Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Генри Ильдефонсо Руис Эрнандес (исп.  Henry IIdefonso Ruiz Hernandez , род. 24 сентября 1944 года, Хинотега, Никарагуа) — никарагуанский политический ...полностью>>
История->Реферат
В 1921 году Аугусто Сандино едва не убил сына видного местного представителя Консервативной партии, который оскорбительно высказался о его матери, и в...полностью>>
История->Реферат
После поражения под Мацеевицами литовская армия, под командованием генерала Мокроновского, начала отступление в Варшаву. Её преследовал русский корпус...полностью>>
История->Реферат
Сражение под Щекоцинами — сражение русско-прусского войска с отрядом польских повстанцев в ходе восстания Костюшко 26 мая (6 июня) 1794 года около сел...полностью>>

Главная > Бизнес-план >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.1.1 Отражение в бизнес-плане внутренней и внешней среды

Внешние функции фирмы непосредственно связаны с внешней средой (например, «здесь и сейчас», если речь идет об анализе суще­ствующего рынка, и «прогнозы на ближайшее будущее», когда речь идет о маркетинговом анализе), обусловливают главным образом величину издержек и прогнозируемый результат деятельности, характеризуют финансовое положение фирмы.

К факторам внешней среды относятся26:

• экономические — в значительной степени обусловливают величину денежных средств (большую или меньшую), которые могут истратить покупатели, определяют наличие свободных рабочих мест, наличие и доступность денежных ресурсов (в частности, необходимую величину заемных средств);

  • политические — влияют на выбор способов управления экономикой;

  • правовые — регулируют предоставление или использование финансовых средств, условия продажи товаров и услуг, налоговые отношения;

  • социально-культурные — определяют виды товаров, которые могут быть востребованы, влияют на отношение отдельных лиц к работе, величине заработной платы и условиям труда;

  • технологические — отражают уровень научно-технического развития предпринимательства в области производства, автоматизации обработки данных, информационных технологий и т.д.;

  • физические или географические — характеризуют природно-климатические условия, в которых осуществляется предпринимательство (эти факторы оказывают прямое влияние на размещение компаний и фирм, предприятий и, следовательно, на расходы по доставке сырья, распределению продукции и применению рабочей силы);

  • институционные организационно-технические — наличие и разнообразие институтов, с помощью которых бизнес может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции (к ним относятся банки, оптовые и розничные продавцы, специализированные фирмы и учреждения, учебные заведения, агентства по изучению рынка, рекламные агентства, конторы по трудоустройству, транспортные агентства, страховые компании, коммунальные услуги, поставщики, средства связи и передачи информации).

Простая принципиальная модель бизнеса может быть представлена в виде двух блоков (рис. 1.1), обозначающих макросреду (экономические, правовые, политические, социально-культурные, физические условия деятельности) и микросреду, включающую институционную систему.

Приведенная модель показывает бизнес с его пятью основными функциями, четыре из которых (финансы, маркетинг, кадры и материально-техническое обеспечение) предполагают отношения с внешними блоками. Эти модели составляют непосредственную среду деятельности предприятия, или так называемый «микроуровень». Задачей бизнес-плана, как правило, является анализ:

  • микросреды;

  • одной из функций бизнеса;

  • части финансовой деятельности, которая касается безубыточности, максимизации прибыли, работы с заемными средствами, инфляционных процессов.

Определим внешние функции бизнес-плана.

1. При поисках партнеров, инвесторов и кредиторов бизнесмену (предпринимателю) придется несчетное число раз повторять одно и то же о своем проекте и предприятии. Хорошо оформленный лаконичный бизнес-план — лучшая «визитная карточка» для бизнесмена. С его помощью бизнесмен стандартизирует процесс ознакомления со своим проектом, экономит свое время, упорядочивает контакты.

  1. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес-плана воспринимается участниками инвестиционного проекта как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов, клиентов. Наличие бизнес-плана — обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

  2. Привлечение денег для развития коммерческого дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане. Основательно составленный бизнес-план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае он будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию.

  3. Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

Анализ внешних условий предполагает изучение конъюнктуры рынка, жизненного цикла продукции (услуг), циклов деловой активности (например, воспроизводственного цикла), а также анализ налогообложения, контроль за ценами и др.

Помимо внешних функций процесс бизнес-планирования затрагивает внутренние функции фирмы, заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. При планировании приходится рассматривать свое предприятие с различных позиций, оценивать всевозможные аспекты его деятельности (например, сбыт, кадры, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе бизнес-планирования сильных и слабых сторон фирмы трудно было бы увидеть, если бы не работа над бизнес-планом.

К факторам внутренней среды относятся:

  • характеристики используемых технологий и оборудования;

  • определение качества продукции и услуг как товара;

  • издержки производства.

Определим внутренние функции бизнес-плана.

  1. С помощью бизнес-плана можно обнаружить в начальном состоянии те недостатки в развитии предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьезные препятствия и существенно осложнить работу.

  2. Бизнес-план придает конкретному бизнесу целенаправленность. Есть масса предпринимателей, энергии которых можно бы позавидовать, если бы не одно «но»: им все равно, где «копать». Их действия довольно масштабны, но неэффективны из-за отсутствия четко определенных конечных и промежуточных целей.

  1. Составляя бизнес-план, предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное
    продвижение своего предприятия к поставленным целям.

  2. В процессе составления бизнес-план становится мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных действий — основой для сопоставления с фактическими достижениями. Таким образом, предприниматель приобретает знания, опыт и профессионализм, которых не получил бы, не планируя своего бизнеса.

Итак, бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Именно он помогает руководству фирмы принимать решение, например, о том, какая часть прибыли может быть оставлена для накопления, а какую можно распределить в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для определения уровня централизации и ответственности. Наиболее активно он применяется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов и др.

3.1.2 Особенности различных типов и видов бизнес-проектов

Разработка нового продукта или нового проекта программного обеспечения, инновационные проекты в области менеджмента и маркетинга характеризуются некоторыми особенностями:

  1. главная цель проекта четко определена, но отдельные цели должны уточняться по мере достижения частных результатов;

  2. срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их точное соблюдение, однако они должны так же корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего развития проекта;

  3. планирование расходов на проект больше зависит от выделенных ассигнований и меньше — от действительного прогресса проекта;

  4. основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования мощностей (оборудования и специалистов).

Инновационные бизнес-проекты можно классифицировать следующим образом27.

1. Экономические проекты — приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

Особенности:

• главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта;

  • то же самое относится и к срокам;

  • ресурсы предоставляются по мере необходимости в рамках возможного;

  • расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по ходу дела.

Это означает, что экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы — предоставляться по потребности.

2. Социальные проекты — реформирование системы социального
обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных
слоев населения, преодоление последствий природных и социальных
потрясений.

Особенности:

  • цели только намечаются и должны корректироваться по мередостижения промежуточных результатов, количественная и качественная их оценки существенно затруднены;

  • сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению;

  • расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований;

• ресурсы выделяются по мере потребности в рамках возможного. Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью.

3. Организационные проекты — реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.

Особенности:

  • цели заранее определены, однако результаты количественно
    и качественно труднее оценить, чем в первых двух случаях, так как они связаны, как правило, с организационным улучшением системы;

  • срок и продолжительность задаются предварительно;

  • ресурсы предоставляются по мере возможности;

  • расходы на проект фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, однако требуют корректировок по мере прогресса проекта.

Наличие нескольких альтернатив и допущений (относительно выбора технологии, оборудования, мощности, места расположения, финансирования и т.д.) осложняет инвестиционное проектирование.

Как правило, имеющиеся альтернативы следует рассмотреть уже на этапе предварительного технико-экономического обоснования.

Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приводит к тому, что фирма и инвестор получат достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид:

КИ+КФ=ОК; (1.1)

ПИ+ПФ=ОП; (1.2)

ПИ/КИ>Nпи; (1.3)

ПФ/КФ>Nпф, (1.4)

где КИ – капитал инвестора;

КФ – капитал фирмы;

ОК – общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК=КИ+КФ);

ПИ – прибыль инвестора;

ПФ – прибыль фирмы;

ОП – общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта (ОП=ПИ+ПФ);

Nпи – норма прибыли капитала инвестора (Nпи=ПИ/КИ);

Nпф – норма прибыли капитала фирмы (Nпф=ПФ/КФ);

С учетом формул (1.1) – (1.4) можно вывести уравнение для определения долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:

Nпи·dки+ Nпф·dкф>Nоп. (1.5)

Отсюда доли инвестора и фирмы в общей норме прибыли вычисляются так:

dиоп=(Nпи·dки)/Nоп;

dиоп=(Nпф·dкф)/Nоп.

Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Однако необходимо определить, какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования это та идея, для которой справедлива такая целевая функция:

Таким образом, из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора способен принести максимальную прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес-план аквапарка

    Бизнес-план >> Экономика
    ... посещать «Аквапарк» в рамках оздоровительных программ для детских садов и школ Загрузка аквапарка Анализ экспертной ... по составлению документальных отчетов предприятия. Организационный план определяет основные направления кадровой политики. Бизнес-план ...
  2. Практическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы ООО Лекарь

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... медицинскими изделиями лечебно-профилактические учреждения, детские сады, санатории; - проводит санитарно-просветительную работу ... курсу «Планирование на предприятии» для спец.0608 «Методика составления бизнес-плана промышленного предприятия» – Муром ...
  3. Бизнес-план как комплексный план развития предприятия

    Курсовая работа >> Экономика
    ... составление бизнес-плана на примере производства ряженки с массовой долей жира 2,5% для ... : больница, а сезонными потребителями - детский сад, школы, колледж, с которыми мы ... организации имеют ежедневные поставки, кроме детских садов, школ и колледж. Кроме того ...
  4. Бизнес-план по созданию детского кафе Мультиешка

    Реферат >> Маркетинг
    ... бизнес-плана по созданию детского кафе «Мультиешка» и оценка его эффективности. Для ... этом районе достаточно много школ, детских садов, гимназий, лицеев, а также ... 2.6 Составление финансового плана реализации инновационного продукта Финансовый план дает ...
  5. Бизнес - план детского кафе Аладин

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... откладывается на второй план. В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, ... структурой объема продаж в плане сбыта была составлен расчет поступлений от сбыта ... «Как начать свой бизнес. Разработка бизнес-плана для малого предприятия» Проект ТАСИС ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011110305786133