Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Россия — едва ли не единственное государство в Европе, где каждое утро хлеб доставляют автотранспортом в отдаленные районы, порой на сто и более килом...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Согласно ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских пра...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Бизнес сегодня постепенно вступает в фазу очень сильной конкуренции, когда практически все ниши на рынке заняты, технологии похожи друг на друга, выпу...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Для данной рекламной компании характерен метод исчисления рекламного бюджета “Исходя из целей и задач”. Этот метод требует, чтобы компании формировали...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема № 1

СТАТИСТИКА КАК НАУКА

Статистика как наука 1-1

Статистика:

- практическая деятельность по сбо­ру, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характе­ризующих население, экономику, культуру, образование и другие стороны жизни общества;

- отрасль зна­ний, изучающая явления в жизни общества с их количественной стороны.

Статистика — наука, характеризующая количественную сторону качественно определенных массовых явлений в конкретных условиях места и времени.

Статистическая наука сложилась в результате теоретического обоб­щения накопленного человечеством опыта учетно-статистических работ, обусловленных потребностями управления жизнью общества.

В статистической науке выделяются:

- общая теория статистики,

- экономическая статистика и ее отрасли (промышлен­ности, сельского хозяйства, транспорта, торговли и др.),

- соци­альная статистика и ее отрасли (населения, культуры, образова­ния, права и др.).

Предмет статистики 1-2

С количественной стороны (в непосредственной связи с качествен­ным содержанием) статистика изучает массовые социально-экономичес­кие явления. При этом:

- количественную сторону явлений нельзя рассматри­вать в отрыве от их качественной определенности.

- статистические показатели не относятся к отдельному случаю, а всегда представляют собой результат обобщения данных по массе случаев

Статистическая совокупность 1-3

Статистическая совокупность - это множество единиц изучаемого явления, объединенных в соответствии с задачей исследования единой качественной основой.

Вариация - различие в величине признака у отдельных единиц совокупности. Признаки, принимающие различные значения у отдельных единиц совокупности, называются варьирующими.

Статистические показатели и признаки 1-4

Статистический показатель - это количественная оценка свойства изучаемого явления.

Два ос­новных вида:

Учетно-оценочные показатели - это статистическая характе­ристика размера качественно определенных социально-экономи­ческих явлений в конкретных условиях места и времени. Характеристика может даваться на определенную дату или за определенный период.

Аналитические показатели применяются для анализа статис­тической информации и характеризуют особенности развития изучаемого явления: относительные и средние величины, показатели вариации, динамики, тесноты связи и др.

Признак - характерное свойство изучаемого явле­ния, отличающее его от других явлений. (При статистическом изучении каче­ственный признак получает количественную оценку и становит­ся статистическим показателем)

Признаки бывают:

1) по форме выражения:

  • атрибутивными (не имеющими количественного выражения, например, профессия, пол, цвет)

  • количественными (например, стоимость основных фондов, списочная численность работников, величина дохода).

При этом количественные признаки могут быть:

- дискретными

- непрерывными

2) по характеру колеблемости:

  • альтернативными,

  • множественными

3) по роли во взаимосвязи изучаемых явлений:

  • факторные, воздействующие на другие признаки

  • результативные, испытывающие на себе влияние других.

Метод статистики 1-5

Содержание статистической методологии составляют общие правила и приемы статистического исследования массовых общественных явлений

Специфические при­емы статистического исследования:

  • массовое статистическое наблюдение. Изучаемые статистикой закономерности проявляют­ся в достаточно большом массиве данных на основе действия закона больших чисел (в сводных статистических характеристиках действия элемен­тов случайности взаимопогашаются, хотя они и могут проявлять­ся в признаках индивидуальных единиц статистической совокуп­ности)

  • сводка и группировка первичных данных статистического
    наблюдения; определение обобщающих показателей; анализ, обобщение и интерпретация статистических показателей. При этом широкое примене­ние имеют табличный и графический методы.

Тема № 2

СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА И ГРУППИРОВКА

Статистическая сводка 2-1

Статистическая сводка – систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям, относящимся ко всей изучаемой совокупности и ее частям, и осуществлять анализ и прогнозирование изучаемых явлений и процессов.

Статистические сводки различаются по слож­ности построения.

Простая сводка (в узком понимании) представляет, прежде всего, общий размер изучаемого явления по заданным показателям, общие итоги по изучаемой совокупности в целом без какой-либо предварительной систематизации собранного материала

Статистическая сводка в широком ее понимании предполагает систематизацию и группировку данных, характеристику образованных групп системой показателей, подсчет соответствующих итогов и представление результатов сводки в виде таблиц, графиков.

Группировка 2-2

Группировка – это процесс образования однородных групп на основе расчленения статистической совокупности на части или объединение изучаемых единиц в частные совокупности по существенным для них признакам.

Группировка бывает:

  • простой (по одному группировочному признаку)

  • сложной (по двум или нескольким).

Группировочный признак, или основание группировки, - признаки, по которому производится распределение единиц наблюдаемой совокупности на группы.

С помощью метода группировок решаются задачи:

  • выделение социально-экономических типов явлений;

  • изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;

  • выявление связи и зависимости между явлениями.

Для решения этих задач применяют соответственно типологические, структурные и аналитические группировки.

Типологическая группировка 2-3

Типологическая группировка - это расчленение разнородной совокупности на отдельные качественно однородные группы и выявление на этой основе экономических типов явления.

Распределение предприятий розничной торговли региона

по организационно-правовым формам

Число предприятий

В процентах к общему числу предприятий

Товарищества с ограниченной ответственностью

2194

51,3

Акционерные общества открытого типа

436

10,2

Индивидуальные частные предприятия

748

17,5

Потребительская кооперация

227

5,3

Предприятия других организационно-правовых форм

671

15,7

Итого

4276

100,0

Структурная группировка 2-4

Структурная группировка предназначена для изучения состава однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку.

Группировка торговых предприятий района по объему товарооборота

Группы магазинов по объему товарооборота, тыс. руб.

Число магазинов

в процентах к итогу

До 1700

110

22

1700-2000

140

28

2000-3000

109

21,8

3000-4200

78

15,6

Свыше 4200

63

12,6

Итого

500

100,0

Аналитическая группировка 2-5

Аналитическая группировка характеризует взаимосвязь между двумя и более признаками, один из которых рассматривается в качестве результата, а другой – как факторы.




Похожие страницы:

  1. Понятие статистики (3)

    Реферат >> Маркетинг
    1.Понятие статистики Термин «статистика» может означать данные или, иначе ... органу в установленные сроки. 4.-6.Понятие абсолютной и относительной величины в статистике Статистические показатели различаются: 1.Индивидуальные ...
  2. Понятие статистики (1)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... Дайте определение предмету статистики Предметом статистики являются различные статистические ... из главных понятий статистической науки. С этим понятием непосредственно связаны ... категории входят в это понятие? Время, теоретически предназначенное ...
  3. Понятие статистики и основные виды связей

    Реферат >> Маркетинг
    ... РЕФЕРАТ по методам математической статистики на тему «Понятие статистики и основные виды связей» Выполнила ... привели к изменению содержания самого понятиястатистика”. Сейчас термин “статистика” употребляется в трёх значениях: Отрасль ...
  4. Понятие о статистике и краткие сведения из ее истории

    Реферат >> Маркетинг
    Понятие о статистике и краткие сведения из ее истории Термин статистика (от лат. status) означает «определенное ... практической статистической работы изменялось и содержание понятия «статистика». В настоящее время данный термин употребляется ...
  5. Общее понятие статистики. Предмет статистики

    Реферат >> Маркетинг
    Реферат Статистика Общее понятие статистики. Предмет статистики Статистикой называют планомерный и систематический учет осуществляемый в ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0065739154815674