Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с эффективностью работы государственных служащих. Соответствие индивидуальных качеств руководителей мини...полностью>>
Менеджмент->Дипломная работа
Переход к рыночным отношениям, произошедший в российской экономике, выдвинул целый ряд вопросов управления предприятиями в новых условиях. Один из сам...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, производственная или коммерческа...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Так, где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Другая функция EVA связана с возможностью его использования в качестве инструмента для мотивации персонала к принятию и реализации эффективных управленческих решений. Действительно, определив стоимость использования собственного капитала по каждому подразделению, можно эффективнее распределять его и выявлять нерентабельные хозяйственные подразделения, которые финансируются за счёт прибыльных. EVA помогает менеджерам увидеть, где именно создаётся стоимость и эффективно управлять денежными потоками. Поскольку показатель EVA "раскладывается" на составляющие, отражающие роль в создании добавочной стоимости отдельных групп или подразделений, он позволяет сформировать отдельные критерии для дифференцированого вознаграждения за проделанную работу в компании.

В рамках управления стоимостью компании EVA используется: при составлении капитального бюджета, при оценке эффективности деятельности подразделений или компании в целом, при разработке оптимальной и справедливой системы премирования менеджмента. Преимущества применения данной концепции в рамках управления стоимостью компании связаны с адекватным и нетрудоемким определением с помощью данного показателя степени достижения подразделением, фирмой или отдельным проектом цели по увеличению рыночной стоимости.

Таким образом, EVA:

- является инструментом для измерения «избыточной» стоимости, созданной инвестициями;

- является индикатором качества управленческих решений: постоянная положительная величина этого показателя свидетельствует об увеличении стоимости компании, отрицательная – о снижении;

- служит инструментом, для определения нормы возврата на капитал, выделяя часть денежного потока, заработанного за счет инвестиций;

- базируется на стоимости капитала, как средневзвешенном значении различных видов финансовых инструментов, используемых для финансирования инвестиций;

- позволяет определять стоимость компании, а также позволяет оценивать эффективность отдельных подразделений компании (отдельных имущественных комплексов)

Автор концепции Stewart определил показатель экономической добавленной стоимости как разницу между чистой операционной прибылью после налогообложения (net operating profit after taxes, NOPAT) и затрат на капитал (capital charges). То есть EVA позволяет оценить реальную экономическую прибыль при требуемой минимальной ставке доходности, которую акционеры и кредиторы смогли бы получить, вложив свои средства в ценные бумаги с таким же уровнем риска. Логика показателя EVA заключается в следующем: чистая операционная прибыль после налогообложения (NOPAT) - это доход, полученный после вычитания расходов и амортизации. Часть данного дохода идет на оплату расходов за пользование ресурсами (выражается в затратах на собственный и заемный капитал), а другая часть составляет созданную стоимость, которую измеряет EVA. Данная концепция исходит из того, что для компании мало иметь положительный финансовый результат или приемлемый уровень дохода на одну акцию, любая хозяйствующая единица в ходе своей экономической жизни должна достигать такого уровня развития, при котором возможно создание новой стоимости [32, с.37]. Новая стоимость создается лишь тогда, когда компания получает такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала.

EVA = NOPAT - CAPITAL COST  EVA = NOPAT - COST OF CAPITALх х CAPITAL EMPLOED, (2.2.1)

где NOPAT - чистая операционная прибыль за вычетом налогов, но до выплаты процентов;

COST OF CAPITAL - средневзвешенная цена капитала (WACC);

CAPITAL EMPLOYED - стоимостная оценка капитала.

Если ставка доходности есть отношение чистой операционной прибыли за вычетом налогов к капиталу, то формула (2.2.1) может быть записана вследующем виде:

EVA = (RATE OF RETURN - COST OF CAPITAL) X CAPITAL, (2.2.2)

где RATE OF RETURN = NOPAT/CAPITAL

CAPITAL - сальдо баланса за вычетом беспроцентных займов по состоянию на начало года. Иногда показатель CAPITAL в данной формуле заменяют показателем совокупные активы (TОTAL ASSETS), который состоит из заемного и собственного капитала.

Кроме того, приведенную формулу можно записать как:

EVA = (ROI - WACC) X CAPITAL EMPLOYED, (2.2.3)

где ROI - доход на вложенный капитал.

EVA может быть рассчитана по следующей формуле:

EVA = NOPAT - WACC X TA, (2.2.4)

где ТА - совокупные активы;

WACC - средневзвешенная стоимость капитала.

В качестве альтернативного варианта расчета EVA может быть предложен следующий вариант расчета:

EVA=NOPAT - WACC X (TA - Net Profit), (2.2.5)

где Net Profit - чистая прибыль.

Привлекательность показателя экономической добавленной стоимости заключается в том, что он строится на основе откорректированных данных бухгалтерской отчетности. Для его построения достаточно формы № 1 "Бухгалтерский баланс и формы" № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Можно сказать, что одной из целей EVA является пересмотр так называемого "бухгалтерского" подхода к принятию управленческих решений.

В рамках управления стоимостью компании основные факторы, участвующие в формульном расчете, могут быть детализированы исходя из более мелких составляющих (Приложение 3), [37, с.45].

Увеличивая значение EVA путем воздействия на факторы, участвующие в модели, менеджер увеличивает стоимость компании.

EVA может быть увеличена следующим образом:

- увеличение прибыльности бизнеса за счет увеличения дохода от реализации и уменьшения величины затрат (экономия и оптимизация текущих издержек (сокращение нерентабельных производств и т.п.)).

- оптимизация затрат на капитал.

Оценка стоимости компании на основе показателя EVA.

С помощью показателя EVA можно рассчитать стоимость компании.

Стоимость компании =

Ранее инвестированный капитал

+ Текущая добавленная стоимость от капитальных вложений

+ Сумма текущих добавленных стоимостей от новых проектов.

Несмотря на ряд очевидных преимуществ, следует учитывать и недостатки показателя EVA:

- на величину показателя EVA (как и любого показателя, базирующегося на концепции остаточного дохода) существенно влияет первоначальная оценка инвестированного капитала (если она занижена, то созданная добавленная стоимость высокая, если завышена, то, наоборот, низкая). При этом автором данной модели предлагается ряд корректировок балансовой величины инвестированного капитала, что также может привнести дополнительный субъективизм в расчеты и неотражение реальной рыночной ситуации;

- основная часть добавленной стоимости в рамках модели EVA приходится на постпрогнозный период, что представляет собой «корректировку» – на «неучет» реальной стоимости инвестированного капитала в добавленных стоимостях прогнозного периода. Для того, чтобы снять определенную субъективность в расчетах, автор рекомендует оценивать не абсолютное значение EVA, а ежегодный прирост этого показателя.

Таким образом, данная модель поможет руководителю [34, c.27-29]:

- отслеживать в динамике изменение стоимости компании;

- увидеть, какие факторы влияют на изменение стоимости компании, и отследить величину их влияния;

- построить систему принятия оперативных решений, основываясь на стратегической цели - повышение стоимости компании;

- построить схему взаимосвязанных показателей, влияющих на достижение цели;

- вовремя выявлять узкие места (снижение темпов изменения показателей и другие критические тенденции) и своевременно на них реагировать;

- получить инструмент стратегического управления;

- иметь общепринятый и понятный инвестору показатель, характеризующий эффективность работы предприятия.

Данный показатель прост и эффективен в использовании, он может быть рассчитан как по предприятию в целом, так и по отдельным инвестиционным проектам. EVA® можно использовать и как инструмент принятия инвестиционных решений, и как универсальный показатель сравнения эффективности работы отдельных подразделений или предприятий холдинга. Хотя данный показатель при расчете использует большое количество допущений и прогнозов, он позволяет учесть все факторы, влияющие на эффективность работы предприятия. Показатель EVA® был разработан американской компанией Stern Stewart & Co в 90-х годах и в настоящее время широко используется среди ведущих компаний мира.

2.3 Анализ применения показателя экономической добавленной стоимости в условиях несовершенных рынков

В 1970-х - 1980-х годах в компаниях развитых стран встал вопрос о выработке нового механизма финансового управления. Это объяснялось тем, что существующие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров, поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде. Кроме этого, инвесторы стали требовать от руководства компаний постоянного увеличения стоимости фирмы – показателя, отражающего уровень благосостояния акционеров.

Концепция экономической добавленной стоимости (EVA™), разработанная в США в 80-х годах прошлого века, решала поставленные проблемы. Базирующийся на принципе экономической прибыли показатель EVA, мог использоваться для определения стоимости, а также для характеристики долгосрочной деятельности компании.

Данная концепция довольно быстро стала применяться ведущими американскими компаниями, такими, как Coca-Cola, General Electric. Вскоре их опыт стали перенимать западноевропейские, канадские, японские, австралийские фирмы (в том числе небольшие); постепенно закрепляется в практике ряда латиноамериканских, южноазиатских, турецких компаний [40].

В настоящее время повышается интерес российских менеджеров и инвесторов к концепции управления, ориентированного на стоимость – концепции, направленной на превращение потенциальных возможностей увеличения стоимости в долгосрочной перспективе для собственника компании в реальность, в качестве главной цели функционирования компании.

Сегодня EVA используется более чем в 250 лидирующих компаниях с мировым именем [32, c.45]. Методика расчета экономической добавленной стоимости удачно сочетает простоту и возможность определения стоимости компании, а также мотивирует управленческий персонал к принятию эффективных инвестиционных решений, что позволяет говорить не только о практической значимости, но и о широкой применимости основных выводов исследования в различных регионах России.

В настоящее время многие иностранные инвесторы и акционеры требуют от российских компаний в своих отчетах отражать показатель EVA®. Главное достоинство управления компанией с использованием показателя EVA® - это то, что при расчете он учитывает стоимость капитала, в том числе и собственного капитала компании.

Россия в настоящее время имеет возможность заимствовать наиболее прогрессивные зарубежные технологии и методы ведения бизнеса, что всегда дает «догоняющей» стране преимущества перед «обгоняющей». В связи с этим отечественным компаниям важно сразу внедрять и использовать передовые механизмы управления. Использование концепции экономической добавленной стоимости, являющейся одной из передовых концепций финансового управления, позволит отечественными фирмам повысить эффективность деятельности и сократить отставание от зарубежных конкурентов.



Похожие страницы:

  1. Управление персоналом на предприятиях гостеприимства. Влияние мотивации на предоставление качест

    Реферат >> Государство и право
    ... курсовой работе рассматриваются теоретические и практические аспекты управления персоналом на предприятии гостеприимства, а ... к сети интернет. В стоимость размещения включено: * Завтрак ... ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на ...
  2. Управление запасами на предприятии на примере предприятия ОАО Хлебпром

    Реферат >> Логика
    ... Управление запасами на предприятии» (на примере предприятия ОАО «Хлебпром»). СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Логистические аспекты управления запасами на ... теоретических и практических аспектов организации запасов на ... в силу высокой стоимости и значительной потребности ...
  3. Слияния и поглощения. Теоретические и практический аспекты

    Курсовая работа >> Экономика
    ... работа на тему: «Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты». Выполнил ... в виду некачественного управления. Именно эти ... дополнительную стоимость. Эта стоимость является ... и поглощений, ориентированный на ожидание проявления синергетических ...
  4. Управление сбытом на предприятии (3)

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... литературе теоретическим и практическим проблемам управления сбытом посвящены ... стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на ... 1. Рассмотрены такие теоретические аспекты управления сбытовой деятельностью, ... предоставление услуг, ориентированных на клиента   ...
  5. Управление персоналом предприятия в рыночных условиях по материалам ООО Алаид , г. Тимашевск

    Реферат >> Государство и право
    ... Теоретические аспекты управления персоналом…………………… 1.1. Управление персоналом: функции, сущность, структура………... 1.2. Практический аспекты управления персоналом на предприятии…………………………………………………………. 1.3. Мотивация как основа управления ... ориентированное на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070669651031494