Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
Актуальность темы выражена е значимостью, так как на современном этапе строительство — как основная деятельность отдельно взятых хозяйствующих субъект...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расш...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Зарубежный и отечественный опыт стратегического планирования позволяет заключить, что необходимость развития предприятий в условиях обостряющейся конк...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Планирование – один из экономических методов управления, основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования и подготовки ...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Содержание 1

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» 4

1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4

2.Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления. 5

3.Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения). 6

4.Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения). 8

5.Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента). 10

6.Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки. 12

7.Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации. 13

8.Базовые типы организационных структур управления и их особенности. 15

9.Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу 17

10.Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля. 18

11.Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации. 20

12. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость. 21

13.Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость. 22

14.Типы субъектов предпринимательского бизнеса. 24

15.Конкуренция и ее виды 25

16.Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса 27

17.Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды. 28

18.Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм. 30

19.Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция 32

20.Государственный и частно-государственный бизнес 34

21.Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты 36

22.Законы спроса и предложения 37

23.Структура национальной экономики. Теневая экономика 38

24.Государственный бюджет: его дефицит и профицит 39

25.Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство 40

26.Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга 42

27.Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка. 44

28.Основные маркетинговые стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы 46

29.Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.) 47

30.Типы организаций, их характеристика 48

31.Жизненные циклы организации 50

32.Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления. 52

33.Принцип приоритетности стратегического управления 54

34.Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером 55

35.Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления 56

36.Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля. 57

37.HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы. 58

38.Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа). 60

39.Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента. 62

40.Организация PR-деятельности в организации. 63

41.Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации. 64

Теоретические вопросы и практические задания по специализации «Управления проектом» 65

1.Основные понятия в системе менеджмента проектов: проект, управление проектом, жизненный цикл проекта. Виды проектов. 65

2.Жизненный цикл и участники проекта. Основные принципы управления проектами 68

3.Структуризация проекта. Моделирование процессов. 71

4.Основные функции менеджмента проекта и особенности их реализации 73

5.Проектный офис: роль, задачи 74

6.Стандарты управления проектами 75

7.Мультипроектное управление организацией 77

8.Выбор проектов. Факторы, влияющие на процесс выбора проектов 78

9.Предпроектные исследования. Проработка целей и задач. 79

10.Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО). 81

11.Проектный анализ: цель, содержание, структура. 82

12.Методы анализа и оценки рисков проектов. Систематические и несистематические риски. 83

13.Методы выбора проектов с учетом количественных показателей. Формы организации проектов 84

14.Бизнес-план проекта. 86

15.Особенности управления контрактами в проектной среде. 88

16.Классификация ресурсов проекта 89

17.Основные средства интеграции компаний, имеющих проектную структуру 90

18.Виды команд: управленческая и проектная команда. Формирование команды проекта. 92

19.Стадии жизненного цикла команды. Конфликты по фазам жизненного цикла проекта. 93

20.Основные объекты конфликтов. Способы разрешения конфликтов в проектной среде. 94

21.Команда проекта и трудовой коллектив: основные различия 96

22.Характеристики и особенности инновационных проектов. Особенности жизненного цикла инновационных проектов 98

23.Контроль исполнения проекта. Мониторинг проекта. 100

24.Особенности жизненного цикла традиционных и нетрадиционных проектов. 101

25.Приведите трёхмерную модель классификации проектов, используя следующие условия: степень неопределённости, скорость реализации и степень резервирования ресурсов. 103

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»

1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

  1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости

  2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:

  • ориентации на человеческий фактор,

  • высокого профессионализма,

  • творчества менеджера.

Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия.

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

Выполнение функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые примеры: процессы коммуникационные и принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс закупок, и множество других.

2.Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.
Руководителей делят на три категории:

  1. Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.

  2. Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

  3. Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность управления, его функции

    Реферат >> Маркетинг
    1. Понятие и сущность управления, его функции. Упр.-наука, искусство, функция, процесс ... определение их состава, задач и функций. Установление соподчиненности и взаимосвязей. Здесь ... деятельности организации. Основные задачи менеджмента: Обеспечение интересов ...
  2. Основные функции менеджмента (5)

    Реферат >> Менеджмент
    ... функции современного менеджмента. Целью данной работы является раскрыть сущность, содержание и состав основных функций менеджмента. Функция ... системах понятиефункция” также ... ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Основные функции управления и их взаимосвязь Функция ...
  3. Понятие и сущность менеджмента. Специфика менеджмента в России и за рубежом

    Реферат >> Менеджмент
    ... Основные качества менеджера Для полного срока № 1. Понятие и сущность менеджмента Сущность менеджмента Цели и задачи менеджмента Принципы менеджмента ... расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает ...
  4. Основные функции менеджмента (4)

    Реферат >> Менеджмент
    ... существует множество трактовок понятия «менеджмент». Менеджмент - вид профессиональной ... отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными ... мы дали определение основным функциям менеджмента, раскрыли их сущность и, соответственно, ...
  5. Основные функции менеджмента (3)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... Функции менеджмента. Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках. Функцией в менеджменте ... Основные функции управления. Планирование. Планирование – основная функция менеджмента ... Сущность ... их взаимосвязями ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0058410167694092