Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетн...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли У...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Затраты на материально-производственные запасы служат основой и являются необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции, сни...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структ...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рисунок 5 - Взаимосвязь важнейших количественных и качественных показателей работы торгового предприятия.

Однако следует всегда учитывать, что рост объема реализации влечет за собой увеличение отдельных видов затрат, относимых к постоянным расходам. Поэтому, при принятии решений об увеличении объема товарооборота необходимо рассчитывать, какая сумма постоянных расходов будет сопровождать этот рост. При этом, естественно, оптимальным принимается тот вариант, который позволяет снизить долю постоянных расходов (при рациональных переменных). Плановая прибыль не может быть меньше фактической, т.е. нижний предел плановой прибыли ограничивается минимальным ее размером, а верхний ограничения не имеет, он всегда должен стремиться к максимуму. В процессе планирования прибыли должны проводиться прогнозные расчеты ее величины. В нашем случае прибыль в 2009 году составила 35250 тыс.руб. (таблица 2.1.). Прибыль в течении 2009 года, если сравнивать январь и декабрь, увеличилась в 6 раз, по сравнению с 2008 годом более, чем в два раза. На 2009 год запланировано увеличение в 1,5 раза, поэтому запланированный уровень прибыли 50000 тыс.руб. Разница составляет 14750 тыс.руб., или почти 1,5 раза, поэтому для обеспечения прироста прибыли необходимо увеличить розничный товарооборот и соответственно валовый доход примерно в 1,5 раза, то есть розничный товарооборот должен составить 1675800 тыс.руб.( увеличится на 558600 тыс.руб.), а валовый доход должен составить 475575 тыс.руб ( увеличится на 158525 тыс.руб.) Планирование розничного товарооборота торгового предприя­тия, особенно нового, целесообразно начинать с определения ми­нимального объема товарооборота, который обеспечит ему безу­быточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия.

Таким образом, в процессе осуществления хозяйственной деятельности предпри­ятие несет определенные расходы, которые в практике экономи­ческого анализа принято подразделять на:

1. постоянные затраты, сумма которых остается неизменной в те­чение длительного периода времени (аренда, амортизация, расхо­ды на содержание здании, помещении, сооружений, коммуналь­ные расходы и т.д.). В нашем случае их величина 169080 тыс.руб. Для покрытия этих расходов предприятие дол­жно осуществлять торговую деятельность, т.е. осуществляет реали­зацию товаров;

2. переменные расходы, т.е. затраты, связанные с покупкой товаров, их транспортировкой, хранением, подработкой, подсортиров­кой, упаковкой, реализацией. Предполагается, что переменные расходы развиваются в том же направлении и с теми же темпами, что и объем товарооборота. В нашем случае они составляют 112720 тыс.руб. или 40%.

Однако темп изменения совокупных затрат в связи с включением в них не только переменных, но и постоянных расходов будет отклоняться от темпа изменения объема товарооборота. В результа­те объем товарооборота в своей критической точке позволяет по­крыть не только постоянные, но и переменные затраты. При этом минимально необходимый объем товарооборота позволяет обеспе­чить предприятию только безубыточную работу. Расчет минимально необходимого объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму проданных или запланированных к продаже товаров в розничных ценах. В свою оче­редь, розничная цена состоит из покупной для торгового предпри­ятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен пред­ставляет собой товарооборот торгового предприятия но покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли. Таким образом, имеем:

Тр.ц. = Нп.ц. + ТН, (13)

где Тр.ц. — объем товарооборота по розничным ценам, руб.;

Тп.ц. — объем товарооборота по покупным ценам, руб.;

ТН — сумма торговых надбавок, руб.

В свою очередь:

ТН = ИО + П, (14)

где П — сумма прибыли, руб.;

ИО — сумма издержек обращения, руб.

ИО = ИОпер + И0пост, (15)

где ИОпер — сумма переменных издержек обращения, руб.;

ИОпост— сумма постоянных издержек обращения, руб,

Тогда:

Тр.ц. = Тп.ц. + ИО пер + ИОпост + П, (16)

Но поскольку минимально необходимый объем розничного товарооборота позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли, то формула определения критического объе­ма товарооборота будет иметь вид:

Ткр = Тп.ц. + ИОпер + ИОпост, (17)

где Ткр — критический объем товарооборота по розничным ценам, руб.

Товарооборот по покупным ценам представляет собой объем закупленных товаров в стоимостном выражении или затраты торго­вого предприятия на покупку товаров. Величина этих затрат носит переменный характер, поэтому объем критического товарооборота можно представить следующим образом:

Ткр = Зпер + ИОпост, (18)

где, Зпер — переменные затраты.

Разделив полученное равенство на объем критического товарооборота, получаем:

Ткр/Ткр = Зпер/Ткр + ИОпост/Ткр, (19)

где, Зпер/Ткр = Д – доля переменных затрат в розничном товарообороте,

или:

1 = Д + ИОпост/Ткр, (20)

отсюда:

Ткр = ИОпост/(1 – Д) (21)

В нашем случае постоянные расходы составляют – 169080 тыс.руб, доля переменных затрат составят 40% . Таким образом, точка безубыточности валового дохода равна:

Ткр = 169080/(1-0,4) = 281800 тыс.руб.

У нас же валовый доход 317050 тыс.руб.

Таким образом, ООО «ЭСКОРД» имеет достаточно хороший финансовый запас, однако не стоит останавливаться на достигнутом, а постоянно планировать свою деятельность и наращивать объемы продаж, увеличивая тем самым получаемую прибыль.

Теперь спрогнозируем прибыль:

- прямым методом:

П = ВД – ИО – Н

где П – прибыль от реализации,

ВД – валовый доход,

ИО – издержки обращения,

Н – налог на прибыль.

П = 475575 – 425575 = 50000 тыс.руб.

- нормативным методом:

Пп = (Тп * Pи) / 100

где П – нормативная прибыль от реализации,

Тп – плановый товарооборот,

Ри – нормативная рентабельность.

Пп = 1675800×2,98/100 = 50000 тыс.руб.

Таким образом, прогнозирование и планирование прибыли и рентабельности на торговом предприятии является эффективным инструментом оперативного контроля за динамикой финансовых результатов.

3 Пути максимизации прибыли в ООО «ЭСКОРД».

3.1 Планирование прибыли, как путь к ее увеличению

Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов.

Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказы потребителей и хозяйственных договорах.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам.

Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

3.2 Пути резерва роста прибыли предприятия

Под резервом роста производства понимаются неиспользованные и постоянно возникающие возможности роста и совершенствования производства, улучшения его конечных результатов. Резервы производства характеризуются разрывом между достигнутым состоянием использования ресурсов производства и возможно более полным их использованием. Значительные резервы производства связаны с экономическими факторами – порядком ценообразования, системой нормативов, т.к финансовое состояние предприятия зависит от обоснованности нормативов отчислений от прибыли и предельного уровня запасов.

Резервы производства классифицируют также по направлениям воздействия на различные стороны хозяйственной деятельности. Одним из важнейших резервов организации является рост прибыли предприятия.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными из них являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (Р  Пvрп) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции (Р  VРП) умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (П едф):

Р  Пvрп = Р  VРПi * П едф

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг (РПс) подсчитывается следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости продукции (Р  С) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (VРПф + Р  VРП):

Р  Пс = ∑(Р  С (VРПф + Р  VРП))

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции и изменения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

Для определения резервов роста прибыли предприятия используем методику подсчета резервов роста рентабельности по Савицкой Г.В. Данная методика предполагает определение величины резерва – прибыли, как явного фактора увеличения рентабельности.

Для определения резерва роста прибыли по первому источнику (табл.8) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Планирование прибыли (2)

    Реферат >> Финансы
    ... )……………………………………………….11 Методы планирования прибыли………………………………………………………14 Распределение и использование прибыли на предприятии………………………....23 ... внереализационных операций. К традиционным методам планирования прибыли относятся: а) метод прямого счета ( ...
  2. Планирование прибыли (4)

    Реферат >> Финансы
    Методы планирования прибыли Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам ... два метода планирования прибыли: 1.Метод прямого счета. 2.Аналитический метод. Планирование прибыли методом прямого счета ...
  3. Планирование прибыли на предприятии

    Курсовая работа >> Экономика
    ... прибыли 4 1.1.2. Функции прибыли 5 1.1.3. Источники получения прибыли 6 1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 8 1.1.5. Виды прибыли 9 1.2. Методы планирования прибыли 13 ...
  4. Планирование прибыли организации

    Курсовая работа >> Финансы
    ... планирования прибыли на предприятии………. планирование прибыли предприятия методом прямого счета………………………………………………………….. аналитический метод планирования прибыли на предприятии…………………………………………………………….. планирование прибыли ...
  5. Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания

    Курсовая работа >> Экономика
    ... счет чистой прибыли (прибыли к распределению) предприятий общественного питания. Методика целевого планирования прибыли является ... составной частью методики целевого планирования товарооборота. Определение прибыли на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019338130950928