Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Конституційне закріплення такого підходу до людини і громадянина і права вимагає організації і здійснення діяльності держави, його органів і посадових...полностью>>
Государство и право->Реферат
Одним из важнейших средств борьбы с преступностью являются уголовно-правовые меры, возникновение и развитие которых связано с реакцией общества и госу...полностью>>
Государство и право->Дипломная работа
Основным содержанием производства по уголовным делам, начиная от их возбуждения и кончая пересмотром вышестоящими судами, является работа с доказатель...полностью>>
Государство и право->Реферат
В современном обществе существует широкая система различных гарантий – экономических, политических, моральных и правовых, - которые обеспечивают гражд...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ 2

2 ПОНЯТИЕ СЛУЖБЫ ДОУ 4

3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ДОУ 6

4 НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОУ 9

5 СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ДОУ 14

6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.

Документационное обеспечение управления - деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат. Документационное обеспечение управленческой деятельности организации – важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятий управленческих решений, эффективность работы организации в целом.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что делопроизводство - одна из функций управления основанная на научной организации с применением современной техники. В современных условиях, работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы документационного обеспечения управления не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем над их исполнением. Служба документационного обеспечения управленческой деятельности принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защиты информации, в совершенствовании работы с документами. А мы живем в эпоху научного прогресса, где все основано на совершенствовании новых технологий, в дальнейшем помогающим нам в работе.

Целью курсовой работы является исследование научной проблемы управления документацией в организации, описание структуры и раскрытие основных функций службы документационного обеспечения управления, определение назначения в организации.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

  • изучение периодического издания, раскрывающего тему курсовой работы;

  • рассказать о службе документационного обеспечения управления в организации, перечислить ее основные задачи и функции;

  • рассмотреть структуру служб документационного обеспечения управления и описать их основные функции.

1. ПОНЯТИЕ СЛУЖБЫ ДОУ

Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Делопроизводство охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.

В настоящее время термин «делопроизводство» чаще звучит как «документационное обеспечение управления» (ДОУ).

Документационное обеспечение управления выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат.

СДОУ - это организационное обособленное структурное подразделение учреждения, выполняющее работу с документами.

Основная задача службы ДОУ является своевременная обработка и передача на разные уровни, управленческой информации, необходимой для осуществления функций.

В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.

Документационное обеспечение управленческой деятельности организации - важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом.

Выбор организационной форма службы ДОУ зависит от решения руководства и самой службы ДОУ. Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ДОУ

В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы ДОУ не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением. Служба ДОУ принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.

Цели службы ДОУ:

    • Совершенствование форм и методов работы с документами;

    • Внедрение единого порядка работы с документами (их подготовка и обработка);

    • Контроль исполнения и подготовки документов к передаче в государственный архив в соответствии с действующими нормативами;

    • Сокращение документооборота, количества форм документов;

    • Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию ДОУ организации;

    • Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий ДОУ на базе применения вычислительной и организационной техники, персональных компьютеров.

Таким образом, служба ДОУ решает три основных комплекса задач, а из этих задач вытекают функции:

1. Обеспечение документирования управленческой деятельности. Эти задачи могут быть решены с помощью выполнения следующих функций:

  • разработка и проектирование бланков, обеспечения их изготовления;

  • обеспечение изготовления документов, копирования и тиражирования;

  • контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдение.

2. Организация работы с документами в учреждении. Эти задачи решаются выполнением следующих функций:

  • установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения);

  • экспедиционная обработка входящих и исходящих документов;

  • регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов;

  • контроль за исполнением документов;

  • систематизация документов, обеспечение их хранение и использование; организация работы с обращениями граждан;

  • обеспечение защиты информации.

3. Совершенствование форм и методов работы с документами. Эти задачи включают в себя выполнение следующих функций:

  • разработку и переработку нормативных, инструктивных, методических документов и доведение их до сведения работников организации;

  • методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации;

  • повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам работы с документами;

  • упорядочение документации организации, проведение работ по унификации документов, разработка Табеля и Альбома форм документов, применяемых в деятельности организации;

  • разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительной дисциплины;

  • постановку задач разработки и совершенствования автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами.

3. НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОУ

Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы ДОУ необходима нормативная регламентация самой службы ДОУ.

Служба документационное обеспечение управления (ДОУ) и ее работники осуществляет свою деятельность на основании следующих организационно-правовых документов:

  • положения о структурном подразделении;

  • должностных инструкций;

  • инструкции по делопроизводству.

В регламентации деятельности делопроизводственной службы значительную роль играет Устав организации - правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Разработка устава влияет на общую постановку делопроизводства. Заложенное в уставе организационное построение дает возможность определить комплексы документов, которые будут использоваться в управленческой деятельности.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Структура и функции службы документационного обеспечения управления

    Реферат >> Маркетинг
    ... 3 Функции службы ДОУ…………………………….………….…………...…...8 2 ГЛАВА. Организационно – распорядительная документация службы ДОУ……….9 1 Штатное расписание предприятия……………………………………..………..9 2 Положение о службе ДОУ……….……………..……………………………....12 ...
  2. Структура и функции социологии (1)

    Контрольная работа >> Социология
    Структура и функции социологии Структура социологического знания представляет собой ... и получения первичной социологической информации до выработки научно обоснованны выводов и ... (дворянство) стали получать за свою службу земли – поместья. В XVII в. ...
  3. Структура и задачи служб управления персоналом

    Реферат >> Менеджмент
    ... 2.1 Цели и задачи служб управления персоналом. 4 2.2. Функции службы управления персоналом в организации 7 2.3. Структура службы управления персоналом 8 3. ... само понятие “управление персоналом” до последнего времени отсутствовало в практике российского ...
  4. Структура и функции государственного аппарата (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... абсолютизма в нашей стране (до 1917) года, аппарат ... компетенции. Глава 2 Структура и функции государственного аппарата 2.1. Структура государственного аппарата Как ... Николаев А.Г. Проблемы совершенствования государственной службы в России. // Государственная ...
  5. Функции службы делопроизводства

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... службой вне зависимости от ее структуры и масштабов деятельности — от секретаря до управления делами.[4] ФУНКЦИИ ... СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017659664154053