Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Одними из наиболее привлекательных туристских ресурсов России является историко-культурное природное наследие. Россия традиционно воспринимается как с...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Развлекаясь, человек или целая группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах...полностью>>
Физкультура и спорт->Лекция
Мета вивчення дисципліни: дати уявлення про вищу школу України, характеристику особливостей роботи керівника фізич­ного виховання та спорту, вчителя ф...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Вопросы влияния маркетинга на развитие потенциала территории становятся первоочередными для местных административных структур, в обязанности которых в...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

Глава I. Понятие туроперейтинга и его виды

1.1 Понятие деятельности туроператора

1.2 Виды и типы туроператора

1.3 Функции и задачи туроператора

Глава II. Современное состояние туризма в Рязанской области

2.1 Краткая характеристика Рязанской области

2.2 Достопримечательности Рязанской области

Глава III. Разработка перспективных программ обслуживания Рязанской области

3.1 Перспективные виды туризма в Рязанской области

3.2 Перспективные программы обслуживания в Рязанской области

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность данной темы проекта является то, что в настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объемами въездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов, но и вывоз за рубеж денег над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике регионов и в целом страны.

Таким образом, необходимость внедрения различных программ обслуживания по улучшению туристской индустрии в стране и в особенности в Рязанской области.

Цель работы: разработка перспективных программ обслуживания в Рязанской области.

В целях развития внутреннего туризма и создания положительного имиджа Рязанской области были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть понятия и виды деятельности туроперейтинга;

2. анализировать современное состояние туризма в Рязанской области

3. рассмотреть перспективные виды туризма

4. разработать наиболее перспективные программы обслуживания.

Поскольку наиболее быстрыми темпами растут потребности в организации туристического и познавательного туризма, обычно краткосрочного отдыха, включить в рекреационную систему сохранившийся значительный природный потенциал необходимо всесторонне. Одновременно следует принять и рассмотреть все необходимые варианты для сохранения привлекательных и уникальных природных, исторических объектов. Разрабатывать новые маршруты для туристов, развивать туристскую инфраструктуру, подготавливать квалифицированных кадров по данной специальности. Такая работа конечно, требует значительных материальных и финансовых затрат но при этом природные ресурсы будут производительно работать и восстанавливать здоровье трудящихся и их духовный потенциал, вдохновлять людей на решение задач по дальнейшему развитию Рязанской области.

Глава I. Понятие туроперейтинга и его виды

1.1 Понятие деятельности туроператора

Туристский продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых размещений, спортивные, курортные организации и т.д.

Изготовители туристского продукта – туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно – через турагентов (ТА).

Возникновение бизнеса туроператора явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развился процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направления туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.

Необходимость туроперейтинга связана с тем, что при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Является очевидным тот факт, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того они не прочь получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечения в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров – все это потребовало развития специфического бизнеса – туроперейтинга (разработки туристских программ). Это является одной из основных задач туроператора.

Туроператорэто туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор – это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продаёт туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолётах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делает либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т.е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.

Но всё же туроператоров следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов).

Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке.

Основные различия между туроператором и турагентством:

1. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценной продаж. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразовании.

Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определённый продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие меду туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; ВТО же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке – все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.

1.2 Виды и типы туроператора

Туроператоры подразделяются:

По виду деятельности:

1) Операторы массового рынка – Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма

2) Специализированные операторы – это туроператоры, специализирующиеся на определённом продукте или сегменте рынка (на определённый стране, на определённом виде туризма и т.д.). В свою очередь они могут быть:

А) туроператорами специального интереса (например, спортивно – приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т.д.);

Б) туроператорами специального места назначения (поездки в Англию, Францию);

В) туроператорами определённой клиентуры (для молодёжи, семейных пар, бизнесменов и т.д.);

Г) туроператорами специальных мест размещения (в дамах отдыха, на турбазах);

Д) туроператорами, использующими определённый вид транспорта (теплоходы, поезда).

По месту деятельности:

1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.

Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договорённости с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирно туристской организации (ВТО), не менее чем их трёх услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанные с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями). Это чистая форма туроперейтинга.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие туризма в Рязанской области

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... Рязанской области . Задачи Программы: Разработка и реализация мероприятий по развитию туризма в Рязанской области ... перспективных направлений структурной перестройки экономики области. Разработка Программы ... 3) невысокое качество обслуживания во всех секторах ...
  2. Финансовая политика Рязанской области

    Курсовая работа >> Финансы
    ... власти Рязанской области при разработке областных программ развития ... Рязанской области, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного ... обслуживания. 2.2 Налоговая политика Важнейшей задачей Правительства Рязанской области ...
  3. Совершенствование системы управления персоналом в СПК Марьино Ряжского района Рязанской област

    Реферат >> Менеджмент
    ... Рязанской области. Ряжский район расположен в юго-западной зоне Рязанской области ... производства. Перспективности При формировании ... который конкретизируется в разработке программы, представляющей собой ... , жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим ...
  4. Сельский туризм в Рязанской области

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... внимание. Главное в обслуживании туриста – гостеприимство ... Рязанской области строится, исходя из следующих предпосылок: ·     Рязанская область ... продукта - о программе пребывания, маршруте ... зрения разработки и ... Петербургом чрезвычайно перспективно. Наличие ...
  5. Инфляционные процессы на потребительском рынке Тамбовской области

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... области потребительского рынка товаров и услуг, разработки региональных программ развития экономики Тамбовской области ... из перспективных направлений их ... условиями торговли (обслуживания); - фирменные ... цен наблюдался в Рязанской области (116,5%), а ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0031459331512451