Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Курсовая работа
Страшное слово «рецидив», вызывающее ужас законопослушных граждан и благоговейный трепет представителей криминального мира происходит от латинского сл...полностью>>
Государство и право->Реферат
Типология государств тесно связана с понятием формы государства Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его...полностью>>
Государство и право->Реферат
Особенности государства конкретного исторического периода определяются состоянием и уровнем развития общества При неизменности формальных признаков (т...полностью>>
Государство и право->Реферат
Реальные жизненные отношения между людьми имеют различные стороны и формы внешнего выражения Они могут быть моральными, политическими, национальными, ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НЕФТИ и ГАЗА имени И.М.ГУБКИНА

ФИЛИАЛ в г. ТАШКЕНТЕ

Кафедра: «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»


По дисциплине «Управление качеством»

На тему:

«СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ»

Выполнила:

студентка 3 курса группы ЭУ-08-01

Ахмадулина Э.

ПРОВЕРИЛ:

к.т.н., доц. Юсупов Б.С.

Ташкент 2010

ПОНЯТИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

По определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

Влияние стандартизации на улучшение качества продукции осуществляется через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также через установление в стандартах технологических требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля.

Стандартизацию следует рассматривать как эффективное средство обеспечения качества, совместимости, взаимозаменяемости продукции и ее составных частей, а также их унификации, типизации, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и услуг.

Объектом стандартизации обычно называют продукцию, процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).

Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участи в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.

Региональная стандартизация – деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира. Региональная и международная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях.

Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве. При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.

ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Основными задачами стандартизации являются:

  • - обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);

  • - установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе, обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

  • - установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции;

  • - согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

  • - унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;

  • - установление метрологических норм, правил, положений и требований;

  • - нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;

  • - установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;

  • - создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

  • - нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);

  • - создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;

  • - содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач.

Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:

  • безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

  • техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

  • качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;

  • единство измерений;

  • экономию всех видов ресурсов;

  • безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

  • обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т.п.

  Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития. Выделяют семь важнейших принципов стандартизации:

    1. Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя – с другой, должны прийти к согласию, т.е. отсутствию возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон.

    2. Системность и комплексность стандартизации. Системность – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Комплексность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

    3. Динамичность и опережающее развитие стандарта. Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества. Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и т.д. опережающее развитие также обеспечивается путем учета на этапе разработки НД международных и региональных стандартов, прогрессивных национальных стандартов других стран.

    4. Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

    5. Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции (услуг). Эта цель достигается путем обеспечения соответствия требованиям стандартов, номам законодательства и реализуется путем регламентации и соблюдения обязательных требований государственных стандартов. Важное требование к стандарту – пригодность его для целей сертификации. Стандарты, содержащие четко выделенные по тексту обязательные требования и методы их объективной проверки, являются «обязательными стандартами» и отвечают указанному требованию.

    6. Принцип гармонизации. Он предусматривает разработку гармонизированных стандартов. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации в нашей стране, так и международными (региональными) организациями, позволяют разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

    7. Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД.

Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции.

Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов). Она сводится к упрощению и ограничению.

Охранная (социальная) функция – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации.

Ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов.

Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.

Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни.

Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку и технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами - эталонами продукции, каталогами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации. Ссылка в договоре на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара как главного условия договора.

Функция нормотворчества и правоприменения проявляется в узаконивании требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта и его всеобщем применении в результате придания документу юридической силы. Соблюдение обязательных требований НД обеспечивается, как правило, принудительными мерами экономического, административного и уголовного характера.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Стандартизация в управлении качеством (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... стандартизация в управлении качеством. Предметом являются принципы и показатели стандартизации. 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1.1. Сущность процессов стандартизации Важным элементом в системах управления качеством ...
  2. Управления качеством в торговле

    Реферат >> Государство и право
    ... Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1999. №6 с 48-50. 3 Стандартизация и управление качеством продукции ... 4 Под ред. Проф. Швандара В.А.. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар ...
  3. Управление качеством кондитерской продукции на основе маркетингового подхода

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... .-456 с. 34 Лифиц, И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. М,: ТОО «Люкс-арт». перераб ... . - М.: Высш. шк., 2004. - 767с. 40 Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для вузов/ В.А. Швандар ...
  4. Управление качеством в Росии

    Реферат >> Маркетинг
    ... внедрения систем менеджмента качества// Стандарты и качество. – 1998. - №10 Антонов Г.А. Основы стандартизации и управление качеством продукции: Учебник ...
  5. Управление качеством продукции (14)

    Реферат >> Менеджмент
    ... . 1 В.А. Швандар. Стандартизация и управление качеством продукции. ЮНИТИ – ДАНА,2000, - 1 Гиссин В.И. Управление качеством продукции.-255с. 1 Гиссин В.И. Управление качеством продукции ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019409656524658