Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
Сегодня руководитель не к состоянии единолично решать все возникающие управленческий проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обяз...полностью>>
Менеджмент->Отчет по практике
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономическ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В условиях рыночных отношений для успешного развития промыш­ленного производства особую актуальность приобретает проблема созда­ния конкурентоспособно...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т. е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная ц...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Следующий показатель - Market Value Added (MVA) [8, с.164-169].

MVA - критерий создания стоимости, рассматривающий в качестве последней рыночную капитализацию и рыночную стоимость долгов компании.

MVA рассчитывается как разница между рыночной оценкой капитала и первоначально инвестированным в компанию капиталом [6, с.74]:

MVA = Рыночная стоимость долга + рыночная капитализация – совокупный капитал (2.1.3)

С точки зрения теории корпоративных финансов MVA отражает дисконтированную стоимость всех настоящих и будущих инвестиций.

Как отмечалось выше, показатель, лежащий в основе системы VBM, должен не только отражать стоимость компании, но и показывать эффективность принятия решений на всех уровнях иерархии, а также служить инструментом мотивации. Рассматриваемый показатель (MVA) не отвечает данным требованиям, т.к. на рыночную капитализацию оказывают влияние многие факторы, часть из которых неподконтрольна менеджменту компании. Более того, если результаты работы компании будут оцениваться по данному показателю и мотивационные схемы будут также привязаны к нему, то это может привести к тому, что руководство будет принимать решения, оказывающие краткосрочное влияние на курсовую стоимость акций, но разрушающие стоимость в долгосрочной перспективе (например, программы сокращения затрат за счет масштабного сокращения бюджета научно-исследовательских разработок). Но, как известно, одной из основных целей системы VBM является координация и мотивация принятия решений, ведущих к созданию долгосрочных конкурентных преимуществ, так как стоимость компании определяется суммой будущих денежных потоков. В ответ на данные недостатки возник целый ряд альтернативных показателей стоимости [31, с.71-81].

Одним из недостатков показателя EVA, рассмотренного выше, является игнорирование денежных потоков. Данный недостаток устраняется при расчете показателя CFROI:

CFROI = Скорректированные денежные притоки в текущих ценах // скорректированные денежные оттоки в текущих ценах (2.1.4)

Другим преимуществом данного показателя по сравнению с EVA является тот факт, что как денежные потоки, генерируемые существующими и будущими активами, так и первоначальные инвестиции выражаются в текущих ценах, т.е. учитывается фактор инфляции.

Для расчета показателя CFROI необходимо выполнить следующие действия:

- выявить денежные притоки в течение экономического срока службы активов. Данный срок рассчитывается как отношение суммарной стоимости активов к амортизационным отчислениям;

- рассчитать величину суммарных активов, которая и будет выступать в качестве оттока денежных средств;

-скорректировать как оттоки, так и притоки на коэффициенты инфляции, т.е. привести к текущим ценам;

-внести ряд поправок в расчетные величины (денежные потоки, суммарные активы) для нивелирования различных искажений, вызываемых учетными принципами. Так, например, для расчета денежных притоков чистый доход корректируется на суммы амортизации, проценты по заемному капиталу, выплаты по договорам лизинга и т.д. Балансовая стоимость активов корректируется на суммы накопленной амортизации, стоимость имущества, полученного по договорам лизинга и т.д.;

- рассчитать CFROI как ставку, при которой суммарные денежные оттоки будут равны суммарным денежным притокам.

Если показатель CFROI превышает требуемый инвесторами средний уровень, то компания создает стоимость и наоборот, если CFROI ниже требуемой доходности, то стоимость компании будет снижаться.

Одним из главных недостатков данной модели является то, что результат выражается не в сумме созданной (или разрушенной) стоимости, а в виде относительного показателя. Данный факт может служить препятствием при внедрении на предприятии системы VBM, так как для некоторых нефинансовых менеджеров интерпретация данного показателя может не быть столь же ясной, как, например, EVA.

Другим недостатком данного подхода является сложность расчета показателя CFROI, так как для этого необходимо идентифицировать все денежные потоки, генерируемые как существующими, так и будущими активами.

Чистая добавленная стоимость(CVA)

Часто данный показатель также называют Residual Cash Flow (RCF).В последнее время все большее число специалистов отдают предпочтение именно данному критерию создания стоимости, так как:

- в качестве отдачи от инвестированного капитала используется потоковый показатель – денежные потоки;

- в явном виде, в отличие от показателя CFROI, учитываются затраты на привлечение и обслуживание капитала из разных источников, т.е. средневзвешенная цена капитала.

В основе данного показателя лежит концепция остаточного дохода, а формула его расчета имеет следующий вид:

CVA = AOCF – WACC *TA, (2.1.5)

где AOCF (Adjusted Operating Cash Flows) – скорректированный операционный денежный поток;

WACC – средневзвешенная цена капитала;

TA – суммарные скорректированные активы.

Необходимо помнить, что каждый из рассмотренных показателей имеет свои ограничения и недостатки, а также, потому что область стоимостных показателей является относительно новой отраслью знаний, некоторые авторы предлагают комбинированное использование нескольких показателей при оценке процесса создания стоимости [34, с.28]. Такой подход не будет оптимальным, т.к. эффективность системы VBM может быть достигнута при подчинении всех значимых управленческих решений единой цели, что предполагает наличие единого критерия, на основе которого строится и оценка эффективности, и система мотивации. Поэтому, в каждом конкретном случае менеджмент предприятия должен выбрать соответствующий стоимостной показатель исходя из соображений оперативности, выгод и затрат, связанных с получением информации, необходимой для его расчета.

Так же необходимо помнить, сто управление стоимостью компании должно быть низкозатратным, ему не должно сопутствовать увеличение административного аппарата и избыточных требований к отчетности.

Таким образом, управление стоимостью эффективнее существующих на сегодня систем управления компаниями, поскольку данный метод:

-максимизирует создание и управление стоимостью компаний комплексно;

-способствует улучшению транспарентности (прозрачности) компании;

-согласовывает интересы менеджеров и топ-менеджеров с интересами акционеров и заинтересованных лиц;

-способствует развитию отношений с инвесторами, аналитиками и заинтересованными лицами;

-улучшает внутренние стратегические коммуникации;

-способствует повышению эффективности процесса принятия решений;

-содействует инвестициям, направленным на создание стоимости;

-повышает эффективность распределения ресурсов.

Таким образом, управление стоимостью компании может стать ключевым инструментом повышения эффективности функционирования компании, потому что оно обеспечивает точный критерий оценки результатов – а именно, стоимость, - на основе которого можно планировать деятельность компании.

2.2 Экономическая добавленная стоимость и ее расчет

Одним из наиболее востребованных в современном финансовом менеджменте показателей является показатель EVA. Понятие экономической добавленной стоимости (англ. Economic Value Added) в последние годы все чаще применяется в экономической теории и, главным образом, в практике работы компаний в различных странах.

Экономическая добавленная стоимость – это достаточно универсальный показатель, который можно использовать для финансового анализа, управления и оценки стоимости компании. Это, в сущности, индикатор прибыльности, которому не присущи недостатки показателей, до недавнего времени использовавшихся в этих целях. Дело в том, что классическими показателями для измерения прибыльности компании являются различные показатели рентабельности (ROE, ROI и т.д.), рассчитанные на основе бухгалтерских данных по итогам хозяйственной деятельности. Эти показатели имеют ряд недостатков [18, с.57-58]:

- при помощи законных бухгалтерских приемов можно искусственно увеличить или уменьшить размер показываемой прибыли;

- бухгалтерские показатели не отражают временную стоимость денег и, прежде всего, риски инвесторов;

- показатели рентабельности конкретной компании в недостаточной мере коррелируют со стоимостью ее акций на рынке капиталов, что может ввести в заблуждение лиц, принимающих решения относительно развития данной компании.

Для устранения вышеупомянутых недостатков в 80-90-х годах было предложено понятие «свободные денежные потоки» (Free Cash Flow – FCF). Использование денежных потоков позволило исключить из расчетов прибыль и ввести дисконтирование денежных потоков (Discounted Cash Flow – DCF), с помощью дисконтной ставки учитывающее факторы времени и риска. Следует отметить, что метод DCF более выгоден для оценки стоимости компании, но не пригоден для оперативного и текущего управления компаниями, поскольку его нельзя использовать для расчета показателей, которые являются наиболее актуальными для менеджеров.

В свою очередь, появление показателя EVA было вызвано потребностью найти такой экономический показатель, который бы:

- отражал тесную связь со стоимостью акции, устанавливаемой с помощью статистических методов;

- давал возможность использовать наибольший объем информации из бухгалтерского учета, включая показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского учета (для упрощения расчетов);

- давал оценку стоимости компании с учетом фактора риска.

Отсюда вытекает двойственная природа показателя EVA – его можно использовать в качестве инструмента как финансового анализа, так и оценки компании.

Согласно концепции EVA стоимость компании представляет собой её балансовую стоимость, увеличенную на текущую стоимость будущих EVA [47].

Очевидно, что наибольший прирост стоимости любой компании в первую очередь вызван её инвестиционной активностью, которая может быть реализована как за счет собственных, так и за счет заемных источников. Основная идея, обосновывающая целесообразность использования EVA, состоит в том, что инвесторы (в лице которых могут выступать собственники компании) компании должны получить норму возврата за принятый риск. Другими словами, капитал компании должен заработать по крайней мере ту же самую норму возврата, как схожие инвестиционные риски на рынках капитала. Если этого не происходит, то отсутствует реальная прибыль, и акционеры не видят выгод от инвестиционной деятельности компании.

Таким образом, положительное значение EVA характеризует эффективное использование капитала, значение EVA, равное нулю, характеризует определенного рода достижение, так как инвесторы фактически получили норму возврата, компенсирующую риск, отрицательное значение EVA характеризует неэффективное использование капитала [28, с.85].

В рамках макроэкономического масштаба производительность капитала – фактор, оказывающий наибольшее влияние на экономику, и как следствие, на рост ВВП. Для любой экономики характерен некий «запас» капитала, что приводит к появлению нового ВВП. Чем более производителен капитал, тем больший ВВП мы имеем. Следовательно, достижение максимально возможного значения EVA является не только положительным фактором для акционеров в рамках управления стоимостью компании, но и для всей экономики и важно для каждого конкретного индивидуума в более широкой перспективе. Практически данный момент характеризует возможности наиболее эффективного перераспределения капитала от одной отрасли к другой, что позволяет отрасли развиваться и получать дополнительные доходы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление персоналом на предприятиях гостеприимства. Влияние мотивации на предоставление качест

    Реферат >> Государство и право
    ... курсовой работе рассматриваются теоретические и практические аспекты управления персоналом на предприятии гостеприимства, а ... к сети интернет. В стоимость размещения включено: * Завтрак ... ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на ...
  2. Управление запасами на предприятии на примере предприятия ОАО Хлебпром

    Реферат >> Логика
    ... Управление запасами на предприятии» (на примере предприятия ОАО «Хлебпром»). СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Логистические аспекты управления запасами на ... теоретических и практических аспектов организации запасов на ... в силу высокой стоимости и значительной потребности ...
  3. Слияния и поглощения. Теоретические и практический аспекты

    Курсовая работа >> Экономика
    ... работа на тему: «Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты». Выполнил ... в виду некачественного управления. Именно эти ... дополнительную стоимость. Эта стоимость является ... и поглощений, ориентированный на ожидание проявления синергетических ...
  4. Управление сбытом на предприятии (3)

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... литературе теоретическим и практическим проблемам управления сбытом посвящены ... стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на ... 1. Рассмотрены такие теоретические аспекты управления сбытовой деятельностью, ... предоставление услуг, ориентированных на клиента   ...
  5. Управление персоналом предприятия в рыночных условиях по материалам ООО Алаид , г. Тимашевск

    Реферат >> Государство и право
    ... Теоретические аспекты управления персоналом…………………… 1.1. Управление персоналом: функции, сущность, структура………... 1.2. Практический аспекты управления персоналом на предприятии…………………………………………………………. 1.3. Мотивация как основа управления ... ориентированное на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.007133960723877