Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
Сегодня руководитель не к состоянии единолично решать все возникающие управленческий проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обяз...полностью>>
Менеджмент->Отчет по практике
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономическ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В условиях рыночных отношений для успешного развития промыш­ленного производства особую актуальность приобретает проблема созда­ния конкурентоспособно...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т. е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная ц...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Соответственно, определение возможности и разработка механизмов использования концепции экономической добавленной стоимости в финансовом управлении российскими компаниями является актуальной задачей финансовой науки.

Несмотря на положительный опыт использования за рубежом, в настоящее время концепция экономической добавленной стоимости мало применяется российскими компаниями. Основной причиной этого является сложность ее применения «в чистом виде» в экономике России.

Особенности российской деловой среды не могут не создавать определенных трудностей для внедрения данной концепции [29, с.57]. Перечень препятствий следует начинать с внутренних характеристик российских компаний, определяющих их подходы к построению бизнеса. Первая группа проблем связана со сложившимися традициями анализа и управления. К факторам такого рода надо отнести следующие: неразвитость систем финансового планирования и разработки прогнозных данных; неадекватность систем внутреннего управленческого учета, не позволяющих или затрудняющих выделение данных по сегментам бизнеса, по отдельным уровням управления и центрам ответственности, по отдельным функциям бизнеса; нехватку культуры анализа бизнес-процессов. Острой проблемой является сильная приверженность бухгалтерскому мышлению, рассуждения профессиональных менеджеров о будущем компании в терминах объемов продаж и бухгалтерских прибылей, отвечающих уровню оперативного управления. Бухгалтерская отчетность не отражает полную стоимость современной компании. Отражаемые в учете активы не учитывают целого ряда ресурсов, которые используются фирмой и приносят доход. К таким ресурсам относятся: вложения в НИОКР, в обучение персонала, инвестиции в создание и продвижение торговой марки, в реорганизацию бизнеса. Все эти ресурсы относятся к элементам капитала, но не признаются активами в соответствии со стандартами учета и не участвуют в расчете бухгалтерской прибыли. С точки зрения стратегического анализа и стратегического управления, такие ресурсы важно учитывать при определении размера используемого капитала. Концепция EVA предлагает учитывать такие ресурсы в составе капитала компании. Это предполагается делать с помощью специальных корректировок капитала фирмы. Однако корректировки осложняют расчет показателя EVA и, следовательно, увеличивают риск возникновения проблем при использовании данной концепции для управления бизнесом.

Вторая по значимости группа факторов уходит корнями в менталитет самих собственников. Многим из них свойственен взгляд на стоимость, как на механическую сумму стоимости активов либо как на текущую рыночную капитализацию компании открытого типа, что выражается в непонимании сочетания и взаимодействия факторов, влияющих на стоимость.

Необходимо выделить и еще одну группу сложностей, которые имеют внешний для компании характер и связаны со спецификой российского рынка капитала. Применение концепции управления стоимостью требует другого уровня аналитики – выходящей за рамки бухгалтерских данных, и вынуждает активно использовать данные рынка капитала для выявления экономической прибыли и стоимости. Финансовые модели, применяемые с этой целью на развитом рынке, в наших условиях особым образом корректируются.

И создать универсальный алгоритм расчета показателя экономической добавленной стоимости, одинаково эффективно применимый во всех случаях жизни, невозможно. Очевидно, что необходимо учитывать как отраслевые особенности, так и специфические риски, и факторы, характерные для предприятий, функционирующих в условиях несформировавшихся рынков [14, c.19].

Для успешного функционирования экономической добавленной стоимости важно провести грамотное внедрение данной концепции в компании. По мнению автора, для этого следует разработать программу внедрения, которая должна состоять, как минимум, из четырех этапов[7, c. 98-103].

На первом этапе необходимо добиться полной поддержки внедряемой системы высшими руководителями компании. Если этого не произойдет, рядовой персонал не будет всерьез воспринимать нововведения и ответственно подходить к изменению в деятельности компании.

На втором этапе следует принять основные стратегические решения по программе экономической добавленной стоимости (с одобрением правления), а именно:

1. Определить центры ответственности.

2. Составить порядок расчета показателя EVA:

а) решить, какие корректировки будут проведены;

б) определить, какую ставку затрат на капитал использовать – общую для всей компании или свою для каждого подразделения;

в) выяснить, необходимо ли внесение изменений в учетную политику компании;

г) решить, как часто будет проводиться расчет показателя EVA.

3. Определить основные принципы системы мотивации. На данном этапе надо разработать план внедрения концепции EVA. Многие компании назначают специального координатора – ответственного за процесс внедрения. При координаторе создают рабочий комитет, который занимается вопросами технического характера и организует приведение концепции в соответствие с налоговым и трудовым законодательством.

Наконец, на четвертом этапе необходимо разработать программу тренингов персонала. Следует, во-первых, утвердить состав обучаемых специалистов, а во-вторых, определить основные вопросы, которые должны освещаться в программе обучения. В крупных компаниях масштаб программ обучения может быть значительным. Например, американская компания JCPenney производит обучение 20 000 своих сотрудников ежегодно [43, c.19]. В российских компаниях, большинство из которых не могут себе позволить расходы на обучение такого количества работников, целесообразно вести обучение постепенно, привлекая уже обучившихся сотрудников для передачи знаний своим коллегам.

Однако необходимо понимать, что внедрение данной концепции в российских фирмах достаточно трудоемкий процесс. Поэтому к использованию концепции во всей компании следует переходить только после отработки основных этапов концепции в рамках выбранного подразделения – своеобразного полигона программы внедрения.

Все же важно подчеркнуть, что, несмотря на определенные сложности такого анализа, уже сегодня экономическая прибыль (или весьма близкий к нему по содержанию показатель экономической добавленной стоимости) рассчитывается во многих российских подразделениях западных промышленных и финансовых компаний (характерный пример – Siemens), культура управления стоимостью применяется западным собственником несмотря на неразвитость рынка капитала (характерный пример этого рода – Ailianz, пришедший в РОСНО и внедривший EVA в условиях несовершенных рынков).

Система управления стоимостью сегодня апробируется на российских предприятиях, таких как ОАО «Компрессорный завод», ОАО «Приват-инвест» [23, c.130], инвестиционная компания «Атон» и «Альфа-Банк», ОАО «ТГК-6»- это компании, акции которых котируются на фондовом рынке. Таких компаний единицы, стоимость для которых определяется рыночной капитализацией компании, что позволяет легко следить за повышением и снижением стоимости.

На практике показатель EVA удобно рассчитывать отдельно для различных подразделений предприятия. В этом случае финансовый директор получает инструмент, показывающий, какие из подразделений компании работают эффективно, а какие наоборот, имеют доходность ниже, чем стоимость вложенных в них средств.

Чтобы добиться максимизации стоимости компании с позиции EVA финансовому директору потребуется [37, с.36-37]:

- оптимизировать структуру капитала компании, чтобы снизить его стоимость (WACC). Это может быть изменение соотношения собственного и заемного капитала, работа по привлечению более дешевых кредитов. А также принципиально изменить WACC можно за счет снижения рисков, которым подвержена компания;

- работать над снижением затрат компании, чтобы обеспечить рост прибыли;

- сокращать дебиторскую задолженность, а также обеспечить рост оборачиваемости активов.

Перечисленное выглядит вполне логично и без долгих математических обоснований. Тем не менее, использование EVA позволит сфокусировать внимание финансовых менеджеров на наиболее важных задачах, а также позволит оценить результаты их работы и их влияние на стоимость компании.

Однако, концепция EVA, несмотря на все свои преимущества, не лишена некоторых недостатков. В первую очередь это касается быстрорастущих компаний. Концепция экономической добавленной стоимости иногда вынуждает менеджеров разменять будущий рост бизнеса на текущие высокие показатели EVA. То же можно сказать относительно отдельных подразделений либо инвестиционных проектов компании: EVA может исказить их ценность в общей структуре фирмы. Поэтому применять эту идеологию на практике нужно весьма осторожно, четко понимая принятые допущения и ограничения [27, с. 47].

Компании, акции которых не размещены на фондовом рынке, также могут применять в своей деятельности управление, ориентированное на стоимость.

Для российских руководителей важно понимать, что концепция управления стоимостью возникла в связи с фондовым рынком. Если компания ставит для себя серьезные цели на долгосрочную перспективу и ей для этого требуется внешний капитал (то есть она планирует выйти на IPO или привлечь частных инвесторов), руководителю такой компании необходимо внедрить управление, ориентированное на стоимость.

С другой стороны, если компания не ставит перед собой задач подготовиться к IPO или к продаже, управление стоимостью может не использоваться. Многие компании, которые начинают думать об управлении стоимостью, делают это под влиянием моды. Они внедряют эту технологию, в то время как им нужно просто наращивать объемы продаж или ориентироваться на прибыль как главный показатель. В данном случае прибыль – более понятный показатель с точки зрения принятия текущих решений. Конечно, управлять стоимостью – это полезно. Однако возникает вопрос своевременности. В нашей стране много примеров внедрения системы ключевых показателей эффективности, которые не работают, потому что компании не сумели привязать ключевые показатели к мотивации [45].

Таким образом, готовность к применению концепции EVA в российских условиях прежде всего зависит от подготовленности внутреннего климата компании, а не от внешнего окружения. Российский бизнес и российский менеджмент развивались на административной экономике и безальтернативного управленческого мышления. Независимо от типа организации компании, внедрение принципов и инструментов управления стоимостью обеспечивает компании серьезные преимущества, а именно: у последователей этой концепции растет эффективность, снижаются затраты, увеличиваются показатели оборачиваемости по сравнению с контрольными выборками компаний, не использующих эти подходы. Новая концепция создает возможности для балансирования интересов менеджмента и собственника.

В целом, управление стоимостью компании должно быть непрерывным процессом [35, с.26]. Необходимо обеспечить тщательное распределение полномочий, проработку соподчиненных показателей, увязанных с целевыми заданиями компании по увеличению стоимости для всех уровней финансовой ответственности. Без определения оптимальной структуры таких уровней и выделения «центров стоимости» внедрение управления, ориентированного на стоимость, не будет эффективным инструментом для роста стоимости всей компании в целом.

Отсутствие стиля мышления у российских компаний, сфокусированного на экономической прибыли и инвестиционной стоимости компании создает дополнительный разрыв с современным миром управления и инвестиций, и, как следствие, ведет к недоверию инвесторов. Отсутствие соответствующего стиля мышления в условиях глобализации резко снижает конкурентоспособность российских компаний и является серьезным барьером, сдерживающим экономический рост в стране. Российские компании, которые первыми начнут развивать соответствующие подходы, получат серьезные конкурентные преимущества.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление персоналом на предприятиях гостеприимства. Влияние мотивации на предоставление качест

    Реферат >> Государство и право
    ... курсовой работе рассматриваются теоретические и практические аспекты управления персоналом на предприятии гостеприимства, а ... к сети интернет. В стоимость размещения включено: * Завтрак ... ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на ...
  2. Управление запасами на предприятии на примере предприятия ОАО Хлебпром

    Реферат >> Логика
    ... Управление запасами на предприятии» (на примере предприятия ОАО «Хлебпром»). СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Логистические аспекты управления запасами на ... теоретических и практических аспектов организации запасов на ... в силу высокой стоимости и значительной потребности ...
  3. Слияния и поглощения. Теоретические и практический аспекты

    Курсовая работа >> Экономика
    ... работа на тему: «Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты». Выполнил ... в виду некачественного управления. Именно эти ... дополнительную стоимость. Эта стоимость является ... и поглощений, ориентированный на ожидание проявления синергетических ...
  4. Управление сбытом на предприятии (3)

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... литературе теоретическим и практическим проблемам управления сбытом посвящены ... стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на ... 1. Рассмотрены такие теоретические аспекты управления сбытовой деятельностью, ... предоставление услуг, ориентированных на клиента   ...
  5. Управление персоналом предприятия в рыночных условиях по материалам ООО Алаид , г. Тимашевск

    Реферат >> Государство и право
    ... Теоретические аспекты управления персоналом…………………… 1.1. Управление персоналом: функции, сущность, структура………... 1.2. Практический аспекты управления персоналом на предприятии…………………………………………………………. 1.3. Мотивация как основа управления ... ориентированное на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016579627990723