Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Компоненты психологического теоретического знания имеют разное происхождение Теория является внутренне непротиворечивой системой знаний о части реальн...полностью>>
Психология->Реферат
С точки зрения современной психолого-педагогической науки процесс вхождения ребенка в школьную среду сопровождается сменой ведущей деятельности и соци...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Осуществляемые в России радикальные реформы оказывают серьезное влияние на все сферы жизни общества Они приводят к трансформации социума, его социальн...полностью>>
Психология->Лекция
Принцип диагностического «обучающего эксперимента» может быть использован для перестройки любой экспериментальной методики Эксперимент проводится по с...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Шкала ценностных ориентаций разработана Ш. Шварцем на основе методики М.Рокича. Шварц исследовал ценности разных культур во всем мире и сделал вывод, что существуют базовые ценности во всех культурах, причем они общие, то есть Универсальные ценности, как цели- всеобщие требования человека как жить. Он объединил в 10 типов в соответствии с их целью:

1. Конформность. Определяющая мотивационная цель этого типа, это ограничения действий, склонностей, побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим и которые не соответствуют социальным ожиданиям (быть послушным, вежливым, самодисциплинированным и т.д.).

2. Традиции- способ поведения, который может быть символом групповой солидарности и выражается едиными ценностями. Ценности служат гарантией выживания. Традиции часто принимают в форме религиозных обрядов, норм поведения (сдержанность эмоций, спокойствие). Мотивационная цель - уважение традиций, обычаев, принятие и следование этим традициям (уважение, смирение, умеренность).

3. Щедрость - характеризуется благосклонностью, стремлением к благополучию, близкому взаимодействию, к заботе о близких. Цель - сохранение благополучия этих людей.

4. Универсализм. Мотивационная цель - понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы, и связано с выживанием групп. Для людей психологически зрелых Щедрость и Универсализм на высоком месте.

5. Самостоятельность - заключается в независимости (- цель) мышления, выбора действий, творчества, исследовательской деятельности. Это отражает саморегуляцию.

6. Стимуляция. Мотивационная цель заключается в новизне, разнообразии, глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности, чувствовать себя активным, счастливым, держит нас в форме, активирует нас.

7. Гедонизм. Мотивационная цель - удовольствие, чувственное удовольствие, радость от этого наслаждения жизнью.

8. Достижение. Цель - личный успех через демонстрацию своей социальной компетентности, стремление к успеху, личностному росту.

9. Власть - достижение социального статуса, престижа, контроля над другими (авторитет, сохранение своего лица, престижа).

10. Безопасность. Цель - стремление к безопасности, гармонии, стабильности взаимоотношений, стабильности самого человека, социального порядка, безопасности семьи.

 

Уровень нормативных идеалов

Уровень индивидуальных приоритетов или профиль Личности

Ф.И.

Комформность

Традиции

Щедрость

Универсализм

Самостоятельность

Стиммуляция

Гедонизм

Достижение

Власть

Безопасность

Комформность

Традиции

Щедрость

Универсализм

Самостоятельность

Стиммуляция

Гедонизм

Достижение

Власть

Безопасность

1

3,8

1,8

3,6

2,6

2,4

2

4

0

0,5

3,6

3,3

1,5

2,5

2,7

1

2

1,7

3,5

1,3

2,8

2

5

5,4

6

5,4

6

3,7

2,7

5,3

0

5,6

1,8

1,3

3

3

3

2

0

1

0

2

3

3,3

1,8

6,4

4,1

5,6

7,3

3,7

4,8

3,5

4,6

1,8

0,5

2,3

2,2

1,5

3

2,7

2,5

1,7

2,2

4

5,3

4,6

5,2

3,5

5

2

4,7

3,3

3,3

5,2

2,5

2,5

2,8

2,7

2

2,7

3

2

1

2

5

2,8

4,4

4,4

2,5

6

4

2,7

4

3,5

3,4

2,3

1,8

1,8

2,5

2,5

2,3

2

1,8

0,3

2

6

4,8

3,2

4,6

4,5

4,2

6

4,3

4,8

3,8

5,6

1,2

0,5

4,3

2

3

3,7

2,7

2,3

1,3

1,8

7

4,8

2,8

4,8

4,3

3,8

6

6,3

4,3

3,5

4,4

1,5

1

2

2,2

2,3

2,3

2,3

2,8

0,7

1,8

8

4,3

3,6

4,6

2,9

6

3,7

6

3,3

2

4,4

2,3

1,3

1,5

2,3

3,3

3,7

3

2,5

1,7

2,4

9

3,5

1,8

4,4

2,4

4,4

4,3

1,7

3,5

2,3

5,2

1,5

1,5

3,5

1,3

3

3

1

2,5

0

1,4

10

3,5

1

4,2

1

4

2,7

4,7

4,8

5,7

3,8

1,8

0,5

2,3

0,2

2,5

1,7

3,3

3,8

5,3

1,6

11

4

3,4

5,6

4,1

5,2

4,3

5,7

5,8

6

3,6

1,3

0,5

2

1,8

2,3

2,3

3

3,5

2

2,2

12

5,8

5,2

5,8

5

5,2

2,7

4,7

5

3,5

6,2

3

1,8

2,3

2,5

2,8

1,3

2

2

0,3

3,8

13

5

4,4

5,6

4,4

3,6

2,3

5

4,5

3,5

5,8

3

1,8

2,8

2,7

2,5

2

1,7

1,8

0,7

3,8

14

6

4,2

6,2

7,3

5,6

3,7

6

5,3

3,5

4

3

1,5

3,3

2,7

2

2,7

3,3

3,3

2

2,4

15

3,3

4,2

5,8

5,3

5,4

6

6,3

5,5

4,8

5

1,8

2

3,3

2,3

3

3,3

4

3,7

2

2,4

16

5,5

4,2

5,6

5,5

6

7,3

5,3

5,8

5,5

5,2

2

1

2,3

2

1,8

3

1,6

2,3

1,3

2,2

17

5,5

4,6

4,4

4

3,4

5

6

3,5

4,8

5,4

2,5

3

3,3

2,2

2,3

2

1

2,3

2

2,6

18

4,5

0,4

5,4

0,9

3,2

1,7

3

3

3

3

0,5

0,5

2,3

0,7

1,5

1

2

0

0,3

0,2

19

3,3

4,8

4,4

3,3

3,6

4,3

3,3

1,5

4

2,2

1,3

2,7

2,7

3,3

2,5

1,7

2,3

1

0,7

1,6

20

5,5

2,6

3,4

4

3,6

4,3

4

2,3

3

3,8

1,5

1,3

3,3

3,2

2,8

3,7

1,7

3

0,3

2,2

21

4

1,2

2,2

3

5,2

4

4,7

3,5

2,8

3,2

0,3

0,3

2,3

0,7

2,5

3

1,7

2,3

0,7

0,8

22

3,8

3,8

3,8

3,6

3,4

4

5

3,3

2,3

4,6

2,8

3

2,3

2,5

2

1,7

1,3

2,8

1

2,2

23

4,8

3

5

3,8

5,8

6

5

5,5

4,8

4,8

0,8

0,8

1,3

1,3

3,5

3

2,7

2,3

0,7

1

24

5

3,8

5,8

4,9

5,8

5

4,7

5,5

4

5,4

2,3

2

2

3,3

2,5

4

3

2,3

0,7

2,8

25

3,3

3,6

2,2

3,4

3,8

3

3,3

0,5

3

3,2

2,3

1,8

3

2,3

2,8

2,3

3,3

3,3

1,3

1,6

26

3,5

2,4

4,4

3,8

3,8

0,3

2,3

5

4

4,6

2,3

1,8

3

1,8

2

3,7

2

1,3

1

2,8

27

3,3

2,8

3,6

3

3,4

2,3

2

3,5

1

3,4

2

2,5

2,3

2,7

2,5

2,7

2,3

2,8

2,3

2,4

28

5,5

1,6

3,2

4,1

3,4

2,7

2

2,3

1,5

2,4

1,3

0,5

3,8

1,8

2

3

1

0,8

0,7

2,4

29

5,5

3

5,4

5,3

4,2

3,3

4,3

4,3

4

5,6

2,3

1,3

1,3

2

1,8

0,3

1,7

2,8

0,3

0,8

30

5

3,6

4,2

4,1

4,6

4,3

4,3

3

6,8

4

1,3

2,3

2

0,8

1,3

2,7

1,7

1,8

2,3

1

Средние показатели

4,44

3,24

4,67

3,87

4,52

3,94

4,26

3,89

3,46

4,37

1,92

1,49

2,56

2,12

2,35

2,53

2,17

2,34

1,20

2,04

Показатели ценностных ориентаций старшеклассников с использованием Опросника Ш. Шварца.

Таблица 1.9.

Таблица 1.10.

Сравнительные показатели по ценностным ориентациям подростков (Опросник Ш.Шварца).

Тип ценностных ориентаций

Средние показатели уровней нормативных идеалов

Ранги

Тип ценностных ориентаций

Средние показатели уровней индивидуальных приоритетов

Ранги

Щедрость

4,67

1

Щедрость

2,56

1

Самостоятельность

4,52

2

Стиммуляция

2,53

2

Комформность

4,44

3

Самостоятельность

2,35

3

Безопасность

4,37

4

Достижение

2,34

4

Гедонизм

4,26

5

Гедонизм

2,17

5

Стимуляция

3,94

6

Универсализм

2,12

6

Достижение

3,89

7

Безопасность

2,04

7

Универсализм

3,87

8

Комформность

1,92

8

Власть

3,46

9

Традиции

1,49

9

Традиции

3,24

10

Власть

1,20

10



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей

    Дипломная работа >> Психология
    ... психологической литературы, посвященной проблемам исследования влияния семейного воспитания на формирование структуры ценностных ориентаций старшеклассников ... Ценностные ориентации различных социальных групп в условиях разных форм собст­венности // Социальная ...
  2. Ценностные ориентации личности как динамическая система

    Реферат >> Психология
    ... между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов ...
  3. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе взаимодействия семьи и школы.

    Реферат >> Педагогика
    ... формированию структуры ценностных ориентаций ... психологической направленности показывает значимое влияние образовательного процесса в целом на структуру ценностных ориентаций ... В.С. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной нестабильности// ...
  4. Психологические особенности формирования лидерских качеств у старшеклассников

    Реферат >> Психология
    ... формирования лидерских качеств у старшеклассников. Цель исследования: изучение психологических особенностей формирования лидерских качеств у старшеклассников ... ценностным ... условия ее превращения из социально ... ориентацией ... знать структуру межличностных ...
  5. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... 2. Исследование формирований ориентаций старшеклассников 2.1 Формирование гуманистических ориентаций 2.2 Формирование нравственных ценностей в новом информационном пространстве 2.3 Духовность как ценностная ориентация старшеклассников лицея ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015060901641846