Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и засл...полностью>>
Физкультура и спорт->Книга
Каждый раз, читая очередную книгу, посвященную самообороне, я задавался вопросом, – почему все советы, изложенные в ней, ограничиваются только рекомен...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Спорти́вное ориенти́рование — виды спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов(сокращенно ...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но дл...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конфуцианство в Китае

Конфуцианство является одной из трех основных религий Китая. Начало конфуцианства связывают с Конфуцием (551 — 479 до н.э.), однако весьма вероятно, что деятельность его отличалась гораздо более скромными размерами, чем её описывают китайские учёные, и что только впоследствии его приверженцы, достигнув первенствующего значения в государстве, старались возвысить своего первоучителя. В литературе Конфуций часто именуется Кун-цзы, что означает учитель Кун. И это не случайно, уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как самый знаменитый педагог Китая.

Конфуцианство известно в Китае под именем жу-цзяо, «религии учёных»; в названии его не упоминается ни о Конфуции, ни о главных пунктах его учения (в противоположность китайским названиям других религий).

Из классических книг произведением Конфуция несомненно можно считать только Чунь-цю («Весна и Осень», летопись удела Лу с 72 2 по 481 г. до Р. Х.); затем весьма вероятно, что он редактировал Ши-цзин («Книга стихотворений»). Хотя число учеников Конфуция определяется китайскими учёными до 3000, и в том числе около 70 ближайших, но в действительности мы можем насчитать известных по именам всего только 26 несомненных его учеников; любимейшим из них был Янь-юань. В чем состояло учение самого Конфуция, теперь определить нельзя, так как все классические книги, автором или редактором которых выставляют его китайские учёные, дошли до нас в редакциях гораздо более поздних времён.

Учение первоначального конфуцианства, поставив основным своим принципом присущее каждому человеку желание жить и благоденствовать, занималось только вопросами этики и политики и совершенно не касалось метафизических вопросов и вообще всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а только усвояется верой. Вера в загробную жизнь и существование духов допускалась не потому, чтобы то и другое считалось доказанным, а только потому, что эта вера до известной степени способствует благополучию жизни человека. Сообразно с этим были усилены и требования относительно сыновней почтительности и культа предков.

Вторым лицом в конфуцианстве после Конфуция считается Мэн-цзы. Об обстоятельствах жизни его ещё менее известно, чем относительно Конфуция. Родина его определяется почти в том же месте, как и Конфуция, год рождения — 371, смерти — 288 до н.э. Судя по книге, названной его именем (а может быть это и псевдоним), Мэн-цзы является ревностным распространителем конфуцианской доктрины. Сделав уступку народным верованиям допущением культа различных божеств (большею частью шаманских), конфуцианство заняло совершенно изолированное и спокойное положение относительно своих, так сказать, внешних врагов — буддизма и даосизма, предоставило последним вести борьбу между собою и, мирно уживаясь с ними, продолжало идти по той же дороге, по которой направили его первые деятели, всё более и более захватывая в свои руки весь строй китайской жизни.

Только в конце XI в. н.э. начинается для конфуцианства новая эра: на конфуцианской основе явилась новая, натурально-дуалистическая философия. Первый толчок этому был дан сочинениями философа Чжоу-цзы (или Чжоу-лянь-ци, Чжоу-дунь-и, 1017-1073), продолжателями которого были Чжан-цзы (Чжан-мин-дао, Чжан-цзай, 1020-1067) и два брата, Чэн-хао и Чэн-и. Самым знаменитым представителем этого нового направления конфуцианской философии является философ Чжу-си или Чжу-цзы (1130-1200), воззрения которого, а в частности толкования на классические книги, имеют общеобязательную силу во всём Китае. Наиболее известно его сочинение: Цзя-ли — «Домашние церемонии», содержащее в себе изложение обрядов совершаемых при достижении совершеннолетия, свадьбах, похоронах и жертвоприношениях в честь предков. Сочинения всех представителей новой конфуцианской философии собраны и изданы вместе (Син-ли-да-цюань, 1415 г.; 70 кн., 120 авторов; Син-ли-цзин-и — сокращение предыдущей, при настоящей династии). Специальный термин для неё: син-ли — «новые законы», «новая философия» впервые употреблён Чэнь-чунем, учеником Чжу-си. Как велика литература конфуцианская, можно видеть из того, что одно собрание сочинений писателей по этой части только при нынешней династии (изд. в 1829 г.) составило 50 больших томов. Для удовлетворения религиозных потребностей народа конфуцианство ограничилось с одной стороны строго определённым ритуалом культа предков (единственного, по мнению некоторых синологов, культа у первобытных китайцев) и вытекающих из него обрядов, a с другой стороны — признанием культа лиц удостоенных государственного чествования или пользующихся чисто народным почитанием. Главным предметом чествования должны служить предки, до 4-го колена включительно. Каждому из них посвящена отдельная дощечка или таблица. Эти таблицы хранятся в особых шкафах и чествуются ежедневно утром, поклонами и возжением курительных свечей, а в известные дни — и жертвоприношениями, из различных напитков и кушаний. Перед этими же таблицами должны совершаться и обязательные доклады о всякой более или менее значительной отлучке из дома и о всяком выдающемся событии в доме.

Главнейшие обряды после смерти: малое, затем большое одевание покойника, положение во гроб, кормление покойника (собственно — полотняной куклы, в которую, как предполагается, переселяется душа усопшего) и, наконец, погребение (не позже 100 дней после кончины, причём душа покойного, по представлению китайца, переселяется в таблицу с его именем). Пока тело находится в доме (точнее — в рогожном шатре около него, во дворе), рекомендуется, для увеселения тоскующей души усопшего, приглашать музыкантов (играющих у ворот дома), а вся семья ежедневно утром и вечером собирается около гроба и оплакивает покойного; при этом старшее лицо в доме возжигает курительные свечи и совершает возлияние вина. Траур (всегда белого цвета, причём визитные карточки пишутся не на красной бумаге, как всегда, а на жёлтой) делится на несколько степеней, сообразно продолжительности времени и качеству носимой в это время одежды. Самый полный траур носится по родителям, женой по мужу и т. д. Во время траура нельзя есть мяса и овощей, пить вина, слушать музыку и вообще веселиться.

При заключении брака главное и общеобязательное требование — чтобы жених и невеста носили разные фамилии (поэтому родство по матери совершенно не принимается во внимание) и имели первый не менее 16 лет, вторая — не менее 14. Главные обряды при заключении брачного союза: формальное сватовство, сговор, встреча женихом невесты в её доме, питьё сочетальной чаши за ужином в доме жениха и, наконец, представление молодой предкам мужа, в род которого она теперь вступает.

«Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом), в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью.

Государственным чествованием пользуются все государи всех династий, равно как и царствующий государь, затем все лица, принёсшие пользу всему государству (изобретатели земледелия, шелководства и пр., великие учёные — Конфуций и 86 его учеников и последователей) или его части (чэн-ваны — «гении-хранители городов»). Чествования может быть удостоен всякий, о чьей полезной деятельности местное начальство и население засвидетельствует перед императором. Народное чествование ничем не стеснено; в каждой местности много своих местно — чтимых (даже одной семьёй) духов. В данный день на могилу или в храм, в честь «пожалованного духом», является старший чиновник (при государственном чествовании) или член семьи, совершает определённое количество коленопреклонений, возжигает перед таблицей курительные свечи, иногда ставит жертвы из съедобных вещей; его помощником прочитывается написанная на отдельном листе специальная молитва, которая затем тут же и сжигается в фонарике-столбе, находящемся на дворе прямо против статуи или изображения духа. К обрядам в честь лиц, пользующихся общегосударственным чествованием, чиновники относятся совершенно формально. Понятен, поэтому, китайский индифферентизм в деле религии; китайский буддист или магометанин спокойно мирится с конфуцианскими обрядами, получившими общеобязательную силу вследствие вековых традиций и санкции правительства.

Моизм в Китае

Моизм - этико-политическое учение, основатель которого Мо цзы (Мо Ди) (около 486 - 376 гг. до н.э.). Для учения Мо цзы характерен призыв ко всеобщей любви, требование решать все конфликты мирными средствами и т.п. Моисты были людьми необыкновенными, поражавшими современников полным забвением личного, готовностью жертвовать всем ради общего блага и справедливости. Моист с радостью отдавал свою жизнь за главу школы и мог лишить жизни единственного сына за зло, содеянное постороннему.

1.3. Туристические ресурсы Китая

В Китае есть все: высочайшие горы и нагорья, низменности и равнины, вдоль берегов многочисленных морей - порты, пляжи и курортные места, знаменитые монастыри, в том числе легендарный Шаолинь, женьшеневые фермы в провинции Цинхай, многочисленные археологические раскопки в пустынях Гоби и Такла-Макан, альпинистские базы на восточных склонах Гималаев и Каракорума. Колоссальны "запасы" природных достопримечательностей - живописное Юньнань-Гуичжоуское нагорье с множеством горных рек, водопадов и глубоких пещер, уникальные озера Тайху и Сиху, живописная гора Тайшань (внесена в список сокровищ ЮНЕСКО), Дуньхуанские пещеры - сокровищница древнего буддийского искусства, пещеры Юн Ган, водопад Хуангошу (высота 74 м., ширина 81 м.), карстовые пещеры и "каменный лес" в уезде Ваньшэн, пещеры Рид Флют, Черного Будды, Новой Воды и Дракона около Гуанси, величественные пещеры Лонггонг и Жицзин недалеко от Aншуня, а в необозримых степях Внутренней Монголии можно увидеть древнее искусство конных состязаний. В лесах Большого Хингана устраиваются охоты. В Харбине ежегодно проводятся фестивали ледяной скульптуры и можно даже покататься на горных лыжах и коньках.

Путешествуя по древнему Шелковому пути, можно побывать в Синьцзяне, где находятся три знаменитых каньона, в Санься на реке Янцзы, на горе Эмэй и в государственном заповеднике Цзючжайгоу. Уникальный по живописности край - река Лицзян в Гуйлине и пять "священных" гор, изобилующие красивейшими местами. Гора Хуаншань считается "лицом китайских гор", а гора Эмэйшань славится своей труднодоступностью и неповторимым очарованием. Для туристов открыты 99 городов огромного культурно-исторического значения и 750 уникальных культурных памятников, находящихся под охраной государства, а также 119 пейзажных мест. Среди них 19 занесены в Список всемирного природного и культурного наследия ООН.

Пекин, лежащий к югу от плато Шаньси, хоть и не самый древний город страны, но один из самых интересных. Обязательно стоит осмотреть "Запретный город" - самый большой из сохранившихся в мире дворцовых комплексов императорского дворца Гугун (Дворец старых правителей, XV в.), обнесенный средневековой стеной и буквально насыщенный историческими сооружениями (более 9 тыс. строений). Сегодня во многих помещениях открыты музейные экспозиции, выставлены собрания императорских сокровищ, коллекции часов, марионеток, древнейшие образцы цветной керамики, нефритовые изделия, изделия из бронзы, погребальные статуи времен императора Цинь Шихуана, произведения каллиграфии, живописи, резьбы и другие изделия прикладного искусства. Не менее интересны одна из самых крупных площадей мира - Тяньаньмэнь ("площадь Ворот небесного спокойствия", 880х500 м.), "Передние ворота" Цзянмэнь и ворота Тянаньмэнь (1651 г.), Летний Дворец (Ихэюань, 12 км. от Пекина), императорские парки Бэйхай ("северное море") и Ихэюань ("парк безмятежного отдыха"), обнесенный двумя стенами Храм Неба "Тяньтань" (1420 г.) со знаменитой Хуйинби ("Стена возвращаемого звука"), "круглый город" Туаньчэн с "павильоном Отраженного сияния" Чэнгуандянь и "Стеной девяти драконов" Цзюлунби. Также интересны буддистский храм Юнхэгун (1694-1746 гг.), "храм Конфуция" Кунмяо (1306 г.) к северо-востоку от парка Бэйхай, даосский храм Байюньгуань, мавзолей Мао Цзедуна "Мао чжуси цзиняньтан", музей китайской революции, один из старейших мостов в Китае - Лугоуцяо (Мост Марко Поло, 1189 г.), Национальная галерея, парк Цян-Тан с гробницами 13 императоров династии Мин и "аллеей животных" (50 км. к северу от Пекина), комплекс зданий музеев Истории Китая и Истории китайской революции, Парк Мира с копиями самых известных сооружений мира, "подземный город" времен "Культурной революции" и просто колоссальное количество храмов.

Множество туристов привлекают прекрасные музеи китайской столицы - Пекинский музей естествознания, Военный музей китайской революции, Музей прикладного искусства Китая в универмаге Байшэн, Художественный музей Яньхуан, Столичный Музей и множество других.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности развития туризма в России

    Закон >> Коммуникации и связь
    ... от международного туризма в расчете на одного жителя в 2002 г. составили в Китае - 15 долл ... будут описаны основные особенности развития туризма в России. Глава 2. Особенности развития туризма в России. Проблемы туризма в России. Россия благодаря ...
  2. Туризм в России проблемы и перспективы развития туризма в Дагестане

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... и переработки нефти. Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является ... Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной Корее, Японии, Франции, ... Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в СМИ ...
  3. Развитие туризма в Канаде

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... и Нижней Канады в 1840 франкоканадцы сохранили особенности своего политического устройства, добившись коалиционного ... по количеству иностранных туристов. Бурное развитие въездного туризма в Китае вывело его на 5 место ...
  4. Международный туризм Китая

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... значительно выше. Политические факторы Развитию туризма в Китае способствовало изменение политического курса страны ... . Динамика развития и современное состояние международного туризма в стране. Географические особенности международного туризма страны. ...
  5. Туризм на древнем Востоке

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... челове-ческой истории и отражает особенности и традиции бытовой культуры наро ... С конца IV в. До н.э. в Древнем Китае появляется относительно достоверная хронология исторических ... до Средней Азии. Вывод. Развитию туризма на Древнем Востоке способствовали ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018589496612549