Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Философия->Реферат
Законы, которые наука уже имеет в своем распоряжении, используются для объяснения и предсказания Стремясь объяснить и предсказать как можно больше, на...полностью>>
Философия->Реферат
Характер и значение эллинизма, как нового этапа в истории античного общества особенно четко отразились в эллинистической культуре, что дало повод неко...полностью>>
Философия->Курсовая работа
В современном мире, в нашей повседневной жизни, в нашей службе с каждым годом все более значимым становится знание И это естественно – ведь именно оно...полностью>>
Философия->Контрольная работа
Аристотель – величайший древнегреческий философ Аристотель был учеником Платона Родился Аристотель предположительно в 384 г до н э в Стагире (Фракия) ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Философия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

* Читать по интегральному алгоритму чтения. Путём использования простейшей установки - интегрального алгоритма - удаётся повысить скорость чтения в 2 раза и почти вдвое улучшить усвоение прочитанного.

Интегральный алгоритм:

  • определяет последовательность умственных действий при восприятии
    основных фрагментов текста;

  • создает своеобразный количественный фильтр, защищающий мозг от
    избыточной информации;

  • отбирает для последующей обработки значимую в данной ситуации
    информацию.

Выделяют семь блоков интегрального алгоритма чтения:
1. Наименование (книги, статьи)
2. Автор

3. Источник и его данные
4. Проблема

5. Фактографические данные

6. Особенность излагаемого материала, критика

7. Новизна излагаемого материала и возможности его использования и практической работе

Первые четыре блока алгоритма пояснения не требуют. Пятый
блок означает извлечение из текста фактов и их смысловое усвоение.
Шестой и седьмой блоки предполагают учёт индивидуальных
особенностей читателя: его знаний, опыта и цели чтения.

* Всегда выделять доминанту - основное смысловое значение текста.

Помимо интегрального алгоритма существует и дифференциальный алгоритм чтения. Чтобы понять текст, целиком его читать не надо, достаточно прочесть только некоторую его часть, которую можно условно назвать " золотым ядром" содержания. Это именно те 25% содержания текста, которые остаются после исключения избыточности. "Золотое ядро" несет основную смысловую нагрузку. Т.е. целевой процесс преобразования текста (сжатие) при чтении можно условно считать выделением и формированием этого "ядра".


Рис. 2. Уровни сжатия текста.1

* Читать без артикуляции. Артикуляция - проговаривание вслух (или почти вслух). Артикуляция замедляет процесс чтения и от неё необходимо избавляться. Нужно:

- сократить артикуляцию;

- освоить, сформировать новый способ чтения (метод “выстукивания ритма”).

* Читать вертикальным движением глаз.

* Постоянно развивать свое внимание и память.

Концентрация - высокая степень сосредоточенности внимания, от которой зависит успех быстрого чтения. Ей способствуют:

  • относительная тишина;

  • отсутствие отвлекающих факторов.

Особое место занимает зрительное внимание (зона ясного видения).

Необходимо управлять своим вниманием через: концентрацию, устойчивость, переключение и объём внимания.

* Выполнять ежедневно обязательную норму: читать две газеты, один журнал (научно-технический или научно-популярный) и 50 - 100

страниц любой книги.

Таблица 3

Три вида внимания1

Непроизвольное
внимание

Произвольное
внимание

Послепроизвольное
внимание

Направленность и со-
средоточенность пси-
хической деятель-
ности носят непро-
извольный характер,
т. е. не ставится цель
быть внимательным;
оно возникает само
собой.

Мотивировано и на-
правляется на объект
под влиянием при-
нятых решений и
поставленных целей.

Носит целенаправ-
ленный характер, но
не требует для реа-
лизации постоянных
волевых усилии; это
внимание предоп-
ределяет психологи-
ческую активность
читателя, его настро-
енность, готовность.

Сегодня мы еще очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно, прежде всего, иметь в виду разумные пределы его применения в соответствии с возможностями конкретных читателей. Ни один исследователь и не предлагал использовать этот способ для чтения художественной литературы, хотя и её можно читать продуктивно методом быстрого чтения.

Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, ученые предвидели еще в прошлом веке. В наше время объём научно-технической информации огромен, но и он удваивается каждые 10 - 15 лет. В условиях информационного взрыва и постоянного усложнения научно-технических проблем, решаемых специалистами всех отраслей знания, читать нужно всё больше и больше. Например, специалистам в области вычислительной техники необходимо просматривать около 40 отечественных и зарубежных журналов ежемесячно. Совершенно очевидно, что без навыка быстрого чтения усвоить такой объем печатной продукции просто невозможно. Чтение текстов с экранов выводных показывающих устройств ЭВМ (дисплеев) также требует обучения. Проведённые исследования показали, что освоившие метод быстрого чтения значительно легче адаптируются к новым видам текстов и уже через некоторое время быстро читают и тексты на экранах дисплеев.

Современный уровень развития информационных технологий сильно изменил качество восприятия человеком окружающего мира. В первую очередь изменилась скорость подачи информации и способ ее восприятия. Увеличилось количество информации, которую мы ежедневно должны пропускать через себя, чтобы развиваться и не отставать от жизни. Чтение книг, журналов и других источников текстовой информации в печатном и электронном виде остается одним из основных и необходимых способов получения информации. В современном обществе есть две самые ценные вещи - это Время и Информация. Сегодня в выигрыше оказывается тот, кто способен за кратчайшие сроки переработать максимальный объем информации. Это правило актуально сегодня для школьников и студентов, ученных и инженеров, бизнесменов и политиков, для всех, кто трудится в интеллектуальной сфере.

Раздел D.Толковые словари, глоссарии, тезаурусы

Велика роль словарей в современном мире. Словарная форма подачи материала (удобная для оперативного получения необходимых сведений) становится все более и более популярной в наш динамический, информационно насыщенный век. Французский лексикограф Алан Рей назвал современную цивилизацию цивилизацией словарей. Сегодня все больше осознается роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа. Как замечают Козырев В.А. и Черняк В.Д., «тревожное снижение общего уровня речевой культуры заставляет особенно остро осознать роль словаря как самого важного и незаменимого пособия, формирующего навыки сознательного отношения к своей речи». В них отражаются знания, накопленные обществом на протяжении веков. Они служат целям описания и нормализации языка, содействуют повышению правильности и выразительности речи его носителей. Словарь – 1) книга содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например, по алфавиту) с теми или иными объяснениями; 2) справочная книга которая содержит слова (или морфемы, словосочетания, идиомы и т.п.), расположенные в определен­ном порядке (различном в разных типах словарей), объясняет значения описываемых единиц, дает различную информацию о них или их перевод на другой язык либо сообщает сведения о предметах обозначае­мых ими. Словари выполняют социальные функции: информативную (позволяют кратчайшим способом - через обозначения - приобщиться к накопленным знаниям), коммуникативную (давая читателям необходи­мые слова родного или чужого языка) и нормативную (фиксирования значе­ния и употребления слов способствуют совершенствованию языка как средства общения). Словари возникли в глубокой древ­ности и приобретали затем все большую роль в накоплении и передаче информации.

Выделяют два основных типа словарей по их содержанию: энциклопедические и лингвистические. Объект описания в энциклопедическом словаре и энциклопедии - различные предметы, явления и понятия; объект описания в лингвистическом словаре - единица языка, чаще всего слово. Цель описания в лингвистическом словаре - предоставить сведения не о самом обозначаемом предмете, а о лингвистической единице (о ее значении, сочетаемости и т. д.), характер же предоставляемой словарем информации различается в зависимости от вида лингвистического словаря.

Большинству людей приходится сталкиваться лишь с несколькими «классическими» видами словарей: толковыми, к которым обращаются, желая узнать значение какого-то (обычно непонятного) слова; двуязычными; орфографическими и орфоэпическими, в которых справляются о том, как

правильно написать или произнести то или иное слово; и, возможно,

этимологическими. Реально разнообразие типов словарей гораздо больше.

Толковые словари предназначены для толкования (объяснения) лексических значений слов. Одновременно в толковых словарях даются и определенные стилистические, грамматические и орфографические сведения о словах.

Толковый словарь состоит из словарных статей, в каждой из которых объясняется лексическое значение одного слова.

Первичная функция толкового словаря заключается в описании значений слов, причем словарные описания, или толкования, должны быть ясными и понятными, по возможности без использования в них таких слов, которые менее употребительны и менее понятны, чем само толкуемое слово. Обычно сначала толкуются более общеупотребительные значения, а за ними следуют более редкие.

По функциям и цели создания толковые словари разделяются на дескриптивные и нормативные. Дескриптивные словари предназначены для полного описания лексики определенной сферы и фиксации всех имеющихся там употреблений. Оценка качества дескриптивного словаря зависит от того, с какой степенью полноты его словник отражает проблемную область и насколько точно описаны значения слов (лексем), представленных в материале. Типичным примером дескриптивного словаря является Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля. Цель создателя словаря заключалась не в нормировании языка, а в описании многообразия великорусской речи - в том числе ее диалектных форм и просторечия. Даль сознавал дескриптивный характер своего словаря, это в полной мере отвечало его интересам собирателя великорусского слова. Дескриптивными по определению являются словари сленгов и жаргонов, диалектные словари.

Цель нормативного словаря – дать норму употребления слова, исключив не только неправильные употребления слов, связанные с ошибочным пониманием их значений, но и те употребления, которые не соответствуют коммуникативной ситуации (так, ситуации употребления литературного языка, диалекта и жаргона различаются, и их смешение воспринимается как нарушение нормы). Иными словами, нормативные словари рекомендуют, стандарт употребления слова, задают литературную норму. В этом смысле они являются действенным инструментом языковой политики и языкового строительства. Первым нормативным словарем русского языка 20 века является четырехтомный Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова, выходивший с 1935 по 1940. Авторский коллектив словаря, включавший, кроме Ушакова, таких известных ученых, как В.В.Виноградов, Г.О.Винокур, Б.А.Ларин, С.И.Ожегов, Б.В.Томашевский, видел свою задачу в «попытке отразить процесс переработки словарного материала в эпоху пролетарской революции, полагающей начало новому этапу в жизни русского языка, и вместе с тем указать нормы употребления слов».

По характеру словника толковые словари разделяются на общие и частные. Рассмотренные ранее толковые словари относятся к общим словарям. Характерным примером частного толкового словаря являются фразеологические словари, словники которых ограничены устойчивыми сочетаниями слов, обладающими той или иной степенью идиоматичности (нерегулярности значения). Первые русские словари фразеологического типа появились на рубеже веков; это были сборники С.В.Максимова “Крылатые слова” (1890 и 1892) и сборник М.И.Михельсона “Русская мысль и речь. Своё и чужое” (в 2-х тт., 1902–1903). Важная особенность фразеологических словарей – необходимость отражения варьирования формы фразеологизмов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методы научных исследований (3)

    Учебное пособие >> Философия
    ... с исходным. Раздел 1. Классификация методов научных исследований 1. История развития научного познания Всякая наука основана ... . – М., 1998. – 282 с. 7. Наймушин А.И., Наймушин А.А. Методы научных исследований. Материалы для изучения. Электронный вариант ...
  2. Методы научных исследований (4)

    Лекция >> Физкультура и спорт
    ... метода научного исследования и его классификации 5.2. Методологические функции философии в научно- исследовательской деятельности 5.3. Общенаучные (общелогические) методы 5.1. Понятие метода научного исследования ...
  3. Методы научных исследований (6)

    Реферат >> Психология
    ... общих, так и специфических особенностей. Глава1. Методы научного исследования. Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности ...
  4. Методы научного исследования (5)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... методы научного исследования; кратко описать философские и общенаучные методы научного исследования; кратко описать частные и специальные методы научного исследования. ПОНЯТИЯ МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Метод научного исследования ...
  5. Методы научного исследования (4)

    Реферат >> Педагогика
    Глава Ш. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ § 1. ПОНЯТИЯ МЕТОДА ИМЕТОДОЛОГИИ'НАУЧНЫХИССЛЕДОВАНИЙ Метод научного исследования - это способ познания объективной действительности. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018410682678223