Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
В хозяйственной практике такие закономерности и принципы природопользования как максимизация общественной полезности природных ресурсов, расширенное в...полностью>>
Экономика->Реферат
Актуальность темы данной работы состоит в том, что объектом исследования являются торговые связи России с Китаем именно на региональном уровне. Дальни...полностью>>
Экономика->Реферат
В настоящее время, когда производство становится сложнейшей технической системой с постоянно повышающимися экономическими затратами, в организации воз...полностью>>
Экономика->Реферат
Анализ поведения потребителя (одна из составляющих маркетинговых исследований) предоставляет производителю (продавцу) значительные преимущества при пр...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В зависимости от подхода к установлению страховой суммы меняется содержание страхования: если возмещают затраты страхователя, имеет место страхование инвестиций; при возмещении затрат страхователя и нормативной прибыли налицо страхование дохода (прибыли). Страхование следует проводить с установлением определенной франшизы (например, 5 %) и с предоставлением права страхователю увеличить ее размер. Целесообразно ограничение и минимальной суммы возмещения (например, до 80 % ущерба).

Ставки взносов (тарифы) по страхованию коммерческих рисков зависят от многих факторов: вида деятельности, срока страхования, степени стабильности рыночных отношений и т.д. Для каждого предприятия риск индивидуален, следовательно, надо по возможности индивидуализировать сроки платежей. Тарифы данного страхования коррелируют в значительной мере со ставками страхования кредитов, поскольку в обоих случаях они находятся под сильным воздействием рыночного механизма.

Одной из разновидностей страхования финансовых инвестиций от коммерческих рисков является страхование финансовых гарантий. Его условия предусматривают предоставление страховщиком гарантий того, что определенные финансовые обязательства, оговоренные в процессе заключения деловой сделки, сторонами которой выступают заемщик и инвестор, будут выполнены. Страхование финансовых гарантий считается специальным видом поручительства, обеспечивающего страховую защиту от рисков, связанных с проведением финансовых операций.

Поручительство – эта та сфера предпринимательской деятельности, в которой могут действовать банки, специальные агентства и страховщики. При этом в каждой из стран существуют особенности в правовом регулировании таких операций. Так, например, во Франции и Японии выдача поручительств является монополией банков, а в США выдача их банками ограничена. В Англии и Италии банки и страховые компании имеют равные возможности в этом виде бизнеса. В Германии существуют специальные агентства, которые занимаются только такими операциями, конкурируя здесь с другими финансовыми институтами. Однако чаще всего гарантии банков и страховых обществ являются равноценными. Гражданский кодекс Российской Федерации разделяет договоры поручительства и банковской гарантии. По договору поручительства поручитель обязуется перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или частично.

В соответствии с договором банковской гарантии гарант дает по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования об ее уплате. При этом право на выдачу банковских гарантий имеют банки, иные кредитные учреждения и страховые организации.

Появление и быстрое развитие видов страхования финансовых гарантий на страховых рынках развитых стран (а в настоящее время оно обеспечивает страховой защитой операции по многим видам финансовых сделок) вызваны тем, что частные и небольшие корпоративные инвесторы зачастую не обладают достаточными знаниями для проведения собственного глубокого анализа риска инвестиционных вложений и в то же время бывают заинтересованы в инвестициях с наименьшим риском. Это и обеспечивается данным страхованием в случае, если договоры заключаются с финансово устойчивой страховой компанией с хорошей репутацией.

Среди видов страхования финансовых гарантий можно выделить страхование: облигаций и других ценных бумаг; кредитов для краткосрочных торговых сделок и долгосрочных инвестиций; закладных облигаций; выплат по сдаче в аренду, лизинг и т.п.; оплаты стоимости поставляемого оборудования. По срокам действия договоров все виды страхования обычно подразделяются на краткосрочные (со сроком до 8 лет), среднесрочные (заключаемые на срок от 8 до 30 лет) и долгосрочные.

По категории страхователей различают договоры, заключаемые с юридическими лицами, и страхование частных лиц. Одна из особенностей данного страхования состоит в том, что при его проведении страховщик ставит задачу обеспечить практически безубыточное прохождение операций (т.е. не допускать выплату страхового возмещения), поскольку применяемые тарифные ставки предусматривают, что вероятность наступления страховых случаев и суммы убытков от них должны быть минимальными.

В России полноценная система страхования бизнеса только формируется. Создание законодательной базы для хеджирования бизнес-про-ектов и появления в России реально действующих венчурных компаний может стать прекрасной темой совместных усилий организаций, представляющих интересы крупного, малого и среднего бизнеса, а также профильных министерств и ведомств – Минфина, Министерства экономического развития и торговли, курирующего технопарки Министерства информатизации и связи.

Более того, у развития венчурного капитала в России может возникнуть еще одна очень важная – не только экономическая, но и политическая – миссия. Речь идет о содействии экономическому развитию Северного Кавказа. Практика создания особых экономических зон в этом регионе себя не оправдала; предприятия просто регистрировались в этой зоне, пользуясь налоговыми льготами, а бизнес вели в других местах. Вводить «политический оброк» на крупные компании, заставляя их из-под палки инвестировать в экономику региона, тоже едва ли разумно – такой насильственный бизнес по определению не будет прибыльным, а значит, не решит ни проблему безработицы, ни проблему повышения уровня жизни населения кавказских республик.

Стимулирование конкретных бизнес-проектов путем создания технопарков и развитие малого и среднего бизнеса при содействии венчурных компаний способно стать гораздо более надежным и прочным источником инвестиций и рабочих мест для Северного Кавказа. Вовлечь население в предпринимательство в депрессивных территориях можно лишь при создании эффективной системы рыночной поддержки бизнес-проектов. Сегодня, когда моделируются технопарки для компаний, работающих с IT-технологиями, не следует забывать и о других отраслях экономики, которые также нуждаются в инновациях. Этой задаче отвечают именно венчурные компании, появление которых будет означать важный шаг в переходе от олигархического капитализма и сырьевой направленности экономики к развитому постиндустриальному обществу.

В условиях жесткой конкурентоспособности происходит переосмысление роли компаний в обеспечении инновационного развития. Неоклассическая теория традиционно рассматривала корпорации с точки зрения наиболее эффективного использования имеющихся у них трудовых, материальных и финансовых активов для производства товаров или услуг с наименьшими издержками. В условиях новой экономики коммерческий успех и конкурентоспособность крупных компаний определяются их уровнем развития организационного и интеллектуального капитала, способностью к инновациям, продвижению на рынке новых товаров, улучшению качества уже существующих продуктов.

Эта способность зависит от правильности целой системы стратегических решений, таких как удачный выбор региона базирования для производства и приобретения активов, приносящих доход; организация поиска и управления такими активами и т.п. Выбираемая стратегия может заключаться как в прямом инвестировании средств корпораций в активы региона, так и в создании стратегических альянсов с местными предприятиями в целях обеспечения стратегических приоритетов. Приоритет в новой экономике – это конкурентоспособная экономика. Если Россия будем развивать не только фундаментальную науку, но и определит стратегию инновационного механизма развития, тогда страна сможет поддержать тренд конкурентоспособности. Если декларировать приоритет науки, увеличив расходы на нее даже до 10 % ВВП, причем бюджетных, а не промышленных денег, то инновационная стратегия все равно не будет реализована.

Конкурентоспособность будет обеспечена только в том случае, если наука будет развиваться сразу по целому ряду направлений. И при этом финансирование науки тоже должно идти по нескольким направлениям. И от бюджета, и от промышленности. В России остро стоит проблема старения основных фондов, и ее необходимо решать. И если государство грамотно экономически не обеспечит обновление мощностей, то Россия никогда не сможет развивать инновационный рост при изношенности фондов на 70 %. А если учесть, что средний возраст любого фонда 30 лет, то очевидно, что одну тридцатую фонда следует менять каждый год. Развивать науку необходимо экономическими методами, однако отечественные предприятия не хотят ежегодно тратить 3 % на науку, они говорят, что денег нет, поэтому тратить на эти цели они не будут. Следовательно, необходимо их заставлять нести расходы на инновационные проекты с помощью организационно-экономических инструментов.

В условиях новой экономики необходима целенаправленная государственная политика, которая разделяет тех людей, которые создают какие-то общественные ценности, и тех, кто эти ценности не создает. И государство должно культивировать такие ценности – развитие, рост и успешность человека не только как профессионала, но и как личности.

Поскольку исторический процесс становится более управляемым, а общественные изменения в значительной степени осуществляются отдельными группами, обладающими эффективными инструментами влияния, новая парадигма должна базироваться на применении эффективных инструментов организации деятельности субъектов инновационного процесса. Осознанное изменение общественного устройства должно определять научно-технологическое развитие, а открытия в области науки и технологий должны стать инструментом организуемых общественных явлений.

Наука – очень важная составляющая конкурентоспособности нации. В стратегическом плане Россия унаследовала от предыдущей системы социально-экономического развития определенные материальные ресурсы, которые при правильном использовании могут пойти во благо, высокую научную культуру, умение работать с нестандартными, крупными проектами, гуманитарные знания, умения, ощущения, научную интуицию, которые, несомненно, являются достаточно уникальными. Российская наука располагает сегодня и определенными материальными ценностями. Это – здания, большое количество еще не устаревшего оборудования, определенная инфраструктура, абсолютно не адаптированная к рынку, но при этом адаптированная к разнообразным научным разработкам.

Неоспорим тот факт, что в Советском Союзе был создан огромный задел на будущее, благодаря которому, в том числе для развития новой экономики, Россия накопила свою уникальность: инновативный характер, склонность к рисковым проектам. Однако формирование новой экономики предполагает проектирование и развитие целостной инновационной системы, состоящей из нескольких звеньев, при этом эти звенья должны быть сбалансированы и каждое из них четко связано с окружением. Это не означает одномерной схемы, где обязательна сначала фундаментальная идея, потом разработка, которая потом превращается в технологию, технология превращается в промышленное производство, продукция которого выходит на рынок. Конечно, некоторые идеи умирают, другие идеи создают среду, но, тем не менее, определенная сбалансированность разных этапов инновационного развития должна быть.

С одной стороны, инновационная среда в советской системе была выстроена по абсолютно иным принципам, она не была сбалансирована под открытость страны. Но, с другой стороны, было полное ощущение, что в годы перестройки железный занавес открылся, но на основе наших выдающихся знаний, разработок, которые раньше были закрыты, институциональный механизм развития инноваций в России так и не сложился. Минимальную пользу получили отдельные разработчики. О научной продукции, о «товаре-знании», о новых технологиях, ориентированных на рынок, тогда просто никто не думал.

Перелом произошел, когда вдруг очень образованное, интеллектуально насыщенное общество столкнулось с тем, что его товар ничего не стоит на рынке, часть исследователей не смогла позиционироваться в условиях рыночной экономики, оказалось, что технических, естественно-научных знаний совершенно недостаточно для развития экономики, основанной на знаниях. Это лишь составная часть, очень важная, но далеко не единственная. Для проектирования развития инновационной сферы не хватило гуманитарных знаний: что такое экономика, что такое рынок, как организовывать рыночное взаимодействие, маркетинг, как вводить в жизнь, в экономику.

Российских исследователей, обладающих уверенностью, что в России самые передовые технологии, после перестройки фактически уже не осталось. Многие потеряли веру, что в науке чего-то можно добиться. Возможно, что одной из причин, по которой российские олигархи, вышедшие из hi-tech, не хотят иметь ничего общего с российскими научно-технологическими разработками, является неуверенность в возможностях отечественной науки.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовая политика в системе управления финансами

    Курсовая работа >> Экономика
    ... управление финансами, называется финансовым аппаратом. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Субъект управления Инструмент воздействия Объект управления ... развитие России. Можно выделить три основных канала воздействия мирового кризиса на российскую ... ее инновационности, ...
  2. Финансовое планирование в системе управления финансами (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... финансового планирования в системе управления финансами. 1. Финансовое планирование и прогнозирование 1.1 Содержание и задачи финансового планирования Экономическое развитие ... дальнейшее перераспределение через финансовые инструменты между производственной и ...
  3. Управление инновационным процессом в условиях рынка

    Реферат >> Менеджмент
    ... управления инновационным процессом в странах развитой экономики 41 4.3. Система управления инновационным процессом в развитых странах 43 4.4. Управлении ... финансовые инструменты. Об этом свидетельствует опыт промыш­ленно развитых ... вузам ... Российским ...
  4. Инновационное предпринимательство теория и мировая практика

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Рассмотрим элементы системы управления инновационным развитием (СУИР ... основными инструментами управления ... российская экономика не понесла бремени затрат ресурсов и фи­нансовых средств на развитие ... инновационных центров, улучшение мате­риального положения ВУЗов ...
  5. Система управления документооборотом организации

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... , финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ... системы управления университетом, обеспечивающая адаптацию вуза к новым экономическим и социальным условиям, определение стратегических ориентиров развития ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0024080276489258