Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципиальных различий между маркетингом "вну...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Международный маркетинг - маркетинг, используемый предприятиями но внешнеэкономической деятельности. Международный маркетинг предполагает изучение вне...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С переходом к рыночной экономике изменилось большинство социально-экономических взаимоотношений в российском обществе. Не является исключением и жилищ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений,...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» представлена следующими взаимосвязанными элементами:

- маркетинговые базы данных, обеспечивающие анализ на уровне продукта (его продаж), интегрированные с другими источниками информации;

- push системы (системы доставки информации до клиента);

- системы сбора информации о клиентах;

- аналитические инструменты, используемые для анализа поведения покупателя при покупке, с учетом и без учета его жизненного цикла.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» также включает следующие подсистемы:

- анализа внутренней информации;

- сбора внешней информации (маркетинговой разведки);

- маркетинговых исследований;

- моделирования (математической и статистической обработки данных).

Под анализом внутренней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» подразумевается, прежде всего, маркетинговый анализ продаж, включающий анализ доходности и прибыльности различных сегментов рынка, как правило, в динамике, с анализом трендов.

Сбор внешней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» включает мониторинг покупателей, маркетинговой деятельности конкурентов, макроэкономической ситуации и т. д. Такие средства маркетологам ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимы для сбора данных о внутрифирменных процессах (например, об оперативной деятельности по продвижению продукции).

В ТОО «СТРОЙМАРТ» используется централизованная информационная система с использованием баз данных маркетинга.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» применяется менеджерами по продажам, сотрудниками, работающими с рекламациями, и маркетологами компании. Все они участвуют сразу в нескольких подсистемах маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ»: вносят в систему данные о взаимодействии с клиентами, партнерами и рекламными агентствами и в рамках своих обязанностей обеспечивают сбор маркетинговой информации. Они также являются активными пользователями данной информации (рисунок 7).

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной природы. На основе данной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» построены системы поддерживающие процессы планирования и контроля маркетинговой и сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются службой маркетинга, сбыта, логистики и дирекции предприятия.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» создана в рамках существующей в компании учетного программного продуктов «1С», которая, за счет достаточно гибкой структуры и встроенного языка программирования позволяет заносить дополнительные данные и создавать дополнительные отчеты.

Информационная система ТОО «СТРОЙМАРТ» охватывает все три уровня управления.

На стратегическом уровне помогает решить следующие ключевые задачи:

- сегментация базовых рынков,

- анализ текущего положения компании на рынке (привлекательность сегментов для компании, конкурентоспособность компании на сегментах, доходность и прибыльность сегментов)

- оценка будущего положения компании при различных стратегиях развития.

Рисунок 7 – Маркетинговая информационная система ТОО «СТРОЙМАРТ»

На тактическом уровне оказывает информационно-аналитическую поддержку при решении следующих задач:

- планирование комплекса маркетинга: формирование ассортимента, ценообразование, подготовка программы мероприятий по продвижению, планирование работы сбытовой сети

- анализ результативности и эффективности мероприятий комплекса маркетинга

- среднесрочное прогнозирование объема продаж

На оперативном уровне используется для решения следующих задач:

- автоматизация работы персонала продаж (управление контактами с клиентами, подготовка стандартных документов и другие типовые операции),

- планирование и контроль текущей работы персонала продаж и партнеров

- по сбыту;

- планирование мероприятий по продвижению и контроль их выполнения;

- оперативное планирование продаж и закупок.

Также информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» выполняет следующие функции:

- создание единого информационного пространства требуемой структуры для хранения маркетинговых данных, поступающих из внутренних учетных систем и разнообразных внешних источников;

- проведение аналитических исследований на больших объемах данных, включая прогнозирование;

- подготовка выходных документов - справок, аналитических отчетов - по любым объектам информационной системы (потребителям, конкурентам, товарам, проектам и т.д.) в требуемой форме;

- управление контактами и ведение информации о сделках.

Информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает следующие задачи:

- Сбор маркетинговых данных.

– Сегментация, выявление потребительских профилей.

– Анализ динамики продаж компании во всех необходимых разрезах: по товарным группам, клиентам, каналам сбыта.

– Исследование изменений ассортиментно-ценовой политики конкурентов.

– Анализ динамики продаж конкурентов.

– Контроль выполнения плана продаж подразделениями и сотрудниками компании.

– Прогнозирование спроса на продукцию компании.

– Определение оптимальных значений страховых запасов и расчет заказа поставщикам.

– ABC и XYZ анализ.

Анализ маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ» построен на контент-анализе имеющейся и получаемой информации. Данный метод хорошо зарекомендовал себя при ответах на эти вопросы. Он позволяет достичь компромисса между качеством получаемых оценок и затратами на их получение.

Метод контент-анализа информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет получить надежные оценки важности характеристик товара, а также предпочтительности значений этих характеристик без неоправданно высокой нагрузки на участников исследования.

Применение контент-анализа информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» состоит из следующих шагов:

Формирование массива вариантов исследуемого товара.

Экспертная оценка или ранжирование полученных вариантов товара.

Расчет важности характеристик товара и предпочтительности значений каждой характеристики товара.

Расчет оценок для конкретных вариантов товаров.

Формирование отчетов с исходными данными и результатами анализа.

Из всего вышесказанного следует, что маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» является действительно мощным средством анализа рынка, способным упрощать задачи всех необходимых типов исследований и анализа.

2.3 Анализ применения маркетинговой информационной системы в торговой деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ»

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» представлена несколькими взаимосвязанными элементами, информацией о потребителях, конкурентах, поставщиках и другое.

Информация о потребителях в ТОО «СТРОЙМАРТ» формируется как на основании внутренней, так и внешней информации. Внутренними источниками служат отчеты о продажах, внешними маркетинговые исследования. Цель использования данного элемента маркетинговой информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» формирование портфеля заказов. Настоящее исследование выполнено в январе 2009 года, в городе Алматы. В ходе исследования решались следующие задачи:

- оценка емкости и потенциала рынка материалов строительного назначения реализуемых ТОО «СТРОЙМАРТ» на 2009 год. Оценивалась доли в потреблении российских, китайских и европейских строительных материалов.

- оценка величины спроса на строительные материалы ТОО «СТРОЙМАРТ», динамики спроса в 2008 году.

Для анализа емкости и потенциала рынка строительных материалов реализуемых ТОО «СТРОЙМАРТ» использовали вторичные данные и результаты опроса магазинов строительной продукции, осуществляющих закупки в ТОО «СТРОЙМАРТ».

1.Анализ вторичных данных. Из вторичных данных для анализа емкости и потенциала, долей рынка в большей степени применяли «неофициальную» информацию: публикации (обзорные и рекламные) в специализированных изданиях и материалов сети Интернет. А также отчеты о продажах ТОО «СТРОЙМАРТ» за 2008 год.

2.Опрос потребителей строительной продукции. Большую часть сведений об объемах закупок, динамике и структуре спроса получены в ходе опроса потребителей. Были собраны телефонные и личные интервью сотрудников 12 магазинов города Алматы осуществляющих закупки строительных материалов в ТОО «СТРОЙМАРТ».

С целью изучения объемов закупок был проведен телефонный опрос сотрудников магазинов Алматы реализующих строительные материалы. В качестве респондентов (по одному от магазина) привлекали руководителей (ведущих специалистов) отделов снабжения средних и крупных магазинов, руководителей (заместителей руководителей) небольших магазинов. Выборка случайная, бесповторная. Опрос проводили по стандартной анкете (приложение Б). Были получены ответы сотрудников 12 магазинов являющихся клиентами ТОО «СТРОЙМАРТ».

Полученные данные обрабатывали с использованием стандартных методов математической статистики. На вопрос об объемах закупок строительных материалов на ТОО «СТРОЙМАРТ» в денежном выражении в 2008 году смогли дать определенный ответ около двух третей респондентов. Полученные данные собраны на диаграмме на рисунке 8.


Рисунок 8 - Распределение строительных магазинов по объему закупок товара в ТОО «СТРОЙМАРТ», тысяч тенге (2008 год, Алматы)

Закупки строительных материалов в ТОО «СТРОЙМАРТ» в 2008 году, в денежном выражении, колебалось от нескольких десятков тысяч тенге (как правило, для этих магазинов торговля строительными материалами не была преобладающей) до 5 млн. и более. 41% респондентов, ответивших на соответствующий вопрос анкеты, указали на закупки строительных материалов на сумму 500000-1000000 тенге в 2008 году. С другой стороны, около трети опрошенных указали, что объемы их закупок составляют на 1000000 тенге и более. Средняя величина закупок строительных материалов в ТОО «СТРОЙМАРТ» в 2008 году составила на сумму 2900000 тенге. Другими словами, между объемами закупок разброс весьма велик.

Связь между величиной магазина и объемами закупок далека от однозначной. Среди крупных магазинов встречались такие, которые закупали на 500000 тенге строительных материалов в год, с другой стороны, нередко небольшой магазин приобретал на 10 млн. тенге и более. Средние значения стоимости закупок крупными, средними и небольшими магазинами составили соответственно 3000000 тенге, 5000000 тенге и 800000 тенге. Таким образом, наибольший средний объем покупок – у так называемых средних фирм. Причина, вероятно, в том, что крупные магазины редко специализируются на отделочных строительных материалах. Кроме того, в группу средних попали практически все магазины, которые покупают много строительных материалов. Действительно, все магазины реализующие «фасадные» строительные материалы, давшие ответ на вопрос об объемах закупок, указывали величину, не меньшую 1000000 тенге.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Информационные системы в маркетинге

    Реферат >> Информатика
    ... по дисциплине «Финансовые информационные технологии» на тему: «Информационные системы в маркетинге» Выполнила: студентка 4 ... типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит ... программ можно привести в пример такие, как Excell, Access ...
  2. Система менеджмента качества на предприятии методология и реализация на примере ТОО Derbes

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... -ФАРАБИ Дипломная работа Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes» Алматы ... созданием отдела маркетинга и внедрением маркетинговой платформы для интеграции внутренних информационных потоков, что ...
  3. Информационная политика энергосбытовых компаний на примере компаний ООО Энергия Холдинг , ЗАО

    Курсовая работа >> Коммуникации и связь
    ... На тему: “Информационная политика энергосбытовых компаний” (на примере ... информационной политики». Несмотря на то, что понятие “информационная ... Информационная культура в системе информационной ... Формирование информационной политики компании // “Новый маркетинг”. ...
  4. Информационное обеспечение системы управления организации на примере ИФНС г. Магнитогорска по

    Кодекс >> Менеджмент
    ... информационного обеспечения систем управления на примере ИФНС; Разработать рекомендации по усовершенствованию информационного ... маркетинга контроль за продвижением новых товаров на ... , информационная система может быть определена с технической точки зрения ...
  5. Информационная система учета товарооборота на предприятии оптово-розничной торговли строительно

    Реферат >> Информатика
    ... информационных систем» Информационная система «Информационная система учета товарооборота на ... спрос той или ... системы. Буч Гради. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами ... М.: Центр экономики и маркетинга,1998 Маликов О.Б., Малкович ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012528896331787