Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Закон >Государство и право
2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.
При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.
Производительность аппарата управления может определять
ся, как количество произведенной организацией конечной продукции
или объемы выработанной в процессе управления информации.Под экономичностью аппарата управления понимаются отно
сительные затраты на его функционирование. Для оценки экономич
ности могут использоваться такие показатели, как удельный вес за
трат на содержание аппарата управления, удельный вес управленче
ских работников в численности промышленно-производственного
персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов
работ.Адаптивность системы управления определяется ее способ
ностью эффективно выполнять заданные функции в определенном
диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот
диапазон, тем более адаптивной считается система.Гибкость характеризует свойство органов аппарата управле
ния изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в
5. Организационное проектирование. Эффективность организационных преобразований
процессе
принятия решений и налаживать новые
связи, не нарушая присущей
данной структуре упорядоченности
отношений.
Оперативность принятия управленческих решений характе
ризует современность выявления управленческих проблем и такую
скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достиже
ние поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных
производственных и обеспечивающих процессов.Надежность аппарата управления в целом характеризует его
безотказным функционированием. Если считать качество определе
ния целей и постановки проблем достаточным, т.е. способностью
обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и
выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата
управления и его подсистем может использоваться уровень выпол
нения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов,
отсутствие отклонений при исполнении указаний.
3. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее техническо-организационной уровень. К структурам относится звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности.
Рассмотрим некоторые показатели организационной структуры.
Показатель структурной централизации определяется отно
шением количества структурных подразделений, управляемых из
единого центра, к общему количеству структурных подразделений
одного уровня.Показатель централизации персонала определяется отноше
нием численности работников централизованных подразделений к
общей численности работников.Показатель централизации работ определяется отношением
объема работ, выполняемых централизованными подразделениями к
общему объему работ, выполняемых всеми подразделениями.Показатель уровня специализации определяется как отноше
ние количества специализированных подразделений (бизнес-единиц)
к общему количеству подразделений.Показатель соблюдения норм управляемости определяется
как отношение фактической и нормативной численности работников,
находящихся в подчинении одному руководителю.
5. Организационное проектирование. Эффективность организационных преобразований
6.
Показатель структурной напряженности
определяется как отношение общего
количества подразделений к удельному
весу работников аппарата управления
в общей численности работников
организации.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры. Важными требованиями, являются, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору - максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.
б. Организационная культура и ее роль в формировании организаций
6.
Организационная культура и ее роль в
формировании и
совершенствовании организаций
Организационная культура представляет собой важный компонент и условие существования корпорации. Организационная культура включает перечень проблем, которые, по мнению сотрудников, составляют основу убеждений и ценностей руководства. Благодаря существующей организационной культуре сотрудники объясняют себе и другим, почему их организация функционирует определенным образом и как ее деятельность связана с обеспечением комфортной атмосферы работы сотрудников и выполнением стратегических приоритетов самой организации.
Рассмотрим некоторые определения понятия «организационная культура», встречающиеся в учебной литературе.
Организационная культура - совокупность идей, организационных ценностей и норм поведения, присущих только данной корпорации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей.
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. [14; 300]
Организационная культура представляет собой выражение упорядоченности и согласованности функционирования социальной организации, систему смыслов, ценностей, ориентиров, позволяющих обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и целей организации. [4; 208]
Организационные ценности - все окружающие организацию и находящиеся внутри нее объекты, в отношении которых члены корпорации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями корпорации. Ценности разделяются на те, которыми владеет организация, на которые она ориентируется, но и те
б. Организационная культура и ее роль в формировании организаций
и
другие определяют поведение членов
организации согласно избираемым ими
приоритетам.
Организационные нормы - общепринятые в данной организации шаблоны поведения. К ним относятся образцы отношений с начальством и подчиненными, обычаи, принятые в организации и не действующие вне ее, нравственные нормы, институциональные нормы, характерные для организаций, входящих в данный социальный институт (производство, бизнес, политические организации).
Содержание культуры организации. Организация включает в себя многочисленные культурные комплексы, основными из которых являются следующие. [18; 124]
Деятельностно-ролевой культурный комплекс представляет
собой основную часть корпоративной культуры и включает в себя
ценности, нормы, регулирующие производство продуктов в данной
организации. Данный комплекс регулирует и контролирует исполне
ние ролевых требований и мотивацию. Действие культурных норм и
ценностей проявляется в отношении к своей работе, жесткости роле
вых требований, реакциях на стимулирующее воздействие и в груп
повом контролем за повседневной деятельностью. Нормативные тре
бования заключаются в ограничении деятельности и компетентности
работников в рамках своих вопросах, не допускается самодеятель
ность.Управленческий культурный комплекс представляет собой
совокупность норм и ценностей, регулирующих отношения власти,
подчинения и контроля в организации. Каждому члену организации
необходимо выяснить свое место в системе властных отношений,
определить специфические для каждой организации поведенческие
нормы подчинения руководителям, а также нормы, регулирующие
продвижение во властной иерархии. В корпоративных культурах ав
торитарного типа нормы власти характеризуются как жесткие, в ли
беральных - как неясные с расплывчатыми границами, когда руково
дители не демонстрируют свою власть по отношению к подчинен
ным, их авторитет основан на опыте, знаниях, навыках, способностях
и интуиции.Культурный комплекс отношений с внешней средой пред
ставляет собой совокупность ценностей и норм, соотносящихся с
различными компонентами внешней среды таким образом, чтобы эти
Похожие страницы:
Теория организации (14)
Курсовая работа >> Экономико-математическое моделирование... научных знаний 4.1 Организация и задачи теории организации 4.2 Неоклассический подход к теории организации 4.3 Современный подход к теории организации 4.4 Основные вопросы теории организации и основные ...Теория организации (17)
Задача >> Государство и право... теории организации 1. МЕСТО ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУК Термин «организация» ... ОРГАНИЗАЦИИ 4. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ 5. СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6. СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ 7. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ...Теория организации (18)
Закон >> Менеджмент... теория организации имеет два основных направления: теория организации - процесс и теория организации - явление. Теория организации представляет ... общая теория систем, кибернетика, структурный анализ, теория катастроф, теория организаций, теория управления. ...Теория организации (20)
Реферат >> Менеджмент... Колокнов М.В. Теория организации в вопросах и ответах. М.:«Кнорус», 2004. Леонов А.С. Теория организации. М. МГУС, 2006. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра ...Теория организации (19)
Практическая работа >> Менеджмент... вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной ... вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной ... вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной ...