Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Возникает вопрос: в связи с чем именно в XIX в. возникла потребность в создании совершенно новой дисциплины, призванной строго научно, непредвзято изу...полностью>>
Социология->Реферат
Идея научной социологии — один из самых живучих западноевропейских мифов индустриальной эпохи. Зародившийся в русле утопического социализма и окончате...полностью>>
Социология->Реферат
Французский философ основатель позитивизма и позитивной социологии Огюст Конт ,родился 19 января 1798 г. в городе Монпелье в семье чиновника средней р...полностью>>
Социология->Реферат
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ 1. Фазы эволюции зарубежной и отечественной социологии в 19-20 вв. 2. Теории современной социологии.Основные понят...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

6. Соц. опека

Опека, попечительство и патронаж — это социальные технологии, применяемые для защиты личных, имущественных, правовых интересов граждан и оказания помощи разным категориям населения. В РФ действует ФЗ “Об опеке и попечительстве” №48ФЗ от 24 апреля 2008. Опека –форма устр-ва малолетних гр-н (до 14л) и признанных судом недееспособных гр-н, при которой назначенные орг-м опеки и поп-ва гр-не явл-ся законными представителями подопечных. Попечительство - форма устр-ва несоверш-них гр-н (от 14 до 18) и гр-н, огранич-х судом в дееспос-сти, при которой назнач-ые орг-ом опеки и поп-ва гр-не несут ответственность за опекаемыми. Это наиболее распространенная форма семейного устр-ва детей – сирот в целях их содержания, воспитания и образования. Опекуны подбираются орг-ми опеки и попечительства, либо органами управления образованием. Предпочтение отдается близким родственникам. Опекуном можно назначить только совершеннолетнее дееспособное лицо; учитываются нравственные и другие качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения м/у опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, если возможно, то желание самого ребенка. Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые гр-не, находящиеся под поп-вом, не вправе совершать самостоятельно. Документы, необходимые для назначения опеки: 1.Заявление кандидата в опекуны на имя главы муниципального образования о назначении опекуном над несовершеннолетним (ФИО, г.р.); 2.Документальные свидетельства о том, что н/л относится к категории детей, лишившихся попечения родителей; 3.Акт первичного обследования условий жизни н/л с заключением и предложением о виде его устройства на дальнейшее воспитание; 4.Заключение о здоровье н/л; 5.Свидетельство о рождении н/л; 6.Заключение о состоянии здоровья кандидата в опек-ны; 7.Справка с места жительства кандидата в опекуны, справка о составе его семьи, справка о жилплощади; 8.Согласие супруга кандидата в опек.; 9.Характеристика с места работы; 10.Сведения о близких родственниках опекуна; 11.Автобиография кандидата в опекуны;12.Письменное заключение о назначении гр-на опекуном над н/л и назначении опекунского пособия на ребенка, который не имеет родителей, способность его воспитывать и содержать. Обязанности по опеке выполняются безвозмездно, на содержание ребёнка выплачиваются ежемесячные денежные ср-ва, порядок и размер которых устанавливается пр-вом РФ. Опека устанавливается постановлением администрации муниципального образования по месту жительства н/л или канд. в опекуны. Наблюдение за деятельностью опекунов, условиями ж., восп-ем, обр-ем опекаемых осуществляется органами управления образованием с помощью соц. педагога. Незаконные действия опекуна м. б. обжалованы в органы опеки и попечительства любым лицом, в т.ч. подопечным.

9. Пр-ма НОТ в с/р-те

Научное управление или чаще употребл-ся НОТ – управление производственным процессом на основе систмного ан-за. Считается, что понятие НОТ возникло в противовес стихийной, бессистемной орг-ции труда. Принципы НОТ (Тейлор 1910-1915 г.) – тейлоризм в СССР в 70 годах. Задачи, кот. д. решать НОТ: 1)совершенствование форм разделения труда (внутри самой орг-ции – распределении обязанностей); 2) улучшение орг-ции рабочих мест (плохая освещенность, неудобства рабочих мест, рабоч. температура – все это влияет на эффективность р-ты). Эргономика – наука о правильной орг-ции рабочего пространства и орудий труда. 3) рационализация методов тр. (н-р, технологии соц. р-ты – определенный алгоритм р-ты в какой-либо орг-ции, интернет и т. д.) 4) оптимизация нормирования труда (нормы затрат времени на какой-либо вид д-сти; время на обеденный перерыв +технические перерывы; отпуск) 5) подг-ка рабочих кадров – специалистов. НОТ была популярна в 20 г. 20 века до сер. 30 г.г. В 70х годах т-ко упоминали о НОТ, а действовать она начала т-ко в 90х г. Сейчас НОТ действует в 3х направлениях: 1. экономическое (то, что нужно д/эффект-ти труда: матер. поощрение; проф. курсы, тренинги, соц. пакет; курсы повышения квалиф-ции и др) 2. психофизиологич-кое (удобство и красота рабоч. места – комфорт д/души и тела) 3. социальное – забота предприятия о сотруднике – комфорт в коллективе, путевки, корпорат. вечеринки). Т. о. доказано на практике, что применение НОТ повыш-ет эффект-сть труда, в том числе и в соц. р-те.

7. Экономич. основы соц. р-ты

Соц. работа междисциплинарна. Она осущ-ся в особом экономич-м пространстве. Экономическое пространство соц. р-ты – это постоянно развивающаяся упорядоченная соц. система, в которой взаимодействуют институты СЗ с целью нормализации ж. членов об-ва, оптимизации их потребностей и реализации творч-го потенциала личности.

В цивилизационном об-ве экономич-ие отношения в соц. пространстве должны строится на принципах соц. справедливости (в отношениях распределения матер-х благ), общественной целесообразности (в отношении тех, кто полностью или частично утратил способность к труду и самообеспечению), гуманизме, а также гос. гарантиях обеспечения жизнед-ти граждан.

Экономика соц. р-ты представляет собой д-ть всей стр-ры СЗН по производству нематер-х благ. Сфера нематер-х услуг вкл-т в себя сферу образования, здравоохр., сф. к-ры, сф. жил.-ком. хоз-ва, пассажирский транспорт, сф. соц. обслуживания (ЦСОН), сф. соц. страхования (пенсии, пособия). Общим для них явл. нематер-ый хар-р труда раб-ков, занятых в этих видах д-ти. Объединяет эти сферы их непосредственная функциональность на ч. и на соц. условия его существования.

Финансы в соц.работе -важная составная часть всей финансовой системы гос-ва. Финансы в соц.работе выполняют след. функции: 1) распределительная 2) стимулирующая 3) контролирующая. Пр-пы финансирования соц. работы: 1) пр-п использования всех финансово-экономических факторов для повышения уровня СЗ 2)пр-п соц. реагирования – предполагает пересмотр соц.нормативов в выделении денежных средств в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни 3) пр-п дифференцированного подхода при определении размеров ассигнований и соц.помощи в зависимости от специфики региона и местных условий 4) учет гос. минимальных стандартов, в пределах к-ых должны выделяться средства (МРОТ, мин.размеры гос.пенсий) 5) преимущество соц.сферы при распределении доп. бюджетных доходов.

Финансирование мероприятий по СЗН осущ-ся из след. источников: 1)гос.бюджет (фед. бюджет); 2) гос. внебюджетные фонды – осн. источник дохода – ЕСН + страховые взносы. (Пенс. фонд – формируется за счет страховых взносов работодателей, находится в ведении Прав-ва РФ; Фонд соц.страх.- находится в ведении Прав-ва РФ, обеспечивает гарантированные гос-вом пособия работающим гражданам; Фед.и территор-ый ФОМСы – созданы для реализации гос.соц. политики в обл. ОМС, как составной части гос.соц.страх); 3) негос.источники финансир-ия, к-ые в последнее вр. занимают все более значимое место в эк-ке соц. р-ты (благотворительные фонды, общественные и милосердные орг-ции. Приоритетными становятся программы помощи незащищенным слоям населения, здравоохранению, образованию, культуре и искусству.

Итак, эк-ка соц. р-ты изучает экономич. отношения м/у членами об-ва как с гос-вом, так и м/у собой. Экономич. пространство соц. р-ты вкл-т в себя эк-ку всей системы СЗН, эк-ку сф. образования, здравоохр., к-ры, сф. труд-х отношений, быта и др. Однако, эк-ка соц. р-ты нуждается в изучении, совершенствовании эк-х отношений между членами об-ва как с гос-вом, так и между собой.

8. Понятие соц. экспертизы

Экспертиза – исслед-ие какого-либо вопроса, требующего спец. знаний, с представлением мотивированного заключения. Специфич. черта экспертизы состоит в том, что она представляет собой исслед-ие задачи, плохо поддающейся количественному анализу и трудно формализуемой, к-ое осущ-ся путем формирования мнения (составления заключения) специалиста, способного восполнить недостаток инф-ции по исследуемому вопросу, опираясь на свои знания, опыт решения сходных задач, и систематизировать эту инф-цию.Соц.экспертиза вкл. диагностику состояния соц. объекта, установление достоверности инф-ции о нём и окр. среде, прогнозирование его последующих изменений и влияния на др. соц. объекты, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений и соц. проектирования в условиях, когда исследовательская задача трудно формализуема. В кач-ве соц. объектов могут выступать люди, соц. общности, соц. институты и процессы, орг-ции, соц. ценности, идеи, концепции, нормативные акты и т.п., прямо или косвенно предусматривающие соц. изменения.

Принятие решения о проведении экспертизы – это типичный управленческий акт. Заказчик д. определить соц. проблему, её масштаб, носителей, цели экспертного исслед-ия. Критерии отбора экспертов: эксперт д.б. спец-стом в обл. новейшего знания в определенной обл.; он д.б. как теоретиком, так и практиком; должен соединять широкий кругозор и узкую специализацию одновременно. М-ды отбора экспертов: объективный, субъективный. О-ый м-д универсален: отбор может производится на основе изучения док-тов, участия спец-стов в конференции, конгрессах и т.п. При этом имеют значения возраст, стаж, должность, опыт р-ты и т.д. Субъективный м-д: м-д аттестации, м-д самооценки. М-д аттестации (м-д изуч. репутации) – спец-стам предлагается отобрать наиболее достойных спец-стов и чел., получивший больше голосов становится экспертом. М-д самооценки - эксперт сам оценивает себя по отношению к др.

Модели соц. экспертизы: рецензия, мониторинг, проект. «Рецензия». Рецензирование вкл. заказ на рецензию лицу (орг-ции), выступающему в кач-ве эксперта; предоставление эксперту материалов, подлежащих рецензированию; принятие итогового док-та – рецензии и соответствующие действия: одобрение и последующее завершение отношений с рецензентом, отправка рецензии эксперту на переработку или доработку, перезаказ рецензии др. эксперту. Рецензия – простое и наименее затратное экспертирование док-та, но оно не содержит всех преимуществ экспертной р-ты и может ввести орган, принимающий решения, в заблуждение относительно истинного положения дел или перспектив доработки док-та. «Мониторинг». Эта модель применяется, если производство соц. экспертизы приобретает регулярный хар-р и осуществляется на долговременной основе. «Проект». Исп-ся при решении гр. смежных задач, в к-ой экспертная оценка приобретает инструментальное значение как основа проектирования желаемых общественных состояний и тенденций. Что касается эф-ти соц. экспертизы, то её действительными показателями явл.: 1) учёт её итогов для ограничения выбора стратегии. Ограничение выбора закрепляется принимаемым решением. Использование аргументации, содержащейся в материалах, подготовленных экспертами, трактовки понятий, характеристики проблем и др. 2) применение её итогов для корректировки избранной стратегии. Здесь практические рекомендации экспертов начинают новую жизнь, прежде всего потому, что демонстрируют свою оригинальность и конструктивность. Итак, часто практики в обл. с.р. сталкиваются с сит-ями, когда недостаточно спец-х знаний о каком-то соц. объекте, процессе, тогда они обращаются к соц. экспертизе. Она позволяет по средством мнений, знаний экспертов восполнить необходимую инф-цию об интересующем соц. объекте. Таким образом, соц. экспертиза поставляет соц. р-те ценные теоретические знания, что способствует развитию соц. сферы.

10 Основные формы технологий с.р. в системе здравоохранения

В системе здравоохр. возрастает роль нового вида проф. д-ти – соц. р-ы. Становление такого вида д-ти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения, проблем мед. и соц. хар-ра на качественно новом уровне - на уровне медико-соц.работы. Медико-соц. р-та - вид мультидисциплинарной проф. д-ти мед., психо-педагог. и соц-правового хар-ра, направленной на восстановление, сохранение и укрепление зд-я. Ее главная цель - достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физ. и психической патологией, а также соц-ым неблагополучием. Важным является то, что медико-соц. работа принципиально меняет комплекс мер помощи в сф. охраны зд-я, т.к. предполагает системные медико-соц.воздействия на более ранних стадиях заболевания и развития болезненных процессов. Мед-соц. р-та основыв-ся на 2 осн-х положениях: сущ-ет 5 групп клиентов и при р-те с этими клиентами спец-ст выполняет 2 блока мед-соц. р-ты - патогенетической и профилактической направленности. Группы клиентов: 1) гр. повышенного риска (курящие, люди с избыточным весом, студенты и др.) 2) семья и ближ. окружение 3) ЧДБ (дети со слабым иммунитетом, пенсионеры) 4) больные с ярко выраж-ми соц. проблемами (больной онкологич. заболев., туберкулезом) 5) инвалиды. Патогенетическая медико-соц. работа вкл. в себя мероприятия по орг-ции медико-соц. помощи, проведение медико-соц. экспертизы, соц. работы в отдельных обл. медицины и здравоохранения. Профилактич. медико-соц. работа подразумевает проведение мероприятий по предупреждению соц. зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного зд-я, формир-ю ЗОЖ, обеспечению СЗ прав граждан в вопросах охраны зд-я и др. Профилактическая медико-соц.работа подразделяется на 2 вида: первичная и вторичная профилактика. Задача первичной профил. - предупреждение развития у ч. патологических состояний, т.е. проведение соц-экономич. анализа, формирование у населения представлений о ЗОЖ, активной жизненной позиции по отношению к своему зд-ю. Вторичная-предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение целого ряда соц.задач. При этом проводится медико-соц. экспертиза трудоспособности, определяется труд. прогноз, изучается влияние соц. факторов (хар-р труд. д-ти, экономич.состояние семьи, обеспеченность пациентов жильем, экономич.и климатогеографическая обстановка местности проживания и т.п.) на зд-е ч. Важное направление профилактич. медико-соц. р-ты - повышение уровня мед. образования населения, формирование у него представления о ЗОЖ и его значении в предупреждении заболеваний. Вторым значимым направлением явл. выявление наиб. важных соц. факторов, оказывающих отрицательное влияние на зд-е ч., и непосредственное их устранение или уменьшение их влияния на организм: оказание матер. помощи малообеспеченным или многодетным семьям, психологическая коррекция состояния, патронаж «семей соц. риска», оказание помощи клиентам в решении правовых проблем, обеспечении их питанием, лекарствами, соблюдение соц. гарантий. Приоритетным становится реаб-ция инв-дов. Также созд-ся сеть мед-соц. экспертизы д/инв-дов. Кроме этого мед-соц р-та осущ-ся и в хосписах, куда люди отправляются не на выздоровление, а к-ые обречены. Поэтому осн. цель обслуживающего персонала – облегчить страдания пациента. В хосписе соц. р-к выступает в кач-ве помощника, и он может проводить р-ту с ближ. окруж. пациента и с самими сотрудниками, чтобы избежать проф. выгорания. Важными направлениями медико-соц. работы становятся: планирование семьи, охрана материнства и детства; психотерапия, наркология; онкология и др. В течение 10 лет существенно выросла заболеваемость нас. в России алкоголизм, наркомания, токсикомания, что обусловлено преимущественным влиянием соц. факторов на организм ч.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Технология социальной работы (6)

    Реферат >> Социология
    ... 3 1.Сущность и содержание социальной адаптации 4 2.Виды адаптации 6 3.Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов ... их взаимосвязей и взаимовлияний. ¹ Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов Адаптационные ...
  2. Технология социальной работы (5)

    Реферат >> Социология
    ... – 240с. 3.Кузнецова Л.П. «Основные технологии социальной работы», Владивосток 2007г. – 148с. 4. Зайнышева И.Г. «Технология социальной работы», Учеб. пособие , Москва ...
  3. Технология социальной работы (3)

    Курсовая работа >> Социология
    ... Контрольная работа № 7 На тему Методы индивидуальной работы и их использование в социальной работе по предмету Технология социальной работы 2009 ...
  4. Технология социальной работы (4)

    Реферат >> Социология
    ... ответственных за самоконтроль и социальную компетентность. Интериоризация родительских ... системе требований и запретов. В работе Т. Н. Жугиной, посвященной восприятию ... , ощутить оказываемую социальную поддержку. Семьи социального риска представляют собой ...
  5. Технологии социальной работы с молодежью

    Курсовая работа >> Социология
    ... . Предмет - технологии социальной работы с молодежью. Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017259120941162