Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципиальных различий между маркетингом "вну...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Международный маркетинг - маркетинг, используемый предприятиями но внешнеэкономической деятельности. Международный маркетинг предполагает изучение вне...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С переходом к рыночной экономике изменилось большинство социально-экономических взаимоотношений в российском обществе. Не является исключением и жилищ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений,...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос среди специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов. [26, с.27]

Описательное исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а не иначе.

Казуальное исследование проводиться для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-либо явление на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно. Например, на поведение потребителя влияет множество факторов, заставляющих их действовать порой противоречивым образом. Но даже частичное прояснение проблемы может дать положительные результаты. [26, с.29]

На практике при проведении конкретного маркетингового исследования чаще всего используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований и анализ полученной информации как первичной, так и вторичной - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТОО «СТРОЙМАРТ»

2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»

ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» входит в число компаний торговой сети «СТРОЙМАРТ».

ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» (далее «СТРОЙМАРТ) входит в тройку лидеров рынка строительных материалов города Алматы наряду с «Алина ЛТД» и «Кровельный Центр Алматы».

ТОО «СТРОЙМАРТ» присутствует на рынке строительных материалов города Алматы с 2000 года. За эти годы фирма зарекомендовала себя на рынке с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц, выполнила много крупных проектов по системной интеграции, в том числе и для государственных организаций. Основная сфера деятельности компании – реализация строительных материалов.

ТОО «СТРОЙМАРТ» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса «+», с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания.

Продуманная маркетинговая стратегия ТОО «СТРОЙМАРТ» позволила сделать товарный знак «СТРОЙМАРТ» одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на реализации строительных материалов.

В сети магазинов «СТРОЙМАРТ»» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей строительных материалов. Здесь можно приобрести импортную и отечественную продукцию.

На виды деятельности, которые лицензируются (реализация непродовольственных товаров, оптовая торговля непродовольственными товарами), предприятие имеет лицензии, патенты.

Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию, органы районной и областной статистики.

ТОО «СТРОЙМАРТ» составляет бизнес-план по развитию фирмы на год, с разбивкой по кварталам.

Бизнес-план состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска.

За 2008 год фирма вышла по объемам реализации на планируемый уровень.

Увеличение объемов против плана составило 17 %.

Запланированный уровень рентабельности достигнут.

ТОО «СТРОЙМАРТ» реализует свыше 100 наименований строительных материалов: кафель, трубы, обои, прочие.

В % соотношении:

- кафель - 60 %;

- обои - 4 %;

- краски – 19 %;

- сухие смеси - 16 %;

- другое – 1%.

Ежедневно в торговлю поступает более 20-25 видов строительных материалов.

Товар фирмы отличается от аналогичной продукции других фирм по следующим параметрам: высокий контроль качества, санитарные требования; широкий ассортимент.

Основными поставщиками на продукции являются:

- «Китай» - 60 % от общих закупок;

- «Россия» – 30 % от общих закупок;

- «Италия» и «Испания» – 8 % от общих закупок;

- Другие – 2%.

Фирма реализует свою продукцию в основном в г. Алматы и области.

Товар, реализуемый фирмой, конкурентоспособен на рынке строительных материалов.

Анализ платежеспособности и финансового положения ТОО «СТРОЙМАРТ» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года предшествующих лет представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Показатели финансово-экономической деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ»

Наименование показателя

Отчетный период

30.12.2008

30.12.2007

Стоимость чистых активов эмитента, тыс. тенге.

758

410

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

85192,87

491866,34

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

60801,45

51,71

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

0,07

0,79

Уровень просроченной задолженности, %

0

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

0,17

3,88

Доля дивидендов в прибыли, %

-

-

Производительность труда, тыс. тенге/чел.

41647,5

50230,00

Амортизация к объему выручки, %

0

0

По данным бухгалтерской отчётности стоимость чистых активов на 30.12.2008 стоимость чистых активов составила 756 тыс. тенге. Чистые активы за 12 мес.2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года выросли в 1,84 раза. В течение данного периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии предприятия.

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2008 года составило 85192,87 %. По сравнению с показателем за 12 месяцев 2007 года наблюдается снижение привлеченных средств к капиталу и резервам на 82,68 %, однако данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств.

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2008 составило 60 801,45. Увеличение данного показателя по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 11,76 .

Покрытие платежей по обслуживанию долгов по состоянию на 30.12.2008 составило 0,07%

Просроченная задолженность на дату окончания 4-го квартала 2008 года отсутствует.

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией. На 30.12.2008 этот показатель составил 0,17 раз. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности сопровождается ростом удельного веса в общей сумме оборотных активов.

В анализируемом периоде чистая прибыль не распределялась; «СТРОЙМАРТ» не является акционерным обществом.

Показатель производительности труда на 30.12.2008 составил 41 647,5 тыс. тенге/чел. Повышенная производительность является показателем более высокой эффективности организации бизнеса, напрямую влияющей на экономические и финансовые результаты.

Т.к. по состоянию на 30.12.2008 на балансе «СТРОЙМАРТ» отсутствуют основные средства, а как следствие отсутствуют и амортизационные отчисления, расчет показателя отношения амортизации к объему выручки не имеет экономического смысла.

ТОО «СТРОЙМАРТ» не осуществляет продажу продукции и товаров и не выполняет работы, не оказывает услуги за пределами Республики Казахстан, а также не использует в своей деятельности импортируемое сырье и материалы. Внешнеэкономические риски оказывают только опосредованное влияние на деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ».

Соответственно, риски рассматриваются только с позиции влияния изменения ситуации на внутреннем рынке.

ТОО «СТРОЙМАРТ» в целом осуществляют основную деятельность на территории Республики Казахстан и не осуществляют экспорта оказываемых услуг, равно как и работ или товаров. В связи с этим отраслевые риски, связанные с деятельностью ТОО «СТРОЙМАРТ», возникают, в основном, при осуществлении деятельности на внутреннем рынке, что характерно для большинства субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Республики Казахстан.

Происходящее в отрасли снижение рентабельности продаж приведет к уходу с рынка рыночных торговцев и небольших региональных сетей, не способных ввиду невысокого объема закупок получить хорошие условия у поставщиков. Торговая сеть «СТРОЙМАРТ», являющаяся крупной и быстрорастущей сетью республиканского уровня, сохраняет хорошую позицию у поставщиков и способна успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, торговая сеть «СТРОЙМАРТ» в настоящее время ведет работы по расширению ассортимента товаров и услуг, что позволит торговой сети увеличивать свою долю рынка и не только сохранить, но и увеличить рентабельность.

К наиболее значимым возможным изменениям отрасли торговли строительными материалами можно отнести:

1. Вероятный приход на казахстанский рынок западных конкурентов и проведение ими политики ценового демпинга для завоевания доли рынка.

2. Общее ухудшение экономической ситуации в стране и, как следствие, снижение покупательской способности населения.

Наблюдающееся в настоящее время некоторое снижение активности на рынке реализации строительных материалов, по мнению ТОО «СТРОЙМАРТ», носит временный характер.

Учитывая наиболее вероятный приход крупных западных сетей в крупные города (Алматы, Астана, Караганда), торговая сеть «СТРОЙМАРТ» уже не первый год строит свою экспансию с глубоким проникновением в регионы страны. В настоящее время в разных регионах Казахстана торговая сеть «СТРОЙМАРТ» располагает уже сформировавшейся базой лояльных клиентов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Информационные системы в маркетинге

    Реферат >> Информатика
    ... по дисциплине «Финансовые информационные технологии» на тему: «Информационные системы в маркетинге» Выполнила: студентка 4 ... типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит ... программ можно привести в пример такие, как Excell, Access ...
  2. Система менеджмента качества на предприятии методология и реализация на примере ТОО Derbes

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... -ФАРАБИ Дипломная работа Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes» Алматы ... созданием отдела маркетинга и внедрением маркетинговой платформы для интеграции внутренних информационных потоков, что ...
  3. Информационная политика энергосбытовых компаний на примере компаний ООО Энергия Холдинг , ЗАО

    Курсовая работа >> Коммуникации и связь
    ... На тему: “Информационная политика энергосбытовых компаний” (на примере ... информационной политики». Несмотря на то, что понятие “информационная ... Информационная культура в системе информационной ... Формирование информационной политики компании // “Новый маркетинг”. ...
  4. Информационное обеспечение системы управления организации на примере ИФНС г. Магнитогорска по

    Кодекс >> Менеджмент
    ... информационного обеспечения систем управления на примере ИФНС; Разработать рекомендации по усовершенствованию информационного ... маркетинга контроль за продвижением новых товаров на ... , информационная система может быть определена с технической точки зрения ...
  5. Информационная система учета товарооборота на предприятии оптово-розничной торговли строительно

    Реферат >> Информатика
    ... информационных систем» Информационная система «Информационная система учета товарооборота на ... спрос той или ... системы. Буч Гради. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами ... М.: Центр экономики и маркетинга,1998 Маликов О.Б., Малкович ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012481212615967