Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Социология - это наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Социология, как наука появилась в 1989...полностью>>
Социология->Реферат
Основным условием организованной социальной жизни является наличие ме­жду людьми неких соглашений, которые принимают форму социальных ожида­ний, выраж...полностью>>
Социология->Реферат
Целью данной работы является анализ и выявление совокупности индивидуально – психологических качеств личности и стиля работы руководителя трудового ко...полностью>>
Социология->Реферат
Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родствен...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

15. Посредничество в соц. р-те

Соц. посредничество - процесс содействия достижению согласия м/у соц. субъектом и объектом для решения соц. проблем последнего и оказания ему помощи. Быть социальным посредником – значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой. Посредничесво в с.р. можно рассматривать с 2х позиций: 1. непосредственно посредническая функция с.р. – т.е. в некоторых ситуациях с.р. не сам оказывает услуги, а информирует клиента о том, куда можно обратиться за помощью(н-р, чел пришел за пособиями, но ему еще требуется психосоц. помощь и спец. отправляет его в кризисный центр); 2. конфликтологическое (медиаторское) посредничество –здесь речь идет прежде всего о психосоц. помощи , когда с.р. , выступая в роли медиатора, способствует разрешению конфликтных ситуаций клиента. Но для этого необходимо специальное образование! Медиаторство - это очень сложный процесс, кот. требует специальной подготовки ( спец-та учат быть нейтральным в разл. ситуациях и т.д.).

В посреднической д-ти соц. р-ка м. выделить три этапа: 1. определение пр-мы клиента, оценка возможностей ее решения 2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему; 3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением. Формы посредничества: п-во в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных пр-м клиентов; социально-пед-кое; п-во в поиске соц-х служб и учр-ий, способных оказать клиенту необходимую п-щь и поддержку; п-во в решении трудовых, семейных конфликтов и др. Посредн. предполагает наличие некоторых требований к специалисту. Н-р, посредническая ф-ция возможна лишь при условии информированности самого спец-та о тех услугах и видах помощи, кот. предоставляются, н-р, в данном регионе.

О каком бы аспекте посредничества в с.р. не шла речь, все же сущ-ет несколько главных принципов и требований к роли посредника:компетентность, нейтральность(т.е. объективность, безоценочность), проф.ответственность(кот. заключается в отслеживании результатов посреднической п-щи, н-р, спец. дал ч-ку рекомендацию обратиться за п-щью в какое-либо агентство, и в идеале, он должен проследить обратился ли туда клиент).

17. Социальное прогнозирование

Любая деятельность человека планируется с учетом какого-либо результата, т.е. чел. делает прогнозирование. Прогнозир.- это «предвосхищение» результатов. С. П. – это метод научноого исследования, цель которого – предусмотреть возможные варианты развития тех или иных процессов и явлений, обозначенных в качестве предмета анализа. Оно необходимо для подготовки заблаговременных, научно-обоснованных предположений, проектов, программ, оценок, рекомендаций относительно того, как может развиваться данный объект. Проблемами прогностических исследований могут быть самые различные аспекты социальной сферы, оказывающие влияние на жизнедеятельность человека (проблемы демографии, охраны зд., образов-ия, жилья, сохранения семьи, молодежные проблемы). Цель П. – не просто предвидеть те или иные явления будущего, а способствовать более эффективному воздействию на них в нужном направлении. Прогнозирование может решать 2 типа задач: определение целей развития; определение способов средств достижения этих целей. Ф-ции соц. прогнозирования: - ориентирующая – выбор предпочтительных направлений деятельности; - нормативная: определение важнейших тенденций динамики социальных потребностей и возможностей их удовлетворения в будущем (н-р, не спрогнозировали, что не будет хватать детских садов); предупредительная – анализ возможных негативных последствий. В качестве основных видов прогнозирования выступают: 1) поисковое прогнозирование – т.е. определение возможных состояний объекта в будущем на основе анализа тенденций его развития в прошлом и настоящем («Что будет с объектом?»); 2) нормативное – это определение необходимых и достаточных средств, необходимых для достижения поставленной цели.

Прогнозирование- это очень важная технология с.р. В чистом виде применяется на уровне формирования соц. политики региона, и даже целой страны. Но даже в повседневной практике используется очень часто, просто это не обозначается как прогнозирование (однако специалист понимает последствия того, что стучится, если он не окажет человеку помощь).

16. Правовое обеспечение соц. р-ты

Сегодня соц. р-та – это профес. сфера, к-ая регламентируется определенными нормативно-правовыми актами, нормат.-законодательными документами. Международные Декларации, Конвенции содержат формулировки идей, целей, ценностей, к-ые и заключают в себе идеологию соц. р-ты, к-ые не подлежат сомнению. Декларация – официальное или торжественной заявление. Примеры Деклараций: «Всеобщая Декларация прав ч.» (1948 г.), «Декларация о ликвидации всех форм религиозной нетерпимости» (1986 г.), «Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях и условиях вооруженного конфликта» (1974 г.) и др. Конвенция – международный договор по какому-нибудь вопросу. Примеры Конвенций: «Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации» (1965 г.), «Конвенция о защите прав детей» (1989 г.), «Конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей» (1990 г.) и др.

В РФ основным законодательным актом явл. Конституция РФ (12 дек. 1993 г.), которая отражает все стороны ж. об-ва и гос-ва. На фед. уровне соц. р-ту регламентируют более частные нормативные акты (фед. з-ны), н-р, ФЗ «О гос. пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15 дек. 2001 г., ФЗ «Об основах соц. обслуживания населения в РФ» № 195-ФЗ от 10 дек. 1995 г., ФЗ «О гос. пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-ФЗ от 19 мая 1995 г. и др.

Кроме этого сущ-ет еще и рег-ый уровень. Каждый субъект РФ может издавать свои рег-ые з-ны, которые будут реализовываться т-ко в рамках этого субъекта. Н-р, ЗМО «О ветеранах труда М.о.» № 895-01 ЗМО от 26 окт. 2007 г., ЗМО «О гос. поддержке малочисленных народов Севера в М.о., осущ-х традиц-ые виды хоз. д-ти и традиц. промыслы» 2008 г., ЗМО «О северном оленеводстве в М.о.» 2003 г. и др. Причем з-ны, принятые на рег-м уровне, не должны противоречить федер-м з-нам, рег. з-ны должны улучшить ж. населения. Соц. р-та в основном реализуется на рег. уровне. Но если есть муницип-ые орг-ции, то они руководствуются муницип-ми з-нами (решения депутатов и совета администрации).

З-ны не могут содержать все актуальные проблемы, варианты технологий соц. р-ты, поэтому соц. р-ки руководствуются должностной инструкцией, Уставом, Положением. Соц. р-та не может реализовываться от себя, она строго подчиняется законодательству. Помимо этого сфера соц. р-ты регламентируется кодексом этики соц. р-ка и соц. педагога, основная цель к-ого определить и обозначить этические принципы и нравственные (моральные) позиции ч. (клиента), специалиста (соц. р-ка и соц. пед-га) и об-ва (различных институтов социума) в процессе их взаимодействия при удовлетворении соц.потребностей клиента.

Итак, соц. р-та – помогающая профессия, когда часто помощь осущ-ся клиентам в виде денежных выплат, соц. услуг, соц. помощи, поэтому соц. р-та нуждается в правовом обеспечении. Однако спец-сты по соц. р-те сталкиваются с тем, что з-ны устаревают или обновляются. Поэтому профессионалы в обл. соц. р-ты должны быть компетентны в правовом обеспечении соц. р-ты.

18. Конфликтология в соц. р-те

Теория и практика соц. р-ты осущ-ся в особом междисциплинарном пространстве. Соц. р-та имеет связь с конфликтологией. Конф-гия, так же как и соц. р-та молода и возникает на рубеже 19-20 вв. Конф-гия развивалась в русле социологии (попытка объяснить причины соц. неравенства, вар-тов преодоления этого неравенства, достижение соц. равновесия в об-ве и т.д.). Эти теории соц. конфликта легли в основу многих теорий соц. р-ты (н-р, антидискриминационная теория, в основе лежала проблема расовой дискриминации).

В сер. 20 в. акценты в конф-гии сместились в сторону проблем межличностных взаимодействий, межличностных конфликтов. Конф-гия стала развиваться в рамках практической психологии и эти теории из психологии обогатили теорию и практику соц. р-ты.

С 60-х гг. в соц. р-те реализуются технологии разрешения конф-тов и технологии оказания посреднических услуг при разрешении конф-тов. Однако здесь необходимо учитывать, что спец-ст по соц. р-те может столкнуться с рядом проблем (конф-тов): конф-ты между персоналом, детско-родительские конф-ты и др. То есть соц. р-к может выступать в конф-те в кач-ве посредника (медиатора) и участника ситуации. Поэтому соц. р-к должен обладать З, У, Н поведения себя в конф-тах. Если соц. р-к все же участник конф-та, а, как правило, это неизбежно, т.к. все люди разные со своими интересами, ценностями, убеждениями, то вся ответственность должна возлагаться на администрацию. Она должна уметь предупреждать, профилактировать конфликты посредством, н-р, тестов на совместимость, различных тренингов. Однако чаще всего соц. р-ки выступают в конф-те в кач-ве третьей стороны. Здесь необходима спец-ая подготовка , а именно обучение технологиям посредничества, медиаторства, что позволяет профессионально осущ-ть и консультирование, и медиаторство. Сущ-ют конкретные методики внутриличностных конф-тов, к-ые испытывают клиенты; также эти методики позволяют решать свои конф-ты и соц. р-ку (избежать проф. выгорания).

Все выше сказанное подтверждает, что соц. р-та и конф-гия тесно связаны, эта связь взаимообусловлена. Конф-гия дает соц. р-те различные теории, технологии, методики, а соц. р-та использует их на практике. Таким образом, соц. р-та поставляет конф-гии эмпирический материал, полученный в ходе применения соц. р-той теорий, технологий и методик из конф-гии.

19.Консультирование в соц.р

Как одна из технологий социальной работы консультирование играет важную роль в системе социального обслуживания населения. Консультирование вид соц. р-ты, в ходе кот-го спец-ст социальной р-ты помогает клиенту изучить и понять суть существующей проблемы и предложить различные варианты, которые могут быть использованы для ее решения. Консультативная помощь - предоставление клиентам соц. служб консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

Решение многих проблем в практике социальной работы требует, прежде всего, информационного обмена со многими специалистами: врачами, юристами, психологами, работниками городских служб и учреждений. Классификация к-ций: по пространственной организации: контактное - "очное" (н-р, интервью, предполагающее оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его специальные возможности), диктантное "заочное" не предполагает прямого общения с клиентом (по телефону или по переписке); по форме различают групповое и индивидуальное консультирование; по содержанию – конкретное (по узкоспециальной проблеме индивида, группы, семьи и т.д.) и программное, в ходе которого консультант помогает учреждению или организации объективно проанализировать их деятельность, устранить субъективизм в оценках и на этой основе повысить качество оказываемых социальных услуг; супервизорство оказание помощи специалистам соц. сферы (врачам, учителям и др.) специалистом психологом. Типы консультирования в с. р-те: - общее консультирование клиентов спец-тами с.р.; - специальное консультирование клиентов по направлению соц-х р-ков специалистами социальных служб или учр-ний; - обучающее консультирование специалистов социальных служб и организаций раб-ками вышестоящих организаций и учреждений (работа с персоналом, разъяснение содержания законов, соц. политики, программ, процедур, направленных на улучшение соц. обслуживания населения);- договорное консультирование специалистами социальных организаций по различным организационным, экономическим, профессиональным и иным вопросам. Процесс консультирования: выявление причин, побудивших клиента к обращению за к-цией; анализ, оценка и диагностика проблемы; формулировка пр-мы и определение целей к-ции; установление стратегии и плана действий; осуществление соответствующих действий; оценка рез-тов консультации и выводы. Результат консультирования во многом зависит от достижения взаимопонимания между консультантом и консультируемым. Вызвать к себе эмоционально-положительное отношение клиента является важной задачей специалиста социальной работы. Таким образом, консультирование как социальная технология имеет большие возможности и огромный потенциал использования для решения социальных проблем, смягчения и предотвращения соц-х паталогий.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Технология социальной работы (6)

    Реферат >> Социология
    ... 3 1.Сущность и содержание социальной адаптации 4 2.Виды адаптации 6 3.Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов ... их взаимосвязей и взаимовлияний. ¹ Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов Адаптационные ...
  2. Технология социальной работы (5)

    Реферат >> Социология
    ... – 240с. 3.Кузнецова Л.П. «Основные технологии социальной работы», Владивосток 2007г. – 148с. 4. Зайнышева И.Г. «Технология социальной работы», Учеб. пособие , Москва ...
  3. Технология социальной работы (3)

    Курсовая работа >> Социология
    ... Контрольная работа № 7 На тему Методы индивидуальной работы и их использование в социальной работе по предмету Технология социальной работы 2009 ...
  4. Технология социальной работы (4)

    Реферат >> Социология
    ... ответственных за самоконтроль и социальную компетентность. Интериоризация родительских ... системе требований и запретов. В работе Т. Н. Жугиной, посвященной восприятию ... , ощутить оказываемую социальную поддержку. Семьи социального риска представляют собой ...
  5. Технологии социальной работы с молодежью

    Курсовая работа >> Социология
    ... . Предмет - технологии социальной работы с молодежью. Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0067770481109619