Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Каждая общественная система представляет собой мозаику из определенного набора субкультур, который для обществ, находящихся на одном этапе развития, о...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Слово культура латинского происхождения и первоначально означало возделывание почвы человеком, ее культивирование. В дальнейшем этим термином стали об...полностью>>
Социология->Реферат
Идеальная семья немыслима без любви. Любовь - это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем в...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Деление общества на слои существовало даже в самых примитивных социальных системах, то есть еще на уровне общественного строя. Чем более высокого экон...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Данное соотношение говорит о том, что больший процент осужденных осознает проблему динамики жизнедеятельности, что облегчает процесс адаптации к переменам в политической, экономической и социальной сферах жизни. Но не менее важно и то, чтобы осужденный за время отбывания наказания осознал свою вину, нашел причины преступления и проанализировал неизбежные следствия этих преступлений. Необходимо, чтобы осужденный глубже проникся смысложизненными, экзистенциальными установками для осмысленной жизнедеятельности по освобождению.

На вопрос «Поменялись ли Ваши жизненные установки во время пребывания в исправительном учреждении?», 42% респондентов ответили – поменялись, 37% – поменялись частично и только 5% ответили – поменялись частично.

Здесь можно интерпретировать данные оптимистично, но в реальности, при включенном наблюдении мы видим, что больший процент осужденных имеют заниженную самооценку, т. к. более 90% осужденных ведут аморальный образ жизни и при беседах о том, чем ты будешь заниматься по освобождению видно, что эти люди не будут радикально менять свою жизнь в положительную сторону, о чем свидетельствует высокий процент рецидивной преступности.

При анализе ответов на вопрос – «Оцените по степени значимости ниже перечисленные ценности по пятибалльной шкале?» видно, что осужденные высоко ценят семью (5 баллов – 69%), детей (5 баллов – 64%), родителей (5 баллов – 67%), дружбу (5 баллов – 58%) и любовь (5 баллов – 57%). С наименьшим интересам осужденные относятся к труду (5 баллов – 42%), к образованию (5 баллов – 36%).

Анализ этой таблицы показывает, что человек, попавших в тесноту, в скорбь, в страдание начинает более ценить самые важные категории материального бытия, начинает осмысливать важность семейного счастья, ценить любовь и дружбу. У них проявляются интерес к труду и получению образования. Это актуализирует развитие непрерывного профессионального образования в исправительной колонии.

Большинство людей, особенно тех, кто ничем не занят, находясь в местах лишения свободы привыкает к праздной жизни. Отсюда следует необходимость коррекции досуга осужденного с целью предотвращения уклона его воли к преступной деятельности. На вопрос – «Какие из перечисленных форм досуга наиболее привлекают Вас?», наибольший процент респондентов выбрали такой вид досуга, как спорт – 62% и музыка – 42%. Далее, по убыванию: творчество – 15% и азартные игры – 11%. Осужденных также интересуют такие виды досуга, как занятия на компьютере, непрестанный духовный рост, чтение книг, общение с людьми, познание нового, отдых на природе.

С целью удовлетворения потребности наибольшего процента респондентов проводить свободное время в занятиях спортом, необходимо активизировать спортивные мероприятия в исправительном учреждении, делать спортивные мероприятия более доступными для осужденных, развивать как можно больше видов спортивной деятельности. Также нужно привлекать осужденных к образованию групп, ансамблей, бард-концертов, устраивать соревнования по музыкальному и другим видам искусства и культуры.

На вопрос «Как Вы проводите время в исправительном учреждении?», выявилось, что учатся 67% респондентов, занимаются спортом 34%, работает 31%. Это процентное соотношение показывает, что в исследуемом исправительном учреждении развит институт образования и проводятся спортивные мероприятия; осужденные активно привлекаются к трудотерапии.

На вопрос «Сталкиваетесь ли Вы с какими-либо проблемами в исправительном учреждении?», 46% респондентов ответили утвердительно, 24% – отрицательно и 12% затруднились ответить. Это соотношение показывает, что в исправительной колонии существуют проблемы и на следующий вопрос «С какими проблемами Вы сталкиваетесь, находясь в исправительном учреждении?», 9% осужденных ответили – с социальными, правовыми и бытовыми проблемами, 7% говорят о неуважительном отношении со стороны администрации, их аморальном поведении и беспределе, 4% видят проблему во взаимоотношении с людьми, 3% имеют конфликты с неформальными лидерами и 2% говорят о низкокачественном медицинском обслуживании.

Переполненность колонии, несоответствие стандартов количества осужденных в отрядах с реальным переполнением является основной причиной некачественных бытовых условий содержания. Этому сопутствует также износ технологических сооружений, обеспечивающих колонию водой, светом, отоплением и т.п. услугами. Недостаток в штате социальных работников ставит проблемы, связанные с социальным обеспечением, восполняющим потребности нуждающихся в данной категории помощи и поддержки осужденных. Проблема правового обеспечения осужденных стоит в связи с тем, что к консультациям, восполняющим систему правовых знаний осужденных, администрация относится отрицательно.

Социальная работа необходима в сфере административных отношений. Включенное наблюдение ясно показывает правоту слов осужденных – «их самих воспитывать надо, а они хотят нам что-то сказать!». Аморальность поведения штата администрации колонии, их неуважительное отношение к осужденным, их невежество в образовательном, воспитательном аспекте взаимоотношений приводит к внутреннему бунту совести осужденного, что иногда выливается в массовый бунт. Аморальное и неуважительно, негуманное отношение большинства сотрудников к осужденным является серьезной проблемой на пути гуманизации пенитенциарной системы, которая по теории должна предупредить и снизить рост рецидивной преступности.

Много осужденных, маргинально ориентированных, имеют проблемы с осужденными, некоторые осужденные, имеющие моральную ориентацию, имеют проблемы с неформальной средой, притязающей к контролю над сознанием «массы». Эта проблема ставит актуальность развития экзистенциональной и гуманитарной психологии, доминирование акцента на индивидуальную работу с осужденными как агрессивно, так и маргинально взаимосообщающихся.

Последняя проблема, выявленная вопросом о некачественном медицинском обслуживании и обеспечении обосновывается в первую очередь очень высоким процентом фактора заболевания туберкулеза.

На вопрос «Строите ли Вы планы на будущее?», 78% респондентов ответили – да, 7% – нет и 6% не задумывались над этим. Понятно, что человеку, депривированному от общества и общественной жизни, много времени уделяется для осмысления дальнейшей жизни, но насколько осмысление является реалистичным, а не просто фантазированием о себе, – покажет анализ следующего вопроса – «Как Вы видите свою жизнь после освобождения?». Самый больший процент – 29%, ответили – устроюсь и обзаведусь семьей. 9% поверили в Бога и Евангелие и решили связать свою жизнь с деятельностью благовестия, 6% решили начать все с чистого листа. Далее, по убыванию: буду помогать родным и близким, вести фермерское хозяйство и заниматься спортом, восстановлю документы, устроюсь на работу и поступлю учиться, уеду на заработки и потом постараюсь реабилитироваться, завяжу с криминалом.

Из анализа данного вопроса видно, что взгляды осужденных на жизнь после освобождения близки к реальности, но далеко не у всех освобождающихся есть реальная возможность добиться необходимого желаемого и это актуализирует развитие реабилитационных программ для освобождающихся осужденных, наиболее чуткое отношение социальных служб к людям, которые уже не имеют никакой надежды на помощь им со стороны государственных органов. Но немаловажный фактор адаптации принадлежит к личностному аспекту самого осужденного и апелляция к его знаниям, умениям, навыкам.

На вопрос «Получили ли Вы в исправительном учреждении какие-либо знания, умения, навыки?», 80% осужденных ответили утвердительно, 9% – отрицательно. На постановку вопроса, исходящего из предыдущего – «Какие именно знания, умения и навыки Вы приобрели?», наибольший процент – 19%, ответили – приобрел новые профессии, 11% – приобрел веру в Бога и Евангелие, 8% – научился разбираться в людях. Далее, по убыванию: возрос нравственно и духовно, научился работать на компьютере, научился делать сувенирные изделия.

Ответы на данных вопрос позволяет сказать, что условия в исправительной колонии позволяют получить осужденному приобрести необходимый базис к ликвидности адаптационных процессов по освобождению. Человек формируется в обществе и общении, что предоставляется осужденному в условиях заключения, поэтому освобождающийся из заключения человек более чувствителен ко всякой фальши, к предвзятости, к неискренности. При реализации знаний, умений и навыков, приобретенных в местах лишения свободы, человеку необходимо видеть и чувствовать «первую помощь», искренность «пользы ближнего», что поможет такому человеку твердо встать на ноги и реализовать заложенные в нем таланты как врожденные, так и приобретенные.

На вопрос «Будете ли Вы использовать знания, умения и навыки, полученные в исправительном учреждении?», 56% ответили утвердительно, 29% не задумывались и всего 1% ответили – нет. Это говорит о том, что ресурсы, которые затрачиваются компетентными органами при вкладывании соответственных знаний, умений и навыков в сознание и рефлекторную систему осужденных – не напрасны. Но вопрос – во благо или во вред используется данная система знаний, умений и навыков осужденными?

С целью выявления ответа на этот вопрос был задан вопрос – «Как Вы будете использовать знания, умения и навыки, полученные в исправительном учреждении?». 45% ответили – буду использовать в трудовой деятельности, 34% – в общении с окружающими, 30% – в домашнем хозяйстве. На пункт – свой вариант, видна направленность на исправление, изменения жизни, выбор друзей, силу избежания ошибок, продолжение учебы. Здесь видна тенденция стремления направлять волю во благо личного и общественного благоустроения. Но много осужденных жалуются на нереальность актуализации заложенных в исправительном учреждении потенций по причине столкновения с множеством неразрешимых проблем по освобождению.

С целью выявления основных проблем были заданы следующие вопросы: «Как Вы считаете, столкнетесь ли Вы с какими-либо проблемами после освобождения?» и «С какими проблемами Вы столкнетесь за пределами исправительного учреждения в первую очередь?». На первый вопрос 70% ответили утвердительно, 12% затруднились ответить и 6% ответили – нет. На второй вопрос 40% отметили отсутствие трудоустройства, 25% – непонимание со стороны окружающих, 24% – ослабление здоровья, 19% – отсутствие жилья. Также были отмечены такие факторы, как восстановление социального статуса, нехватка денег, отсутствие документов, беспокойство и предвзятое отношение со стороны милиции.

Проблемы, существующие сегодня в обществе, ставят лиц, освобождающихся из мест лишения свободы в тяжелые жизненные ситуации, которые сегодня решить самостоятельно просто нельзя. Стереотипы предвзятого отношения со стороны работодателей, ставка «вне закона» со стороны карьеристично настроенных «охранителей закона», недоверие со стороны организаций, могущих дать ссуды или жилплощадь в аренду выталкивают освободившихся осужденных за окружающий их социум, что толкает большинство слабо-личностных людей на совершение новых преступлений и приводит к повышению процента рецидивной преступности. Таким людям необходима поддержка в сложившихся тяжелых жизненных ситуациях.

На поставленный вопрос – «Как Вы считаете, нуждаетесь ли Вы в поддержке?», 39% ответило, что нуждается везде и всегда, 25% – нуждается только за пределами исправительного учреждения, 13% – не нуждаюсь вовсе и 11% – нуждаюсь только в исправительном учреждении. Это процентное соотношение доказывает предыдущий тезис и поэтому далее был задан вопрос – «В каком виде поддержки Вы нуждаетесь больше всего?», 46% отметили – в материальной, 20% – в психологической, 19% – в социальной, 18% – в медицинской и 15% – в правовой.

Здесь видно, что заключенный имеет надежду на то, что ему будет оказана хоть какая-нибудь помощь и поддержка за пределами исправительного учреждения. Перемена места расположения, перемена норм социальной активности, большая психологическая перегрузка и правовая дезадаптация после освобождения приводит освободившегося в некоторое замешательство, что способствует аффективным проявлениям и феноменизации бессознательных импульсов, дезориентации сознания. Здесь человек «повисает» между установками элементов преступного мира и социальными нормами общества, окружающего его. Задачей институтов, компетентных в оказании вышеописанной помощи и поддержки является обеспечение нуждающегося необходимым фундаментом, необходимым минимумом, обеспечивающим потребности клиента. Но первоначальная ориентация должна оказываться уже в исправительной колонии для формирования в осужденном личности, независимой от динамичности окружающего мира.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях Республики Казахстан

    Курсовая работа >> Социология
    ... осужденного в местах заключения Социальная работа в пенитенциарном учреждении не аналогична социальной работе в обычных условиях. ... социальной, социально-педагогической, социально-психологической работы. При этом в условиях становления социальной работы ...
  2. Особенности технологий социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    ... социальной работы в пенитенциарных учреждениях с учетом функций, направлений и форм этой работы и тех социальных ожиданий, которые предъявляются институту социальной работы ...
  3. Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... НАПРАВЛЕНИЙ И ФОРМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2.1 Правовая основа социальной деятельности в пенитенциарном учреждении Социальная работа в пенитенциарных учреждениях современной России ...
  4. Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь

    Реферат >> Социология
    Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь 1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная работа носит ...
  5. Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... ПЕНИТЕНЦИАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1 Исторические аспекты становления системы образования осужденных в пенитенциарных учреждениях Появление термина «пенитенциарная ... социальной работы в пенитенциарных учреждениях; причин нехватки специалистов социальной работы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017569065093994