Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Генри Ильдефонсо Руис Эрнандес (исп.  Henry IIdefonso Ruiz Hernandez , род. 24 сентября 1944 года, Хинотега, Никарагуа) — никарагуанский политический ...полностью>>
История->Реферат
В 1921 году Аугусто Сандино едва не убил сына видного местного представителя Консервативной партии, который оскорбительно высказался о его матери, и в...полностью>>
История->Реферат
После поражения под Мацеевицами литовская армия, под командованием генерала Мокроновского, начала отступление в Варшаву. Её преследовал русский корпус...полностью>>
История->Реферат
Сражение под Щекоцинами — сражение русско-прусского войска с отрядом польских повстанцев в ходе восстания Костюшко 26 мая (6 июня) 1794 года около сел...полностью>>

Главная > Бизнес-план >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.1.3 Классификация бизнес-проектов

Бизнес-проекты могут классифицироваться по различным основаниям, как представлено ниже28.

  • Тип — по сферам деятельности (технический, экономический, социальный, организационный, смешанный).

  • Класс — по составу, структуре и предметной области (монопроект — отдельный проект, мультипроект — комплексный, состоящий из ряда монопроектов и требующий общего управления, мегапроект — целевые программы развития регионов, отраслей, других образований, включающие в свой состав ряд моно- и муль-типроектов).

  • Масштаб — по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на внешнюю и внутреннюю среду (мелкие, средние, крупные, очень крупные). Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме: межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, одного предприятия.

  • Длительность — по продолжительности периода осуществления (краткосрочные — до трех лет, среднесрочные — от трех до пяти лет, долгосрочные — свыше пяти лет).

  • Сложность — по степени технической, финансовой, организационной и других видов сложности (простые, сложные, очень сложные).

  • Вид — по характеру предметной области (инновационный, организа-ционный, учебно-образовательный, исследовательский, научно-технический, смешанный и т.д.).

Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации, но прежде всего от масштаба, длительности и сложности проекта.

К инвестиционным проектам обычно относят такие, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизнеса с целью получения прибыли. В этой группе выделяют инновационные проекты, к которым относят систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие организационно-экономических систем.

Итак, можно сказать, что новая идея — самый дешевый ресурс и самый большой дефицит. Без идеи предпринимательство существовать не может. В основе любого предпринимательства лежит какая-нибудь идея. Одна хорошая идея может определить профессиональную деятельность предпринимателя и многих людей, связанных с ним работой, на всю жизнь.

3.2 Структура и основные разделы бизнес-плана

Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой и размерами фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспективами роста предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей практике могут различаться в деталях, но в принципе они одинаковы (см. табл. 7 )29

Таблица 7 . Состав разделов бизнес-плана и их цели

Наименование раздела

Состав раздела
Цель

1

2

3

Резюме

Результаты и выводы бизнес-плана – предполагаемого проекта. Новизна производства. Новизна предполагае-мой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов

Объективная оценка продукции, деятель-ности фирмы. Анализ объема продаж и затрат

Исходные данные и характеристика

Функциональные особенности, местоположение, условия использования территории

Основание для анализа и расчетов

Прогноз конъюнктуры рынка

Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере

Прогноз коммер-ческой деятельнос-ти привлекаемых фирм

Стратегия маркетинга

Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели

Анализ состояния рынка, изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффектив-ности рекламы. Оцен-ка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей

Конкуренция

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов

Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конку-рентов). Анализ цели, стратегии конкурен-тов, их сильных и слабых сторон

Товар (услуга)

Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организацию сервиса

Оценка потребительс-ких свойств товара. Анализ товаров конку-рентов. Анализ цен и затрат на производ-ство продукции

Определение затрат

Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования

Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям

План производства

Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количе-ству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции

Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства

Организация работ и фи-нансирования

Блоки и этапы программ. Организа-ция работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов.

Блок-схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организа-ции проекта (про-грамма). Анализ средств по источни-кам. Анализ платеже-способности пред-приятия. Анализ сроков окупаемости вложений

Рынок сбыта

Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура

Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциаль-ных потребителей, рыночной конъюнктуры

Определение доходов

Виды производства, себестоимость работ (услуг), условия ценообразования, налогооблаже-ния, получение валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и индекса инфляции

Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг) и т.п.

Финансовый план

Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности

Финансовый анализ деятельности пред-приятий. Анализ баланса денежных расходов и поступле-ний. Анализ безубы-точности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укреп-ления финансового положения

Формирование потока чистых средств

План и структура управления (на-пример, недвижимостью на данной территории), источники водо-снабжения, электроэнергии и т.п.

Баланс финансовых расходов и посту-плений с учетом всех видов необходимых налогов

Оценка эконо-мической, коммерческой и социальной эффективности

Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др.

Оценка экономи-ческой, коммерческой, бюджетной, социаль-ной эффективности инвестиций

Страхование

коммерческого

риска

Типы риска, условия их возникновения, возможный ущерб. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков

Анализ рисков по источникам и причи-нам. Анализ риска статистическим, экс-пертным и комбини-рованным методами. Анализ выбора инвестиционных решений. Поиск механизма предот-вращения риска, форм и условий страхования

Рассмотрим более подробно содержание разделов и подразделов бизнес-плана.

1. Введение

а) наименование компании, адрес и телефон владельца;

б) с кем связываться: имя и телефон владельца;

в) о компании: сфера деятельности (отрасль) и занимаемый сектор рынка;

г) предлагаемое кредитору или инвестору обеспечение (привилегированные и обычные акции, облигации и т.д.);

д) намерения бизнеса: сроки и цель займа, закладная;

е) сводка целей использования займа.

2. Резюме

а) содержит описание проекта, конкурентоспособность, основную суть проблемы;

б) предпочтительный объем — одна — четыре страницы.

3. Содержание

а) названия разделов;

б) нумерация страниц для облегчения поиска.

4. Описание отрасли

а) перспективы и возможный рост отрасли: тенденции ее развития — прошлые, настоящие, будущие; новые направления развития; указание источников информации;

б) рынки и покупатели: оценка размеров рынка и объема продаж, новых требований и рыночных тенденций;

в) компании-конкуренты: доля рынка, сильные и слабые места, прибыльность, тенденции развития;

г) региональные, национальные и экономические тенденции: изменения в спросе населения, соответствующие экономические показатели.

5. Описание делового риска

а) суть бизнеса: основные направления деятельности, статус бизнеса (местный, региональный, национальный

международный);

б) цель выхода на рынок: определение групп клиентов; нынешний характер бизнеса; средний доход, желаемое и возможное изменение его величины;

в) преимущества вашей бизнес-концепции по сравнению с конкурентами: ваша ниша на рынке, уникальность, оценка рыночного сегмента;

г) территориальное расположение бизнеса: местонахождение (удобно оно или нет для клиентов), размер занимаемых площадей, дислокация офиса: дома или отдельно;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес-план аквапарка

    Бизнес-план >> Экономика
    ... посещать «Аквапарк» в рамках оздоровительных программ для детских садов и школ Загрузка аквапарка Анализ экспертной ... по составлению документальных отчетов предприятия. Организационный план определяет основные направления кадровой политики. Бизнес-план ...
  2. Практическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы ООО Лекарь

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... медицинскими изделиями лечебно-профилактические учреждения, детские сады, санатории; - проводит санитарно-просветительную работу ... курсу «Планирование на предприятии» для спец.0608 «Методика составления бизнес-плана промышленного предприятия» – Муром ...
  3. Бизнес-план как комплексный план развития предприятия

    Курсовая работа >> Экономика
    ... составление бизнес-плана на примере производства ряженки с массовой долей жира 2,5% для ... : больница, а сезонными потребителями - детский сад, школы, колледж, с которыми мы ... организации имеют ежедневные поставки, кроме детских садов, школ и колледж. Кроме того ...
  4. Бизнес-план по созданию детского кафе Мультиешка

    Реферат >> Маркетинг
    ... бизнес-плана по созданию детского кафе «Мультиешка» и оценка его эффективности. Для ... этом районе достаточно много школ, детских садов, гимназий, лицеев, а также ... 2.6 Составление финансового плана реализации инновационного продукта Финансовый план дает ...
  5. Бизнес - план детского кафе Аладин

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... откладывается на второй план. В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, ... структурой объема продаж в плане сбыта была составлен расчет поступлений от сбыта ... «Как начать свой бизнес. Разработка бизнес-плана для малого предприятия» Проект ТАСИС ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010228157043457