Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Среди социологических научных школ в наибольшую популярность и научную плодотворность имела Чикагская социологическая школа. Именно в Чикагском универ...полностью>>
Социология->Конспект
Соціалізація — це процес інтеграції індивіда в суспільство, у різноманітні типи соціальних спільнот (група, соціальний інститут, соціальна організація...полностью>>
Социология->Реферат
Тем не менее, человек - существо не только социальное, но и биологическое, природное, ему присущи все биологические закономерности, однако они носят «...полностью>>
Социология->Реферат
Говоря о значении социологического творчества французского мыслителя, уместно привести слова американского социолога А. Боскова о том, что О. Конт дал...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

– Федеральный закон РФ от 11 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Общие черты общественных объединений и правозащитных организаций: личный интерес члена организации как движущая сила; их организационное единство, устойчивость состава, структуры и связей между членами; добровольное членство, оформленное законным способом; независимость общественных объединений от государства.

Отличительные особенности правозащитных организаций: цель – защита прав и свобод; не стремятся извлечь выгоду, действуют бескорыстно; не занимаются поддержкой политических партий; имеют свои, независимые от государства, источники существования, зачастую международные.

В зависимости от уровня и масштабов функционирования общественных объединений их государственная регистрация проводится в следующем порядке: общероссийских и международных объединений – Минюст РФ; межрегиональных общественных объединений – органами юстиции по месту дислокации – по месту дислокации постоянно действующего руководящего органа; региональных и местных общественных объединений – органами юстиции субъектов РФ.

Из анализа существующей практики организации деятельности общественных объединений можно отметить, что довольно незначительная часть из них в сферу своих интересов ставит задачу оказания помощи исправительным учреждениям в исправлении осужденных. Для многих общественных объединений эта задача представляется довольно сложной. Чтобы участвовать в исправлении осужденных, нужна минимум специальная подготовка участников объединения, которая будет заключаться и в необходимости наличия образования, и в готовности к общению с такой специфической категорией людей и многих других вопросах. Поэтому иногда мы можем наблюдать помощь в исправлении осужденных от общественных объединений лишь в виде проявления благотворительности. Однако, практика показывает, что в отдельных регионах общественные объединения стали все больше практиковать при оказании помощи в исправлении использование таких форм и методов работы, которых во-первых, конъюнктурными уже никак назвать нельзя, а во-вторых, видно, что интерес данных общественных объединений действительно направлен на достижение цели ресоциализации освобождающихся осужденных и профилактики рецидивной преступности в обществе.

Следует отметить, что рекомендация привлекать общественные организации «всюду там, где это возможно к сотрудничеству с персоналом пенитенциарных заведений в целях возвращения заключенных к жизни в обществе» содержится и в Международных стандартных правилах (ст. 61) по обращению с заключенными (1957 г.).

В Исправительно-трудовом кодексе РСФСР (1970 г.) в разделе 5, главе 21 было предусмотрено «участие общественности в исправлении и перевоспитании осужденных». Формы такого участия были предусмотрены следующие:

– создавались наблюдательные комиссии, которые участвовали в исправлении и перевоспитании, а также в осуществлении контроля за деятельностью учреждений, исполняющих наказания;

– комиссии по делам несовершеннолетних, которые выполняли такие же задачи, которые указаны в предыдущем пункте, но в отношении несовершеннолетних;

– шефство трудовых коллективов и общественных организаций, которое предусматривало оказание помощи в исправлении и перевоспитании, а также в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых из мест лишения свободы;

– советы общественности в воспитательно-трудовых колониях, которые занимались организацией шефской помощи;

– назначались общественные воспитатели несовершеннолетним осужденным;

– организовывалось закрепление представителей шефствующих за исправительными учреждениями коллективов для проведения индивидуально-воспитательной работы с трудновоспитуемыми осужденными;

– предусматривалась возможность участия общественности и в других формах, не предусмотренных законодательством, однако было отмечено, что их использование не должно было противоречить требованиям и соответствовать принципам исполнения исправительно-трудового законодательства РСФСР. Однако ни в одном законодательном и ведомственном нормативном документе того времени ничего не говорилось о необходимости проведения социальной работы с осужденными, хотя отдельные ее формы уже в этот период находили свою реализацию (трудовое и бытовое устройство освобождаемых).

В настоящее время помощь общественных организаций уголовно-исполнительной системы ФСИН России осуществляется на основании ст. 23 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (1996 г.). В ней говорится, что «общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных и осуществляют контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы». Из этого следует, что в понятие «участия в исправлении», в широком смысле слова, включается вся исправительная деятельность, в которую на правах составляющей обязательно входит социальная работа с осужденными. Однако законодательного акта, регламентирующего осуществление контроля за исправительными учреждениями со стороны общественности до настоящего времени не принято.

В Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы в разделе 3.6, регламентирующем укрепление взаимодействия исправительных учреждений с общественностью, предусмотрено развитие этого вида деятельности в следующих формах:

– привлечение к воспитательной работе общественных организаций (попечительских советов, общественных объединений и комитетов, различных религиозных конфессий и т.д.);

– привлечение средств массовой информации к информационному обеспечению воспитательного процесса;

– содействие общественных организаций, государственных учреждений и предприятий различных форм собственности в ТБУ осужденных, оказании им социальной, гуманитарной и иной помощи;

– развитие спонсорской помощи, попечительства.

Отсюда мы видим, что названная Концепция содержит большинство пунктов, направленных именно на проведение социальной работы с осужденными.

Содержание сотрудничества и основных направлений деятельности общественных объединений в исправительных учреждениях ФСИН России в отношении осужденных и со рудников в настоящее время носит ярко выраженный социальный характер и является следующим: правовое просвещение персонала и осужденных; оказание осужденным различной помощи; обеспечение прав осужденных на свободу совести и вероисповедания; мониторинг прав осужденных и сотрудников; организация трудовой занятости, досуга, получения образования осужденными; обеспечение безопасности труда и создание благоприятной окружающей среды; участи в духовно-нравственном, правовом, физическом и культурном воспитании и развитии осужденных; восстановление, поддержание и развитие социально-полезных связей осужденных; участие в работе комиссий по вопросам помилования на территориях субъектов РФ (согласно Указу Президента РФ от 28 декабря 2001 года №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территории субъектов РФ»); оказание осужденным помощи в подготовке и освобождении из мест лишения свободы, решении вопросов ТБУ, медицинского и социального обеспечения, ресоциализации и социально-психологической реабилитации; укрепление материально-технической базы производственной деятельности исправительных учреждений, решение вопросов финансирования; поддержка инициатив исправительных учреждений по изменению регионального законодательства для создания условий, способствующих достижению целей уголовного наказания. Анализ указанного содержания сотрудничества показывает, что почти все указанные направления сотрудничества содержат в себе известные формы и технологии социальной работы.

Из сложившейся практики оказания помощи в исправлении осужденных в исправительных учреждениях Минюста РФ общественные объединения оказывают ее чаще всего в следующих формах социальной работы:

1) проведение благотворительных концертов;

2) оказание материальной помощи в виде передачи на основании специальных документов администрациям исправительного учреждения для осужденных: предметов первой необходимости; определенных продовольственных товаров; передача медикаментов или их приобретение, т.е. оплата с передачей права получения товара от организаций–продавцов, представителям исправительного учреждения; верхней одежды и обуви для пользования, как в период срока отбывания наказания, так и после освобождения; строительных материалов; специального оборудования для обеспечения решения вопросов трудовой занятости осужденных в исправительном учреждении; специального оборудования для обеспечения и поддержания в надлежащем состоянии санитарно-бытовых условий для осужденных в исправительных учреждениях; специального оборудования для обеспечения лечения осужденных, а также сотрудников исправительных учреждений;

3) проведение для осужденных информационно-разъяснительных мероприятий в коллективных формах;

4) проведение для осужденных индивидуальных консультационных мероприятий по правовым и социальным вопросам;

5) оказание психологической помощи осужденным в индивидуальном порядке;

6) проведение с осужденными индивидуально-воспитательных бесед;

7) оказание помощи в работе с родственниками осужденных (по восстановлению утраченных социально-полезных связей) и т.д.

Как свидетельствует практика существует множество общественных формирований, оказывающих социальную помощь ИУ. Наиболее стабильными в своей деятельности и зарекомендовавшими себя являются попечительские советы, религиозные организации (объединения) и родительские комитеты (советы родственников).

Схема 1 Система взаимодействия государственных, религиозных и общественных организация в сфере социальной работы

Наряду с попечительскими советами большую роль в оказании социальной помощи осужденным играет деятельность религиозных организаций (объединений) в местах лишения свободы.

Накопленный в последние годы опыт взаимодействия церкви и исправительных учреждений активно востребуется. Происходит это по ряду причин, прежде всего, исторического, социально-психологического и правового характера.

В годы советской власти религия все больше вытеснялась из общественной жизни и загонялась в быт людей, в микросреду. Запреты и ограничения рождали замкнутость и конспиративный характер деятельности (например, домашние церкви православных, молитвенные комнаты баптистов). Многие священники и религиозные деятели находились в лагерях и тюрьмах, часто становились духовными наставниками и подлинным авторитетом для осужденных. Нельзя сбрасывать со счетов и психологическую готовность лиц, отбывающих наказания, к восприятию религии. Обостренные чувства обреченности и вины искали выхода в понимании, сочувствии, рождали потребность в покаянии и прощении. Немаловажное значение имел фактор своевременного правового урегулирования деятельности религиозных организаций в учреждениях, исполняющих наказания, а также широкое развитие правозащитного движения в стране.

Процессы демократизации и гуманизации в работе исправительных учреждений, начавшиеся в конце восьмидесятых годов, существенно изменили отношение к участию в социально-педагогической деятельности среди осужденных представителей различных религиозных организаций (объединений). Это нашло свое отражение в законодательстве РФ: в Конституции (1993 г.), Законе «О свободе вероисповеданий» (1990 г.) и УИК РФ (1997 г.).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях Республики Казахстан

    Курсовая работа >> Социология
    ... осужденного в местах заключения Социальная работа в пенитенциарном учреждении не аналогична социальной работе в обычных условиях. ... социальной, социально-педагогической, социально-психологической работы. При этом в условиях становления социальной работы ...
  2. Особенности технологий социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    ... социальной работы в пенитенциарных учреждениях с учетом функций, направлений и форм этой работы и тех социальных ожиданий, которые предъявляются институту социальной работы ...
  3. Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... НАПРАВЛЕНИЙ И ФОРМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2.1 Правовая основа социальной деятельности в пенитенциарном учреждении Социальная работа в пенитенциарных учреждениях современной России ...
  4. Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь

    Реферат >> Социология
    Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь 1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная работа носит ...
  5. Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... ПЕНИТЕНЦИАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1 Исторические аспекты становления системы образования осужденных в пенитенциарных учреждениях Появление термина «пенитенциарная ... социальной работы в пенитенциарных учреждениях; причин нехватки специалистов социальной работы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020458698272705