используются специфические принципы классификации ресурсов, основанные на финансовых показателях. Широкое распространение этих принципов объясняется способностью количественно оценить возможности экономического выбора и удобством применения, так как основные формы, отражающие имущественное и финансовое состояние предприятия, а значит, и стоимость его ресурсов, построены именно на этих принципах классификации ресурсов. Более того, финансы обеспечивают интегрированное, широкое понимание деятельности предприятий, они ориентированы на стоимость и денежные ресурсы организации, связаны с управлением и планированием, основываются на рациональном принятии решений, опираются на высокоразвитые модели и методы и ориентированы на принятие решений.

Под ресурсами в корпоративных финансах понимают либо источники средств финансирования деятельности предприятия, то есть пассив баланса, либо направления использования сформированных денежных фондов, то есть актив баланса. Логика такого понимания ресурсов предприятия тесно связана со структурой баланса как основной отчетной формой, отражающей имущественное и финансовое состояние предприятия [1, с. 15].

Возможность и результативность корпоративного управления в решающей степени зависят от его ресурсного обеспечения. При этом разумно брать в расчет только те ресурсы, которые явно влияют на состояние финансов предприятия. Одна из главных целей управления финансами – достичь такого состояния предприятия, при котором оно способно финансировать текущую деятельность и погасить срочные обязательства. В соответствии с этой целью ресурсами будут являться объекты управления, позволяющие осуществить поступление денежных средств, уменьшить текущие потребности и погасить срочные обязательства. Источниками поступления денежных средств могут быть:

    1. кредиты банков;

    2. кредиторская задолженность.

Кроме того, поступления денежных средств могут быть результатом размещения указанных источников в различные виды активов, таких как:

  1. краткосрочные финансовые вложения;

  2. дебиторская задолженность;

  3. запасы готовой продукции;

  4. производственные запасы;

  5. инвестиции.

Таким образом, источниками поступления денежных средств предприятия являются активы и пассивы, и сущность управления ими заключается в создании такого механизма, который бы обеспечивал необходимую ликвидность, требуемую рентабельность и достижение уровня экономического роста [1, с. 23]. Следовательно, управление ресурсами – это, прежде всего, управление активами и пассивами, направленное на достижение стратегии и миссии предприятия.

Показатели финансовой деятельности оценивают результаты, запланированные и полученные в рамках других аспектов деятельности; одновременно определяются долгосрочные финансовые цели развития, а, следовательно, и значительная часть исходных предпосылок для других аспектов. Этот же аспект отражает ожидания акционеров относительно прибыльности и темпов экономического роста компании. Здесь же дается характеристика стратегий в сфере издержек и инвестиций, максимально допустимой дебиторской задолженности.

Финансовое состояние предприятия зависит от результатов производственной деятельности. Если производственные и коммерческие планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовые результаты. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее стоимости, уменьшение прибыли и как, следствие, - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, оказывает положительное влияние на выполнение производственных, коммерческих и планов других направлений деятельности, способствует обеспечению необходимыми ресурсами всего предприятия в целом.

Реализация управления ресурсами ОАО «Реммаш» предусматривает, прежде всего, осуществление постоянного мониторинга финансово–экономического состояния предприятия с целью раннего обнаружения узких мест и потенциальных возможностей роста. Но для более эффективного управления предприятию необходимо разработать программу управления, направленную на укрепление конкурентных преимуществ, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей, т.е. стратегию.

Таким образом, основная цель ОАО «Реммаш» на текущий момент звучит следующим образом: к концу 2006 года разработать и подготовить к реализации стратегию долгосрочного выживания. Условиями достижения цели являются:

  1. Изменение управленческой структуры к концу 2006 года.

  2. Изменение управленческой системы к концу 2006 года.

  3. Повышение квалификации персонала на 15 % к началу 2006 г.

Прокомментирую каждый из факторов достижения цели.

      1. Изменение управленческой структуры организации к концу

2006 года

Управленческая структура предприятия – это взаимосвязи, складывающиеся между различными подразделениями, направленные на достижение миссии и поставленных целей.

Поскольку структура является наиболее видимым организационным фактором, то чаще всего при реализации стратегии изменение начинают с управленческой структуры.

Прежде всего, ОАО «Реммаш» необходимо избавиться от непрофильных активов, а именно от участка по выращиванию грибов, для того, чтобы руководство предприятия не отвлекалось от стратегически важных проблем. Также необходимо рассмотреть нерентабельные виды деятельности:

  • Убыточно чугунное литье в связи с включением лизинговых платежей за установку ИСЧ-04 в себестоимость литья (январь-июнь 2004 года). Кроме того литейное производство требует дополнительных общепроизводственных затрат в части содержания обслуживающего персонала и проведения подготовительных работ. Задача по ликвидации убыточности - рост объемов литейного цеха.

  • Убыточны транспортеры ТСН-3,0Б по причине усиления конкуренции на рынке и низкой платежеспособности потребителей данного вида продукции. Для ликвидации убыточности необходимо снижение затрат на производство продукции (материалоемкости и трудоемкости), а также поиск рычагов воздействия на рынок транспортеров.

  • Нерентабельна тележка. Т.к. это дополняющий товар, то его клиенты покупают тогда, когда приобретают какой-либо основной товар, например, сеялку. Из-за низкой платежеспособности сельхоз. товаропроизводителей , ОАО «Реммаш» вынуждены подавать тележку себе в убыток. Я предлагаю от производства тележки отказаться.

Оптимизация структуры управления предприятием предполагает

  • Создание отдела маркетинга путем разбиения отдела управления производством и сбытом.

В современной России, прочно вставшей на путь рыночной экономики, роль маркетинга многократно возросла для деятельности и внутри страны, и на внешних рынках. На современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности российских предприятий. Успехи многих из них связаны с грамотным применением маркетинговых принципов и методов. Российская практика породила новое понимание маркетинга как необходимого условия выживания предприятий в кризисных ситуациях. Речь идет об умении правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями. Маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль.

  • Подчинение ремонтно-промышленного и литейного цехов не напрямую Ген. директору, а через главного инженера. Это обуславливается тем, что Ген. директор должен сосредотачиваться на решении основных, наиболее важных вопросов деятельности предприятия и не отвлекаться на текущие.

      1. Изменение управленческой системы ОАО «Реммаш» к концу

2006 года

Система – это принятый порядок управления и выполнения работ. Систему управления предприятием можно рассматривать как управления ресурсами.

Обсудим управление ресурсами исходя из общепринятого функционального деления: маркетинг, производство, финансы, информационные системы.

В системе маркетинга необходимо контролировать те переменные, которые могут быть использованы для того, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию рынка, достичь конкурентного преимущества, оказать влияние на спрос:

  • Стратегия ценообразования ОАО ”Реммаш” направлена на стимулирование количества продаж и расширения рынка сбыта за счет поддерживания более низких цен. На ОАО имеется возможность регулировать цену в зависимости от потребительского спроса, т.к. спрос на продукцию имеет сезонный характер. В период, когда продукция имеет стабильный объем продаж (с мая по декабрь), цены меняются в зависимости от общего уровня цен. В период, когда объемы продаж падают (с января по апрель), цена снижается на 10% к расчетной цене.

  • Система сбыта: На настоящий момент у предприятия имеется возможность значительного расширения рынков сбыта за счет неудовлетворенной потребности в транспортерах ТСН –3.ОБ, ТСН-160 М и в комплектах круглозвенной цепи в Удмуртии, Татарстане, Пермской области, Тюменской области, Чувашской республике, Республике Марий-Эл, Амурской области, Северном Казахстане путем продаж напрямую потребителю (без посредников).

  • Положение ОАО «Реммаш» среди конкурентов достаточно стабильно, но для обеспечения лидирующего положения необходимо дальнейшее совершенствование коммуникационной деятельности (усиление рекламной деятельности, например реклама в СМИ, внедрение личных продаж, разработка стратеги продвижения продукции).

Управление производством:

  • Изменение типа производственной системы. Слабой стороной предприятия является негибкое производство.

  • Информация о состоянии производственного оборудования. Предприятие обладает уже устаревшим оборудованием (средний возраст = 20 годам), но для его обновления не хватает свободных денежных средств. Предприятие в 2004 г. продолжило обновление основных фондов и строительство хозяйственным способом производственных объектов. Фонд амортизации использован на 100%. Коэффициент обновления составил 17,63%.

  • Система контроля качества. Для повышения уровня качества продукции на заводе в ближайшее время планируется внедрить Систему Управления качеством (ИСО-9000:2000) и начать использование статистических методов управления качеством: статистический анализ точности и стабильности технологических процессов и оборудования, статистическое регулирование технологических процессов, статприемочный контроль продукции, статистическая оценка качества продукции. Также в целях повышения качества продукции необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии и оборудование. Тем более, что в последнее время на предприятии важное значение уделяется техническому переоснащению производства, замене и модернизации оборудования, внедрению новых средств и методов испытаний.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Процесс стратегического управления и его основные этапы

    Реферат >> Менеджмент
    ... организации и т.п. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Общая схема процесса стратегического управления и характеристика его этапов Процесс стратегического управления является разновидностью процесса ... информационное обеспечение ...
  2. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений (1)

    Реферат >> Менеджмент
    Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления ... стратегический и оперативный. Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций ...
  3. Процесс стратегического управления компании ТОО Зерде-Фито

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... является процесс стратегического управления. 1. Теоретические основы стратегического управления 1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия Значение стратегического управления, позволяющего организации выживать ...
  4. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... Введение Совершенствование организации управления является одной ... в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой ... уделения особого внимания информационному обеспечению процессу принятия управленческих решений ...
  5. Стратегическое управление на примере предприятия

    Реферат >> Экономическая теория
    ... в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание и осуществление стратегического планирования, ... постиндустриальной (информационной стадии развития1). Стратегическое управление является системным процессом, который ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0080180168151855