Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами.Н...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Прежде всего, заемные средства необходимы для финансирования растущих предприятий, когда темпы роста собственных источников отстают от темпов роста пр...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур - непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предот...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Успех организации решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшне...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

31.Жизненные циклы организации

В ТО при расшифровке характера действий закона развития обычно выделяют более конкретный объект действия этого закона – жизненный цикл организации. Жизненный цикл организации определяется жизненным циклом товара.   У каждого товара есть собственный жизненный цикл.

Этапы:

  1. Этап выведения на рынок-период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара‚ прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе ограниченная.

  2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция растет.

  3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается.

  4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную.

Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга

ЭТАП

ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК

РОСТ

ЗРЕЛОСТЬ

УПАДОК

Цель маркетинга

Создать известность товару и способствовать опробованию данного товара

Увеличивать долю рынка

Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка

Снизить расходы, собрать урожай и уйти с рынка

Для каждого этапа можно разработать свою стратегию, по разным основаниям

ЭТАП

ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК

РОСТ

ЗРЕЛОСТЬ

УПАДОК

Стратегия по товару

Базовый товар

Расширение гаммы товаров и услуг

Большое разнообразие марок

Устранение лишнего

Стратегия по цене

Себестоимость плюс прибыль

Цена проникновения на рынок

Конкурентная цена

Снижение цены

Стратегия по распределению

Избирательная

Расширяющееся

Еще более расширенное

Избирательное

Стратегия по рекламе

Создание избирательной известности

Повсеместная реклама

Дифференцированная

Стратегия продвижения

Пробное

Ограниченное

Создание приверженности марке

    Общими задачами маркетинга относительно жизненного цикла товара являются:

  • Сокращение фазы внедрения на рынок;

  • Ускорение процесса роста;

  • Продление на как можно больший срок фазы зрелости;

  • Замедление фазы старения.

32.Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.

Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.

В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.

Это может быть:

завоевание рынка;

географическое или продуктовое расширение рынка;

повышение качества продукции при снижении цен на нее;

социальные или экологические цели и т.д.

В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта.

Выделят подход, в центре внимания которого находится качество – понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы.. Примерная формулировка такой миссии:

достижение высокого мастерства во всех сферах – в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни;

цель – стать высокотехнологической компанией;

качество – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;

профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска;

принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности;

честность и открытость, работа в единой команде;

мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения.

Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Цели обладают рядом характеристик:

конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении;  установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.

На сегодняшний день в практике предприятий, как правило, стратегическое и оперативное управление производством не являются взаимосвязанными. Основное внимание уделяется получению высоких текущих результатов, идущих  в разрез стратегическим приоритетам. Такая практика в рыночных условиях не рациональна, так как не создает предпосылок для будущего развития, не оптимизирует существующий потенциал и не обеспечивает конкурентоспособность предприятия. В связи с этим, одним из наиболее важных направлений совершенствования системы управления производством является ориентация оперативного управления на стратегические цели и задачи. При этом необходимо уйти от практики формального стратегического планирования, а цели и задачи должны отражаться в реальных планах их достижения, являющиеся ориентирами для оперативного планирования. Подобная процедура позволяет увязать в единый комплекс процессы  стратегического и оперативного управления производством, что является одной из основных предпосылок повышения эффективности деятельности предприятия в целом.

Необходимость взаимосвязи стратегического и оперативного управления вызвана еще и тем, что она позволяет обосновать те конечные цели, к которым стремится организация, имеющимися реальными внутренними возможностями.

Взаимосвязь стратегического и оперативного управления производством на предприятии должна базироваться на обеспечении и соблюдении всех принципов и закономерностей рациональной организации данных процессов, способствовать их развитию и повышению эффективности. Для этого к самой системе взаимосвязи предъявляют ряд требований: научная обоснованность, гибкость, адаптивность, комплексность и системность. Требования реализуются через соблюдение определенных принципов, позволяющих наиболее эффективно и оптимально организовать систему взаимосвязи  процессов стратегического и оперативного управления производством.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность управления, его функции

    Реферат >> Маркетинг
    1. Понятие и сущность управления, его функции. Упр.-наука, искусство, функция, процесс ... определение их состава, задач и функций. Установление соподчиненности и взаимосвязей. Здесь ... деятельности организации. Основные задачи менеджмента: Обеспечение интересов ...
  2. Основные функции менеджмента (5)

    Реферат >> Менеджмент
    ... функции современного менеджмента. Целью данной работы является раскрыть сущность, содержание и состав основных функций менеджмента. Функция ... системах понятиефункция” также ... ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Основные функции управления и их взаимосвязь Функция ...
  3. Понятие и сущность менеджмента. Специфика менеджмента в России и за рубежом

    Реферат >> Менеджмент
    ... Основные качества менеджера Для полного срока № 1. Понятие и сущность менеджмента Сущность менеджмента Цели и задачи менеджмента Принципы менеджмента ... расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает ...
  4. Основные функции менеджмента (4)

    Реферат >> Менеджмент
    ... существует множество трактовок понятия «менеджмент». Менеджмент - вид профессиональной ... отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными ... мы дали определение основным функциям менеджмента, раскрыли их сущность и, соответственно, ...
  5. Основные функции менеджмента (3)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... Функции менеджмента. Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках. Функцией в менеджменте ... Основные функции управления. Планирование. Планирование – основная функция менеджмента ... Сущность ... их взаимосвязями ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019979476928711