Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципиальных различий между маркетингом "вну...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Международный маркетинг - маркетинг, используемый предприятиями но внешнеэкономической деятельности. Международный маркетинг предполагает изучение вне...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С переходом к рыночной экономике изменилось большинство социально-экономических взаимоотношений в российском обществе. Не является исключением и жилищ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений,...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Полученные данные позволяют дать приблизительную оценку закупкам строительных материалов в ТОО «СТРОЙМАРТ» строительными магазинами Алматы в 2008 году. Исходя из допущения, что в Алматы функционируют не менее 30 магазинов, осуществляющих закупки на ТОО «СТРОЙМАРТ», можно предположить, что в прошлом году они закупили материалов на 50000000 тенге.

Сведения о динамике потребления строительных материалов в 2007 - 2008 гг. показаны в диаграмме на рисунке 9. Более половины респондентов указали на увеличение объемов закупок строительных материалов в 2008 году в сравнении с 2007 годом, 37% указали на отсутствие заметных изменений, только 8% - на уменьшение. Таким образом, имеется положительный баланс ответов, т.е. число отметивших прирост превышает число указавших на спад.


Рисунок 9 - Изменение количества закупаемых респондентами строительных материалов в ТОО «СТРОЙМАРТ» в 2008 году в сравнении с 2007 г., %

Основная причина роста закупок строительных материалов - увеличение объемов строительных и ремонтно-строительных работ в период 2005-2008 годов. Аналогичную динамику спроса отмечали в отношении почти всех строительных материалов, рынки которых исследовались в последние 3 года (сухие строительные смеси, кровельные материалы, кирпич, тротуарная плитка и др.). Увеличение спроса на ремонтно-строительные и строительные работы, в свою очередь, вызвано макроэкономическими факторами: ростом доходов частных лиц и предприятий, положительными ожиданиями потребителей и т.д. При всей отрадности данного обстоятельства, оно обуславливает существенную зависимость дальнейшей динамики рынка строительных материалов от общеэкономической ситуации. Большинство опрошенных отметили закупки строительных материалов нескольких стран производителей (рисунок 10). Более половины респондентов указали на закупки в 2008 гг. строительных материалов трех стран (производителей) и более. Не выявлено связи между величиной магазина и числом закупаемых марок.


Рисунок 10 - Распределение опрошенных магазинов города Алматы по числу закупаемых марок стран производителей, % респондентов

В таблице 6 приведены доли респондентов, закупающих строительные материалы российских, китайских и европейских марок.

Большинство опрошенных закупали строительные материалы, как под китайскими, так и российскими марками, значительная часть - только материалы российских марок, и лишь незначительное меньшинство указало на закупки исключительно материалов под европейскими марками. В сравнении с данными осени 2007 года, уменьшилось как число тех, кто закупал только китайские материалы. Однако уменьшение доли магазинов, отдававших предпочтение китайской продукции, более существенно (42%), что может говорить о более высоком спросе на российских материалов. Эти данные не противоречат стабильности предпочтений отдельных стран производителей. Для увеличения доли покупателей европейской продукции на 50% достаточно, чтобы каждая из четырех-пяти марок европейских, представленных в регионе наиболее широко, добавила по 10-12% потребителей.

Таблица 6 - Предпочтение потребителей по рынку строительных материалов г. Алматы

Страна производитель

Доли респондентов использовавших % (2006 год)

Доли респондентов отказавшихся от применения %

Преобладающая причина отказа

Доли респондентов закупающих %

(2005 год)

Россия

50

10

претензии к качеству

30

Китай

35

60

претензии к качеству

60

Европейские марки

15

30

Высокая цена

10

В целом, можно с уверенностью утверждать, что предпочтения строительных магазинов города Алматы в отношении закупаемых марок стран производителей претерпели заметные изменения. В большинстве случаев, отказ от дальнейшего использования той или иной страны производителя связан с тем, что клиенты магазинов остались недовольны качеством материала. Высокую цену называли почти исключительно применительно к импортным материалам. В некоторых случаях респонденты не смогли сформулировать причины отказа.

Наибольшее число отказов приходится на материалы китайского производства. Претензии к качеству материалов детализировали только некоторые респонденты. Два вида претензий встречались чаще всего: низкое качество и высокая цена.

Сведения, о закупках строительных материалов в ТОО «СТРОЙМАРТ», получены от магазинов – продавцов. Всю полученную от фирм информацию сопоставляли между собой.

Согласно оценке, в 2007 году на ТОО «СТРОЙМАРТ» в Алматы и области было закуплено строительными магазинами товара на 40 млн. тенге, в 2008 году – 56 млн. тенге. Прирост объемов потребления в 2008 году составил 40%. Большинство опрошенных клиентов отметили увеличение потребления в 2008 году в сравнении с предыдущим, хотя не все указали конкретную величину прироста.


Рисунок 11 - Доли отдельных видов продукции в объеме закупок строительных материалов в ТОО «СТРОЙМАРТ», 2008 год, в натуральном выражении

Доли, которые занимали в объемах закупок 2008 года отдельные виды строительных материалов, показаны в диаграмме на рисунке 11. Большая часть закупок приходится на традиционные керамические материалы, прежде всего, настенный кафель. Примерно равны доли, занимаемые интерьерными водно-дисперсионными красками и сухие строительные смеси. Обои потребляются в сравнительно небольших количествах. Структура потребления не претерпела существенных изменений в сравнении с таковой в 2007 году. Хотя наблюдается тенденция падения заказов на краски и обои по сравнению с 2007 годом.

Емкость рынка строительной продукции оценена на основании данных об объемах поставок в регион. Доступные сведения позволяют оценить объем закупок строительных материалов в Алматы в 39 тонн в 2007 году и в 44 тысячи - в 2008 году. Прирост рынка за год в натуральных показателях составил 13%.

Доля керамических изделий в потреблении в Алматы несколько выше, чем в объемах поставок - около 25%.

На основании данного исследование можно утверждать, что ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимо полностью пересмотреть портфель заказов на 2009 год, по сравнению с предыдущими годами.

У ТОО «СТРОЙМАРТ» на рынке города Алматы и области имеется 4 основных конкурента:

- ТОО «LAD - Курылыс»;

- ТОО «Евростройтехнологии»;

- ТОО «Кровельный Центр Алматы»;

- ТОО «Алина ЛТД».

- также имеется ряд индивидуальных предпринимателей (ИП), которые поставляют и реализуют строительные материалы партиями на рынках и в магазинах города Алматы.

Обобщенно конкурентное положение ТОО «СТРОЙМАРТ» представлено в таблице 7. Знак « + » в данной таблице означает преимущество ТОО «СТРОЙМАРТ» относительно конкурента, знак « - » - худшее положение, знак « = » - относительно равное положение.

Итак, как видно из таблицы, положение ТОО «СТРОЙМАРТ» на рынке реализации строительных материалов города Алматы является хорошим, однако следует обратить внимание на лидерство в цене ТОО «Кровельный Центр Алматы».

Доля каждой фирмы на рынке реализации строительных материалов города Алматы представлена на рисунке 12.

Таблица 7 - Конкурентное положение ТОО «СТРОЙМАРТ» на рынке города Алматы

Фирма

Цена

Качество

Доля на рынке

Ассортимент

Наличие сертификатов

ТОО «LAD - Курылыс»

+

+

+

+

=

ТОО «Евростройтехнологии»

+

+

+

+

=

ТОО «Кровельный Центр Алматы»;

+

+

=

-

=

ТОО «Алина ЛТД»

+

+

+

=

=

ИП

+

+

+

+

+

Как видно из рисунка 12, наиболее серьезным конкурентом для ТОО «СТРОЙМАРТ» является ТОО «Кровельный Центр Алматы».


Рисунок 12 – Доля форм на рынке города Алматы

По всем рассмотренным конкурентным показателям ТОО «СТРОЙМАРТ» выигрывает ТОО «Кровельный Центр Алматы», но при этом доля ТОО «Кровельный Центр Алматы» на рынке строительных материалов превышает долю на рынке ТОО «СТРОЙМАРТ». Отставание ТОО «СТРОЙМАРТ» в данном случае объясняется меньшим ассортиментом строительных материалов. Положительным моментом ТОО «СТРОЙМАРТ» является невысокая цена товаров, что немаловажно для нынешних покупателей.

Можно сделать вывод, о высоком конкурентном положении ТОО «СТРОЙМАРТ» относительно своих конкурентов. Единственным серьезным конкурентом для ТОО «СТРОЙМАРТ» является ТОО «Кровельный Центр Алматы», его высокая доля на рынке объясняется более широким ассортиментом товаров, нежели в «СТРОЙМАРТ». Рекомендацией в данном случаи будет лишь работа маркетологов ТОО «СТРОЙМАРТ» над ассортиментной политикой и проведение дополнительных исследований в данной области.

Однако, несмотря на это существует угроза появления новых конкурентов ТОО «СТРОЙМАРТ» на рынке, так как отрасль является привлекательной из-за высоких темпов роста рынка.

Следующим элементом в маркетинговой информационной системе ТОО «СТРОЙМАРТ» является информация о поставщиках. Закупки ТОО «СТРОЙМАРТ» осуществляет не на прямую с заводов изготовителей, а с оптовых складов их дистрибьюторов. Как правило, склады дистрибьюторов расположены на территории страны производителя. ТОО «СТРОЙМАРТ» закупает товар у дистрибьюторов, а на самих заводах, так как, заводы изготовители выпускают как правило продукцию узкого ассортимента. На оптовых складах их дистрибьюторов реализуется продукция нескольких производителей и ТОО «СТРОЙМАРТ» легче и дешевле сформировать для себя необходимый пакет заказов.

Данное исследование особенно актуально для ТОО «СТРОЙМАРТ», так как фирма имеет структуру затрат со значительной долей расходов на сырье, комплектующие и услуги поставщиков, а также имеет слишком высокую цену привлечения новых клиентов и увеличения оборотов. Целью данного исследования было анализ рентабельности используемых поставщиков, а также поиск альтернативных с целью повысить рентабельность бизнеса при том же объеме продаж. Задачами ставилось снижение издержек на доставку; повышение рентабельности продаж; контроль службы закупок.

Но объектом исследования будут не цены, по которым поставщики продают ТОО «СТРОЙМАРТ» товары, а цена стоимости доставки, по которой поставщики поставляют продукцию. Цены на оптовых базах реализующих строительные материалы в среднем имеют диапазон разницы от 0,01% до 1%, что не так значительно для ТОО «СТРОЙМАРТ». Тогда как стоимость доставки колеблется от 5% до 20%.

ТОО «СТРОЙМАРТ» реализует в основном продукцию двух стран производителей: Китай и Россия. В каждой стране фирма имеет только по одному поставщику. В России это ООО «Строй Торг». Услугами данного поставщика ТОО «СТРОЙМАРТ» пользуется с 2005 года. За три года ООО «Строй Торг» хорошо зарекомендовала себя. Поставки имеют низкий процент брака и испорченного в процессе доставки товара. Также поставки всегда осуществляются точно в срок. Но на рынке российских поставщиков строительных материалов существует несколько десятков аналогичных фирм. Для анализа рентабельности использования как поставщика ООО «Строй Торг», а также альтернативных поставщиков строительных материалов, в данном исследовании используется метод «поиска упущенной выгоды». Данный метод основан на расчете величины упущенной выгоды от стоимости доставки товара по текущим ценам по сравнению с минимальными и средними ценами альтернативных поставщиков. Упущенная выгода по средней цене равна разнице между суммарными затратами на поставки в год и среднерыночной цене определенной как среднеарифметическая между ценами всех поставщиков. Упущенная выгода (прибыль) по min цене равна цене поставщика с наиболее низкой ценой. Определяющими параметрами при данном анализе поставщиков являются переменные (G), рассчитанные как разница между упущенной выгодой по min рыночной цене и упущенными выгодами по средней и min цене исследуемого поставщика. Если упущенная выгода (G1), рассчитанная по средней альтернативной цене, будет составлять 1-3% от объема закупки, работа отдела снабжения может быть признана удовлетворительной.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Информационные системы в маркетинге

    Реферат >> Информатика
    ... по дисциплине «Финансовые информационные технологии» на тему: «Информационные системы в маркетинге» Выполнила: студентка 4 ... типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит ... программ можно привести в пример такие, как Excell, Access ...
  2. Система менеджмента качества на предприятии методология и реализация на примере ТОО Derbes

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... -ФАРАБИ Дипломная работа Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes» Алматы ... созданием отдела маркетинга и внедрением маркетинговой платформы для интеграции внутренних информационных потоков, что ...
  3. Информационная политика энергосбытовых компаний на примере компаний ООО Энергия Холдинг , ЗАО

    Курсовая работа >> Коммуникации и связь
    ... На тему: “Информационная политика энергосбытовых компаний” (на примере ... информационной политики». Несмотря на то, что понятие “информационная ... Информационная культура в системе информационной ... Формирование информационной политики компании // “Новый маркетинг”. ...
  4. Информационное обеспечение системы управления организации на примере ИФНС г. Магнитогорска по

    Кодекс >> Менеджмент
    ... информационного обеспечения систем управления на примере ИФНС; Разработать рекомендации по усовершенствованию информационного ... маркетинга контроль за продвижением новых товаров на ... , информационная система может быть определена с технической точки зрения ...
  5. Информационная система учета товарооборота на предприятии оптово-розничной торговли строительно

    Реферат >> Информатика
    ... информационных систем» Информационная система «Информационная система учета товарооборота на ... спрос той или ... системы. Буч Гради. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами ... М.: Центр экономики и маркетинга,1998 Маликов О.Б., Малкович ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010700225830078