Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предполагаемый объем продаж (или выпуска продукции), а также нормативная баз...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
• проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские документы, авансовые отчеты, наряды, о...полностью>>
Экономика->Реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что повышение эффективности деятельности предприятия является главным резервом ускорения экономического...полностью>>
Экономика->Закон
Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние два десятилетия ХХ века...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

2.2 Анализ рентабельности

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж;

  2. Рентабельность производственных фондов;

  3. Рентабельность вложений в предприятия.

1. Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации;

  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;

  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации;

  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО «Валентина» представлен в таблице 15.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы:

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,19 в 2007 до 0,97 в 2008 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2008 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2006 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2007 год до 0,19.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2008 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2008 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь

Показатели рентабельности продукции ООО «Валентина»

Показатели

Расчет

2006

2007

2008

Отклонения + /-

1999 от 1998

2000 от 1999

1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг.

стр. 010

7 459 444

5 649 432

7 504 492

-1 810 012

1 855 060

2. Прибыль от реализации.

стр. 050

1 622 552

201 530

199 504

-1 421 022

-2 026

3. Балансовая прибыль.

стр. 140

1 737 320

10 860

73 234

-1 726 460

62 374

4. Чистая прибыль.

с. 140–150

1 142 091

8 1014

60 647

-1 133 990

52 546

Расчетные показатели

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр. 050 стр. 010

21,7

3,6

2,6

-18,1

-1

2. Общая рентабельность.

стр. 140 стр. 010

23,3

0,19

0,97

-23,11

0,78

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с. 140–150 стр. 010

15,3

0,14

0,8

-15,16

0,66

На основе данных таблицы построим диаграмму.

Рисунок 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 2006–2008 г.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2008 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.

В 2007 г. вследствие снижения спроса на продукцию, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

2. Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия – это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3. Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.

Показатели для расчёта рентабельности

Показатели

Код стр.

2006

2007

2008

1. Прибыль балансовая

140

1 737 320

10 860

73 324

2. Прибыль чистая

140–150

1 142 091

8 101

60 647

3. Среднегодовая стоимость имущества

399

4 847 436

4 208 746

6 514 241

4. Собственные средства

490

3 544 562

3 667 076

3 667 076

5. Доходы от участия в других организациях

080

-

-

-

6. Долгосрочные финансовые вложения

140

20 142

20 142

20142

7. Долгосрочные заёмные средства

590

-

-

-

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2007 г. все показатели рентабельности вложений ООО «Валентина» упали по сравнению с 2006 г., то в 2008 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 2007 г. упала с 35,8% в 2006 г. до 0,26%, в 2008 году возросла до 1,12%. То есть на 1 руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2007–2008 г.

Показатели рентабельности вложения

Показатели

Расчёт

2006 г.

2007 г.

2009 г.

Отклонение 2000 от 1999

1. Общая рентабельность вложений

140 / 399

35,8

0,26

1,12

+0,86

2. Рентабельность вложений по чистой прибыли

140–150

399

23,6

0,002

0,93

+0,928

3. Рентабельность собственных средств

140–150

490

32,2

0,22

1,65

+1,43

4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080

140

-

-

-

-

5. Рентабельность перманентного капитала

140–150

490+590

32,2

0,22

1,65

+1,43



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ финансового состояния предприятия (56)

    Реферат >> Финансы
    ... её прогнозирования 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО “ Валентина” 2.1. Краткая характеристика предприятия 2.2. Предварительный обзор баланса ...
  2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО Контур будущего

    Реферат >> Экономика
    ... анализа финансового состояния предприятия как инструмента принятия управленческого решения 5 1.1.Значение финансового анализа в современных условиях 5 1.2. Информационная база финансового анализа ...
  3. Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения (2)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... кризис предстояло новому директору - Валентине Павловне Ушаковой. Менее чем за ... источников финансирования. 3.3 Прогнозирование финансовой устойчивости (зоны безубыточности) предприятия При анализе финансового состояния предприятия необходи­мо знать запас ...
  4. Анализ и оценка предприятия

    Реферат >> Экономика
    ... её прогнозирования 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО “ Валентина” 2.1. Краткая характеристика предприятия 2.2. Предварительный обзор баланса ...
  5. Оценка финансового положения предприятия (5)

    Реферат >> Государство и право
    ... оказался у Ольги: — Валентин Васильевич, мне для анализа нужен компьютер. В плановом ... последовательности. Анализ финансового состояния предприятия в течение трех (лучше пяти) предыдущих лет работы предприятия. Анализ финансового состояния предприятия в ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020239353179932