Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Казахстан- экономически бурно развивающееся государство, активно участвующее в международных процессах, открытое для иностранных инвестиций. Всё это п...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Моя курсовая работа посвящена тактике допроса, её современному состоянию и перспективам развития. Выбор мною данной темы неслучаен. Она обоснована акт...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Российское государство переживает сложное время. В условиях переходного периода повышается роль рыночной экономики, все большее значение приобретают и...полностью>>
Государство и право->Реферат
Согласно, статьи 37 Конституции РФ1 — «каждый имеет право на от­дых», — и наряду с закреплением основных форм отдыха (выходных и праздничных дней, опл...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Виды гарантий прав и свобод в зарубежных странах. Права и свободы обеспечиваются конституционными и судебными гарантиями. Конституционная гарантия может стать реальной лишь в том случае, если содержащиеся в ней положения будут конкретизированы и детализированы в соответствующем законе, устанавливающем механизм применения данной гарантии. Судебные гарантии прав и свобод, первоначально возникшие в англосаксонских странах, в настоящее время получили весьма широкое распространение. В принципе содержание судебных гарантий сводится к двум основным положениям. Во-первых, гражданину предоставляется право прибегать к судебной защите всякий раз, когда его права и свободы подвергаются посягательству как со стороны государственных органов, так и отдельных лиц. Во-вторых, гражданин наделяется правом обращения к суду с требованием принудительного обеспечения установленных законом прав и свобод, т.е. в данном случае речь идет об осуществлении субъективного права. Для осуществления подобных полномочий суду предоставляется право издания актов, принуждающих к осуществлению соответствующих норм права или обеспечивающих их защиту от посягательства. Так, если какому-либо лицу отказано министерством иностранных дел или другим компетентным органом в выдаче заграничного паспорта, то это лицо может обратиться в надлежащий суд с требованием издать приказ, обязывающий указанный орган выдать ему заграничный паспорт. В этом же порядке можно оспорить запрещение на проведение митинга, арест газеты, незаконное увольнение с работы и т.д. Судебные гарантии, если они должным образом применяются, являются действенным средством защиты и обеспечения прав и свобод. Рядом зарубежных стран внесен большой позитивный вклад в развитие политической демократии и достижение правовой и социальной защищенности человека. Судебные гарантии и последовательное соблюдение принципа презумпции невиновности следует отметить здесь в первую очередь.

Понятие местного управления и самоуправления в зарубежных странах.Местное управление является особым звеном в гос-ном механизме, примыкающим в функциональном отношении к аппарату гос-ной администрации. Органы местного управления в силу их выборности и официальной роли представителей местного населения оставляют часть представительной системы. Их деятельность в экономической и социальной сферах имеет немалое значение для населения. Муниципалитеты объявляются инструментом социального обслуживания, обеспечивающим и охраняющим в равной мере интересы всех классов и слоев общества. Во многих странах имеет хождение концепция внеполитического местного управления, которая провозглашает, что муниципалитеты должны стоять в стороне от политики, быть служебным аппаратом, специализированным на оказании обществу определенных услуг. Иногда концепция «муниципалитетывне политики» служит обоснованию запрещения забастовок муниципальных служащих. Доказывается необходимость насаждения в муниципалитетах форм и методов деятельности, присущих частным корпорациям Территория государства делится на адинистративно-территориальные единицы. Такого деления нет только в очень мелких островных государствах. Бывает двухзвенное деление: области (губерни, округа, провинции) - общины (муниципии, коммуны), трехзвенное: области-районы-общины, четырыхзвенное: регионы-области-районы-общины. Двухзвенное деление существует, например в Болгарии, трехзвенное в Китае, четырехзвенное во Франции. В каждой из таких единиц есть либо назначенное должностное лицо, управляющее ею, либо назначенное должностное лицо и избранный гражданами совет, либо только избранный совет, выбираемые его председатель и мэр. Характер органов, осуществляющих управление на местах - административно-территориальных единицах, в районах административной автономии, - определяется главным образом разным подходом к понятию гос-ной власти и публичной власти территориальноо коллектива. Местные органы самоуправления и управления территориальных коллективов это тоже публичная власть, но не государственная, а власть населения тех административно-территориальных единиц, которые рассматриваются как территориальные коллективы. Органы МСУ автономны по вопросам их компетенции, и по этим вопросам центральные органы не вправе давать указания, как органам самоуправления следует решить тот или иной вопрос. Они вправе и обязаны вмешаться, если орган самоуправления нарушает закон.

Виды политических партий и их место в политической системе з. с. Партия — это одна из разновидностей общественных организаций, которая объединяет в своих рядах наиболее активную и организованную часть общества, связанную общими целями и интересами. Цели, задачи и основные направления деятельности партии определяются в ее уставе, программе и других нормативных документах. В конституционном праве зарубежных стран выделяют следующие функции политических партий. Разработка политического курса государства. Привлечение новых участников. Участие в контроле за деятельностью органов государственной власти. Идеологическое воздействие политической партии на своих членов. Политические партии, как правило, создаются в большей мере для организации общественной жизни .По политическому характеру их разделяют на правые, левые и центристские. В политической жизни зарубежных государств действуют партии различных видов, в том числе, коммунистические, выступающие, как правило, за защиту интересов рабочего класса. Социалистические социал-демократические партии отличаются своей реформаторской деятельностью и, как правило, действуют в странах Восточной Европы. Такого рода партии в ведущих демократических государствах почти отсутствуют, за исключением ФРГ. Целями консервативных партий является защита самобытности управления. Они действуют в Великобритании, отчасти в Испании, а также в Японии, т.е. в тех странах, где сохранилась монархическая форма правления. Фундаментальные партии действуют в странах Ближнего Востока. Сложившиеся партийные системы можно классифицировать на многопартийные, двухпартийные и однопартийные. Многопартийная система наиболее типична для парламентской формы правления и, в силу того, что ни одна из партий не способна завоевать поддержку большинства избирателей, они создают коалиционное правительство. При такой системе ни одной из партий не удается выступать в качестве выразителя интересов всей нации или ее большой части, и поэтому без привлечения, поддержки других партий не удается сформировать правительство. Многопартийные системы без монополии господствующей партии сложились в Бельгии, Дании, Италии, Нидерландах, ФРГ и др. Двухпартийная система представляет собой систему с двумя крупными политическими партиями, каждая из которых имеет возможность победить на выборах и сформировать свое правительство. При двухпартийной системе возможно существование и иных партий, однако они не имеют реальных шансов встать у руля государства. Во многих странах с авторитарными и тоталитарными режимами получили развитие однопартийные системы. В них господствующую или руководящую роль играет одна партия, которая выполняет идеологические, а часто и государственные функции, являясь составной частью государства (КНДР, КНР, Куба).

Высшие органы судейского сообщества Задача таких органов заключается в представительстве и защите интересов судейского сообщества, в решении или участии в решении кадровых вопросов. В Италии, Франции, Румынии – это Высший совет магистратуры, в Испании – Генеральный совет судебной власти, в Колумбии – Высший совет судейского корпуса (Judicatura), в Польше – Всепольский совет судейского корпуса (Krajowa Rada Sądownictwa), в Болгарии – Высший судебный совет и т.д. Такие органы в перечисленных странах являются конституционными, причем в некоторых из них конституции регулируют их статус довольно подробно (например, во Франции, в Италии).Так, согласно ст. 130 Конституции Республики Болгарии 1991 года Высший судебный совет (ВСС) состоит из 25 членов. Председатель Верховного кассационного суда, председатель Верховного административного суда и главный прокурор являются его членами по праву. В качестве остальных его членов избираются юристы с высокими профессиональными и нравственными качествами, имеющие не менее 15 лет юридического стажа. Половина из них избирается Народным собранием, а другая половина – органами судебной власти на пять лет без права на немедленное переизбрание. Несколько иначе определяет роль Генерального совета судебной власти (ГССВ) Испанская конституция. Согласно ч. 2 и 3 ее ст. 122 ГССВ – орган управления судебной власти. Он включает председателя Верховного трибунала, который председательствует в ГССВ, и 20 членов, назначенных Королем на пять лет. Из них 12 назначаются из числа судей и магистратов всех судебных категорий в соответствии с установленными органическим законом условиями, четверо – по предложению Конгресса депутатов и еще четверо – по предложению Сената, причем палаты избирают своих кандидатов большинством 3/5 своих членов из числа адвокатов и других юристов с признанной компетентностью и стажем работы по профессии более 15 лет. Членам (гласным) ГССВ не разрешается никакое совмещение занятий, кроме простого управления своим личным или семейным имуществом. Они обладают иммунитетами, присущими магистратам Верховного трибунала. К числу функций и полномочий ГССВ, кроме отмеченных, принадлежат, в частности: инспектирование судов и трибуналов; комплектование и усовершенствование, распределение должностей, повышение, административное положение и дисциплинарный режим судей и магистратов; представление кандидатур на должности магистратов и председателей для назначения королевским декретом с контрассигнатурой министра юстиции; назначение генерального секретаря и членов кабинетов или служб, подчиненных ГССВ; осуществление возложенных законом полномочий в отношении Центра судебных исследований; разработка предварительного проекта собственного бюджета; принятие большинством 3/5 своего состава положений о своем персонале, об организации и деятельности в рамках законодательства о публичной функции; официальная публикация собрания судебной практики Верховного трибунала.

Государственная служба в зарубежных странах ГЕРМАНИЯВ функциональном плане «публичная служба» понимается как деятельность в целях выполнения общественных задач управления. В институциональном плане под ней подразумевается определенный круг лиц, для которых выполнение публичных дел составляет профессиональную деятельность. Понятие «публичная служба» охватывает три категории лиц: чиновников, служащих и рабочих. Критерием разделения выступает правовая форма назначения: для чиновника – издаваемый в особом порядке компетентными властями акт назначения; для служащего и рабочего – заключаемый сторонами договор о поступлении на службу. Чиновники выделены в группу особо доверенных лиц, специально обличенных функцией управления и наделенных в связи с этим особым правовым и политическим статусом.

СШАВ 1883 г. в США был принят закон Пендлтона, получивший название «Закон о гражданской службе». Принятие этого документа послужило начало законодательному оформлению современного института гражданской службы. Закон Пендлтона предусматривает проведение открытых конкурсных экзаменов для претендентов на государственные должности и сохраняет силу в США до настоящего времени. Деятельность американских чиновников регулирует Закон о гражданской службе. Профессиональные гражданские служащие занимают должности, распределенные в иерархическом порядке по 18 категориям Генеральной схемы должностей соответственно сложности и ответственности работы и степени участия каждой категории в процесс принятия решений и управления. Характеристика и описание каждой из 18 должностных категорий утверждены в законодательном порядке и содержатся в разделе 5 Свода законов США.

Действующее сегодня во Франции законодательство о гражданской службе есть итог реформ, которые начались сразу же после освобождения страны после второй мировой войны. Хотя понятие «чиновник» употребляется сегодня для всех лиц, состоящих на службе в органах государственного управления, но в строго юридическом смысле оно значительно уже. По существу, оно относится только к служащим гражданской «публичной» службы. Понятие «чиновник» и «государственный служащий» не различаются[16]. «Закон об общем статусе чиновника» действует с 1946 г. Он регламентирует структуру гражданской службы и систему оплаты труда чиновников. В 1959 г. Ордонанс внес не значительное число поправок, но они все направлены на то, чтобы усилить иерархическое подчинение чиновников власти. Закон 1946 г. ввел в систему гражданской службы понятие «кадр», означающее объединение всех должностей, занятых гражданскими служащими одинакового ранга. Другими словами, это понятие охватывает положение группы людей, занимающих аналогичные должности. Во Франции существует кадр директоров, куда входят директора всех департаментов, кадр контроля, который объединяет всех инспекторов, и т.д

7 Гражданство в з с и его конституц. Закрепление Гражданство - устойчивая правовая связь индивида с государством, выраженная во взаимном признании прав и соблюдении обязанностей. В ряде госу-дарств с монархической формой правления применяется термин «подданство». Эти термины в наши дни правового различия обычно не имеют. Гражданство как субъективное право включает в себя следующие правомочия: проживать на территории государства (в том числе, свободно покидать и возвращаться); обладать всем комплексом прав, свобод и обязанностей; замещать любые государственные должности; пользоваться защитой государственной власти. Самый распространенный способ приобретения гражданства - по рождению (филиация). Существует два принципа: «право крови», когда ребенок приобретает гражданство родителей независимо от места рождения, и «право почвы», когда ребенок становится гражданином государства, на территории которого родился. В законодательстве большинства стран предусматриваются оба принципа. Другой распространенный способ - прием в гражданство (натурализация). Натурализация может осуществляться в силу закона (например, в некоторых государствах иностранцы, вступая в брак с гражданином этой страны, автоматически приобретают гражданство.

8 источники КПЗС Источниками КПЗС являются нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие конституционно-правовые отношения. Главным источником данной отрасли права в подавляющем большинстве стран (кроме некоторых мусульманских государств). К другим источникам относятся: законы – конституционные (вносят изменения в конституцию или дополняют ее), органические (принимаются в усложненном порядке и обычно регулируют какой – либо институт КП в целом), обыкновенные (регулируют отдельные вопросы, например закон о выборах президента), чрезвычайные ( могут отступать от положений конституции, но принимаются только на короткий срок, обычно на несколько месяцев, хотя и с правом парламента продлить этот срок); внутригосударственные публично-правовые договоры (например: соглашение о разделе Чехословакии с 1 января 1993г, Конституционное соглашение между президентом и парламентом Украины 1995г.; регламенты парламентов и их палат, устанавливающие внутреннюю организацию и процедуру работы парламентов. Они принимаются либо в форме постановлений каждой палаты для себя и не требуют одобрения другой палаты (Германия), либо в форме закона при однопалатном парламенте (Китай); акты глав государств и исполнительной власти (указы монархов, декреты президентов, постановления правительства, акты министров, некоторых ведомств); акты органов конституционного контроля (конституционных судов) проверяют соответствие тех или иных законов конституции; судебные прецеденты – решение судов высоких инстанций, публикуемые ими и становящиеся основой для принятия другими судами аналогичных решений по подобным делам; конституционный обычай – сложившееся в практики органов государственной власти правило, имеющее устный характер, опирающийся на согласие участников отношений и не пользующееся судебной защитой в случае его нарушения. (распространены в Великобритании, Новой Зеландии; религиозные источники, особенно в монархических государствах с феодальными и родовыми пережитками. В единичных мусульманских странах конституцию заменяет Коран, в других же Коран считается актом, стоящим выше конституции; международно – правовые акты, например Европейская конвенция о правах человека 1950г., Маастрихтский договор 1992г. о Европейском союзе, предусматривающий наряду с национальным гражданством единое европейское гражданство в государствах-членах. В некоторых конституциях содержатся ссылки на важнейшие международные акты, например на Всеобщую декларацию прав человека 1948г., принятую ООН.

9 Компетенция правительства и его функции в з с Правительство - это коллегиальный орган исполнительной власти, обладающий общей компетенцией осуществляющий руководство гос. управлением. Оно возглавляет административную или исполнительно - распорядительную деятельность в стране, под его руководством находятся гос. аппарат, вооруженные силы, финансы гос-ва, иностранные дела.В его состав входит возглавляющий правительство премьер-министр. Под руководством премьера работают министры. При правительстве создается орган управления делами правительства. В большинстве конституций полномочия прав-ва определены самым общим образом. Например, французкая конституция гласит, “правит-во определяет ипроводит политику нации. Оно также распоряжается администрацией и вооруженными силами”.В парламентарных республиках и монархиях правительство осуществляет полномочия, принадлежащие по конституции главе гос-ва, хотя иногда определяются и некоторые особые полномочия правит-ва-обычно по частным вопросам. В тех президентских республиках, где правит-ва как коллегиального органа нет, его полномочия осуществляет глава гос-ва, а министры, составляя кабинет, действуют по указанию главы гос-ва, помогая ему осуществлятьсвои полномочия. Ответственность перед парламентом выражается в вынесении им вотума недоверия правит-ву или отдельному министру, в отказе в доверии прав-ву и как следствие-в увольнении правит-ваили министра в отставку. Политическая ответственность это Перед верхней палатой правит-во несет ответственнось в редчайших случаях. Определение полномочий правительства зарубежных стран не может быть осуществлено посредством анализа конституционных текстов. Для этого необходимо исследовать реальную деятельность правительства. Для всех стран характерен разительный разрыв между юридическим и фактическим статусом правительства.По общему правилу в унитарных государствах предметная компетенция правительства не определяется, так как законодатель исходит из предположения о том, что границы между исполнительной, законодательной и судебной властями совершенно очевидны. Многие зарубежные конституции все исполнительные полномочия вручают главе государства, хотя фактически они всегда осуществляются правительством. Некоторые конституции наделяют правительство чисто совещательными функциями, конструируя его как некий консультативный орган при главе государства. Фактическое положение правительства в зарубежных странах не может быть абсолютно точно определено, поскольку границы осуществления властных функций органом, являющимся главным инструментом осуществления власти, весьма подвижны и изменчивы. В системе высших органов власти зарубежного государства правительство является наиболее активным и динамичным элементом, в наименьшей степени подверженным правовой регламентации. Оно стоит над всеми другими высшими органами государства. Не будучи подвержено контролю со стороны, правительство имеет возможность само определять объем своих полномочий. функции правительства зарубежных государств: 1. Управление государственным аппаратом. Правительство не только играет решающую роль в комплектовании всего гос-ного аппарата, но и руководит его деятельностью. 2.Исполнение законов. Пправительству вверяется исполнительная власть, т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. 3. Контроль над законодательной деятельностью парламента. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям:- правительство является главным источником законодательной инициативы; - правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. 4. Нормоустанавливающая деятельность. Правительство автор большей части нормативных актов, действующих в любом зарубежном государстве.5. Составление и исполнение бюджета. Роль парламента в этом процессе фактически номинальна.6. Осуществление внешней политики. Глава государства в парламентарных странах в сфере международных отношений заметной роли не играет. 7. Контроль и направление деятельности всех органов и институтов, с помощью которых осуществляются внешнеполитические функции гос-ва. Правительство комплектует дипломатический и консульский аппарат, определяет контингенты вооруженных сил, руководит деятельностью органов закордонной разведки, ведет международные переговоры и заключает международные договоры и соглашения.

10Конституционное закрепление форм национально-гос-ного устройства в з с Понятие территориально-политического устройства государ¬ства, с позиций международно¬го права: говорится о суше, внутренних водах, о 12-мильной полосе тер¬риториального моря у берегов страны, континентальном шельфе, воз¬душном столбе над этими сухопутными и водными пространствами на практически досягаемую высоту. Территория государства всегда определенным образом организована, разделена на части административного или политического значения, в которых проживает население, с целью управления им.Классификация форм территориально-политического устрой¬ства государства. Традиционно различаются две основные формы тер¬риториально-политического устройства государства: унитарное и феде¬ративное государство. Конфедерация является союзом государств, в основном это международно-правовое объединение, но в нем есть не¬которые конституционно-правовые элементы, и потому о конфедерациях тоже иногда упоминается в конституционном праве (хотя в настоящее время конфедераций в мире нет). Существуют и другие союзы и содру¬жества государств (Европейский союз, британское Содружество, СНГ и т.д.). Формой территориально-политической организации государствен¬ности является также автономия, особенно политическая автономия, тем более если она создана на основе самоопределения этнических групп, национальных меньшинств.

11 Конституционное закрепления форм правления в з с Форма правления — это характеристика структуры и взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти или других основных органов государства в тех странах, где нет деления на законодательную, исполнительную, судебную власть, а принята концепция “республики советов”.Две основные формы правления: монархию и республику. Более детальная классификация создается в их рамках (дуалистическая монархия, президентская республика и др.). Вместе с тем в современных условиях некоторые различия этих форм стираются. Возникают смешанные формы, в монархии появляются черты республики существу, монархические элементы (пожизненные президенты); создаются полупрезидентские, полупарламентарные республики, сочетающие черты различных форм; даже абсолютная монархия все чаще принимает внешне конституционную оболочку (дарованные конституции, консультативные парламенты).

12 конст-правовое регулирование деятельности общественных объединений В зарубежных странах, помимо политических партий, существуют еще и общественные объединения — это, как правило, не политические объединения, целью которых не является прямое участие в политической жизни. Правовой статус общественных объединений неоднозначен. Это могут быть профсоюзы, а также различные общества предпринимателей, производителей и т.д. В конституциях зарубежных стран устанавливается право на объединение и определяются общие принципы и основы деятельности таких организаций. В ряде конституций зарубежных стран содержатся положения о государственной регистрации объединений и внесение их в соответствующий реестр. Наиболее распространенными в конституциях зарубежных стран являются общественные организации предпринимателей. Например, в Конституции Испании (ст. 7) устанавливается, что ассоциации предпринимателей, равно как и профсоюзы, занимаются защитой и обеспечением экономических и социальных интересов, которые они представляют. В ст. 37 признается право трудящихся и предпринимателей на трудовой конфликт. В соответствии со ст. 17 Конституции Швеции союзы рабочих и союзы предпринимателей имеют право использовать меры борьбы, которые связаны профессиональной деятельностью. Как правило, такая борьба связана с улучшением условий труда, а также экономических условий, беспрепятственное осуществление ими своих прав. Статус профсоюзов регулируется как конституцией, так и текущим законодательством. Наиболее подробно правовое положение профсоюзов устанавливается в Конституции Испании, Португалии, Франции, Италии. Во многих демократических странах профсоюзы, как правило, создаются в противовес государству для защиты интересов трудящихся. Профсоюз имеет огромное влияние на государство.

13Конституционно-правовое регулирование религиозных объединений В современном мире религия и церковь занимают одно из ведущих мест в общественной жизни. Они оказывают значительное влияние на социально-политические отношения, культуру, сознание и образ жизни людей. В большинстве конституций зарубежных стран содержатся положения о свободе совести и вероисповеданий, об отделении церкви от государства. Многие из этих норм содержат положения, регулирующие религиозные отношения и религиозные объединения — группы, общины, церкви. Как правило, в конституциях зарубежных стран закрепляются следующие общие положения, регулирующие правовой статус религиозных объединений:беспрепятственное отправление религиозных обрядов (ст. 4 Конституции ФРГ); свобода вероисповедания и отправления культов для индивидов и их объединений; невозможность никакой религии быть государственной (ст. 16 Конституции Испании); равная свобода перед законом всех религиозных конфессий (ст. 8 Конституции Италии); свобода церкви и религиозных общин в своей организации, деятельности и отправлении культа, свобода обучения основам религии в рамках соответствующего вероисповедания, использования для религиозной деятельности собственных средств массовой информации (ст. 41 Конституции Португалии). В ряде конституций закрепляются положения о господствующей религии. Например, ст. 3 Конституции Греции устанавливает, что господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Ст. 13 определяет всякую известную религию свободной и устанавливает, что служители всех известных религий находятся под таким же надзором государства и несут перед ним такие же обязательства, что и служители господствующей религии. В Конституции Италии особо оговариваются отношения государства и католической церкви, которые независимы и суверенны в своих сферах, их отношения регулируются Латерианскими соглашениями, а отношения государства с другими религиозными конфессиями определяются законом на основе соглашения с этими конфессиями (ст. 7, 8). Во многих мусульманских странах конституции закрепляют в качестве государственной религии ислам.

14 конст-правовой статус гос органов на Кубе Согласно конституции 1976 и ее новой редакции 1992, Куба является «социалистическим государством». Высшим органом власти объявлена Национальная ассамблея народной власти, избираемая всеобщим голосованием на пятилетний срок. Ассамблея выбирает из своего состава Государственный совет, который представляет ее между ее сессиями, исполняет ее постановления и осуществляет другие функции. Совет несет ответственность перед ассамблеей и отчитывается перед ней. В соответствии с конституцией, в условиях военного положения, войны, всеобщей мобилизации или чрезвычайного положения руководство страной переходит к Совету национальной обороны Высший орган исполнительной власти – Совет министров. Его члены выдвигаются председателем Государственного совета и утверждаются Национальной ассамблеей. В систему судебной власти входят Верховный народный суд и суды различных уровней. Суды независимы от местных органов, но подчинены Национальной ассамблее и Государственному совету

15 ------ в Вкликобритании Парламент в Великобр. состоит из 2 палат – “Палаты общин” (нижняя), и “Палаты Лордов” (верхняя), Нижняя палата формируется посредством прямых выборов, а в верхней палате преобладает феодальный способ формирования, регулируется законом о “Пэрстве 1958г”, и 1963г. Сейчас в Палате Лордов более 1200 пэров:1) наследственные пэры, передают титул по наследству.2) пожизненные пэры, не могут передавать по наследству.3) ирландские и шотландские пэры ( в настоящее время их “ПЛ” их нет ),4) пэры по аппеляции.5) Духовные пэры (епископы и архиепископы англ. церкви ). Парламент Британии относится к группе с абсолютно неопределенной компетенцией, т.е. неограниченные компетенции. Но полномочия парламента всегда ограничены, даже Британского. Полномочия – законодательные, контроль за деятельностью правительства, так же могут создаваться расследовательские комитеты (ревизия админстративного аппарата). Палата Лордов является судом первой инстанции по делам мэров, обвиняемых в совершении преступлений, так же “ПЛ” обладает аппеляционой юрисдикцией. Палата общин принимает бюджет (подготовленный), может привлеч к ответствсти любого министра. Королева - глава государства. Она вносит свою долю в политическую и общественную жизнь страны, выполняя обязанности, наложенные на нее законом, участвуя в разнообразных церемониях и представляя Великобританию по всему миру. Королева Елизавета II также является главой Содружества. Королева является конституционным монархом, т.е. ее власть ограничена правилами и законами. Королева не принимает участия в законодательном процессе и процессе управления страной. Это делает правительственный аппарат. Королева обладает некоторыми существенными правами, например, правом назначать премьер-министра, а также распускать или не распускать парламент. Премьер-министром обычно назначается лидер партии, победившей на выборах, но в исключительных обстоятельствах королева может назначить премьер-министром кого-нибудь другого. Монарх является Главнокомандующим Вооруженных Сил и только он может объявлять войну и заключать мир. Но монарх не может сам объявить войну без согласия парламента и министров. Королева принимает активное участие в делах армии. Она является действующим офицером в рядах Британских Вооруженных Сил. Правительсво центральный орган исполнительной власти. Оно имеет приоритет в системе разделения властей с XIX века. Формируется нижней палатой парламента (палатой общин). Право на формирование правительства получает лидер правящей партии, т.е которая получила большинство мест. Основной задачей правит-ва является управление делами государства, т.е фактически выполнение законов, распорядительные функции, регламентирует социально-экономические процессы, осуществляет правотворчество и функции органов исполнения. Премьер министр возглавляет правительство и имеет широкие полномочия. Правительство охватывает 2 органа: правительство и кабинет, куда входят руководители важных министерств и ведомств (20);.Секретари важнейших министерств, которые обеспечивают связь между Парламентом и Правительством, гос министры, т.е практически заместители главных министров, лорд-хранитель печатей. При правительстве создаются управления, прикрепленные к конкретному министру. Так же создаются постоянные комитеты, и временные. Постоянные учреждаются кабинетом по наиболее важным вопросам, и возглавляются обычно ведущими министрами. Временные создаются по мере надобности по самым различным вопросам, тоже под руководстом членов кабинета.

16 Конституционно-правовой статус гос органов в Германии В Германии двухпалатный парламент: верхняя палата – бундесрат, и нижняя палата – бундестаг – 50% избирается по земельным партийным спискам с 5% заградительным барьером. Функции: законотворчество, решение финансово-бюджетных вопросов, орган контрольных вопросов (право депутатского запроса, контрольная деятельность комитетов и комиссий. Их 20). В германском парламенте тщательно разработан законодательный процесс и право законодательной инициативы. Существует процедура трех чтений законопроекта. Право законодательной инициативы у: Правительства, члены Бундесрата, члены Бундестага. Для внесения законопроекта требуется поддержка не менее чем 15 депутатов нижней палаты. При отклонении нижней палатой правительственного законопроекта, президент может обьявить состояние законодательной необходимости и тогда законопроект принимается только верхней палатой по предложению правительства. Партийно-фракционный принцип лежит в основе деятельности нижней палаты, т.е. там действует правящая партия и примыкающие к ней. Комитеты Бундестага образуются по принципу пропорционального представительства фракций. Верхняя палата-Бундесрат, каждая земля имеет от 3 до 6 назначаемых представителей, среди них руководители правительства земель. Всего там 68 депутатов. Она защищает особые интересы земель. По методу формирования – пропорциональные, т.е. чем больше население, тем больше представителей. На практике рассматривает большинство законов. Существует должность председателя (президента) Бундесрата. Так же палата учавствует в выборах президента, назначает судей конституционного суда. Правит-во земли в любой момент может убрать неугодного члена Бундесрата. Бундестаг может выразить канцлеру недоверие, при условии что может быть избран новый канцлер - конструктивный вотум недоверия. Канцлер избирается по предложению президента Бундестагом без обсуждения. Считается, что исполнительной властью обладает Президент и правительство, на деле он действует по указаниям последнего. Он лишь глава государства, реально исполнительную власть осуществляет правительство («канцлерская республика»). Федеральный президент избирается на 5 лет косвенными выборами (Федеральным собранием и законодат.органами земель). Выдвинуть кандидатуру на этот пост может любой член Федеративного Собрания. По конституции Президент представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатов, назначает федеральных судей, имеет право помилования. Функции Президента – формальные, кроме случая, когда нет канцлера Федеральное правительство - основные рычаги руководства государством состоит из Канцлера (председатель правительства) и министров. Решения принимают самостоятельно, при спорах – в составе правительства. Федеральный Канцлер - избирается Бундестагом по предложению Президента. Избрано то лицо, которое получило абсолютное большинство голосов в Бундестаге (часто лидер Партии в Парламенте). Если у кандидатуры Президента нет большинства голосов Бундестаг может сам выдвинуть кандидатуру Канцлера. Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера и увольняются Канцлером. Канцлер определяет основные направления федеральной политики. Бундестаг может выразить недоверие как Канцлеру, так и министру. Правительство – коллегиальный исполнительный орган власти. В ФРГ глава правительства – федеральный канцлер – предлагается бундестагу президентом, но последний решает этот вопрос только после консультации с лидерами крупнейших партийных фракций. Роль президента в деле подбора премьер-министра совершенна пассивна. Предложенный президентом канцлер избирается без обсуждения Бундестагом, после чего назначается на должность президентом. В ФРГ правительство в собственном смысле слова представляет собой коллегию, состоящую из федерального канцлера и федеральных министров.. В работе прав-ва принимают участие: начальник канцелярии президента республики, начальник ведомства печати и информации, личный референт качества, так же приглашаются премьер-министры земель. Все важные вопросы решаются лично канцлером. Функции: управление государственным аппаратом, исполнение законов по букве коннституции, контроль над законодательной деятельностью парламента, нормоустанавливающая деятельность, составление и исполнение бюджета, осуществление внешней политики, контролирует и направляет деятельность всех органов и институтов, введение чрезвычайного положения и другие функции, свойственные правительству.

17 --------- В Индии Главой государства является президент Индии который избирается электоральным колледжем сроком на 5 лет путём непрямого голосования] Главой правительства является премьер-министр, которому принадлежит основная исполнительная власть. Премьер-министр назначается президентом и, как правило, является кандидатом, поддерживаемым политической партией или политичес кой коалицией, имеющей большинство мест в нижней палате парламента. Законодательной властью Индии является двухкамерный парламент, который состоит из верхней палаты, называемой «Раджья сабха» (Совет штатов) и нижней палаты «Лок сабхи» (Народной палаты) «Раджья сабха», имеющая постоянный состав, состоит из 245 членов, чей мандат длится 6 лет. Большинство депутатов избираются в ходе непрямого голосования законодательными органами индийских штатов и территорий, пропорционально их населению 543 из 545 депутатов «Лок сабхи» выбираются прямым всенародным голосованием на срок 5 лет. Остальные два члена назначаются президентом из англо-индийской общины, в том случае, если президент полагает, что община не представлена в парламенте должным образом. Исполнительная ветвь власти состоит из президента, вице-президента, и Совета министров (кабинет министров является его исполнительным комитетом) возглавляемого премьер-министром. Каждый министр должен быть членом одной из палат парламента. В индийской парламентской системе, исполнительная власть подчинена законодательной: премьер-министр и Совет министров несут прямую ответственность перед нижней палатой парламента.

18 -------- в Иране. По конституции, принятой в 1979 году, Иран является исламской республикой. Главой государства является Высший руководитель. Он определяет общую политику страны. Рахбар — верховный главнокомандующий вооружёнными силами Ирана, руководитель военной разведки. Высший руководитель назначает людей на ключевые посты в государстве: председателей судов, руководителя полиции и командующих всеми родами войск, а также шестерых из двенадцати членов Совета стражей Исламской Революции. Высший руководитель избирается Ассамблеей экспертов и подотчётен ей. Вторым по значимости должностным лицом в Иране является президент. Президент является гарантом конституции[11] и главой исполнительной власти. Решения по ключевым вопросам принимаются только после одобрения Высшего руководителя. Президент назначает членов Совета министров и координирует работу правительства. Десять вице-президентов и 21 министр правительства утверждаются на пост парламентом. Хотя президент назначает министров обороны и разведки, кандидатуры должны быть заранее одобрены Высшим руководителем. Президент избирается прямым всенародным голосованием на четырёхлетний срок. Кандидаты в президенты должны быть предварительно одобрены Советом стражей.Законодательная власть представлена однопалатным парламентом — Меджлисом (перс. «Исламский консультативный совет»). Верхняя палата была расформирована после революции в 1979 г. Меджлис состоит из 290 членов, избираемых всенародным голосованием на четырёхлетний срок. В обязанности парламента входит разработка законопроектов, ратификация международных договоров и составление бюджета. Все кандидаты в депутаты Меджлиса также утверждаются Советом стражей.Совет стражей Исламской Революции состоит из 12 членов, 6 из которых назначает Высший руководитель. Остальные 6 членов назначаются парламентом по представлению председателя Верховного суда. Совет стражей утверждает кандидатов на ключевые посты, в том числе кандидатов в президенты, члены правительства и парламента. Основная обязанность Совета — проверка законопроектов на соответствие исламскому праву. В случае если имеются разногласия с шариатом, законопроект отправляется на доработку. Кроме того, Совет имеет право наложить вето на любое решение Меджлиса.Совет целесообразности разрешает спорные вопросы, возникающие между Меджлисом и Советом стражей. Совет целесообразности является также совещательным органом при Высшем руководителе. Председатель Совета — бывший президент Ирана Али Акбар Хашеми Рафсанджани — личный советник Рахбара. Совет экспертов состоит из 86 представителей исламского духовенства и собирается на неделю каждый год. Совет экспертов избирает Высшего руководителя и имеет право сместить его с должности в любое время (хотя такого прецедента ещё не было: нынешний Высший руководитель, Али Хаменеи — всего второй в истории страны, тогда как первый, Хомейни, скончался, будучи ещё на посту). Заседания Совета носят закрытый характер. Члены Совета избираются всенародным голосованием на восьмилетний срок. Судебная система состоит из Народного суда, занимающегося гражданскими и уголовными делами, и Революционного суда, в компетенцию которого входят особые преступления, в том числе против государства. Вердикт Революционного суда не подлежит апелляции. Кроме того, существует Особый духовный суд. Решения этого суда также не подлежат обжалованию, он действует отдельно от общей судебной системы. Высшей инстанцией Духовного суда является Рахбар. Он также назначает и председателей Народного и Революционного судов.

19 -------- в Испании В соответствии с Конституцией Испании от 1978 года Испания – парламентское демократическое государство, в котором разделены законодательная, исполнительная и судебная власти. Глава государства – король. Законодательная власть принадлежит парламенту Испании (Cortes Generales), состоящему из представителей испанского народа, которые выбираются каждые 4 года. Он состоит из двух палат: конгресса и сената. Они наделены законодательной властью, имеют функции принятия государственного бюджета, управления работы правительства, а также другие полномочия и обязанности, принадлежащие им по конституции. Представителей выбирают тайным голосованием через применение всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права. Все граждане Испании, имеющие политические права, могут выбирать или быть избранными. Исполнительная власть принадлежит государственному правительству, которое состоит из Председателя правительства, заместителя председателя правительства, министров и других предусмотренных законом лиц. Король выставляет кандидата на пост главы правительства после совещания с представленными в парламенте политическими партиями и на основе результатов выборов. Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной. Оно выполняет функции исполнительной власти и имеет право создавать урегулирования, соответствующие конституции и соответствующим законам. В настоящее время правительство состоит из 16 министров. Практически каждое из них неким образом связано с министерством образования и науки. Исполнительная власть на местах осуществляется муниципальными советами (более 8,5 тыс.). Департаменты министерств и другие органы под их управлением составляют государственную администрацию, функции которой – координация, планирование, инспекция и документирование.

20 ---------- в Китае Согласно Конституции КНР в Китае на центральном уровне имеются шесть властных структур: Всекитайское Собрание народных представителей и его Постоянный Комитет, Председатель КНР, Государственный Совет, Центральный Военный Совет, Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура. Председатель КНР, Государственный Совет, Центральный Военный Совет, Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура образуются Всекитайским Собранием народных представителей и подотчетны ему и его Постоянному Комитету. После образования КНР в декабре 1949 года были приняты четыре Конституции (в 1954, 1975, 1978 и 1982 годах). В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики (декабрь 1982), КНР — социалистическое государство демократической диктатуры народа. Высший орган государственной власти — однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), состоящее из 2979 депутатов, избираемых региональными собраниями народных представителей сроком на 5 лет. Сессии ВСНП созываются на ежегодной основе. Из-за большого количества депутатов в период между сессиями функции ВСНП выполняет избираемый из числа депутатов Постоянный Комитет (около 150 человек).К выборам допускаются только депутаты от Коммунистической партии Китая и восьми так называемых демократических партий, входящих в Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК). Собственные органы законодательной власти действуют на территории специальных административных районов Гонконга и Макао.Все депутаты ВСНП являются представителями блока коммунистов и демократов.Председатель КНР — Ху Цзиньтао (кит. 胡锦涛), генеральный секретарь ЦК КПК. Это представитель уже четвёртого поколения руководителей страны.ереход властных полномочий к этому поколению начался в 2002, когда Ху Цзиньтао сменил Цзян Цзэминя на посту генерального секретаря ЦК КПК. В марте 2003 Ху Цзиньтао был избран Председателем КНР, а в сентябре 2004 — Председателем Центрального Военного Совета (ЦВС) ЦК КПК. Ранее все эти посты также занимал Цзян Цзэминь. 8 марта 2005 сессия китайского парламента (Всекитайского собрания народных представителей) одобрила просьбу Цзян Цзэминя об отставке с поста Председателя Центрального Военного Совета КНР. Позднее этот пост также занял Ху Цзиньтао, что завершило процесс смены власти в высшем руководстве страны.Центральный Военный Совет КНР был учреждён в 1982 году. Его первым председателем был Дэн Сяопин, в 1990 году на этом посту его сменил Цзян Цзэминь. Посты председателей ЦВС ЦК КПК и ЦВС КНР в нынешней политической системе Китая, как правило, совмещает один человек.

22 ----- в Польше Конституция закрепила модель разделения властей и смешанной республики. Законодательная власть: парламет двухпалатный – сейм и сенат. В сейме 460 депутатов, которые избираются по мажоритрно-пропорциональной системе. В Сенате 100 депутатов. Обе палаты действуют по 4 года. Избирательное право в Польше с 18 лет, сенатором можно стать лишь с 40 лет. Все основные вопросы решаются сеймом. Все, что характерно для стран запада, характерно и для Польши, в парламенте могут образовываться комитет Законодательная инициатива принадлежит депутатам, президенту и правительству. Сенат может рассматривать принятые сеймом законы. Существует защитник гражданских прав, в деятельности этих органов отражается влияние сейма.

23 ------- в США Число федераций после 1945г резко возросло, основное подразделение федерации на штаты, области, провинции, они не обладают суверинитетом, имеется четкое разделение полномочий между субъектом и центром. США является страной с федеральной формой госуд. устройства, страна состоит из 50 штатов, но есть исключение, - Это федеральный округ Колумбия, в котором расположена столица США – ВАШИНГТОН, - эта территориальная единица не является субъектом федерации. Не один субьект не может выйти из федерации, подтверждение тому гражданская война в США 1861 – 1865 гг, в которой погибло больше американцев, чем в какой-либо другой войне.Высшей судебной инстанцией штата является верховный суд штата, занимается рассмотрением аппеляций на решения нижестоящих судов, так же обладают правом конституционного надзора, они могут не только отменить любой закон штата, но и ревизовать конституцию штата, а так же любой ее раздел в случае несоответсвия федеральной. Разделом 2 статьи 4 и разделом 1 поправки к конституции закрепляется система двойного гражданства, то есть гражданство союза и соответсвующего государственного образования. В стране существует так же 2 палаты, нижняя и верхняя. Нижняя – орган общественного представительства, избирается по территориальным избирательным округам, а верхняя представляет интересы субъектов, каждый штат посылает для представительства по 2 сенатора. По методу формирования верхняя палата США (сенат) является выборным. В США лежит принцип “дуалистического федерализма”, т.е. установлена сфера исключительной компетенции союза, а остаточная компетенция находится в руках субъекта федерации. Согласно к-ции, исполниттельную власть в федерации осущ-т президент. В отличие от парламенской республики он осуществляет эту власть самостоятельно, а не по совету кабинета министров. Министры выполняют роль советников през-та и не образуют прав-во, это кабинет през-та, его совещательный орган. Министры все же имеют исполн-ю власть, в частности по вопросам отнесенных к их ведению. Однако они осуществляют свою власть нга основе делегирования соответствующих полномочий през-том. Должности премьер-министра нет. Эту роль выполняет президент, но он явл-ся непрерикаемым премьером. В кабинете през-та вопросы реш-ся не голосованием, решение принимает президент. Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. Президент представляет гос-во внутри страны и в международных отношенгиях, вправе заключать международные договоры, являются вооруженными силами и национальной гвардией. Президент назначает высших должностных лиц, послов, федеральных судей и т.д Он несет ответстсвенность за подготовку и исполнение гос. Бюджета, представляет соответствующие документы конгрессу. Для реализации своих полномочии президент издает указы, и др. акты. Президент США избирается косвенным путем-выборщиками сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может быть избранано президентом более 2 раз. Избиратели голосуют не за кандидата, а за выборщиков президента. Кандидат в президенты должен быть не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению, проживать в сша постоянно не менее 14 лет. Кандидат сначалоа выдвигается на первичных партийных выборах, на этих же выборах выдвигаются кандидатуры на национальный създ той или иной партии. Кандидат, получивший большинство голосов в штатах обычно выдвигается официально кандидатом в президенты на съеде партии, но иногда за правилы партии предлогают и иную кандидатуру. Каждый штат сост-с 1 избир-й округ. Конгресс США состоит из 2 палат - палата представителей и сената. Палата представителей избирается на 2 года в составе 435 депутатов по одномандатным округам. Избранными м.б. только граждане США (не менее 7 лет проживающие на данной территории), достигшие 25 лет, и проживающие в том штате, где они баллотируются. Сенаторы избираются на 6 лет, по 2 от каждого штата. Для избрания сенатором необходимы: 30-летний возраст, состояние в гражданстве не менее 9 лет, проживание в штате, от которого он избирается. Общие полномочия: принятие закона, (поскольку обе палаты равноправны); финансовые (установление и взимание налогов, пошдин, сборов, чеканка монеты); в области экономики (обеспечение благосостояния США, вопросы торговли с иностранными государствами, содействие развитию науки и др.); в области обороны (обьявление войны, оборона, набор армии и флота), охрана общещственного порядка (создание милиции для исполнения ф.з., подавления мятежей) и осуществлять др. законодательные полномочия. Конгресс также может принимать резолюции, некоторые из них по своей юридической силе выше обыкновенного закона. Простые резолюции принимаются каждой из палат по вопросам их деятельности.

25 ------- во Франции Форма правления - президентско-парламентская республика. Юридически у Президента – 1-е место в системе властей. Неприкосновенность, кроме измены.Президент:- избирается всенародно на 7 лет,- выступает гарантом соблюдения Конституции,- обеспечивает нормальное функционирование публичной власти,- обеспечивает национальную независимость, целостность территории, а также соблюдение соглашений и международных договоров.Огромные полномочия Президента Франции:1. назначает Премьер-министра и прекращает его полномочия по заявлению последнего, утверждает министров, предложенных Премьер-министром, а также прекращает их полномочия,2. по предложению правительства может передать на референдум любой законопроект минуя парламент (но не противоречащий Конституции),3. после консультаций с Премьер-министром и председателями палат может объявить о роспуске национального собрания,4. после консультаций с Премьер-министром, председателями палат и Конституционным советом может принимать любые меры, продиктованные чрезвычайными обстоятельствами,5. имеет право налагать вето на законопроекты (преодолевается простым большинством),6. является главой вооруженных сил,7. имеет право помилования,8. все акты Президента подлежат «контрассигнатуре» (утверждению) Премьер-министром.Импичмент – двумя палатами + решение Высокого Суда правосудия. перевыборы в течение 20-35 дней. Правительство Франции по Конституции определяет и проводит политику нации, распоряжается администрацией и вооруженными силами, несет коллективную ответственность перед парламентом (при выражении недоверия – обязательная отставка), но назначается, включая Премьера, без согласия Парламента.Правительство устанавливает порядок рассмотрения проектов в парламенте (см.парламент).В случае необходимости Премьер-министр замещает Президента.При Правительстве существует экономический совет, который дает консультации в области финансов и социальной политики.В правительстве – 50-60 человек. 12 человек составляют Совет Министров (председательствует всегда Президент, а не Премьер).Запрет на совмещение работы в правительстве с иной деятельностью. Законодательная власть Франции - Парламент состоит из двух палат: сенат (верхняя палата) и национальное собрание (нижняя палата).В сенат избираются сенаторы от департаментов (на 9 лет, только граждане Франции, достигшие 35 лет; сенат обновляется каждые 3 года на 1/3).В национальное собрание избираются 577 депутатов через всеобщие прямые выборы граждане возраста более 23 лет, на 5 лет (абс. мажоритарн.система в 1 туре, относительная мажоритарная во втором).Сенат существенной роли не играет.Депутаты пользуются полным иммунитетом, имеют свободный мандат (т.е. не могут быть отозваны своими избирателями), обладают индемнитетом и иммунитетом.Сессия длится с 1 октября по 31 июня.Национальное собрание обладает вескими полномочиями: может принять резолюцию порицания в отношении Правительства, что влечет его отставку. Правительство обязано отвечать на запросы нижней палаты. Запрос о доверии, поставленный Правительством в связи с конкретным законопроектом, требует недоверия в 24 часа, а иначе – авто-доверие и авто-одобрение законопроекта.Парламент Франции может начать процесс импичмента в отношении Президента.Правительство регулирует порядок рассмотрения проектов, ставит на голосование проект в целом.При несогласии вариантов палат – челночное рассмотрение.

24------- в Японии Главой государства является монарх – император. Страна Япония самая старая монархия в мире, возникшая более 2600 лет назад ( в 660г до н.э.) – Акихито 125 монарх династий, которая ни разу не прирывалась.Среди японцев сильны монархические настроения, до конца 1945 г монарх обладал неограниченной властью. Он считался сыном неба, божественной фигурой. В 1945 г император отказался от идеи божественности императорской семьи. Престол переходит от отца к старшему сыну, женщины не наследуют трон.Император – символ государства и единства народа, назначает премьер-министра по представлению парламента и лишен самостоятельности.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Международному праву (3)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... прав, включая право устанавливать законы и административные правила, государства должны сообразовываться с их обязательствами по международному праву. 15. Право ...
  2. Шпаргалка по Международному праву (6)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... друг друга в области международного нормотворчества; в признании приоритета обязательств по международному праву по отношению к национальным нормам ...
  3. Шпаргалка по Международному праву (5)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... продовольственный совет, Комиссия международного права, Комиссия ООН по праву международной торговли); 3) временные ... национальных и международных правил по предотвращению загрязнения Мирового океана. 2) Международная конвенция по предотвращению загрязнения ...
  4. Шпаргалка по Административному праву (1)

    Шпаргалка >> Государство и право
    Ольга Владимировна Костькова Шпаргалка по административному праву Аллель, 2010 г., 64 стр. Аннотация ... акты. Виды источников административного права: 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ – включаются ...
  5. Шпаргалка по Международному публичному праву (1)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... по международному праву Понятие международной правосубъектности. Государство как основной субъект международного права. Международная правосубъектность по ... органах этой организации (по правам человека, по международному праву, по космосу и т.п.); могут ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001633882522583