Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
В эпоху, когда потребитель гораздо лучше разбирается в практике компаний и зна­чительно шире смотрит на вопросы экологии, опыты на животных и права че...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В магазине, в автобусе, в самолете, везде мы встречаемся с понятием цена. Мы видим как она то понижается, то растет. Но с чем это может быть связано к...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Ин...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Управление маркетингом (marketing management) — анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговой деятельности по выявлению, созданию и поддер...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Влияние условий и факторов макросреды на покупательское поведение потребителей продуктов фирмы. (дисциплина Маркетинг)

Введение 3

1. Факторы, определяющие поведение потребителей 5

2. Характеристика факторов макросреды 7

Заключение 18

Список литературы 20

Введение

Способность приспосабливаться к изменениям макросреды – основное условие в бизнесе и других ферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения макросреды, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Исходя из вышесказанного вытекает актуальность данного исследования, которая заключается в том, что в современном мире важно определять влияние факторов макросреды, как для производителей, так и для потребителей товаров, работ и услуг.

Каждая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, сли среда допускает его осуществление. Макросреда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений.1 Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию поведения покупательского поведения необходимо иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития.

Таким образом, цель данной работы рассмотреть влияние условий и факторов макросреды на покупательское поведение. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:

  • охарактеризовать факторы, определяющие поведение потребителей;

  • описать характеристику факторов макросреды.

Структура работы определяется ее объектом, целями и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Факторы, определяющие поведение потребителей

На поведение потребителей оказывает влияние целый ряд факторов. Эти факторы можно условно подразделить на внешние и внутренние. В свою очередь внешние факторы обычно подразделяются на факторы среды и маркетинга, а внутренние факторы подразделяются на психологические и личностные (рис. 1). Остановимся более подробно на выделенных группах факторов.2

Внешние факторы оказывают существенное влияние на пове­дение покупателей и потребителей. К таким факторам относятся:

- культура;

- субкультура;

- общественный класс;

- референтные группы;

- роли и статусы.

Степень влияния каждого из перечисленных факторов на потребителей не одинакова. Самое широкое воздействие оказы­вает культура, а самое сильное - семья, роли и статусы. Схема­тично это можно представить в виде перевернутой пирамиды (рис. 2), вверху которой указана культура, наиболее широко воздействующая на потребителей, и внизу приведены семья, ро­ли и статусы, оказывающие наиболее сильное влияние на пове­дение потребителей.


Товар

Распределение

Цена

Продвижение

Культура Потребности

Субкультура Мотивы

Общественный класс Восприятие

Референтные группы Отношение

Семья Убеждение

Р

Потребители

оли и статусы Оценка




Возраст

Образ жизни

Работа

Экономические условия

Рис.1 Основные факторы, формирующие поведение потребителей

Самое широкое влияние


Культура

Субкультура

Общественный класс

Референтные

группы

Семья

Роли

и

статусы

Самое сильное влияние

Рис.2. Внешние факторы



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ поведения потребителей в процессе покупки товаров и услуг предприятий индустрии гостеп

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... и моделирования поведения потребителей. Задачами данной работы является изучение Модели покупательского поведения человека; Факторов, влияющих на покупательское поведение клиента ...
  2. Поведение потребителей (10)

    Контрольная работа >> Культура и искусство
    ... к условиям покупки. 5. Шопперы цены – покупатели, чрезвычайно чувствительные к цене. Выделяется 4 типа покупательского поведения потребителей, основанных на ...
  3. Основы маркетинга. Анализ рыночной ситуации в маркетинге. Конспект лекций

    Конспект >> Маркетинг
    ... перечни факторов, влияющих на покупательское поведение потребителей). Определяющими факторами, то есть факторами ... на них влияние. 33.4. Оказывающих влияние на организацию. 34. Маркетинговая макросреда организации – это совокупность внешних факторов ...
  4. Подходы и оценки эффективности розничной продажи товаров на примере магазина ООО "Аннушка"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... группа потребителей, продуктов или ... факторов влияющих на покупательское поведение можно сделать заключение. Данный магазин находиться в неблагоприятных условиях ... и макросреда хозяйствования, определяющие факторы. Микросреда ... расчета влияния факторов на сумму ...
  5. Влияние колебаний валютных курсов на изменение цен в международной торговле

    Реферат >> Экономика
    ... покупательского поведения, обусловленных социальными, психологическими и экономическими факторами– учесть различия покупательской реакции потребителей различных стран на ... предлагаемым фирмой) продуктом? ... Условия внешней среды. Современная внешняя макросреда ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018918514251709