Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
В психологии и других науках, имеющих отношение к познанию человека, проблема самооценки, связанная с определением человека как субъекта и как личност...полностью>>
Психология->Реферат
Простое алкогольное опьянение (классическая форма) — острая, как правило, обратимая, патологическая реакция общетоксического происхождения, которая яв...полностью>>
Психология->Реферат
Современное естествознание все ближе подходит к изучению самого сложного, что создала природа, - человека Насколько оправдано здесь применение естеств...полностью>>
Психология->Реферат
Реакция, согласно традиционным представлениям, возможна Самонаблюдение притягивает психоз, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психол...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Диаграмма 2.1. Общие показатели в полных и неполных семьях (методика Рокича).


Таблица 3.1. Показатели различий между полными и неполными семьями по t-критерию Стьюдента.

t-критерий Стьюдента

Разница между средними арифметическими сравниваемых групп

Терминальные ценности

1.Активная деятельная жизнь

-0,343

-0,400

2.Жизненная мудрость

-3,839

-4,067

3. Здоровье

-0,108

-0,133

4. Интересная работа

2,247

2,467

5. Красота природы, искусства

1,123

1,267

6. Любовь

0,876

1,000

7. Материально обеспеченная жизнь

0,214

0,300

8. Наличие хорош. и верных друзей

-1,638

-1,533

9.Общественное признание

0,000

0,000

10. Познание

0,030

0,033

11.Продуктивная жизнь

1,061

1,200

12. Развитие

0,322

0,333

13. Развлечение

0,558

0,533

14. Свобода

-2,489

-3,100

15. Счастливая семейная жизнь

0,394

0,567

16. Счастье других

0,084

0,100

17. Творчество

1,322

1,467

18. Уверенность в себе

-0,495

-0,600

Инструментальные ценности

1. Аккуратность

-0,292

-0,386

2. Воспитанность

-0,096

-0,133

3. Высокие запросы

1,378

1,567

4. Жизнерадостность

0,181

0,233

5. Исполнительность

1,334

1,667

6. Независимость

-1,935

-2,767

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других

-0,337

-0,367

8. Образованность

0,271

0,367

9. Ответственность

-0,376

-0,467

10. Рационализм

1,469

1,933

11. Самоконтроль

0,387

0,467

12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

0,392

0,433

13. Твердая воля

0,000

0,000

14. Терпимость

-1,882

-1,800

15. Широта взглядов

0,553

0,700

16. Честность

-0,585

-0,667

17.Эффективнгось в делах

-1,427

-1,567

18. Чуткость

-0,173

-0,233

Знак (+/-) полученного значения определяет сущность выявленных различий: отрицательный – прирост, а положительный – убывание значения показателя в исследовании группы старшеклассников.

У старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость» занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа». В полных семьях старшеклассники стремятся к самостоятельности, независимости в суждениях и поступках, действовать решительно; ценят терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждении; ориентируются на зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом. Это говорит о более «гибком» и терпимом отношении к окружающим, хотя они, как и многие юноши, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. А у старшеклассников из неполных семей явное стремление быть социально успешными.

Эти показатели подтверждаются данными, полученными в результате статистической обработки данных по t- критерию Стьюдента, который использовался для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами старшеклассников из полных и неполных семей. (Таблица 3.1.) Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для старшеклассников из полных семей. Для учащихся из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.

Данные, получены с использованием исследования по t-критерию Стьюдента (Таблицы 3.1.) перекликаются с данными, полученными с использованием коэффициента корреляции Спирмена (Таблица 3.2.): выявлены одинаковые различия по обеим выборкам.

Таблица 3.2. Показатели различий между полными и неполными семьями. Расчет по Спирмену.

 

 

семья

Терминальные ценности

1.Активная деятельная жизнь

 

2.Жизненная мудрость

,459(**)

3. Здоровье

 

4. Интересная работа

-,273(*)

5. Красота природы, искусства

 

6. Любовь

 

7. Материально обеспеченная жизнь

 

8. Наличие хорош. и верных друзей

 

9.Общественное признание

 

10. Познание

 

11.Продуктивная жизнь

 

12. Развитие

 

13. Развлечение

 

14. Свобода

,303(*)

15. Счастливая семейная жизнь

 

16. Счастье других

 

17. Творчество

 

18. Уверенность в себе

 

Инструментальные ценности

1. Аккуратность

 

2. Воспитанность

 

3. Высокие запросы

 

4. Жизнерадостность

 

5. Исполнительность

 

6. Независимость

,257(*)

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других

 

8. Образованность

 

9. Ответственность

 

10. Рационализм

 

11. Самоконтроль

 

12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

 

13. Твердая воля

 

14. Терпимость

,262(*)

15. Широта взглядов

 

16. Честность

 

17.Эффективнгось в делах

 

18. Чуткость

 

Знак "*" обозначает 5%-ый уровень статистической значимости, а знак "**" - 1%-ый.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социально психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников

    Дипломная работа >> Психология
    ... -психологического исследования структуры ценностных ориентаций старшеклассников из полных и неполных семей можно сделать выводы: Для старшеклассников из неполных семей наивысший ранг имеют ...
  2. Ценностные ориентации личности как динамическая система

    Реферат >> Психология
    ... семьи на формирование ценностной системы личности: структура семьи (полный или неполный ... ценностных ориентации. Одним из важнейших факторов, определяющих особенности организации ценностной ... Особенности формирования ценностных ориентации у старшеклассников // ...
  3. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе взаимодействия семьи и школы.

    Реферат >> Педагогика
    ... из составных частей человеческой жизни, их следует особенно ... возраст, состав семьи (полная/неполная, количество членов семьи), образование (высшее ... вместе// Семья и школа. — 1985. — № 9. — С. 19 — 21. Собкин В.С. Ценностные ориентации старшеклассников в ...
  4. Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях

    Дипломная работа >> Психология
    ... «Свойственное многим старшеклассникам преувеличение собственной уникальности ... особенностей подростков в полных и неполных семьях. Исходя из этого ... неполной семье; курс "тренинг личностного роста" (коммуникативные проблемы, одиночество, ценностные ориентации ...
  5. Дисгармоничные отношения в семье и психоэмоциональные состояния подростка

    Реферат >> Психология
    ... семья, стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку. Особенности ... из полных и неполных семей. Факторы Полные семьи Неполные семьи ... Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013349056243896