Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Социология - это наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Социология, как наука появилась в 1989...полностью>>
Социология->Реферат
Основным условием организованной социальной жизни является наличие ме­жду людьми неких соглашений, которые принимают форму социальных ожида­ний, выраж...полностью>>
Социология->Реферат
Целью данной работы является анализ и выявление совокупности индивидуально – психологических качеств личности и стиля работы руководителя трудового ко...полностью>>
Социология->Реферат
Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родствен...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

37. Особенности орг-ции, управления и администрирования в с.р.

Орг., управл. и админ. играют значит. роль в соц. р-те. Управление –д-ть по целенаправленному изменению устройства, функционирования и развития системы с использованием механизма обратной связи. Соц.управление – разновидность менеджмента. Сущ-ет 4 значения управления соц. работой: 1) организационно-структурное понимание, где ключевыми вопросами явл. Кто должен выполнять соц. р-ту? (органы, орг-ции, службы) Какова результативность их функционирования? В данном понимании управление соц. р-той в РФ организ-ся на 3 уровнях: муницип-м, регион-м (комитет при области), федер-м (МинЗдравСоцРазвития); 2) функцион-ое понимание: управление соц. работой выполняет как общие (прогнозирование, планирование, стимулирование, орг-ция, координация, контроль и т. д.), так и конкретные ф-ции – виды работ или направления работ применительно к конкретной должности или структурному подразделению, учреждению, орг-ции в целом; 3) управление соц. р-той - д-ть отдельных руководителей разных уровней в системе СЗН: ключевые вопросы - стиль и м-ды упраления, соотношение ролей управленцев, выработка и принятие управленч-х решений; 4) трудовое понимание термина управления соц. раб.: подготовка кадров и повышение их квалификации, вопросы стимулирования раб-ков соц. сф. и др.

Орг. стр-ра (ОС) - это внутренняя расчлененность соц.системы на части и их вертикальная соподчиненность ( н-р, отделения в ЦСОНе). Орг.стр-ра управления (ОСУ)- иерархия должностных позиций согласно штатному расписанию.(дир, заместитель, работники…).

Стр-ры управления: 1) функцион-ая (Тейлор) - недостаток – нарушение пр-па единоначалия (у каждого раб-ка д.б. 1 руководитель); 2) линейная (Файоль) – пр-п единоначалия. М-ды управления: 1) организац.-административные (регламентирование, нормирование, приказ, распоряжение); 2) экономич. (основаны на экономич. интересах сотрудников), н-р, м-ды экономич. стимулирования - оплата лечения; 3) соц-психологич.( с целью повыш. соц. активности раб-ков); 4) самоуправление – разновидность саморегулирования соц.систем - пр-сс превращения ч. из объекта управления в субъект. Кажд. участник сам решает вопросы в пределах своих полномочий,т.е.отсутствует м-д чрезмерного контроля).

Ф-ции управления: планирование пр-сс превращения целей в конкр. сформулированную задачу, с указанием сроков и критериев их исполнения; прогнозир. – предвиденье параметров данной системы, к к-ым она придет в будущем; целеполагание – д-ть по достижению цели, пр-сс выбора и формулировки целей; координирование –д-ть руководителя по обеспечению согласования действий всех подразделений и раб-ков орг-ции.

Орг-ция –управленческая д-ть, к-ая направлена на создание соц. системы, на ее функционирование. Пр-пы орг-ции соц. систем: 1)пр-п совместимости элементов (несовм. влечет за собой невозможн. дифференциации ф-ций и некачеств. работу); 2) пр-п субординации и координации целейцели орг-ции. д.б. строго согласованы м/у собой и субординированы («дерево целей»); 3) пр-п субординации и координации ф-ций – «дерево функций»; 4) пр-п структурной иерархииэто стр-ры управл; 5) пр-п соц. экспансиилюбая орг. имеет тенденцию к сфере расширения своего влияния; 6) пр-п унификации и стандартизации: унификация –приведение к единой норме, стандартизация – установление единых норм труда и качеств.-колич. параметров ( н-р, правила внутр. распорядка); 7) пр-п организационной гибкостиналичие у орг-ции потенциала изменения. Виды работ, входящие в орг-цию: разработка документов, нормативов и стандартов, дерева целей и дерева ф-ций, создание формальной стр-ры управления, р-та по налаживанию системы ком-ции, разработка рекомендаций по выработке решений, работа по улучш. условий труда, разработка полномочий по учреждению.

Администрирование –формир-ие общих целей и п-ки орг-ции. Основа администр. происходит на власти, ответственности и дисциплине. Осн. задача администрироания –координация д-ти подчиненных.

Проф. д-ть по управлению соц. системами наз. менеджмент -д-ть по орг-ции совместной координированной системы действий. Управление с. р. – вид управленческой д-ти, к-ая явл. разновидностью соц. управления.

38 Проблемы регулирования рынка труда

Рынок труда - сложнейшая экономическая и социальная проблема, которая у нас только начинает формироваться. Особую остроту приобретает проблема занятости.

Гос. политика занятости разрабатывается по двум основным направлениям: содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке, стимулирование образования гибкого рынка труда. Она направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на тер-ии РФ, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношений к религии, в реализации права на труд и свободный выбор сферы занятости. Важное значение для проведения политики занятости имеет принятие Закона "О занятости населения в РФ". Он провозглашает принцип добровольности труда, в соответствии с которым занятость основана на свободном волеизъявлении граждан. Гос-во берет на себя обязательство оказывать активное содействие занятости и предотвращению безработицы, обеспечение соц. защ., спец-х мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Для регулирование занятости государство предпринимает следующие действия: в период массовой безработицы сокращает зак-но установленную продолжительность рабочего дня и рабочей недели; рекомендует проводить на предприятиях «разделение рабочих мест» между работниками (для увеличения занятости); досрочно увольняет на пенсию работников государственного сектора экономики, которые не дослужили до пенсии 2-3 года;создает новые рабочие места и организует общественные работы, особенно для хронически безработных и молодежи. Реализация гос-ой п-ки занятости нас-я также должна осуществляется, на мой взгляд, по таким основным направлениям, как: во-первых, создание условий со стороны государства для самозанятости населения. В этом плане мировой опыт показывает, что наибольший эффект приносит содействие со стороны государства развитию малого и среднего бизнеса. Во-вторых, обучение, переобучение и повышение квалификации кадров. В-третьих, поощрение территориальной мобильности рабочей силы. Это значит, что государство должно оказывать всяческое содействие и материальную помощь тем гражданам и семьям, которые решили поменять место жительства и переехать в те районы, которые испытывают недостаток рабочей силы. Также, я думаю, к основным направления гос. п-ки на рынке труда необходимо отнести: возможности проф. обучения и переподготовки с последующим трудоустройством; создание единой информационной системы о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях с целью сокращения времени поиска гражданами работы; содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии, специальности и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в учреждения профе. образования для получения соответствующего образования до начала трудовой деятельности. В наст. время проблемой явл-ся квотирование рабочих мест д/молодых специалистов, а также д/людей с огранич. возможностями. На мой взгляд, регулирование и стратегическое планирование занятости имеет очень важное значение для экономики страны. Для успешной подготовки и принятия управленченских решений в области занятости необходим глубокий количественный и качественный анализ населения как производственной силы общества.

39 Технологии социальной работы с детьми и семьями

Применительно к семьям различных категорий клиентов используются различные технологии социальной работы. Многодетн. С. спец-сты относят к С-е группы риска, как правило эти семьи явл-ся экономически неблагополуч-ми (безработные, неск-ко иждивенцев и т. п., отсутствует 1 родитель, низк. Зар/пл); соц-но –психологич. Неблагополучие (причины и признаки: потребление алкоголя, наркотиков, низк. общая и санитарно-гигиеническ. кул-ра), неблагопр-ый психологич. Климат в С. (неуважение членов С. др. к др.) с такой С. необходимо вести соц. и психосоц. р-ту. С. р-к должен выявить проблемы С. (сбор инф-ции), определить очередность их решения в соответствии со степенью приоритетности д/самой С. Модели орг-ции с.р. с С. и детьми: 1)диагностич-кая- инф-ция д/принятия к-х либо решений; 2)соц-ая – когда семейное неблагополуч. или небл-чие р-ка связ. с социогенними ф-рами (потеря р-ты, пр-мы р-ка с учебой в шк., в следствии неблагполучия С.) – п-щь со стор. соц. защ., орг. образования, опеки и попеч-ва; 3)мед-кая – в основе неблагополучия болезнь члена С., либо самого р-ка – взаимод-вие с орг. здравоохр., реабил-ция, ад-ция; 4)педаг-кая – недостаток педагогич. компетенции родителей в плане воспитания детей; 5)психлогич-кая – причины неблагополучия лежат в обл. оющения, личностных особенностей чл. С, соц. взаимод-вия в внешней ср. В идеале С. или дети д. получать комплексную п-щь. Технологиями социально-экономической поддержки семьи занимаются в основном управление социальной защиты населения или центры социального обслуживания. Здесь оказываются такие виды помощи: пособия на детей, адресная социальная помощь, неотложная материальная помощь разового характера, так же может оказываться натуральная помощь в виде продуктов питания, одежды, обуви, лекарств. Кроме того, некоторым категориям семей могут быть предоставлены бесплатные путевки в санатории, дома отдыха. Технологии экстренной помощи при наличии жестокого обращения в семье помогают найти защиту более слабым членам семьи, например, детям. К таким технологиям относятся организация социальных приютов, гостиниц, которые дают возможность женщинам и детям переждать в безопасном месте кризис семейной ситуации. Работа с «трудными» детьми и подростками предусматривает диагностику семейной и школьной ситуации, выявление первичной социальной сети ребенка, анализ его медицинско - социального и интеллектуально – психологического статуса. На основе полученных данных составляется программа работы с семьей ребенка, разрешение его школьных проблем, вовлечение в более благоприятную среду. Такая программа выполняется командой специалистов.

С. р. с конфликтной семьей или семьей, эмоциональный климат в которой является неудовлетворительным, начинается с тщательного изучения действительной семейной проблемы, о которой супруги чаще всего имеют неверные представления, ознакомления с супругами и их брачными установками. Семейная терапия включает в себя нахождение компромисса, обучение навыкам неконфликтного общения. Такая работа проводится путем индивидуальных бесед и интервью, групповой психотерапии и игровой терапии.

Равноправные отношения предусматривает методика «семейного соглашения». Ее осуществление начинается с субъективного выявления претензий супругов друг к другу и снятия эмоциональных ярлыков. Впоследствии вырабатывается взаимно приемлемый список обязательств относительно изменения поведения обеих сторон на средний срок – от месяца до полугода. Этот список оформляется двусторонним договором и подписывается обоими супругами. Разумеется, юридическая сила такого договора ничтожна, санкций за его нарушение быть не может, но не следует недооценивать морально-психологического воздействия такого документа. По истечении срока договора супруги вместе с социальным терапевтом анализируют выполнение условий и заключают аналогичное соглашение. Со временем присутствие социального работника становится ненужным. Технологии коррекции семейных отношений многочисленны, их выбор определяется обстоятельствами конкретной ситуации. Сущность всех применяемых средств – осуществление и закрепление тех изменений, которые будут способствовать желанной стабилизации семьи.

40. Проблемы психосоц. р. с населением

Понятие “психосоциальный”, с одной стороны, определяет точку зрения на причины чел-го страдания – взаимодействие соц-х и психич-х пр-м друг с другом, с другой, указывает способы решения пр-мы, учитывающие как соц-ые, так и психол-кие аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно. Психосоциальную работу м. определить как “профес-ное занятие с ясным пониманием того, какое значение имеют соц-я организация и формы чел-го общения для психического развития и благополучия индивида”. Функции психосоциальной работы: диагностическая, консультационная, коррекционная, посредническая. Также психосоциальная работа - это направление в соц. р-те, которое уделяет особое внимание психологическим аспектам тр. жизненной сит-ции кл-та – сит-ция, к-ая субъективно восприним-ся ч-ком как трудная лично д/него или явл. объективно нарушающей его жизнед-ть (инвалидность, сиротство и т. д.). Ч-ку находящемуся в ТЖС треб-ся не т-ко матер., соц-ая п-щь, но и п-щь по восстановлению его внутреннего равновесия, т.е. п-щь психологического хар-ра. Под объектом ПСР м. понимать все слои насел., их отдельных представителей, индивидов. Это след. гр. насел.: инвалиды, семьи, в кот. имеются дети-инвалиды, взрослые и дети, имеющ. психол. затруднения, склонные к суицид-му поведению и др. Совершенно очевидно, что далеко не всегда соц. р-ик способен оказать необходимую п-щь и далеко не все пр-мы входят в пределы его компетенции, в таких случаях он выполняет как бы диспетчерские ф-ции, адресуя кл-та, к соответствующим спец-ам. К таким пр-мам, требующим спец-ой проф-ой п-щи относятся, безусловно, и психологические, которые сопровождают практически любое кризисное состояние, которое может быть вызвано как причинами внутр. психол-го хар-ра, так и внешними обстоятельствами, вызывающими личностные кризисы и соц. дезадаптацию, будь то безработица; заболевание, потеря близких и т.д. Т. о., в идеале ПСР, направленная на психол-ую поддержку насел. в разл. затруд-х случаях, вызывающих психологический дискомфорт должна стать неотъемлемой частью соц. р-ты. В некотор. странах (Швеция) ПСР прирав-ся к с/р-те, в некотор. явл-ся специализацией. В Рос. ПСР это часть с/р-ты, суть кот. в предоставлении услуг напр-х на оптимиз-цию психол. сост. и соц. взаимотнош. кл-та. ПСР у нас в стране организуются в основном ч-з специализированные центры. Более распротсраненной формой явл. соц. п-щи населению явл. Центры смешанного типа, где объединяется р-та различных служб, в том числе и р-та Центра психолого – педаг-кой п-щи С. и детям, где помогают установить норм. психологич-ую обстановку; а также проводятся пед-кое и психологическое просвещение всех членов С. Распространенной формой орн-ции соц. п-щи в сист-ме соц. обслуж-я явл-ся кризисные Центры соц. п-щи семье и детям, на базе, кот-х открыты и функционируют несколько отделений: отд-е срочной соц. п-щи; отделение для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; отделение соц. реабилитации несовершеннолетних. В Рос. ПСР м. выполнять лица, имеющ. специализ-ю психолога, т. к. спец-сти спец-ст по с/р-те и психолог разграничены - проблема. Необходимо совершенствование и созд. новой норм-но прав-й базы в обл. соц-го обслуж-я насел-я.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Технология социальной работы (6)

    Реферат >> Социология
    ... 3 1.Сущность и содержание социальной адаптации 4 2.Виды адаптации 6 3.Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов ... их взаимосвязей и взаимовлияний. ¹ Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов Адаптационные ...
  2. Технология социальной работы (5)

    Реферат >> Социология
    ... – 240с. 3.Кузнецова Л.П. «Основные технологии социальной работы», Владивосток 2007г. – 148с. 4. Зайнышева И.Г. «Технология социальной работы», Учеб. пособие , Москва ...
  3. Технология социальной работы (3)

    Курсовая работа >> Социология
    ... Контрольная работа № 7 На тему Методы индивидуальной работы и их использование в социальной работе по предмету Технология социальной работы 2009 ...
  4. Технология социальной работы (4)

    Реферат >> Социология
    ... ответственных за самоконтроль и социальную компетентность. Интериоризация родительских ... системе требований и запретов. В работе Т. Н. Жугиной, посвященной восприятию ... , ощутить оказываемую социальную поддержку. Семьи социального риска представляют собой ...
  5. Технологии социальной работы с молодежью

    Курсовая работа >> Социология
    ... . Предмет - технологии социальной работы с молодежью. Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0069689750671387