Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Инновационная деятельность в предпринимательстве играет очень важную роль. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, продук­тов, не известных...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Использование электронных технологий и интернете во всех сферах жизни является одной из существенных черт и предпосылок формирования информационного о...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сот­рудников в соответствии с целями пред...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Уровень развития общества во многом определяется эффективностью правового регулирования общественных отношений. Право на труд относится к основным пра...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товаров…………5

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….5

1.2. Показатели, определяющие конкурентоспособность товаров………...6

1.3. Методы оценки конкурентоспособности товаров……………………...9

2. Изучение конкурентоспособности на рынке круассанов компании "Челны Хлеб" в г. Наб. Челны…………………………………………………………..16

2.1. Общая характеристика рынка.................................................................16

2.2 Анализ основных производителей круассанов представленных в г. Наб. Челны…………………………………………………………………...18

2.3. Оценка конкурентоспособности на рынке круассанов компании "Челны Хлеб"………………………………………………………………..20

3. Рекомендаций повышения конкурентоспособности продукции компании «Челны Хлеб» на рынке г. Наб. Челны………………………………………..24

Выводы и предложения……………………………………………………...…26

Список используемой литературы………………………………………….…28

Приложения……………………………………………………………………..30

Введение

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Данная тема актуальна, т.к. успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и других наук.

Цель данной работы состоит в изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности товаров и применение полученных знаний на практическом примере оценки конкурентоспособности упакованных круассанов на рынке г. Наб. Челны

Поставленная цель определяет главные задачи:

1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;

2. Выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;

3. Изучить конкурентоспособность упакованных круассанов на рынке г. Наб. Челны;

4. Разработать рекомендации повышения конкурентоспособности продукции компании «Челны Хлеб» на рынке г. Наб. Челны.

Работа состоит из оглавления, введения, теоретической, практической и проектной части, выводов и списка используемой литературы.

Теоретическая часть основана на работах Герасимова Б. И., Мозгова Н.Н. «Маркетинговые исследования рынка» учебное пособие, Светуньковой С.П. «Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью» и Голубков Е. П. «Основы маркетинга. Учебник». Библиографический список сформирован из 19 опубликованных источников – книг и журналов.

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товаров

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности

Конкуренция и конкурентоспособность являются экономическими категориями, относящимися к экономике с рыночными отношениями. С их помощью выражаются взаимосвязи и взаимодействия между производителями товаров и услуг, между производителями и потребителями. Без конкуренции или при нечестной, недобросовестной конкуренции не существует даже теоретическая возможность защиты интересов потребителей.

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую от­носительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от

товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека­тельность в глазах потребителя. (4).

Вопросом изучения конкурентоспособности, а также ее оценки посвящены работы: Е. П. Голубкова, Герасимова Б. И., Мозгова Н.Н. Светуньковой С.П. и др. Но, несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность», многовариантность определений, относительность, а также различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях.

Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности потребительских, экономических и организационных показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. (4)

1.2. Показатели, определяющие конкурентоспособность товаров

Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.

Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).

Потребительные параметры характеризуют следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе, с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и фикциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством.

Некоторые специалисты разграничивают составляющие конкурентоспособности на условно «жесткие», которые легко поддаются измерению (например, уровень качества, цена), и условно «мягкие», которые связаны с особенностями восприятия товара покупателем и не всегда легко измеримы (например, имидж товара). (14)

Экономические параметры характеризуют затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его эксплуатации (потребления). К экономическим параметрам относятся: цена изделия (С1), расходы на транспортировку (С2), установку (С3), эксплуатацию (С4), ремонт (С5), техническое обслуживание (С6), налоги (С7), страховые взносы (С8), и т.д.

Цена потребление (С) – объем средств, необходимых потребителю в течение всего срока службы товара:

С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + … + Сm = C j gj, (1)

где С1 – экономические параметры;

gj – вес конкретного экономического параметра (рейтинг параметра). (3)

К организационным параметрам относятся: система скидок, условия сбыта, качество обслуживания, гарантии и т.д.

Перечень значимых параметров конкурентоспособности и степень их важности для разных покупателей могут различаться даже на одном рынке, поэтому в каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки. (15)

Основными принципами оценки конкурентоспособности товара являются:

  • принцип интегральности, обеспечивающий углубление и конкретизацию связей между факторами конкурентоспособности;

  • принцип комплексности, предполагающий выявление различных составляющих конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;

  • принцип диалектичности, подразумевающий рассмотрение совокупности факторов в развитии.

На основе этих принципов сформулируем методические положения оценки конкурентоспособности товара, то есть совокупность утверждений (правил), с помощью которых производится построение методики.

Методическая база должна строиться в соответствии с сущностью товара как продукта, предназначенного для продажи и последующего потребления. Для потребителя ценен не товар как таковой, а те блага, которые он получает при его использовании. Поэтому при определении конкурентоспособности товара оценивается то, насколько лучше/хуже он удовлетворяет запросы пользователей по сравнению с товарами-конкурентами, а при обследовании факторов — насколько они способствуют или препятствуют достижению конкурентоспособности товара.

При выявленной проблеме конкурентоспособности товара ее решение и управленческое воздействие целесообразно осуществлять на основе маркетингового исследования, предполагающего изучение отношения покупателей к товарам анализируемого предприятия и его конкурентов, а также достоинств и недостатков внутренней среды фирмы; эффективности использования возможностей и избежания угроз ее внешнего окружения.

Оценка конкурентоспособности товара должна проводиться периодически, а не только при возникновении проблемной ситуации. Это обусловлено тем, что принятие превентивных мер на основе выявления сигналов о потенциальном ухудшении конкурентоспособности товара более эффективно, чем попытка повысить его реальную низкую конкурентоспособность (18).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конкурентоспособность товара (4)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... 1.2 Оценка конкурентоспособности товара 1.3 Конкурентоспособные позиции товара. Модель конкурентоспособности продукции Глава 2. Оценка конкурентоспособности товаров. Пути и методы повышения конкурентоспособности 2.1. Практические ...
  2. Конкурентоспособность товара (6)

    Реферат >> Маркетинг
    ... конкурентоспособности товара на рынке; - исследовать управление повышение конкурентоспособности. 1.Качество товара как определяющий фактор конкурентоспособности Качество товара ...
  3. Конкурентоспособность товара (5)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... по дисциплине «Маркетинг» по теме «Конкурентоспособность товара» Содержание Введение…………………………………………………………………..........3 Теоретические аспекты бренд ... подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта. ...
  4. Конкурентоспособность товаров и услуг на внутреннем рынке

    Реферат >> Логика
    ... конкурентоспособности продукции. 1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и предприятия Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг: Качество товаров и услуг; Цена товаров ...
  5. Конкурентоспособность товара в маркетинге

    Реферат >> Маркетинг
    ... авторов по вопросам конкурентоспособности товара. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ 1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 1.1 Понятие конкурентоспособности товара Товар - главный объект на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018918514251709